Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование в старшей группе на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе « Космос »
Цель : продолжать знакомить детей с праздником — День Космонавтики .
1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество .
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Предварительная работа : чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.
Средства реализации : листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики ! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).
Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места ( в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).
Воспитатель: после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?
Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью.
Но, прежде чем, рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рассматриваем рисунки, отмечаем наиболее удавшиеся.
Дети выбирают лучшие работы, объясняют свой выбор.
Анализ:
Воспитатель: ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Полет в космос» (старшая группа)
Оксана Зайферт
Конспект НОД по рисованию «Полет в космос» (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Полет в Космос»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.
1. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.
2. Воспитывать интерес к празднику — Дню Космонавтики.
3. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках)
Материалы: листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Прилетела в стаю звезд.
Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.
Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт.
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!
Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)
Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (показ способов рисования ракеты, дети рисуют)
Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)
Спасибо за внимание!
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Цель: выявление грамматических способностей детей. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» (старшая группа) Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.
Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе «Полет в космос». Подготовила: воспитатель.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Космос. Планеты» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные: — познакомить с основными планетами — дать элементарные понятия о планетах — учить самостоятельно.
Конспект ООД по рисованию «Наш аквариум» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум» Цель: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму, части.
Конспект занятия по математике «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (старшая группа) онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Старшая группа. Шараева Оксана Шайхисламовна. 1. Название занятия: Рисование разнообразными.
Конспект занятия в средней группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд» Программное содержание: Выявить полученные.
Источник
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Космический корабль»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепление навыков рисования простым и цветными карандашами несложных сюжетов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.po_ris.kosm_._korabl.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Космический корабль»
Цель: закрепление навыков рисования простым и цветными карандашами несложных сюжетов.
Образовательные — учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на карандаш, учить располагать изображения по всему листу.
Развивающие — закреплять рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, развивать воображение, развивать чувство композиции.
Воспитательные – воспитывать творческую активность
Материал и оборудование: белые листы бумаги А4, цветные карандаши, простые графитные карандаши, репродукции картин о космосе.
Предварительная работа: беседа «Юрий Алексеевич Гагарин», подвижная игра «Космонавты».
Вводная часть: Воспитатель: Как называется профессия человека управляющего ракетой?
Воспитатель: Расскажите мне, есть ли у космонавтов профессиональный праздник?
Дети: Да есть. Он называется «День космонавтики».
Воспитатель: Да правильно. День космонавтики отмечается 12 апреля, в честь первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил полёт вокруг планеты Земля по её орбите. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут (почти два часа).
Основная часть: А теперь рассмотрим репродукции картин, на которых художники изобразили космос. Расскажите, что мы видим?
Дети: Гагарина, ракету, запуск ракеты, спутники, космические станции, планеты, звезды, метеориты…
Речевая игра «Подбери словечко»
Воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
Человек, который считает звезды- звездочет.
Космический корабль летящий к звездам- звездолет.
Скопление звезд на небе- созвездие.
Момент, когда звезды «падают»- звездопад.
Небо, на котором много звезд?- звездное.
Небо на котором нет звезд?- беззвездное.
Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звездочка.
Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами нарисуем космический корабль. Но прежде чем мы возьмём карандаши, давайте поиграем.
Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)
И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)
Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)
В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)
Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)
Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)
Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)
Нас встречает кто-нибудь.
Мы в открытый космос выйдем, — (Маршируют на месте)
Лишь скафандр не позабудь!
Как же хочется на Землю! (Присесть)
Все – назад! В обратный путь! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)
Дети сели на свои места
Воспитатель: Представьте, вы выросли и стали настоящими космонавтами, и отправились в полёт в космос. Нарисуем космический корабль и всё что, вы увидели из иллюминатора на своих листах бумаги.
Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур предметов с лёгким нажимом на карандаш. А потом цветными карандашами раскрасим. Но не забывайте, что карандашами нужно раскрашивать в одном направлении.
В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку.
Заключительная часть: По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки .
Рефлексия: Рисунки положить на ковёр и предложить полетать вокруг них.
Источник