Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»
Любовь Пироженко
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Космическое путешествие»
— Уточнить представления детей о космосе и космических объектах;
— Обучить детей новому для них способу рисования с помощью мыльных пузырей;
— Развивать навыки вырезывания;
— Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию;
— Развивать воображение, фантазию;
— Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
— Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Беседа о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; о звездах, Луне. Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий; чтение литературы, заучивание стихов о космосе; просмотр презентаций о космосе.
Материалы: игрушка Марсианин, портрет Ю. Гагарина, изображение солнечной системы, луны, космических кораблей, фотоиллюстрации космонавта в скафандре.
Белые листы альбомного формата, пластиковые стаканчики – 3 шт., гуашь разного цвета, жидкое средство для мытья посуды, соломинки для коктейля, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей.
Дети заходят под спокойную музыку.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение.
— Ребята, когда я к вам сегодня шла, встретила Марсианина, он прилетел к вам в гости, но при посадке у него сломался космический корабль и пока его ремонтируют, давайте расскажем ему, что мы знаем о космосе. Хорошо?
Воспитатель: Ребята, что мы видим ночью на небе? (звезды)
А сколько их? (Их несчетное количество).
Космос всегда интересовал человека. И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это были?
Дети:Это были две собаки: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, и они благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили послать человека в космос. Кто знает, как его звали?
Дети: — Ю. Гагарин
Воспитатель: Правильно, он совершил полет вокруг земли на корабле «Восток». Все люди приветствовали первого космонавта.
— Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)
— Сколько планет вращается по своим орбитам вокруг солнца? (9 планет)
— Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение и вспомнить название планет. (Воспитатель показываю планеты).
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Молодцы! Мы с вами вспомнили, что планета, которая располагается за Землей, называется Марс. А как могут называться жители этой планеты? (инопланетяне, пришельцы, марсиане).
Вот и наш гость – Марсианин живет на этой планете, поэтому его так и зовут.
Давайте мы с ним поиграем?
Я весёлый марсианин,
Много ног и много рук:
Двумя руками звезды мою,
Двумя рисую лунный круг.
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звёзды падают вокруг.
А мы ребята, ведь земляне,
Очень весело живём,
Целый день цветы сажаем,
Дружно водим хоровод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Марсианин, почему то опечалился. Ему сообщили, что никак не могут починить его космический корабль.
Давайте поможем Марсианину вернуться на свою планету? А как можно это сделать?
Дети: Можно нарисовать ракету, космический корабль.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот мы с вами и нарисуем Солнце, нашу планету Землю, и планету на которой живет Марсианин – Марс. А нарисуем мы их с помощью мыльных пузырей, и конечно же построим из цветной бумаги комический корабль.
Дети рассаживаются за своими столами, на которых стоит материал для выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,что у нас на столах:
Пластиковые стаканчики с цветной водой (в которую добавили мыльное средство, соломинка, цветная бумага, лист белой бумаги и т. д.
Ребята, а как вы думаете, что у нас будет желтого цвета?
— А красного? Планета Марсианина — Марс
— А синего цвета? Наша планета – Земля
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали.
Объяснение приёма рисования планет мыльными пузырями и показ.
-Пододвигаем стаканчик с водой к себе, опускаем в стаканчик соломинку для коктейля и начинаем дуть в нее. В стаканчике образуется густая мыльная пена. Продолжаем дуть до тех пор, пока пена не поднимется над краями стаканчика. После этого кладем сверху на стаканчик лист бумаги, слегка прижимаем его и осторожно снимаем, вверх (не сдвигаем). Пока пена немного подсыхает, дети вырезают детали космического корабля. Наклеиваем детали на лист.
— Продумайте, где у вас будут располагаться планеты, солнце, а где будет лететь космический корабль.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Звучит спокойная «космическая музыка».
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.
Анализ детских работ.
Дети, закончив работу, выкладывают рисунки
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Марсианин. Спасибо ребята, теперь я точно найду путь к своей планете, благодаря вашим рисункам. За такие прекрасные работы вам звездочки, чтобы они освещали вам путь.
Коллективная работа «Путь к звёздам» Цель: обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей (фон листа) Учить складывать работу методом оригами продолжать развивать.
Конспект ООД в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж. Задачи:.
Источник
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»
Наталья Янышевская
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космический пейзаж»
Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». Развивать художественно-образное мышление, воображение,чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Предварительная работа: Беседа о солнечной системе, о Вселенной,о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На Марсе»А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности», А. Плотнов «До свидания, земляне!».
Материалы: Презентация к занятию, образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель.
Ход занятия : Организационный момент.
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий).
Воспитатель: На какой планете мы живем?
-Как называются люди на этой планете? ( Земляне)
-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете ( Космонавтами, астронавтами)
— Где стартуют космические корабли? ( С космодрома)
— Что наденем, когда полетим в космос? ( Скафандр, шлем, специальную обувь)
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3.2,1 — пуск!
Воспитатель: Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?
Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец)
Алгоритм выполнения работы:
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д.
Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе.
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос»
Оксана Болознева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос»
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;
– закрепить знания о космосе.
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;
– оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Ход занятия
Актуализация знаний детей
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.
Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Космос» Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы Тема: «Космос» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи:.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж «Космос» Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж». Раскрыть особенность техники – выполнение рисунка путем процарапывания.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на керамической плитке «Весна-красна» для детей 6–7 лет Цель: Формировать представления у детей о жанре живописи – пейзаже. Развивать художественное восприятие весенних картин. Задачи: 1. Продолжать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 4–5 лет «Букет для мамы» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет «Заснеженное дерево» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект НОД по рисованию «Этот загадочный космос» для детей средней группы НОД. Рисование: «Этот загадочный космос» Цель: обучить детей новому способу рисования — набрызг. Задачи: — развивать у детей чувство композиции,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы. Эстамп «Волшебное небо» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы. Тема: «Волшебная небо» Подготовила:.
Источник