Меню

Рисование тема этот загадочный космос

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Загадочный космос»

Алена Антонова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Загадочный космос»

НОД рисование в подготовительной группе

«Загадочный Космос»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой граттаж.

обогатить знания детей по теме «Космос»

— закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

закреплять навыки коллективной работы, учить создавать многоплановую композицию, выделять главное размером и цветом; развивать фантазию, воображение; обогащать словарь.

— развивать воображение и фантазию детей.

— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе,чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов «Незнайка на луне».

Раздаточный материал: ватман с готовым Гратажом, шпажки (палочки, видео космического путешествия, космокоробка сюрприз, заранее приготовленные аудио сообщения от космонавтов шапочки с изображением планет

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Почему мы его празднуем?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Воспитатель: Я бы хотела, что бы мы с вами сегодня отправились в путешествие. На чем можно путешествовать? (высказывание детей).

— А скажите, можно путешествовать в космосе?

Дети –На ракете, космическом корабле (высказывание детей).

— Посмотрите, у нас есть построенный стульев космический корабль. Надо дать ему название. (варианты детей)

Ну что-ж. Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

— конечно нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)

— Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни.

Во время вымышленного путешествия воспитатель продолжает беседу с детьми

Как вы думаете, что находится во Вселенной?

Дети: Планеты, звезды, метеориты.

Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

— Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из за сильного притяжения во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (просмотр видео на экране). Во время полета космонавтам нудно размяться.

Физ-минутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Читайте также:  Find the 6 hidden words космос эпоха уникальный земля пирамида чудо решение

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (ходьба на месте)

Воспитатель: Все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

Воспитатель: А какие планеты вы знаете?

Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).

Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?

Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…

Ответы детей. (Телескопы).

Воспитатель: А как называются группы звезд?

Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе. Дети из фотографий (планеты, звёзды, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации, складывают единую космическую картину.

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку,в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

А девятый был — Плутон

Кто не верит — выйди вон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Задача: как можно быстрее найти свое место.

— Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Рисовать мы будем вместе на большом листе. Но лист у нас черный, на что похож?

Дети – На космическое пространства.

— а как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по черному не рисует, а есть только палочки (дети делают заключение что будут рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне)

— Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, я познакомлю вас с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Воспитатель: Молодцы! Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?

Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос» Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Читайте также:  Русские не могут летать космос

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: « Загадочный мир космоса»

Тема недели: «Космос. Наша планета»

  • Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Закреплять умение рисовать по представлению разными способами.
  • Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, трафареты с изображением космических кораблей, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: планетолет, луноход, космодром, космонавты.

Ребята, если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой бы вид транспорта вы выбрали?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете «Космическая стрела». Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет.

Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев, вокруг – иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.

Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звезд! А что это за шар голубого цвета?

Это наша планета Земля.

Как необычно она выглядит со стороны!

Кто был первым космонавтом?

Юрий Алексеевич Гагарин.

Откуда стартовала космическая ракета с Гагариным на борту?

С космодрома Байконур.

Во что обычно одеты космонавты?

Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию).

Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрацию). Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.

По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.

Но нам пора возвращаться домой. Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Дидактическая игра «Космос».

Дети из отдельных предметов (макеты планет, звезд, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации.

Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Тема у всех одинаковая, но материал и технику рисования вы выберете самостоятельно. Значит, и рисунки у вас получатся разные.

Сделаем пальчиковую гимнастику.

В космос мы с тобой летали,

И для пальчиков зарядку Вместе с ними выполняли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

А потом пошли смотреть,

В телескоп на звёздный путь!
Воспитатель:

А теперь можете приступать к рисованию.
( Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют. Воспитатель следит за осанкой детей).

Какие прекрасные рисунки у вас получились.

Анализ работ, организация выставки, рассказ детей о своем путешествии, работах и технике рисования.

Где мы сегодня побывали?

Какие планеты встретили?

Что использовали для рисования?

Что вам понравилось?

А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс.

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес».

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик&raquo.

Задачи:Развивать внимание, целостное восприятие, память, мелкую моторику.Расширять знания о Космосе.Воспитывать способности к согласованному взаимодействию.

Источник

Adblock
detector