Меню

Рисование космос с дошкольниками

Конспект НОД по рисованию «Мы рисуем космос» для детей 5–6 лет

Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию «Мы рисуем космос» для детей 5–6 лет

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей 5-6 лет (старшая группа).

Рисование на тему: «Мы рисуем КОСМОС

Цель: — Создать у детей «Космическое настроение, учить рисовать рисунок о космосе проявляя свой творческий замысел.

Задачи: — Продолжать расширять представления детей о космосе и космических объектах.

— Продолжать развивать детское творчество, учить рисовать: ракеты, планеты, звёзды, кометы и космонавтов; с учётом творческого замысла каждого ребёнка и накопленных впечатлений.

— Помогать детям передать свой замысел в рисунке с помощью показа и с использованием схем последовательности рисования космических объектов.

— Продолжать прививать и закреплять навыки в рисовании гуашью, развивать воображение, мышление, аккуратность, самостоятельность, чувство меры, цветовое восприятие.

Предварительная работа: — В группе проходит проект на тему «КОСМОС» и в ходе проектной деятельности с детьми были проведены в ОО «Познавательное развитие»беседы на темы: «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Небо и звёзды», и др. Чтение детской художественной литературы о космосе, «Космические сказки», стихи и загадки о космосе, просмотр презентаций и научно-популярных фильмов для детей; и мн. др.

Материалы к занятию: наглядный материал о космосе, бумага для рисования формата А-3, гуашь разных цветов, кисти для рисования разных размеров, стаканчики для воды «Непроливайка»; влажные салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: — Ребята, в начале апреля, вся наша страна будет отмечать праздник, а кто знает, как называется этот праздник?

Дети: — День космонавтики!

Воспитатель: — Почему мы отмечаем этот праздник?

Дети: — Потому что самым первым в космос полетел русский космонавт, Юрий Гагарин!

Воспитатель: — Читает детям стихотворение про День КОСМОНАВТИКИ!

В день весенний, в день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Всё уметь и много знать.

Но когда-нибудь ты тоже

Можешь к звёздам полететь.

Ты, дружок, всего добьёшься,

Надо только захотеть!

Солнце, ночное небо со звёздочками, Луна, – люди с давних пор всматривались в небесные дали и задумывались о том, что там происходит? Существуют ли другие планеты, есть ли жизнь на них, можно ли к ним прикоснуться, как они выглядят? Есть ли там воздух, земля, вода? Существуют ли инопланетяне?

Долго учёные размышляли о космосе, и в 1961 году в ракете под названием «ВОСТОК», впервые во всём мире в космос отправили русского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Этот полёт состоялся 12 апреля, он прошёл успешно. Весть о первом космонавте, полетевшем в космос, разнеслась по всему миру. Люди очень радовались этому событию и было принято решение каждый год 12 -го апреля отмечать День авиации и космонавтики в нашей стране!

Как вы думаете, что увидел Юрий Гагарин в космосе?

Дети: — Звёзды, небо, планеты, Луну, нашу планету Земля с космоса.

Воспитатель: — А вы любите смотреть на звёзды? А как вы думаете они большие или маленькие?

Дети: — Ответы детей (маленькие, разные).

Воспитатель: — Звёзды в далёком космосе большие, некоторые даже гигантские, но они так далеко находятся от нашей планеты, что нам кажется, что они маленькие и похожи на светящиеся точечки. Учёные наблюдают за звёздами с помощью специального устройства, которое называется телескопом. Группы звёзд, называются созвездиями.

— Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в «Космическое путешествие.

Пальчиковая гимнастика: «Полёт в КОСМОС.

Дети в соответствии со словами стихотворения загибают и разгибают пальчики рук, машут кистями рук. Гимнастику можно делать дважды, сначала на одной руке, а затем на другой.

Читайте также:  Проект космос старшая группа фгос

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в космосе летать!

До свидания друзья!

— Ну, что полетели в космос?

Дети: летят по кругу изображая полёт ракеты.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»

Упражнение выполняется совместно с детьми стоя, можно образовать круг.

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединить над головой.)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Дети делают «Бинокль» руками возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Рука ко лбу, одна, а потом другая.)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Полетали мы в ракете. (Руки в виде ракеты.)

И вернулись на планету!

Воспитатель: — Ребята мы с вами посмотрели интересные познавательные научно-популярные фильмы о космосе и космонавтах, рассматривали картинки и иллюстрации о космических кораблях и планетах Солнечной системы. И каждый из вас, наверное, имеет своё представление о космосе. Сегодня я предлагаю вам нарисовать свою картину о космосе. Здесь у меня есть альбом схем последовательности рисования ракет, космических кораблей, космонавта, этими схемами можно воспользоваться. Вы можете нарисовать, то, чего вам хочется больше всего. Подбирайте в рисунке красивые цветосочетания и не забывайте о простых правилах в рисовании красками:

1. Краски использовать разумно и аккуратно.

2. Набирать краску на кончик кисти, лишнюю снимать о край баночки.

3. После каждой краски тщательно промывать кисть в стаканчике с водой.

4. Смешивать краски в специальных баночках или на палитре.

5. Бережно обращаться с кистями для рисования, во время рисования следить за ворсом кисти, не ломать кисть, наносить краску в одном направлении или поворачивая руку в нужном направлении.

6. После рисования вымыть кисти в воде и осушить используя салфетку или тряпочку.

Дети начинают рисовать космические рисунки.

В конце рисования организуем выставку детского творчества и совместно с детьми рассматриваем все рисунки ребят. Ведём беседу, где каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке, о космосе и своих впечатлениях.

Воспитатель: — Читает стихотворение Натали Самоний и другие стихи о космосе при рассматривании детского творчества.

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Нынче праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём!

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял.

На Ю. А. Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь его рисуют дети

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Нынче ПРАЗДНИК КОСМОНАВТОВ:

КОСМОНАВТИКЕ –«Ура!»

Стихотворения о КОСМОСЕ.

«Мечта о космосе»

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.

Самую лучистую выберу звезду.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдёт.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песенку о Земле родной!

«Юный космонавт

В космонавты всех подряд,

Брать, конечно, не хотят!

Там берут здоровых, смелых,

Сильных, умных и умелых.

Космос – это вам не шутки,

Все расписаны минутки.

Расписание очень строго

И веселья никакого.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ДНЁМ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ!

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.

Читайте также:  Хаббл снимок глубокого космоса

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»

Кристина Межнякова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»

НОД по рисованию.На тему: «Путешествие в космос»

Цель: Закрепление умений у детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. закреплять знания детей о космическом пространстве.

Образовательная: Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду. Расширять представления детей о космических полетах.

Развивающая: Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Развивать творческие способности.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

Предварительная работа:При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее, гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.

Ход занятия

— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.

— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)

Воспитатель показывает детям портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”.Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.

Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)

— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)

Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.

Вы готовы к путешествию? (Да)

Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.

Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

Читайте также:  Квн все про космос

(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:

— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)

— А у нашей планеты есть спутник? (Да)

— Как он называется? (Луна)

— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)

— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)

— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)

— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)

— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)

— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)

— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)

— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)

Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали. Вы, надеюсь не устали?

Надо всем свободней встать И спокойнее дышать.

Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)

Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.

Давайте с вами вспомним:

— какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?

— какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)

— для чего нам нужны широкие кисти?

— для чего нам нужны узкие кисти?

— где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?

— для чего нам понадобятся салфетки?

Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — дать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Источник

Adblock
detector