Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию нетрадиционной техникой » рисование солью» с детьми старшей группы «Летим в космос».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисвание солью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_o_kosmose_no_4_elektron.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми старшей группы «Путешествие в космос».
Автор : воспитатель Похитайло Елена Алексеевна.
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования — рисование солью.
— Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисованию солью.
-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание.
-Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом.
-Закреплять знания о космосе.
-Развивать силу голоса , пластику движения.
-Учить испытывать радость ,положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда .
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, речевое развитие.
Материалы, оборудование: синий картон, простой карандаш, шаблон звезды, тюбик клея ПВА, соль крупная в тарелочках , салфетки, ложечки пластиковые.
Предварительная работа: НОД о космосе, рассматривание книг «О чём рассказал телескоп» П.Клушанцева, «Я хочу в космос» К.Курбатова, журнала «Звёздное небо» изд. Алтей.
Методы и приёмы :
Воспитатель : Ребята, мы с вами путешествовали в космос. Что вы видели в космосе ?
Предполагаемые ответы детей : звёзды, кометы, солнце, Марс, Юпитер.
Воспитатель :Молодцы. А хотите ещё раз слетать в космос ?
Предполагаемые ответы детей : Да, хотим.
Воспитатель : Тогда занимаем место в космическом корабле ( дети садятся на пол в круг), берёмся за руки и начинаем обратный отсчёт.
Дети : Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель : Поехали ! Все вместе : У-у-у-у… ( упражнение на развитие силы голоса : усиление голоса ). Вот мы с вами и в космосе. Что находится под нами ?
Предполагаемые ответы детей : Наша планета Земля.
Воспитатель : Правильно, а что мы видим вокруг нас ?
Предполагаемые ответы детей : Звёзды.
Воспитатель : Сколько много звёзд ! Жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат. Как же мы покажем такую красоту своим родным и друзьям ?А давайте нарисуем звёзды ( дети соглашаются ). Внимание, отстегнуть ремни !
Мимический этюд « Притяжение»: дети изображают движения космонавта в космическом корабле, собираются вокруг стола воспитателя .
Воспитатель : А теперь нажмите магнитную кнопу и встаньте вокруг стола. Ребята , а почему мы сейчас не ходили, а летали ?
Предполагаемые ответы детей : Потому, что в космосе нет земного притяжения.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, чем же мы будем рисовать ,нет ни красок, ни карандашей ?
Я предлагаю нарисовать звёзды с помощью клея и соли.
Берем синий картон, простой карандаш, шаблон звезды и обрисовываем звезду в нескольких местах. Потом берем пузырёк с клеем и наносим на звезду клей толстым слоем, не жалея его. Чем больше будет клея, тем лучше! Стараемся делать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на весь рисунок, берем тарелочку с солью и ложечкой сыпем соль на рисунок, покрытый клеем. Сыпем толстым слоем, можно с бугорками, не жалея соли- чем больше, тем лучше. И прижимаем соль ложечкой, как бы утрамбовывая ее. Теперь нужно дать соли приклеиться. Потом аккуратно наклоняем листок и тихонько стряхиваем неприклеившу-юся соль в тарелочку На картоне останется соль только там, где наносили клей. Ну а теперь садимся на свои места и приступаем к работе .(Дети делают, воспитатель помогает).
Воспитатель 🙁 все работы уже выполнены )Посмотрите, какие красивые звёзды у вас получились ! Вам нравятся? А как вы думаете, вашим близким и друзьям понравятся они?
Дети: Да! Очень нравятся и всем понравятся!
Воспитатель : Ребята, вы устали от такой трудоёмкой работы давайте разомнёмся.
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель: Размялись ? А скажите, как мы с вами делали эти звёзды, с помощью чего? Что было необычного?
Воспитатель: Правильно, мы создавали такое красивое звёздное небо с помощью клея и соли ! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Таким способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Только в следующий раз мы будем разукрашивать наши работы красками .
А теперь, внимание, отключить магнитную кнопку, полетели на свои места в космический корабль ( Повторяется мимический этюд «Притяжение»). Пристегнитесь. Внимание , начинаем обратный отсчёт .
Дети : десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель : Наконец – то мы прилетели на землю .И какие красивые картины звёздного неба мы привезли. Вы у меня молодцы !
Источник
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Разноцветный мир космоса» (рисование цветной солью)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_sredney_gruppe_avtosohranennyy.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 2 городского округа города Райчихинска
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
в средней группе
Тема: «Разноцветный мир космоса»
(рисование цветной солью)
Подготовила: Смышляева Е.М.
воспитатель 1 квалификационной категории
Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой изображения – рисование солью, закрепить её изобразительные особенности.
Закреплять и расширять представления детей о космосе;
Формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования:
Использовать нетрадиционный ИЗО материал;
Закрепить умение располагать изображения на листе бумаги.
Развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;
Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
Развивать творческую самореализацию и индивидуальность.
воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, книг о космосе, просмотр мультфильмов, прорисовывание контуров ракеты, планет.
Материал: следы Лунтика, видеозапись, листы бумаги, клей ПВА, цветная соль, салфетки, трафареты.
Ход: Воспитатель: Ребята посмотрите, чьи это у нас следы, интересно, кто здесь ходил, пока нас небыло? Давайте, пойдём по следам и посмотрим. (Дети с воспитателем идут по следам, находят фантики от конфет, проходят дальше, разбросаны игрушки, следы ведут к экрану проектора).
Воспитатель: Интересно, кто это мог забраться в экран? Давайте с вами присядем и посмотрим, кто же там спрятался?
На экране мультфильм «Лунтик»
Лунтик : Однажды на луне произошло чудо. «Я родился!» . А дальше произошло вот что… (луна переворачивается и Лунтик летит на Землю) . Ой, где это я? Что это за планета такая?
Дети: Наша планета называется Земля.
Лунтик: Земля? Как у вас красиво много зелени, кругом деревья, трава, бабочки какие красивые.
Мне очень нужна ваша помощь. Я совсем не помню, где находится мой родной дом. Вы случайно не знаете, откуда я прилетел?. (Ребята, откуда прилетел Лунтик) . (Ответы детей)
Лунтик: Луна? А где она находится (ответы детей) .
Ух, как здорово – КОСМОС ! А что такое КОСМОС и что там еще находится? Вот хоть бы раз увидеть свой родной дом?
Не переживай Лунтик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте расскажем Лунтику о космосе
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие, но для этого нам надо стать космонавтами.
Перед полётом, необходимо сделать разминку (физминутка)
Чтобы сильным стать и ловким
(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)
(выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо — влево наклонись,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так
Игра » Космическое путешествие «
Воспитатель:Вот мы с вами и стали космонавтами. Предлагаю надеть скафандры. (Имитация)
— Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету.
Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы . Педагог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.
— Космонавты занимают места в ракете.
Дети садятся на стульчики.
— Внимание! До старта осталось 10 секунд . Пристегнуть ремни. Начинается отчет времени : «10, 9, 8,7,….. — старт !».
На экране появляется ракета, и взлетает.
Презентация о космосе.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись на землю, отстегните ремни, снимите скафандры. Понравилось вам наше путешествие?
(беседа о просмотренном)
Лунтик: Какое у нас с вами получилось интересное путешествие, Но жаль, что мы фотоаппарат не взяли, памяти не останется.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Лунтику? (ответы детей)
Рисовать мы будем в мастерской
В мастерскую мы идём
Рисовать сейчас начнём
Нарисуем небо, звёзды,
И ракету высоко,
Нарисуем в небе солнце,
Что сияет далеко,
И луну, и планеты
Астероид и кометы.
Практическая часть: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать солью, которую нам передал Лунтик. Она необычная – космическая. На столах у вас лежат трафареты, аккуратно обведите их и дорисуйте детали. Что вы будете дорисовывать? (ответы детей). Когда вы нарисовали карандашом, нанесите клей на изображение, а затем посыпьте солью, Клей нам нужен для того, чтобы соль закрепилась на рисунке.
Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? Рисовать космической солью ? Как мы ей рисовали ? На чем рисовали ? Как думаете, Лунтику понравятся наши рисунки? и т. д.
Дети дарят рисунки Лунтику, он их благодарит.
Источник
Рисование солью «Планеты в космосе»
Анна Дмитренко
Рисование солью «Планеты в космосе»
Мастер-класс нетрадиционная техника рисования – рисование солью.
Предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего и среднего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.
Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.
Цель: развитие творческих способностей.
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – эстетические способности детей,
воображение и инициативу, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Для работы нам понадобится:
— плотный альбомный лист А 4 с рисунком;
— кисти разных размеров;
— емкость с водой;
— палитра для смешивания цветов;
— салфетки для удаления лишней влаги
— крупная пищевая соль.
С помощью кисти обильно смачиваем водой рисунок на листе бумаги.
На кисточку набираем цвет осеннего листочка – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Картинка может не получиться — если бумага будет слишком мокрой.
Обильно посыпаем солью. Поверхность должна быть сырой.
С помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета — если соль быстро впитала воду.
Теперь заполняем основной фон. Здесь можно применить все свое воображение. Дорисовываем тонкой кистью или фломастером. Это сделает рисунок более выразительным.
Стряхиваем лишнюю соль.
«К нам прилетели снегири». Рисование солью Эпохальная работа ребят второй младшей группы 🙂 Всегда хочется чего-то интересного и стОящего. К сожалению, с имеющимися навыками, когда.
Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля — День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.
Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.
Мастер-класс «Рисование солью» МАСТЕР-КЛАСС «РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ» Автор: Юрченко Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад «СКАЗКА», г. Морозовск Ростовской области.
Мастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста для совместного и индивидуального времяпровождения Назначение: подарок,.
Рисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и красками Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем.
Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.
Источник