Занятие по рисованию «Солнышко»
татьяна сысоева
Занятие по рисованию «Солнышко»
Цель: развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку. Развитие творческих способностей. Закрепление знания о гигиенических навыках.
-связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать детей по ходу беседы;
-грамматика: активизировать глаголы в предложениях;
-словарь: ввести в словарный запас детей понятие «восход солнца»;
Оборудование: литы белой бумаги формата А4 с нарисованными на них желтыми кругами, гуашь, кусочки поролона для нанесения краски, влажные салфетки.
Ход занятия.
— Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю.
-Раньше всех оно встает,
Нам тепло свое дает,
Светит нам в оконце,
Золотое (солнце)
Педагог беседует с детьми о том, когда бывает восход солнца,что дети и взрослые делают утром: умываются, чистят зубы, одеваются, завтракают, собираются на работу, идут в детский сад и т. д.
Далее педагог предлагает детям рассказать когда бывает восход солнца и что люди делают утром. Использует хоровые и индивидуальные ответы, добивается от детей полных ответов на поставленный вопрос.
-Ребята, а знаете ли вы, чем полезно солнце?
(Солнце дает свет и тепло, под солнцем можно загорать, солнце помогает созревать овощам и фруктам и т. д.)
-Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. (Два раза проводится физкультминутка «Солнышко»)
Утром солнышко встает – выше, выше, выше. – дети тянутся вверх на носках.
К ночи солнышко зайдет — ниже, ниже, ниже. – дети присаживаются на корточки.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется, — дети выполняют прыжки.
А под солнышком нам всем весело живется, — дети хлопают в ладоши.
Далее педагог показывает детям листы бумаги с нарисованными на них желтыми кругами, и простит детей подумать и ответить на что это похоже.
-Круг, желток, мячик, солнце.
-Молодцы дети, это действительно солнышко, но у него чего то не хватает. Чего?
-Правильно, потому что солнышко спит.
-Ребята, а давайте разбудим солнышко своими теплыми ладошками.
Педагог подходит с детьми к столам и показывает как можно разбудить солнышко: на ладошку одного ребенка кусочком поролона, наносится желтая краска, и вокруг нарисованного желтого круга ребенок ладошкой «печатает» лучики. Лист можно вращать, чтобы было удобнее.
После того как работы высохнут, педагог предлагает нарисовать солнышку глазки и улыбку.
В конце педагог хвалит детей и подводит итог занятия.
Фотоотчет о занятии по декоративному рисованию «Солнышко» Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по декоративному рисованию «Солнышко». Цель занятия: вызвать.
Конспект НОД по рисованию «Солнышко» Группа № 1 для детей со сложными дефектами Возраст детей 2-4года Галиуллина Гульфия Мунавировна Цель: Развивать художественное творчество.
Конспект НОД по рисованию «Наше солнышко» Конспект НОД в области «Художественно- эстетическое развитие». «Наше солнышко». Цель: Формировать умения детей в использовании нетрадиционных.
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос» Занятие по рисованию в подготовительной группе «Космос» (рассчитан на 2 занятия)Тема. КосмосЦель. Развивать умение отражать в рисунке свои.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко» Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Солнышко, улыбнись!» Задачи: Вызвать у детей желание создать образ солнышка. Развивать воображение, обратить внимание на декоративны элементы (точка, круг,.
Занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» (первая младшая группа) Конспект занятия «Солнышко лучистое» 1 младшая группа (нетрадиционное рисование) Цель: Учить детей получать изображения, используя нетрадиционные.
Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит» Занятие по рисованию в средней группе «Солнышко светит»Программные задачи: 1. Вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного.
Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко» Занятие по рисованию в средней группе «Весеннее солнышко»Тема. Весеннее солнышко. Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный.
Занятие в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».
Источник
Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста
Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей.
Цель: Создание условий для формирования у детей знаний и навыков практической деятельности в рисовании гуашью.
Задачи:
— учить рисовать закат солнца, передавая особенности этого природного явления.
— совершенствовать умение рисовать гуашью.
— развивать умение эмоционально – воспринимать образ природы.
-развивать воображение, образное мышление, творческую фантазию, пространственное представление.
— развивать способности к художественному творчеству.
— развивать цветовое восприятие.
— воспитывать умение планировать свою работу и доводить ее до логического завершения.
— воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-тряпочка для рук и кистей
Предварительная работа:
Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки.
Ход мастер-класс:
Воспитатель: — Ребята, хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски? (Да)
Сказка:
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель: — Сегодня мы с вами будем рисовать теплыми и холодными красками вмести, согласны? (Да)
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Развивающая игра «колечки»
«Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернем»
Работа проводится в два этапа :
1 этап. Подготовка фона.
Воспитатель: — вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к розовому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуем фон воды, он будем от синего до светло фиолетового.
Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование основного рисунка.
Воспитатель: -Теперь будем раскрашивать солнце, оно желтое.
-Далее лучи солнца в небе и их отражение в воде.
-Затем отражение от лучей солнца ярким розовым цветом. И более насыщенные оттенки неба и воды.
Даем работе окончательно просохнуть.
Заключительная часть:
Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.
Детский мастер-класс как поддержка самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Данная форма работы началась у нас с мастер — класса, организованным воспитателем. Детям понравился и сам факт записаться на мастер – класс,.
Детский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возраста Для изготовления такой праздничной открытки ко Дню защитника Отечества нам понадобилось: * альбомный лист сложенный вдвое; * 1/2 тонированного.
Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Символ 2019 года» Мастер — класс из нетрадиционного материала, ватных дисков. Творения из ватных дисков помогает разнообразить детство нашим детям. Являясь.
Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом — логические блоки Дьенеша. План проведения.
Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе» Мастер-класс для родителей «Танцуем вместе»[/b]Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования музыкально – ритмических.
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Калашникова И. Н. воспитатель МБДОУ д/с.
Мастер-класс открытки ко Дню святого Валентина для детей младшего дошкольного возраста Цель: расширить знания детей о праздновании дня Святого Валентина. Задачи: — развивать творческие способности, внимание, воображение и фантазию;.
Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка раннего возраста: — мелкой.
Мастер-класс по изготовлению трубочек-гантелей для детей младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве. Физическое воспитатние предполагает широкое использование всех средств.
Источник
Как нарисовать солнце — легкие мастер-классы для начинающих (57 фото)
Практически каждый ребенок очень любит изображать солнышко. Начинают картинку они с закрашивания желтым цветом уголок бумажного листа, в виде неполного круга, с отходящими от него лучиками.
Нижеприведенные мастер классы помогут разобраться как нарисовать солнце, которое станет украшать рисунок в целом.
Принадлежности
Для изображения солнца, можно использовать желтый, красный и оранжевый цвета. Сам объект желательно сделать ярко-жёлтым, а для образования лучей использовать красные и оранжевые оттенки.
Необходимые для работы материалы:
- краски (масляные, медовые, акварель, гуашь);
- цветные мелки, карандаши;
- набор фломастеров.
Художникам, которым нравиться экспериментировать, придется по душе работа с гримом, различными красителями и самыми необычными для изобразительного искусства материалами. В качестве основы для рисунка можно взять: лист бумаги, кафель, стекло и т.д., рисуют даже на лице. Очень важно правильно подбирать материал и кисти надлежащего качества.
Милый облик
Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.
Для данного урока потребуются следующие материалы:
- лист бумаги;
- циркуль либо простой карандаш;
- ластик;
- фломастеры.
Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:
- На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
- Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
- Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
- Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
- Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
- Аккуратно окрасить солнечный круг.
- Обвести контуры черным цветом.
- Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
- Ротик наделить розовым тоном.
Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.
Разнообразие лучей
Солнечные лучи можно изобразить самыми разнообразными способами. Они могут быть в виде:
- языков пламени;
- трапеций;
- капелек;
- зазубрин, как у звезды;
- зигзагов, похожими на кардиограмму;
- треугольников;
- косичек с бантами на концах;
- лепестков подсолнуха;
- изогнутых стрелок и т.д.
Как видно разнообразие лучей очень велико, к тому же все элементы чаще рисуются разными по размерам, конфигурации и оттенкам.
Зигзагообразное исполнение
Лучи в виде кардиограммы смотрятся уникально. Чтобы изобразить солнышко подобным образом, понадобится следующие:
- альбомный лист бумаги;
- простой карандаш;
- ластик;
- набор фломастеров.
Начинать работу следует с расположения перед собой бумажного листа. Последующие шаги будут такими:
- Нарисовать и раскрасить круг желтым цветом, по желанию добавить солнышку рожицу и ручки.
- Четко прорисовать контуры.
- Оранжево-желтыми оттенками сделать очертания лучиков в виде скачков кардиограммы. Скачки должны быть различными по длине и с разной частотой. Цвета для раскрашивания можно использовать от ярко-желтого до темно-красного тона.
Треугольные лучики
Одним из самых распространенным среди детей вариантом рисования солнышка является светило с аккуратными острыми лучами. В роли лучиков выступают равнобедренные треугольники с длинными сторонами и коротким основанием. Нарисовать подобное солнце возможно, используя любые материалы, обязательными принадлежностями будут лишь простой карандаш и линейка.
Процесс работы заключается в следующем:
- На расположенном в удобном положении листе бумаги, очертить карандашом круг, который будет основой солнышка.
- На контуре круга-основы отметить четыре точки на равном расстоянии друг от друга.
- Прочертить при помощи линейки лучи, берущие свое начало от отмеченных точек. К полученным линиям с обеих сторон добавить отрезки, образующие треугольники. Должна получиться фигура похожая на компас. Такие действия дают возможность сделать солнце симметричным и аккуратным по максимуму.
- Промеж треугольников нарисовать ещё аналогичные лучи, заполняя все пространство вокруг основы.
- Оформить и раскрасить рисунок по собственному желанию.
Рисование солнца интересно тем, что можно по-разному изобразить лучи, использовать разнообразные материалы, добавлять своеобразные элементы, сделать оригинальное оформление. А самое интересное, что используя любой вариант, получается яркий и красивый рисунок.
Источник