рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию
• Закреплять навыки создания фона с помощью рисования « Граттаж»
• Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону
• Закреплять умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания
• Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями
• Учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре
• Учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунохода, роботов
• Учить детей использовать пространство переднего и заднего планов
МАТЕРИАЛЫ к ЗАНЯТИЮ
• Фотографии космического пространства и лунной поверхности, фотоиллюстрации космонавтов в скафандрах, различных роботов и автоматов
• Бумага, кисти, гуашь, восковые мелки, острая палочка.
Рассматриваем с детьми фотоиллюстрации, подробно беседуем о применении техники — автоматов и роботов — при исследовании космического пространства.
Вступительная беседа . Во время беседы воспитатель вместе с детьми рассуждает о важности освоения космического пространства для всех людей Земли. Полеты в космос, исследование Луны и планет очень важное, но и очень опасное дело, поэтому людям здесь помогают автоматические устройства и роботы. Они первыми исследовали поверхность Луны, прежде чем на нее ступил человек. Сейчас автоматы исследуют поверхности планет Солнечной системы — Венеры, Марса, Юпитера.
ЭТАП 1 Тонирование бумаги.
Для этого нам нужно взять картон или бумагу, краску или тушь и восковые мелки (ведь у нас цветной граттаж, можно лист оставить белым — тогда это будет просто граттаж). Восковыми мелками раскрашиваем картон или обычный лист бумаги. У нас уже имелись такие листы после переплавки остатков восковых мелков . Также можно взять любую бумагу с уже имеющимся на ней разноцветным рисунком.
Итак, раскрашенный мелками лист закрашиваем черной краской. Здесь внимание! Можно закрасить лист: тушью, смешанной с каплей шампуня (чтобы не растекалась); черной гуашью, смешанной с клеем ПВА (чтобы после высыхания краски не пачкались руки); акриловой краской с шампунем.
Закрашиваем наш лист полностью. Одного-два слоя будет достаточно. Если вы красите гуашью, она может скатываться со слоя мелков. В этом случае можно смазать поверхность листа детским тальком или мукой и потом уже красить гуашью.
ЭТАП 2 Изображение лунной поверхности
После высыхания берем острую палочку или ручку с кончившимися чернилами и процарапываем нашу бумагу изображая космическое пространство.
Воспитатель напоминает детям, что на поверхности Луны есть возвышенности и впадины, на ней много лунных кратеров — следов падения метеоритов.
ЭТАП 3 Звездное небо.
Вид Земли с поверхности Луны. На высохшей затонированной верхней части листа изображаем вид звездного неба. Наша Земля видится с Луны огромным голубым шаром, на котором можно различить желто-зеленые пятна материков. А сверху и снизу, у полюсов, Земля украшена ледяными шапками — Антарктидой и Арктикой. Звезды находятся гораздо дальше, их изображаем на заднем плане в виде ярких точек белого, желтого, голубого и красноватого оттенков. Можно изобразить и яркий круг Солнца. Эта звезда находится к Луне гораздо ближе остальных звезд, но все же намного дальше, чем Земля. Поэтому Солнце изобразим в виде ярко-желтого круга по размеру примерно вдвое-втрое меньше Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нетрадиционная изобразительная деятельность.
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности.
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П.
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали.
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.
Источник
Пейзаж «Лунная ночь». Рисование гуашью в подготовительной группе
Светлана Евгеньевна Приписнова
Пейзаж «Лунная ночь». Рисование гуашью в подготовительной группе
Предварительная работа:
Наблюдение за природой в вечернее время зимой, желательно в лунный вечер,акцентируем внимание на детали: свет от Луны, блики на снегу от Луны, тени от деревьев, цвет неба, снега.
Восхищаемся красотой природы, вспоминаем стихи о зиме, пробуждаем в детях желание запечатлеть эту красоту.
Знакомство с пейзажами знаменитых художников, акцентируем внимание на деталях.
Материалы: листы плотной бумаги для акварели формата А-4, гуашь, кисти №1,3,5, баночки с водой, палитры, подставки под кисти.
Ход работы.
Берем листы бумаги, кладем их горизонтально.
Мысленно делим лист бумаги пополам горизонтально. Это будет линия горизонта на пейзаже.
Начинаем желтой краской рисовать Луну выше линии горизонта.
На палитру наносим белую краску и капельку синей, смешиваем, получаем очень светло-голубой цвет, почти белый. И рисуем этим цветом ореол вокруг Луны.
Потом добавляем туда же еще чуточку синей краски, и получаем чуть более насыщенный голубой цвет, и рисуем этим цветом еще один ореол вокруг почти белого ореола.
Потом туда же добавляем еще немного синего, и этим цветом рисуем небо до линии горизонта.
На вечернем небе можно более темным цветом изобразить ночные облака.
Далее переходим к изображению снега. Опять в белую краску добавляем каплю синего и получаем очень светло-голубой, почти белый цвет. Рисуем снег ниже линии горизонта.
Наносим чисто белые блики на снег. И немного светло-желтых (белый+капля желтого) бликов-это отсветы от Луны на снегу.
Далее берем коричневый цвет и прорисовываем деревья. Детям нужно объяснить заранее, что те деревья, что расположены ближе, выглядят более крупными и начинаем рисовать их с низа листа, а те деревья, что дальше, выглядят меньше и располагаем их на листе немного выше, чем первые деревья.
На деревья «кладем» белый снег со светло-желтыми бликами (отсвет от Луны).
Далее кладем на палитру немного белой краски, каплю черной, и получаем очень светло-серый цвет. Заранее объясняем детям, что такое тень (там, куда не попадает свет от Луны, в нашем случае, деревья закрывают собой свет от Луны, поэтому тень получается в виде деревьев, но «лежит» на снегу). Рисуем светло-серой краской тень от деревьев, она должна быть в направлении хода невидимых лучей от Луны.
Далее можно нанести маленькими белыми точками падающий снег.
По желанию можно изобразить животных и птиц.
Желаю удачи и радости от творчества!
«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет «Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.
«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет «Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.
Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.
Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности. Формировать умение устанавливать связь между.
Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа) В отличие от взрослых, дети свято верят, что мир создан только для них, в сказку и волшебство. Ребенку в возрасте до семи лет чудеса нужны.
Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.
Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами» i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с «Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ,.
Конспект занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Методическая разработка занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Цели: — Вызвать у детей интерес.
Стихотворение «Лунная ночь» Очень вдохновила картина Крамского » Лунная ночь». Женщинам необходимо посвящать и стихи и картины! Усталые глаза и грустная улыбка. Печален.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь»
Ирина Баранова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лунная ночь»
Цель: познакомить с явлениями контраста в искусстве, показать средства художественно – образной выразительности.
Обучающие: учить детей создавать двухчастные контрастные композиции. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;
Развивающие:. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать любознательность, художественный вкус.
Предварительная работа: беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом.
Оборудование: набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года»
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, —
Спать немедленно зовёт.
(День и ночь)
Ночь и день
Для чего нужна нам ночь?
Чтобы выспаться помочь,
Чтобы глазки не болели,
Чтобы сны они смотрели.
Чтобы шар луны ловили,
Чтобы со звездой светили,
Чтобы крылышки росли,
Чтобы мы летать могли.
Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Книжки добрые читали.
Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились
И как солнышки лучились.
(Лопатина,А., Скребцова, М.)
Ребята,предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
день-ночь.
— Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом. Показ репродукций, построенных по принципу контраста.На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая. Физкультминутка «День и ночь»
2. Продуктивная деятельность
Объясняю как можно изобразить небо и луну.
Дети шаблон круга делят на две части. Желтым, оранжевым, красным — теплыми цветами рисуем луну и лучи, а небо — холодными цветами — синим, фиолетовым, зеленым. Дети под спокойную музыку рисуют картину, на которой представлены в один момент небо и луна.
Выставка рисунков и анализ детских работ.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Конспект занятия по рисованию в подготовительной «А» группе. Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимняя ночь» Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования «Зимняя ночь» Воспитатель: Конышева Т. А.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Куст роз» «Куст роз» Цель: создание изображения цветков розы нетрадиционным способом рисования. Задачи: Образовательные: 1) формировать эстетическое.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сирень Победы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Сирень Победы» (акварель) Образовательная область: художественно-эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» Задачи: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом. Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские богатыри» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Русские богатыри» Цель: Формирование представлений о русских богатырях – защитниках.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: Продолжать учить детей передавать человека.
Источник