Меню

Рисование лунный пейзаж космос

рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 17.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию

• Закреплять навыки создания фона с помощью рисования « Граттаж»

• Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону

• Закреплять умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания

• Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями

• Учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре

• Учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунохода, роботов

• Учить детей использовать пространство переднего и заднего планов

МАТЕРИАЛЫ к ЗАНЯТИЮ

• Фотографии космического пространства и лунной поверхности, фотоиллюстрации космонавтов в скафандрах, различных роботов и автоматов

• Бумага, кисти, гуашь, восковые мелки, острая палочка.

Рассматриваем с детьми фотоиллюстрации, подробно беседуем о применении техники — автоматов и роботов — при исследовании космического пространства.

Вступительная беседа . Во время беседы воспитатель вместе с детьми рассуждает о важности освоения космического пространства для всех людей Земли. Полеты в космос, исследование Луны и планет очень важное, но и очень опасное дело, поэтому людям здесь помогают автоматические устройства и роботы. Они первыми исследовали поверхность Луны, прежде чем на нее ступил человек. Сейчас автоматы исследуют поверхности планет Солнечной системы — Венеры, Марса, Юпитера.

ЭТАП 1 Тонирование бумаги.

Для этого нам нужно взять картон или бумагу, краску или тушь и восковые мелки (ведь у нас цветной граттаж, можно лист оставить белым — тогда это будет просто граттаж). Восковыми мелками раскрашиваем картон или обычный лист бумаги. У нас уже имелись такие листы после переплавки остатков восковых мелков . Также можно взять любую бумагу с уже имеющимся на ней разноцветным рисунком.

Итак, раскрашенный мелками лист закрашиваем черной краской. Здесь внимание! Можно закрасить лист: тушью, смешанной с каплей шампуня (чтобы не растекалась); черной гуашью, смешанной с клеем ПВА (чтобы после высыхания краски не пачкались руки); акриловой краской с шампунем.

Закрашиваем наш лист полностью. Одного-два слоя будет достаточно. Если вы красите гуашью, она может скатываться со слоя мелков. В этом случае можно смазать поверхность листа детским тальком или мукой и потом уже красить гуашью.

ЭТАП 2 Изображение лунной поверхности

После высыхания берем острую палочку или ручку с кончившимися чернилами и процарапываем нашу бумагу изображая космическое пространство.

Воспитатель напоминает детям, что на поверхности Луны есть возвышенности и впадины, на ней много лунных кратеров — следов падения метеоритов.

ЭТАП 3 Звездное небо.

Вид Земли с поверхности Луны. На высохшей затонированной верхней части листа изображаем вид звездного неба. Наша Земля видится с Луны огромным голубым шаром, на котором можно различить желто-зеленые пятна материков. А сверху и снизу, у полюсов, Земля украшена ледяными шапками — Антарктидой и Арктикой. Звезды находятся гораздо дальше, их изображаем на заднем плане в виде ярких точек белого, желтого, голубого и красноватого оттенков. Можно изобразить и яркий круг Солнца. Эта звезда находится к Луне гораздо ближе остальных звезд, но все же намного дальше, чем Земля. Поэтому Солнце изобразим в виде ярко-желтого круга по размеру примерно вдвое-втрое меньше Земли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционная изобразительная деятельность.

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П.

Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали.

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.

Источник

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Космический пейзаж»

Ирина Вячеславовна Раззорёнова
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Космический пейзаж»

Цель: развитие умения детей рисовать космическое пространство, используя технику «граттаж».

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей использовать различные приемы изображения.

2. Совершенствовать умение использовать различные технические средства рисования.

3. Закреплять знания детей о космосе.

1. Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

2. Развивать творческое воображение.

3. Развивать мелкую моторику рук.

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать желание беречь нашу планету Земля и охранять природу на ней.

3. Вызвать желание создавать совместную творческую работу с родителями.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип – нетрадиционное занятие с элементами мастер-класса

Словесные – беседа, объяснение, пояснение, уточнение, дополнение, указание

Игровые – письмо от Лунтика

Наглядные – плакаты «Космос», иллюстрации с изображением космического пространства, планет, космонавтов, космических кораблей.

• Форма — групповая форма организации обучения (коллективная)

• Вид детской деятельности: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная (в интеграции)

Материалы и оборудование: аудиозапись «голоса Лунтика», аудиозапись весёлой музыки Барбарики «Разукрасим планеты», иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, планет, письмо от Лунтика, раскраски с изображением Лунтика, подготовленная бумага, зубочистки, звёздочки, клей, кисти.

Технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Технология обучения в сотрудничестве

Предварительная работа:

• Беседы на тему: «О Дне космонавтики», «Покорение космоса», «Космос и планеты», «Солнечная система»;

• Чтение художественной литературы, загадок, детских энциклопедий на космическую тематику;

• Просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах;

• Строительно-конструктивные игры «Космодром «Байконур», «Ракета»;

• Сюжетно-ролевые игры «Полет на ракете»;

• Лепка из пластилина «Мы летим в космос» и рисование на тему: «Летим на ракете»;

• Просмотр презентации «Покорение космоса».

Ход образовательной деятельности

Дети c воспитателем стоят у входа в группу.

Включается аудиозапись голоса Лунтика.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в группе говорил? (Лунтик)

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: А где же Лунтик? (Дети ищут Лунтика. Не находят.)

Воспитатель:Смотрите, что это? (Дети находят письмо)

Воспитатель: А от кого? Как вы думаете? (От Лунтика)

Воспитатель: Давайте его прочитаем!

«Привет, друзья! Это письмо от Лунтика. Я прилетел к вам, а вас нет. Я прилетел сюда с Луны. Луна — это спутник? (Спутник Земли)

«А, что вы знаете про космос?

Какие планеты вы знаете (Ответы детей)

А вокруг какой звезды они все вертятся (Ответы детей)

На какой планете живёте вы (Ответы детей)

Какого она цвета? Почему (Ответы детей)

Ещё где-нибудь живёт кто-нибудь? Почему (Ответы детей)

Что будет, если будем мусорить, всё ломать, пачкать (Ответы детей)

Значит, что надо делать, чтобы сберечь нашу планету? (Ответы детей)

Нарисуете космос, планеты для меня (Ответы детей)

А воспитатель сфотографирует ваши работы и отправит их мне.

А после этого вас ждёт от меня сюрприз» (В письмо вложены раскраски с изображением Лунтика.)

Воспитатель: «Покажем, как мы это умеем делать? (Ответы детей)

Предлагаю поделиться опытом с нашими гостями.

Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги чёрного цвета. (На столах лежат подготовленные листы для граттажа) Почему наши заготовки чёрного цвета?

Давайте расскажем нашим гостям, как мы готовили наши заготовки. (Дети делятся опытом по изготовлению «фона» для космического пространства (нанесение разноцветных восковых мелков, тонирование поверх мелков чёрной гуашью)

Перед тем, как мы начнём делать свои работы, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»

«Мы космический отряд, Пальцы рук сжаты в кулак.

Очень дружных пять ребят. Дети и взрослые сжимают и

1-Гагарин, разжимают пальцы.

2-Титов, Дети и взрослые разгибают

3-Леонов, пальцы, сжатые в кулак, по очереди,

4-Комаров, начиная с большого пальца.

5-ый-женщина, а не мужчина- Дети и взрослые соединяют ладони

Терешкова Валентина! перед собой и поднимают их в вверх,

В космический корабль сели, вытягивая руки.

Да и в космос полетели!»

Воспитатель: «У вас у всех лежат листы на столах, на подносах лежат инструменты для работы. Вспомним, что мы можем изобразить? Планеты какой формы?» (Ответы детей)

Дети и взрослые присаживаются за столы, к рабочим местам.

Воспитатель: «Все берём материал и показываем, как надо делать. Все знают, как надо работать с острыми предметами: не махать, не колоть себя и других.

Кто всем объяснит, что надо делать? (Ответы детей)

Ещё у вас на тарелочках подготовлены звёзды, для дополнения ваших работ, их мы приклеиваем на клей. Кисти и тряпочки у вас есть на столе. Клеем мы оставляем небольшие капельки прямо на бумаге, а затем прикладываем звёзды, лишний клей аккуратно убираем тряпочкой.

Приступаем к работе. Кто закончит, выкладывает свои работы на ковёр, а я всё сфотографирую и отправлю Лунтику»

Дети и взрослые работают за столами, приступают к граттажу.

Дети помогают, объясняют взрослым, как выполнять работу.

Воспитатель: «Я вам включу музыку и вы все вместе можете потанцевать» (Звучит песня Барбарики «Разукрасим планеты»)

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас получилось» (Взрослые и дети выкладывают готовые работы на ковёр. Дети и взрослые танцуют.)

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось? А, что вам понравилось?»(Ответы детей)

«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Учить детей анализировать натуру, выделять признаки и особенности. 2. Учить детей передавать характерные особенности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж». Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж» Игровая технология Цель: расширять и закреплять представления детей о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Задачи: — образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Нарисуем летний пейзаж» Конспект НОД в средней группе по рисованию «Нарисуем летний пейзаж» Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворецы на ветке», с использованием мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Космический пейзаж» для подготовительной группы Цель: инициирование поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования.

Источник

Как нарисовать луну поэтапно своими руками: учимся рисовать луну красками. Оригинальные идеи от художника

Непознанная и чарующая своей первозданностью Вселенная неизменно притягивает внимание человечества. Это касается и ночного светила, циклично меняющего внешний облик в зависимости от фаз, от которого невозможно оторвать восхищённых глаз.

Оно не только покоряет величественной красотой, но и оказывает воздействие на Землю, вызывая морские отливы и приливы, и на землян, влияя на их самочувствие.

Простая техника рисования поможет художникам разных возрастов поэтапно карандашом воссоздать этот образ, наполненный суевериями и загадками, которые хочется постоянно разгадывать.

Краткое содержимое статьи

Вариант из мультика

Такой забавный лунный диск несложно нарисовать даже маленьким деткам карандашиком.

Мастер-класс для начинающих:

  1. Нарисовав круг, набрасываем глазки и улыбающийся ротик, добавляя симпатичные крохотные ямочки на щеках.
  2. У астрономического объекта поверхность покрыта кратерами и овалами-морями, наносим их по всему периметру, стремясь к тому, чтобы изображение было не схоже с «блином», выглядя натуральным объёмным предметом.
  3. Придаём резкости контурам и убираем лишние штришки.

Нам удалось создать милую улыбчивую мордашку, которая займёт достойное место в детской комнате на стеночке.

Простейшая идея

Конфигурация полумесяца это легчайшее предложение, как нарисовать луну легко и быстро.

Пошаговая инструкция для детей:

  1. Начертив окружность, внутри обозначаем ещё один кружочек поменьше, удаляя ненужную линию.
  2. Подрисованная загогулина выступит смешным носиком.
  3. Оживляем личико ртом в улыбке и глазёнками с ресницами.

Картинку можно раскрасить, надеть на месяц колпачок, повесить на него ведёрко – знак ясной погоды. Не возбраняется представить персонажа в виде Деда Мороза, подложить весельчаку мягкое облачко, посадить на него детские фигурки или спящих животных.

Полнолуние

Земным спутником с диаметром 3,5 тысячи километров человек интересовался всегда, наблюдая за ним, изучая и записывая траекторию.

Людям дано видеть только единственную часть исполина, воспользуемся способом, предлагающим, как нарисовать луну карандашом реалистично:

  1. Чертим на листе идеальную сферу, можно приложить тарелку или использовать циркуль.
  2. Штрихуем фон, растушёвывая вокруг кусочек грифеля бумажным листком. Возможно, эту операцию придётся повторить.
  3. Прорисовываем низины и горные возвышенности, возникшие в результате сейсмологических влияний.
  4. Эти разновидности отличаются по оттенкам. Желательно разделить образец крестом от ластика.
  5. Наиболее тёмные фрагменты располагают слева наверху.
  6. С помощью выразительной окантовки придаём завершённости шедевру. Подтираем отдельные участки, даруя им своеобразную лучистость.

Можно добавить иллюстрации цветности, хотя с чёрно-белыми тонами она обретает большее правдоподобие.

В окружении облаков

Творение начинается, как обычно, с вырисовывания круга, который перекрывают несколько тучек. Его площадь становится рельефной, благодаря разноплановым по форме сегментам, заполняющим всю поверхность.

Останется разукрасить вечную спутницу Земли жёлтым цветом, а вокруг пустить синеву и сверкающие звёздочки.

Работа красками

Попробуем нарисовать луну поэтапно акварелью или гуашью, чтобы воссоздать её красочную неповторимость:

  1. Смешав белый и чёрный колер, заливаем кружок без чётких контуров. Туманность обещает эффектность картинке.
  2. Не дожидаясь высыхания, берём серый краситель и подчёркиваем районы выпуклостей и впадин.
  3. Окружаем тело чернеющим Космосом, оттеняющим все его неровности и нюансы.
  4. Мелкими белоснежными каплями разбрасываем звёзды.

Получается эффектное загадочное полотно, которое так и просится в рамочку.

Лунные пейзажи

Уникальный небесный объект уступает яркостью только Солнцу.

  • Изумительно смотрится зарисовка с лесом, над которым висит оранжевый диск в соседстве созвездий или домик со светящимся окошком и дымком из трубы, озаряемый его светом.
  • На фоне светлого шара восхитительно выглядят обнявшиеся кошечки, волк, исторгающий вой, сова на дереве или необычная раскидистая ветка.
  • Светило ночи может сопровождать корабль, опираться на горные хребты, величаво зависать над водной гладью, городом или деревенькой.

Задумок, как красиво нарисовать сюжетную картину, достаточно много. Детишкам понравится запечатлеть космонавта в скафандре или ракету, летящую к луне. Образ пополняется волосами, шляпками и даже может предстать воздушным шариком с корзиной.

Детская версия

Почему бы не взяться за принцессу-луну из известного мультипликационного фильма? Эта маленькая лошадка приглянулась малышам.

  1. Рисуем кружочек-голову и овальное туловище. Два элемента соединяются волной шеи.
  2. Выводим ножки в виде столбиков, расширяющихся к низу. Задние конечности шире, приближаясь к животу и полу.
  3. Глаз-овал с бликами зрачками и ресничками.
  4. Вырисовываем ухо, рожок и чёлку
  5. Пышная грива опускается на спину.
  6. Крылья – пара параллельных зигзагов.
  7. Объёмный хвост имеет внутренние полоски.
  8. Узорами атрибутов украшают тельце пони, на копытцах – узорчатые завитушки.

Раскрасить творение ребёнок может по собственному вкусу.

Любители рисования постарше, могут заняться воспроизведением облика настоящего космического гиганта с помощью фотошопа на компьютере, пользуясь послойной техникой.

Как видно, методики, предлагающие, как просто нарисовать ночную красавицу, многочисленны и разнообразны, поэтому не составит труда определиться с темой и сюжетом, как детям, так и взрослым.

Источник

Читайте также:  Тату эскизы космос минимализм
Adblock
detector