Меню

Рисование космос подг гр

НОД рисование в подготовительной группе «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД рисование в подготовительной группе

Цель : обогатить знания детей по теме «Космос»

— закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

— развивать воображение и фантазию детей.

— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия» , Н. Носов «Незнайка на луне».

— тонирование листа акварелью.

Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, какой вчера был праздник?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле « Восток » . Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?

Дети: Планеты, звезды, метеориты.

Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

Дети: Наша планета круглая.

Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

Воспитатель: А какие планеты вы знаете?

Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).

Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?

Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…

Ответы детей. (Телескопы).

Воспитатель: А как называются группы звезд?

Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.

Физминутка «Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

А девятый был — Плутон

Кто не верит — выйди вон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Задача: как можно быстрее найти свое место.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).

Занятие очень интересное и проходит на одном «дыхании». Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами.

рисование нетрадиционным способом.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования — «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей .

Источник

Конспект занятия по рисованию «Космос» в подготовительной группе

Марина Капитонова
Конспект занятия по рисованию «Космос» в подготовительной группе

Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.

Учить видеть красоту созданного изображения.

Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.

Развивать творческие способности.

Расширять представления детей о космических полетах.

Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

Материал: Листы бумаги А4,карандаш,ластик,восковые мелки.

Ход занятия

— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.

— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)

Воспитатель показывает детям портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”.Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.

Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)

— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)

Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.

Вы готовы к путешествию? (Да)

Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.

Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:

— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)

— А у нашей планеты есть спутник? (Да)

— Как он называется? (Луна)

— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)

— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)

— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)

— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)

— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)

— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)

— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)

— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)

Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку!

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Вы, надеюсь не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)

Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.

После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе»

Светлана Замятина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Мы в космосе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественное творчество, физическая культура.

Цели: Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т. д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Определение теплых и холодных оттенков цветов. Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и детьми; связную речь. Побуждать детей к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Продолжать учить детей соблюдать технику безопасности при работе с карандашами. Совершенствовать координацию движений. Формирование правильной осанки, сидя за столом. Развивать мышцы, рук, ног, спины, мелкую моторику. Учить детей видеть красоту космических далей, кораблей, планет. Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.

Планируемые результаты: дети различают холодные и теплые цвета и оттенки. Понимают инструкцию воспитателя и выполняют ступенчатую структуру; изображают предметы простой и сложной формы, поддерживают диалог; согласуют слова с действиями в игре.

Материалы и оборудование: карточки холодных и теплых цветов и оттенков, мольберт, доска, портрет Ю. А. Гагарина, магниты, изображение ракеты и разрезанное крупное изображение, листы бумаги, простые и цветные карандаши, подставки, влажные салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

— день космонавтики.

Какое важное событие произошло в этот день?

— в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях. Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?

Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр? Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.

Откуда берут старт космические корабли? космодрома)

А что такое космос (Ответы детей)

Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.

2. Послушайте и попробуйте отгадать загадки.

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет —

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

Эстафета «Строим ракету»

Молодцы вы справились с первым заданием. Необходимо проверить ваши знания

• Что находится в центре Солнечной системы?

• Что такое Солнце?

• Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

• Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.

• Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?

• Как звали первого космонавта?

• Как называется специальный костюм космонавта?

• Почему мы не можем жить на луне?

• Почему планеты не падают?

Я вижу, вы хорошо знаете про наш космос.

Практическая часть занятия.

Показ способа изображения с объяснением.

— А теперь мы с вами будем рисовать. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке?

(Один ребенок рассказывает). Дети выполняют зрительный анализ рисунка.

Беседа о космосе в подготовительной группе Беседа о космосе в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Расширить знания детей о космосе. Дать детям знания.

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе» Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: образовательные: совершенствовать умение работать.

Конспект НОД по рисованию «В далеком космосе» для старших дошкольников Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию: » В далеком космосе» для старших дошкольников. Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе» Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ракета в космосе» Цель: Расширить представления детей о космосе.

Конспект занятия о космосе в младшей группе Конспект занятия о космосе в младшей группе. Программное содержание. Систематизировать и обогащать знания детей о космосе. Знать первого.

Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета «Ракета в космосе» Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе» Цели и задачи: — Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. — Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе» во второй младшей группе Рисование во второй младшей группе «Ракета в космосе» Воспитатель: Ермакова Г. А. Цель: познакомить детей с понятием «космос»; научить детей.

Конспект занятия в средней группе «Познавательное приключение в космосе» Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений у детей, полученных в течении учебного года по образовательным областям. Задачи:.

Конспект НОД «Машины — помощники в космосе» в подготовительной группе Сценарий непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Машины – помощники в космосе» (образовательная.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета в космосе» К О Н С П Е К Т НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Ракета в космосе» Педагогические.

Источник

Читайте также:  Космос космонавты изучение космоса
Adblock
detector