Конспект НОД по рисованию «Мы рисуем космос» для детей 5–6 лет
Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию «Мы рисуем космос» для детей 5–6 лет
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 5-6 лет (старшая группа).
Рисование на тему: «Мы рисуем КОСМОС!»
Цель: — Создать у детей «Космическое настроение!», учить рисовать рисунок о космосе проявляя свой творческий замысел.
Задачи: — Продолжать расширять представления детей о космосе и космических объектах.
— Продолжать развивать детское творчество, учить рисовать: ракеты, планеты, звёзды, кометы и космонавтов; с учётом творческого замысла каждого ребёнка и накопленных впечатлений.
— Помогать детям передать свой замысел в рисунке с помощью показа и с использованием схем последовательности рисования космических объектов.
— Продолжать прививать и закреплять навыки в рисовании гуашью, развивать воображение, мышление, аккуратность, самостоятельность, чувство меры, цветовое восприятие.
Предварительная работа: — В группе проходит проект на тему «КОСМОС» и в ходе проектной деятельности с детьми были проведены в ОО «Познавательное развитие»беседы на темы: «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Небо и звёзды», и др. Чтение детской художественной литературы о космосе, «Космические сказки», стихи и загадки о космосе, просмотр презентаций и научно-популярных фильмов для детей; и мн. др.
Материалы к занятию: наглядный материал о космосе, бумага для рисования формата А-3, гуашь разных цветов, кисти для рисования разных размеров, стаканчики для воды «Непроливайка»; влажные салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: — Ребята, в начале апреля, вся наша страна будет отмечать праздник, а кто знает, как называется этот праздник?
Дети: — День космонавтики!
Воспитатель: — Почему мы отмечаем этот праздник?
Дети: — Потому что самым первым в космос полетел русский космонавт, Юрий Гагарин!
Воспитатель: — Читает детям стихотворение про День КОСМОНАВТИКИ!
В день весенний, в день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть не просто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Всё уметь и много знать.
Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звёздам полететь.
Ты, дружок, всего добьёшься,
Надо только захотеть!
Солнце, ночное небо со звёздочками, Луна, – люди с давних пор всматривались в небесные дали и задумывались о том, что там происходит? Существуют ли другие планеты, есть ли жизнь на них, можно ли к ним прикоснуться, как они выглядят? Есть ли там воздух, земля, вода? Существуют ли инопланетяне?
Долго учёные размышляли о космосе, и в 1961 году в ракете под названием «ВОСТОК», впервые во всём мире в космос отправили русского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Этот полёт состоялся 12 апреля, он прошёл успешно. Весть о первом космонавте, полетевшем в космос, разнеслась по всему миру. Люди очень радовались этому событию и было принято решение каждый год 12 -го апреля отмечать День авиации и космонавтики в нашей стране!
Как вы думаете, что увидел Юрий Гагарин в космосе?
Дети: — Звёзды, небо, планеты, Луну, нашу планету Земля с космоса.
Воспитатель: — А вы любите смотреть на звёзды? А как вы думаете они большие или маленькие?
Дети: — Ответы детей (маленькие, разные).
Воспитатель: — Звёзды в далёком космосе большие, некоторые даже гигантские, но они так далеко находятся от нашей планеты, что нам кажется, что они маленькие и похожи на светящиеся точечки. Учёные наблюдают за звёздами с помощью специального устройства, которое называется телескопом. Группы звёзд, называются созвездиями.
— Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в «Космическое путешествие.
Пальчиковая гимнастика: «Полёт в КОСМОС!».
Дети в соответствии со словами стихотворения загибают и разгибают пальчики рук, машут кистями рук. Гимнастику можно делать дважды, сначала на одной руке, а затем на другой.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в космосе летать!
До свидания друзья!
— Ну, что полетели в космос?
Дети: летят по кругу изображая полёт ракеты.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»
Упражнение выполняется совместно с детьми стоя, можно образовать круг.
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединить над головой.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Дети делают «Бинокль» руками возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Рука ко лбу, одна, а потом другая.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Полетали мы в ракете. (Руки в виде ракеты.)
И вернулись на планету!
Воспитатель: — Ребята мы с вами посмотрели интересные познавательные научно-популярные фильмы о космосе и космонавтах, рассматривали картинки и иллюстрации о космических кораблях и планетах Солнечной системы. И каждый из вас, наверное, имеет своё представление о космосе. Сегодня я предлагаю вам нарисовать свою картину о космосе. Здесь у меня есть альбом схем последовательности рисования ракет, космических кораблей, космонавта, этими схемами можно воспользоваться. Вы можете нарисовать, то, чего вам хочется больше всего. Подбирайте в рисунке красивые цветосочетания и не забывайте о простых правилах в рисовании красками:
1. Краски использовать разумно и аккуратно.
2. Набирать краску на кончик кисти, лишнюю снимать о край баночки.
3. После каждой краски тщательно промывать кисть в стаканчике с водой.
4. Смешивать краски в специальных баночках или на палитре.
5. Бережно обращаться с кистями для рисования, во время рисования следить за ворсом кисти, не ломать кисть, наносить краску в одном направлении или поворачивая руку в нужном направлении.
6. После рисования вымыть кисти в воде и осушить используя салфетку или тряпочку.
Дети начинают рисовать космические рисунки.
В конце рисования организуем выставку детского творчества и совместно с детьми рассматриваем все рисунки ребят. Ведём беседу, где каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке, о космосе и своих впечатлениях.
Воспитатель: — Читает стихотворение Натали Самоний и другие стихи о космосе при рассматривании детского творчества.
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Нынче праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём!
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял.
На Ю. А. Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь его рисуют дети
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче ПРАЗДНИК КОСМОНАВТОВ:
КОСМОНАВТИКЕ –«Ура!»
Стихотворения о КОСМОСЕ.
«Мечта о космосе»
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучистую выберу звезду.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдёт.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!
«Юный космонавт!»
В космонавты всех подряд,
Брать, конечно, не хотят!
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
Космос – это вам не шутки,
Все расписаны минутки.
Расписание очень строго
И веселья никакого.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ДНЁМ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ!
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.
Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»
Кристина Межнякова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»
НОД по рисованию.На тему: «Путешествие в космос»
Цель: Закрепление умений у детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. закреплять знания детей о космическом пространстве.
Образовательная: Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду. Расширять представления детей о космических полетах.
Развивающая: Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Развивать творческие способности.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Предварительная работа:При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.
Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее, гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.
Ход занятия
— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)
Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.
— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)
Воспитатель показывает детям портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”.Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.
Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)
— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)
Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.
Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:
— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)
— А у нашей планеты есть спутник? (Да)
— Как он называется? (Луна)
— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)
— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)
— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)
— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)
— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)
— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)
— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)
— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)
Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали. Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать И спокойнее дышать.
Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)
Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.
Давайте с вами вспомним:
— какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?
— какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)
— для чего нам нужны широкие кисти?
— для чего нам нужны узкие кисти?
— где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?
— для чего нам понадобятся салфетки?
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.
Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — дать.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.
Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.
Источник