Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью
мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способности. • Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию. Материалы и оборудование: альбомный лист белой бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, салфетки,ножницы, вода, мыльные пузыри, палочки для размешивания раствора, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2.odt | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
по рисованию с использованием нетрадиционной техники
в подготовительной группе
Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью
мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способности. • Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию. Материалы и оборудование: альбомный лист белой бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, салфетки,ножницы, вода, мыльные пузыри, палочки для размешивания раствора, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание энциклопедии «Удивительный космос»,рисование планет и звезд карандашами. Ход образовательной деятелности. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам и звездам. Но сначала отгадайте загадки: Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат. То чуть – чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий! (Небо) Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц) Что видно только ночью? (Звёзды) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня я хочу предложить вам стать художниками. А художники пишут картины на разные темы. И мы будем рисовать «Путь к звездам и планетам». Ребята, мы с вами беседовали о космическом пространстве, рассматривали фотографии, сделанные космонавтами в космосе, иллюстрации. А что можно увидеть в космосе? Ответы и предположения детей. На доске висят плакаты. Воспитатель: В ясный вечер,когда не видно облаков небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими
сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли, но на самом деле, звёзды очень большие. И у многих есть свои названия. Воспитатель: Посмотрите на наше звёздное небо. Что на нем можно увидеть? Дети: На нем видны звезды и планеты. Воспитатель: Сколько всего планет вы знаете? Дети :9 планет Воспитатель: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун, Он восьмой идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Воспитатель: — Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, как она красива из космоса. А,что такое солнце? Дети: Солнце – это огромная звезда. Воспитатель: Ребята,посмотрите на небо и назовите,какие планеты вы знаете? Дети: Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун,Марс, Юпитер,Меркурий, Плутон. Давайте, ребята, вспомним какого они цвета? Дети называют цвета планет. Физминутка Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Мы с вами будем рисовать планеты необычным способом – мыльными пузырями. Сейчас я вам покажу, как рисовать мыльными пузырями. В стаканчик с мыльной водой добавляем гуашь нужного цвета. Размешиваем палочкой, затем берём трубочку для коктейля и начинаем дуть так, чтобы пена вспенилась. .Запомните :делаем вдох носом и начинаем выдувать воздух из трубочки не втягивая в себя. Берём лист бумаги и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток. Когда ваши рисунки подсохнут, вы их подрисуете и вырежете. Ну что же, я предлагаю начать рисовать планеты. Обсудить каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет? Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. А пока они будут подсыхать, подойдите и посмотрите, что ещё можно нарисовать с помощью мыльных пузырей. (На выставке рисунки, нарисованные с помощью мыльных пузырей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.
Тема «Удивительный космос» Интегрированный подход при решении образовательных задач :Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыль.
Данный конспект занятия об использовании нетрадиционной техники по рисованию в первой младшей группе, которое делает рисование значительно разнообразнее, расширяет возможности для творчества, развивае.
Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте на тему «Подводное царство".
Источник
Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»
методическая разработка
Данный материал поможет разнообразить изобразительную деятельность с дошкольниками, сделать процесс рисования ещё более интересным и увлекательным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.pptx | 797.61 КБ |
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №82 Перминова О.М.
Рисование восковыми мелками и акварелью/гуашью
Рисование пальчиками и ватными палочками
Использование трафаретов и шаблонов
Рисование мыльной пеной
Рисование по мокрому Рисование свечой
Монотипия и диатипия – создание отпечатков, оттисков Присыпание солью
Рисование по наждачной бумаге
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»
Тема космоса очень интересна и детям, и взрослым. Она многогранна и практически также бесконечна, как сам космос. Она даёт возможность для развития детской фантазии и воображения. И в рамках продуктивной деятельности для педагога раскрываются огромные возможности. А для изобразительной деятельности – это просто клад!
Рисовать можно как традиционными способами, так и использовать нетрадиционные техники и приёмы. Все техники, даже нетрадиционные в большей или меньшей степени можно использовать в рамках непрерывной образовательной деятельности, и абсолютно все в совместной деятельности с подгруппой детей или в индивидуальной работе.
Нетрадиционные техники и приёмы рисования подчёркивают загадочность и необычность космоса. Причём они очень часто связаны с экспериментированием, что очень нравится детям. Таким образом у детей создаётся ощущение волшебства.
Вот некоторые из них:
- Рисование восковыми мелками и акварелью
На белый лист бумаги восковыми мелками наносится рисунок, затем покрывается акварелью, за счёт свойств воска, краска с водой скатываются с воскового мелка и получается эффектный, контрастный рисунок.
Есть два способа набрызга: с помощью кисти, когда на кисть набирается краска и путём постукивания по ручке получаются капли и брызги (Слайд 7-8). А второй при помощи расчёски и зубной щётки, когда на зубную щётку набирается краска и прочёсывается по расчёске.
Первый способ может пригодиться при рисовании звёздного неба, созвездий, так как капли и брызги получаются крупнее. А второй способ для передачи космического пространства, звёздной пыли, туманности.
Технику набрызга можно использовать как при рисовании элементов работы, так и как самостоятельную работу.
- Рисование пальчиками и ватными палочками
Эти техники могут быть доступны уже в младшем возрасте, и, хотя работать по теме космос мы начинаем больше со среднего возраста, но даже в младшем возрасте дети уже знают, что такое звёзды и Луна, и с помощью таких техник могут легко изобразить их (Луну – пальчиком белой гуашью, звёзды – жёлтой гуашью ватной палочкой).
Эти техники можно использовать и в старшем дошкольном возрасте. Например, при рисовании поверхности луны (особенностей рельефа).
- Использование трафаретов и шаблонов.
Очень облегчает для ребёнка процесс рисования космоса в среднем дошкольном возрасте, когда у детей ещё недостаточно знаний по этой теме, а также изобразительных навыков и умений.
Рисовать с помощью трафаретов можно различными материалами: гуашью, восковыми мелками, фломастерами, карандашами.
Шаблоны нам могут понадобиться для набрызга.
При рисовании космоса эту технику необходимо сочетать с аппликацией.
Эта техника вызывает у детей восторг, потому что даёт возможность поэкспериментировать.
Берётся небольшое количество воды, краска гуашь разводится в воде так, чтобы цвет получился насыщенный, добавляется жидкое мыльное средство, затем с помощью коктейльной трубочки выдувается воздух в этот раствор, образуется цветная мыльная пена, которую мы отпечатываем на лист бумаги. Когда цветные мыльные пятна просохнут, вырезаются детали и наклеиваются на тёмный картон.
Эта техника подходит для старшего возраста, так как у детей уже должен быть накоплен ряд знаний по теме, а также изобразительных умений. Детям нужно координировать работу мозга и руки особенно тщательно, чётко представлять и понимать, что хочешь нарисовать, так как не видно, что рисуешь.
Затем лист покрывается акварелью и рисунок, оставленный свечой проявляется. Мне нравится сочетание нескольких оттенков при тонировании. Так работы получаются интереснее.
Такой приём хорош для создания фона космического пространства.
Лист бумаги смачивается водой при помощи губки, затем наносится акварельная краска пятнами, мокрая поверхность позволяет краскам сливаться и плавно переходить от одного цвета к другому. Затем можно нарисовать и планеты и космическую технику и звёзды.
Прекрасно подходит для рисования космического пространства.
Лист бумаги покрывается цветными пятнами так, чтобы они оставались влажными. Затем, пока краска не высохла лист посыпается солью. Там, куда попала соль, краска выцветает и получаются неповторимые разводы. Когда лист высохнет. Можно дорисовывать любые детали.
Это создание оттисков, отпечатков.
Берётся пластиковая дощечка/клеёнка, на неё произвольно наносится краска (гуашь, акрил, акварель), затем берётся лист бумаги, кладётся сверху и проглаживается (Слайд 20). Получается неповторимый фон космического пространства.
При диатипии мы не только проглаживаем лист, но и рисуем сразу же по обратной стороне. Там, где мы будем рисовать краска будет собирать больше. Так получается сразу и отпечаток, и рисунок.
Неповторимая техника сама по себе, она очень хорошо подходит для рисования инопланетян, так как многие допускают их существование, но никто не знает, как они выглядят на самом деле.
Тушью или гуашью ставятся произвольные пятна, кляксы, можно использовать коктейльную трубочку для раздувания кляксы. Затем, когда кляксы просохнут, дорисовываются детали, окружающее пространство.
Создание изображений путём процарапывания рисунка.
- Рисование по наждачной бумаге.
Рисунок создаётся восковыми мелками или масляной пастелью.
Благодаря особенной фактуре наждачной бумаги, восковой мелок ложится плотно и рисунок получается ярким и насыщенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления о.
Применить нетрадиционные техники аппликации и рисования с семьей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по аппликации .
Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой.
Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой».
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования.
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками).
Источник
Конспект ООД в подготовительной к школе группе » Космическое путешествие » с применением нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной к школе группе » Космическое путешествие » с применением нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
продолжать работу по ознакомлению детей с новыми техниками рисования » набрызг» | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» с применением нетрадиционных техник рисования
Конспект организованной (интегрированной) образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Тема: «Космическое путешествие »
Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке. / : продолжить работу по ознакомлению детей с новыми техниками рисования и применению их на практике, познакомить с техникой «набрызг»
• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
• создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками
• учить работать в технике «набрызг»
развивать умение рисовать используя нетрадиционные методы рисования;
развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности;
Воспитательные
воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования;
создавать условия для творческого развития детей.
Материал: : Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; трафареты ( круги разных размеров ), салфетки , иллюстрации о космосе, солнечной системе ;интерактивная доска , презентация о космосе
, вырезанные звезды на каждого ребенка, , зубные щетки на каждого ребенка, тряпочки, стаканчики с водой, , кисточки , листы 20*30, музыкальный файл с песней «Трава у дома», файл со звуком взлетающей ракеты, корзинка
Предварительная работа: : чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.
проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по космической тематике.
Ход занятия: I. Организационный момент.
Приветствие : Собрались все дети в круг (все дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг (поворачиваются друг к другу)
Вместе за руки возьмемся (берутся все за руки)
И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)
Дети стоят около педагога и рассматривают картинки.
Воспитатель : Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей)
— Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.
— Может ли небо быть фиолетовым, черным? (Ответы детей)
— Когда? (Ответы детей).
— Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие. в неизведанный космос? Вы согласны ?
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
Но перед отлетом вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?
Воспитатель: Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?
Дети: баллон с воздухом
Воспитатель: Молодцы. Не забыли! Итак , одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением).Ребята , а на чем полетим?
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
В космос нам лететь пора.
Воспитатель: Давайте сядем на свои места и начинаем отсчет от 10 до 0 (дети садятся на места). . Звук ракеты) Вот мы уже летим в космосе! Что же мы видим? Призентация о космосе
Ответы детей.
Воспитатель: — Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Ответы детей). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может
— Какие планеты вы еще знаете? (Ответы детей.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.
— А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета — Земля
Очень красивая наша Земля! Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу планету,он воскликнул: «Красота – то какая!» Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (можно нарисовать Землю и другие планеты и показать родителям)
Но сначала проведем гимнастику для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
И большую желтую луну.
Воспитатель: Пальчики размяли и можно начинать рисовать. – У вас на столе трафареты (круги разных размеров ),вы можете разложить их на листе бумаги произвольно ,это будут планеты .Затем ,придерживая трафарет ,приступите к закрашиванию воздушного пространства акварельными красками
— — Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)
— Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)
— Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.
— А как получить голубой цвет? (Ответы детей)
— Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую
— Приступаем к выполнению задания.
(По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.)
-теперь, когда вы нарисовали космическое пространство с планетами и кометами, мы изобразим на наших рисунках далекие звезды. Делать их мы будем в технике «набрызг». Для этого мы набираем на кисточку белую краску и создаем брызги при помощи наших пальцев. Так красиво выглядят звезды, сделанные в этой технике. –Теперь можно убрать наши трафареты и раскрасить планеты.Еще можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.
Рефлексивно-оценочный (итоговый) этап
— Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (Ответы детей)
Можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.
— Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)
— Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)
— Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.
— А как получить голубой цвет? (Ответы детей)
— Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую
— Приступаем к выполнению задания.
(По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.)
-теперь, когда вы нарисовали космическое пространство с планетами и кометами, мы изобразим на наших рисунках далекие звезды. Делать их мы будем в технике «набрызг». Я напомню как рисовать с помощью этой техники: сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку желтую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.
Воспитатель: Ребята начинаем теперь рисовать
(дети выполняют работу, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Мы все, что увидели зарисовали. Воздуха в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой. А вам хочется что-нибудь взять из космоса с собой?
Воспитатель: Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку (достаю корзинку, в ней готовые звезды на каждого ребенка. Они покрыты салфеткой). Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку (дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку).
Воспитатель: Посмотрите, сколько вы наловили звезд! (показываю корзинку, убрав салфетку). Когда мы прилетим домой, я вам их раздам. А сейчас пристегните ремни , мы возвращаемся домой. Звучит музыка «Трава у дома»).
Воспитатель: Осталось немного времени до приземления. Давайте считать. 5, 4,3,2,1 приземлились. Давайте снимем баллоны с воздухом и скафандры. (Дети имитируют движения).
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: А что мы с вами видели в космосе?
Дети: Планеты, звезды, комету.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды
(дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды).
Источник