Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»
Наталья Янышевская
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космический пейзаж»
Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». Развивать художественно-образное мышление, воображение,чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Предварительная работа: Беседа о солнечной системе, о Вселенной,о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На Марсе»А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности», А. Плотнов «До свидания, земляне!».
Материалы: Презентация к занятию, образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель.
Ход занятия : Организационный момент.
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»
И наша ракета помчится вперед
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий).
Воспитатель: На какой планете мы живем?
-Как называются люди на этой планете? ( Земляне)
-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете ( Космонавтами, астронавтами)
— Где стартуют космические корабли? ( С космодрома)
— Что наденем, когда полетим в космос? ( Скафандр, шлем, специальную обувь)
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3.2,1 — пуск!
Воспитатель: Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?
Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.
Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец)
Алгоритм выполнения работы:
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д.
Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе.
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Источник
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_v_starshey_gruppe.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе
Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки и акварель.
1.Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», ИКТ.
Материалы к занятию :
Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.
Ход занятия
Дети входят в зал
Воспитатель : Мы собрались сегодня в зале, чтобы поговорить о первом полете человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос»
Почти сто лет назад простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.
И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать самим картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».
Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части .
ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.
Далее изображаем любые планеты Солнечной системы
ЭТАП 3 Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой
Итог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? — Ответы и рассказы детей.
Источник
Рисование восковыми мелками и акварелью. Тема: «Космос»
Наталья Бушмакина
Рисование восковыми мелками и акварелью. Тема: «Космос»
Сегодня хочу рассказать о наших рисунках к 12 апреля-Дню Космонавтики. Перед началом работы посмотрели с детьми презентацию,провели беседу на тему:»Космос«
Для рисования нужно :
Восковые мелки
Акварельные краски
1 Начинаем рисовать ракету,звезды и планет простым карандашом.
2 Раскрашиваем нарисованную ракету,звезды и планету восковыми мелками.
3 Теперь предлагаю детям стать волшебниками и начать закрашивать прямо по нарисованному рисунку акварельными красками (темного цвета).
4 Рисунок, выполненный восковыми мелками оттолкнет воду,а все остальное раскрасится акварельными красками. Вот и все волшебство.
Вот какая красота у нас получилась
«Новогодний шар». Рисуем восковыми мелками и акварелью Дорогие друзья! Думаю вы со мной согласитесь, что заинтересовать ребёнка рисовать дорогого стоит. Предлагаю вам способ рисования, который.
Рисование восковыми мелками и акварелью «Елочка» Доброго дня всем. Одно из моих любимых занятий это рисование,а рисование нетрадиционное еще лучше. Как и чем мы только не творили:соль,вата,ватные.
Источник
НОД по рисованию восковыми мелками для детей старшей группы «Солнечная система»
Светлана Алим
НОД по рисованию восковыми мелками для детей старшей группы «Солнечная система»
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы.
Занятие по рисованию «Солнечная система»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Образовательные: закрепить знания детей о солнечной системе; умение рисовать восковыми мелками, акварелью; формировать умение создавать композицию, учить располагать изображения по всему листу.
Развивающие: развивать фантазию, воображение детей, мелкую и общую моторику, память, речь.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
Предварительная работа: проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по теме, презентация по теме «Солнечная система», дидактические игры «Наши планеты»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чем оно? О какой планете идёт речь?
Воспитатель: Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя. А называется Земля.
Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, как вы знаете все эти планеты двигаются вокруг огромной звезды — Солнце. Солнце – это очень большая звезда, которая находится в самом центре солнечной системы. Оно излучает тепло и свет, и без него наша жизнь на нашей планете невозможна. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своему пути. Давайте мы сегодня с вами превратимся в художников и нарисуем нашу Солнечную систему:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (маршируем стоя на месте)
Быть здоровым не лениться и в саду хорошо учиться. (сгибание и разгибание рук к плечам)
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень (круговые вращение рук вперёд и назад)
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные рисунки вы нарисовали.
Воспитатель: Пирязева Ирина Валентиновна
Алим Светлана Александровна
Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту» Цель: выполнение рисунка на заданную тему. Задачи: Образовательные: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.
Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Пирожное для сладкоежек» Цель: формирование умения рисовать пирожное с кремом. Задачи: — закрепить и расширить знания о профессии кондитер; — развивать творческое.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.
Источник