Меню

Рисование космос ракета подготовительная группа

В звездное небо летит ракета
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно); а так же звездное космическое небо приемами «печатание», «набрызг»

Скачать:

Вложение Размер
hudozhestvennoe_tvorchestvo._risovanie_v_zvezdnom_nebe_letit_raketa.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

«В звездном небе летит ракета»

Цели: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части(иллюминатор – окно. антенны); а так же звездное космическое небо приемами «печатание», «набрызг».

Закреплять знания детей об окружающем мире техники.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать уважение и чувство гордости за наших космонавтов.

ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет Ю.А. Гагарина, различные изображения космических кораблей, репродукции картин, посвященных космосу.

Бумага А4, кисти, поролоновые палочки, зубные щетки, расчески, салфетки, вода, гуашь, акварельные краски, палитры,

Ребенок (заранее подготовленный) читает стихотворение:

Как люблю я помечтать,

В небе звездочки считать.

Раз звезда и два звезда,

Как же мне попасть туда?

Хочу быть космонавтом,

Чтоб отправиться в поход –

В свой космический полет!

Домчи меня мой звездолет

До Марса, до Луны.

Я изучить хочу ее –

Вот все мои мечты!

Лечу я в небе высоко,

Внизу моя Земля.

Какой красивый шар земной,

Воспитатель: А вы, ребята, мечтаете полететь в космос?

— Посмотрите на эту космическую красоту.

Дети рассматривают репродукции картин, посвященных космосу.

Наверное, такая мечта была и Юрия Гагарина – первого космонавта Земли.

Мечта его исполнилась – он побывал в космосе и видел нашу Землю целиком с огромной высоты.

Мы гордимся его подвигом. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики, посвященный всем летчикам – космонавтам, ученым и рабочим, которые делают ракеты.

На иллюстрациях вы видите разные космические корабли. Обратите внимание, какие они огромные и красивые. А давайте – кА мы с вами придумаем свою ракету «Звездолет».

Сначала надо определиться с ее формой. к она будет?

Треугольная или овальная формы подходят больше. Берем любой цвет краски и рисуем макет ракеты.

Самостоятельная работа детей.

Чтобы ваш корабль не сбился с пути и мог поддерживать связь с Землей – нужна антенна. Ее можно нарисовать тонкой линией на передней части ракеты. Не забудьте нарисовать окна, в космическом корабле они называются иллюминаторами, через которые наши космонавты любуются космической красотой.

Иллюминаторы имеют круглую форму.

Самостоятельная работа детей.

Вот и готов «Звездолет». Три, два, один! Старт! Поехали!

Нарисуйте желто-красными линиями огонь, извергаемый турбинами.

Куда летит наша ракета?

Что видит космонавт?

Мы с вами сейчас изобразим звезды поролоновыми палочками приемом «печатание» или приемом «набрызг».

Возьмите любую краску на зубную щетку, слегка опустите ее в воду, чтобы краска стала жидкой. Правой рукой держим щеточку, а левой расческу. Щеточкой резко проводим по расческе. Таким образом на лист падает много мелких капелек, которые напоминают маленькие звездочки.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия проводится выставка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПрограммноеСодержание: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.Развивать мелкую моторику рук.Демонстра.

· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир.

Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, работающие в сенсорных комнатах!Хочу поделиться с вами идеей, как из подручных средств изготовить сенсорное панно «Звёздное небо» для релаксационной зоны с.

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве по теме » Звездное небо».

В презентации представлены фотографии элементов солнечной системы.

Рисование в технике по сырому.

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига.

Источник

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»

Василина Шуперт
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»

Тема: «Космическая ракета в технике оригами и аппликация».

Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, рассматривание.

Цель: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами.

— научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба;

— развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть»;

— воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, чувство патриотизма;

— продолжать учить детей пользоваться ножницами;

— развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;

— аккуратно наклеивать детали на поверхность;

— развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

— вызывать у детей положительные эмоции;

Материал к занятию:

Белая бумага (форма-квадрат, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, тряпочки для клея, фото Ю. А. Гагарина, фото по теме «Космос«.

Беседы с детьми о космонавтах, планетах, солнечной системе. Чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций с изображением космических кораблей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о космосе.

— Что такое космос? (Ответы детей).

— А на какой планете солнечной системы живем мы с вами? Что находится вокруг нашей планеты и зачем она нужна?

— Какие еще Вы знаете планеты солнечной системы, вокруг чего и как они вращаются?

Люди с далеких времен наблюдали за звездами, по их местоположению капитаны вели свои корабли, определяли части света.

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

-Что это? (Ответы детей).

-Почему я загадала вам загадку про космос? (Ответы детей).

— Верно. 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?

— Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?

— Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. В этом году исполняется 60 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.

-Как назывался космический корабль? (Ответы детей).

— Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.

Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать,

Руки в стороны – к плечам, Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем И ничуть не устаем.

И опять шагаем, Руки поднимаем.

— А сейчас я приглашаю Вас, ребята, сконструировать ракету. Садитесь за стол.

Оригами, аппликация. Ракета в космосе.

1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).

2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).

3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.

4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом — обратно отгибаем по центру.

5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.

6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.

Готовые ракеты приклеиваем на основу.

-Как изготовить иллюминаторы? (вырезать кружки и наклеить)

-Чем дополним космическое пространство?

Планеты можно вырезать из цветной бумаги.

— Давайте посмотрим какие работы получились?

-Кому покажем и о чём расскажем?

-Какие работы хотели бы ещё сделать?

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»

Татьяна Деева
Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космосе»

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету.

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

4. Развивать чувство композиции и колорита.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета.

Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим — места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

-Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.

Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.

-Что вы можете увидеть в космосе?

Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).

— Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.

Раз, два – стоит ракета,

(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет.

(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре

(руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире

(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

На носочки поднялись,

(встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз

(правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля-

(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек.

-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить.

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете…

Фотоотчет «Ракета в открытом космосе» 12 апреля — День авиации и космонавтики 12 апреля 1961 года свершилось одно из тех событий, которые принято называть перевернувшими мир.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе» Примечание: Посадила с детьми семена кливии и луковицы нарциссов. Так красиво выросли, решила обыграть на занятии. Цель: Упражнять детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе» Цель:Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки». Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Космическая ракета» Тема: «Космическая ракета». Цель: Рассказать детям о космосе,воздушных видах транспорта. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации космических.

Конспект занятия по лепке «Веселая ракета» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Волшебная ракета» во второй младшей группе Составила Шутанова Надежда Владимировна Воспитатель МКОУ Чантытырская.

Конспект занятия по рельефной лепке «В далеком космосе» Задачи. 1. Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую космические объекты.

Мастер-класс «Изготовление аппликации ко Дню космонавтики «Ракета в космосе» Скоро день космонавтики, в этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Взлетел в ракете русский парень,всю землю.

Плакат «Ракета в космосе» С детьми средней группы мы продолжаем творческую работу. Скоро 55 лет Дня Космонавтики. Сначала с детьми мы рассмотрели энциклопедии, плакаты.

Конспект занятия по познавательному развитию «Первый в космосе» Познавательное развитие «Первый в космосе» Программное содержание Продолжать знакомить детей с космосом, планетами солнечной системы. Доставить.

Источник

Читайте также:  Конспект ознакомление с окружающим миром космос старшая группа
Adblock
detector