нод по рисованию в средней группе «космос»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?(Ответы детей.)
-Как называется профессия человека, который летит в космос?
Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
Дети: Нет, на ракете.
Воспитатель: На какой такой ракете?
Дети: Он сел в космический корабль « Восток» – 1. и отправился в полёт.
Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1». и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?
Дети: Он увидел нашу планету — Земля. Космическое пространство.
Воспитатель: Молодцы . Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдёмся по нашей замечательной земле.
Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом»
Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
Дети: Планеты, звезды.
Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты.
Дети рисуют звезды планету. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на ковре. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети летают вокруг рисунков.
Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование в средней группе на тему «космос» | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?(Ответы детей.)
-Как называется профессия человека, который летит в космос?
Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
Дети: Нет, на ракете.
Воспитатель: На какой такой ракете?
Дети: Он сел в космический корабль « Восток» – 1. и отправился в полёт.
Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1». и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?
Дети: Он увидел нашу планету — Земля. Космическое пространство.
Воспитатель: Молодцы . Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдёмся по нашей замечательной земле.
Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом»
Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
Дети: Планеты, звезды.
Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты.
Дети рисуют звезды планету. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на ковре. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети летают вокруг рисунков.
Воспитатель: Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Источник
Конспект ООД по рисованию «Путешествие в космос» (средняя группа)
Нина Баринова
Конспект ООД по рисованию «Путешествие в космос» (средняя группа)
Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».
1 Активизировать словарь, развивать диалоговую речь;
2 Закрепить умение: рисовать гуашью, правильно держать кисть;.
3 Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
4 Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, Чтение художественной литературы.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Всем, всем, всем, добрый день!
Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Небольшая беседа о дне космонавтике.
Правильно. Первый полёт был совершён на ракете.
Воспитатель: Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала приготовимся к полёту.
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета. Встать, руки вверх, соединив над головой;
Три, четыре – самолет. руки в стороны;
Раз, два – хлопок в ладоши, хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – хлопок в ладоши перед собой; руки в стороны;
Руки выше, плечи шире. хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
Раз, два, три, четыре – шаг на месте.
И на месте походили.
Демонстрируется образец рисунка с ракетами, звёздами, землёй, луной. Воспитатель показывает способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор). Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. (Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь наши ракеты готовы к полету в космос.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Дети рассматривают работы. Дают свои оценки.
Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.
Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.
Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.
Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.
Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.
Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : «Зимний пейзаж» Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.
Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД». Воспитатель: Верменич Г. Е. Зыково 2016г. Цель:.
«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .
Источник
Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос»
Сара Генжеева
Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Загадочный космос» (акварель, цветные, мелки)
Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей
с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и акварелью.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию,
умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
Воспитывать положительное отношение к природе., желание придумывать и фантазировать
Материал и оборудование: схема поэтапного рисования данного рисунка, лист бумаги А4, простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточки, стаканчик-непроливайка, салфетки.
Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А. Лугарёва «Космический сон«); разучивание пальчиковой гимнастики » На ракете улетим «.
Ход деятельности.
Дети с воспитателем рассматривают глобус.
— Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).
— Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды — необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.
-На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:
Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звезд (ракета).
(Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму)
-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки.
-Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты — треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы). А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, солнечную систему, планеты используя разные цвета. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.
Звучит спокойная «космическая музыка».
Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какой у вас получилось чудесный космос (рассматривание каждого рисунка). Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: обучающие: — познакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного.
Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.
План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.
«Загадочный космос». Проект в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Рисование восковыми мелками и акварелью в детском саду для детей 6–7 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует.
Знакомство с цветными карандашами в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать.
Источник