Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Загадочный космос»
Алена Антонова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Загадочный космос»
НОД рисование в подготовительной группе
«Загадочный Космос»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой граттаж.
обогатить знания детей по теме «Космос»
— закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.
закреплять навыки коллективной работы, учить создавать многоплановую композицию, выделять главное размером и цветом; развивать фантазию, воображение; обогащать словарь.
— развивать воображение и фантазию детей.
— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе,чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов «Незнайка на луне».
Раздаточный материал: ватман с готовым Гратажом, шпажки (палочки, видео космического путешествия, космокоробка сюрприз, заранее приготовленные аудио сообщения от космонавтов шапочки с изображением планет
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Почему мы его празднуем?
Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Я бы хотела, что бы мы с вами сегодня отправились в путешествие. На чем можно путешествовать? (высказывание детей).
— А скажите, можно путешествовать в космосе?
Дети –На ракете, космическом корабле (высказывание детей).
— Посмотрите, у нас есть построенный стульев космический корабль. Надо дать ему название. (варианты детей)
Ну что-ж. Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?
— конечно нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)
— Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни.
Во время вымышленного путешествия воспитатель продолжает беседу с детьми
Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
— Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из за сильного притяжения во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (просмотр видео на экране). Во время полета космонавтам нудно размяться.
Физ-минутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (ходьба на месте)
Воспитатель: Все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).
Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…
Ответы детей. (Телескопы).
Воспитатель: А как называются группы звезд?
Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе. Дети из фотографий (планеты, звёзды, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации, складывают единую космическую картину.
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку,в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
А девятый был — Плутон
Кто не верит — выйди вон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Задача: как можно быстрее найти свое место.
— Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Рисовать мы будем вместе на большом листе. Но лист у нас черный, на что похож?
Дети – На космическое пространства.
— а как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по черному не рисует, а есть только палочки (дети делают заключение что будут рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне)
— Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, я познакомлю вас с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
Воспитатель: Молодцы! Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?
Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.
Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос» Дети с родителями в течении недели готовили доклады.
Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Белякина В.В
Тема НОД: « Загадочный мир космоса»
Тема недели: «Космос. Наша планета»
- Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Закреплять умение рисовать по представлению разными способами.
- Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, трафареты с изображением космических кораблей, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Словарная работа: планетолет, луноход, космодром, космонавты.
Ребята, если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой бы вид транспорта вы выбрали?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете «Космическая стрела». Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет.
Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев, вокруг – иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.
Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звезд! А что это за шар голубого цвета?
Это наша планета Земля.
Как необычно она выглядит со стороны!
Кто был первым космонавтом?
Юрий Алексеевич Гагарин.
Откуда стартовала космическая ракета с Гагариным на борту?
С космодрома Байконур.
Во что обычно одеты космонавты?
Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию).
Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.
Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрацию). Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.
По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.
Но нам пора возвращаться домой. Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Дидактическая игра «Космос».
Дети из отдельных предметов (макеты планет, звезд, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации.
Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Тема у всех одинаковая, но материал и технику рисования вы выберете самостоятельно. Значит, и рисунки у вас получатся разные.
Сделаем пальчиковую гимнастику.
В космос мы с тобой летали,
И для пальчиков зарядку Вместе с ними выполняли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Воспитатель:
А теперь можете приступать к рисованию.
( Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют. Воспитатель следит за осанкой детей).
Какие прекрасные рисунки у вас получились.
Анализ работ, организация выставки, рассказ детей о своем путешествии, работах и технике рисования.
Где мы сегодня побывали?
Какие планеты встретили?
Что использовали для рисования?
Что вам понравилось?
А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс.
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес».
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик».
Задачи:Развивать внимание, целостное восприятие, память, мелкую моторику.Расширять знания о Космосе.Воспитывать способности к согласованному взаимодействию.
Источник