Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии» УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии», УМК «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_._kosmicheskie_fantazii.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Урок изобразительного искусства.
Тема: Космические фантазии.
Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.
Учитель Романова Надежда Сергеевна
Тема: Космические фантазии.
Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.
1. Дать второклассникам представление о множественности проемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь воздух).
2. Расширить словарный запас учащихся: планета, космический полет, космос, Вселенная, Солнечная система, атмосфера.
3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.
4. Поощрять свободный выбор учащимися художественно-графических приемов.
Оборудование: Учебник, творческая тетрадь, наборы для творчества; презентация к уроку.
Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал он на урок.
2. Актуализация знаний.
— Ребята, вспомните, что вы знаете о первом полете в космос и космонавте Юрии Гагарине; о том, как 12 апреля 1961 года ликовали люди на всей нашей планете Земля, а особенно в нашей стране?
(После ответов детей дается подтверждение из презентации.)
12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин. Н аша страна отмечает в это день ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г. Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. (Слайд 3.)
— Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают другие космонавты. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 4.)
— До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. (Слайд 5)
— Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. (Слайд 6)
3. Работа по теме урока.
— Говорят, кто побывал в космосе, тех манят туда неземные тайны и простор!
— Какой видят космонавты Землю из космоса?
Полюбуйтесь произведениями живописцев и народных мастеров. (Н. Ромадин.»Млечный путь», Е.Николаева «Рисунок на ситец. Бисер», К. Юон «Новая планета» стр. 135-136 учебника. (Можно предложить изображения Слайды 7-9)
— Как художники представляют себе звездный мир?
— Каким цветом выявляют его необычность?
После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» (Слайд 10)
Беседа: «Земля — наш дом в космосе»
Земля — наш дом в космосе. А мы — жители этого дома. Наш «космический дом» имеет почти 200 «квартир». Их называют странами. Одна из стран — наше Отечество — Россия.
В городе несколько домов образуют квартал. Есть «кварталы» и в космосе. Один из них называется Солнечной системой. Слово «солнечная» понятно каждому, значит у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. Все они расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале.
У Солнца, кроме Земли, есть еще восемь спутников, восемь «космических домов». Их называют планетами. Это наиболее крупные небесные тела. У каждой планеты свое имя: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они-то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы — наш «космический квартал».
Как и Земля планеты не стоят на месте. Каждая из них катится по своей дороге вокруг Солнца. И чем ближе к Солнцу, тем быстрее.
Атмосфера — слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым существам на земле. У поверхности Земли атмосфера наиболее густая и плотная. С высотой воздуха становится все меньше. Меняется и его цвет.
Вселенная – это все , что существует на Земле и вне ее. Довольно часто Вселенную называют Космосом. Эти слова одинаковы по значению, только «космос», слово древнегреческое. (Используются слайды 11-27)
4. Творческая работа.
Нарисуй фантастический пейзаж «Космические дали» в творческой тетради на с. 52-53. Представь себя летящим среди звезд и передай свои космические впечатления в цвете.
Включи в композицию летательные аппараты необычной формы.
Людей всегда манили дали,
Их вечно океаны звали.
И космос жил не торопясь,
Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)
( Для вдохновения, показывается серия слайдов, играет музыка. Слайд 27.)
— А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)
2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)
3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.
4. Красная планета. (Марс)
5. Самая маленькая планета. (Плутон)
6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)
7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)
— Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)
— Кто же такой АСТРОНОМ ?
АСТРОНОМ — учёный, изучающий космические тела. Вы сегодня на уроке побывали в роли астронома и художника.
-Как в искусстве изображен мир фантастики?
-Какую роль в его изображении играет цвет и композиция?
Источник
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа)
Елена Большакова
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска»
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию«
Тема: «Путешествие в космос»
для детей старшей группы, 5-6 лет
воспитатель Большакова Елена
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
— познакомить детей с солнечной системой и планетами, дать представление о космосе
— познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования
(рисованием салфетками)
— обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов
— развивать способность рассказывать о солнце по схеме
— создавать возможность для творческого самовыражения с помощью нетрадиционной техники рисования.
Оборудование – лепбук космос ;(иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, галактики, карточки символы.
Материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, влажные салфетки, листы черного цвета.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята приближается праздник День космонавтики, в этот день Юрий Гагарин первый раз побывал в космосе. И сегодня, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие! Но каким образом мы можем оказаться в космосе? Ответы детей
С помощью чего мы можем отправиться в это путешествие.
(Предположения детей) (Например : с помощью компьютера, но у нас не работает интернет… у телефона маленький экран и у меня отключен интернет на телефоне.)
Сегодня мы с вами играя побываем в космосе и у меня есть игры, а живут они здесь. (отправляемся в путешествие с помощью лепбука).
А на каком транспорте можно попасть в космос. А почему на самолете нельзя (поспорить…
Садимся на стульчики. Закрываем глаза и помечтаем (музыка)
И мы уже летим в космос!
Воспитатель показывает иллюстрацию Солнечной системы.
Воспитатель. Ребята, откройте глаза. Что же мы видим?
Воспитатель. Это Солнечная система. Почему эту систему назвали — Солнечной?
(Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.)
Обобщение ответов детей
В центре солнечной системы находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты.
Воспитатель. А теперь давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель показывает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, на Солнце, какое оно?
Давайте составим рассказ о Солнце с помощью символов.
Солнце- какое оно :
— а можем ли мы на него долго смотреть? А почему?
— а можем ли мы его потрогать? А почему?
Так что же такое солнце?
Обобщающий ответ детей
Да, ребят Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце.
А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Давайте поиграем. я буду описывать планету, а вы попробуете отгадать, какую планету я описываю.
1. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?
2. А эту планету холод страшный сковал,теплом ее солнечный луч не достал (Плутон) А это о какой планете, как вы думаете?
3. Четвертая от Солнца- красная планета. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему? (Марс)
4. Покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. Она вторая по счету? (Венера). Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?
5. А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой (Юпитер) Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?
6. Планета кольцами окружена и этим отличается она (Сатурн) Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?
7. Планета изо льда и газа зеленая с полосками? (Уран) Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?
8. А эта планета холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете (Нептун)
9. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета….(Земля)
Воспитатель показывает иллюстрацию планеты Земля – вид из космоса.
А как вы думаете почему на планете земля можно жить? Кто еще как думает?
Как вы думаете на других планетах есть жизнь? А почему?
Наша солнечная система не одна в космосе. Планет очень много, Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом. Слово «космос» обозначает слово «порядок, строй». Космос наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет.
Мы не знаем сколько и каких планет в космосе, но можем помечтать. Закройте глаза и представьте, самую красивую и необыкновенную планету во вселенной на которой вы могли бы жить.
Я предлагаю нарисовать свою планету.
Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже фантастическими и необычными! А я предлагаю вам рисовать салфетками
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист, палитра и салфетки.
Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в краску какую вы выбрали и пропечатаем, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в другую краску и печатаем.
Самостоятельно в качестве дополнения ребенку предлагается дорисовать космические корабли, летающие в космосе и фантастические, инопланетян, марсиан, лунатиков, летчиков-космонавтов, звезды и астероиды.
Давайте посмотрим на наши замечательные работы! Какая работа вам понравилась больше всего, а почему?
А почему ты нарисовал планету (зеленую, большую,) и т. п.
Получились очень красивые планеты, и теперь я предлагаю вам придумать имя вашей планете и вместе с родителями сочинить рассказ о своей планете. А затем мы ваши рисунки с рассказами поместим в специальный кармашек лепбука.
Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: научить детей изображать зимнее явление природы «морозные.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: — учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа Программное содержание: Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать.
НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» НОД по нетрадиционному рисованию: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля, рисунки из.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Мыльные фантазии» совместно с родителями Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные рисования) на тему: «Мыльные фантазии» совм Цель: заинтересовать.
Комплексное занятие «Снег идет» (старшая группа) Задачи: создать условия для обобщения у детей представлений о зиме; для закрепления знаний о приметах зимы; познакомить с понятием «Юмор»;.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью космонавтов. Задачи: 1. Образовательные: — Формировать умение детей договариваться.
Занятие по нетрадиционному рисованию мятой бумагой «Курочка и цыплята» Нетрадиционное рисование (мятой бумагой). Первая младшая группа. «Курочка с цыплятами». П/З: закреплять умения рисовать мятой бумагой.
Занятие по познавательному развитию «Космос» (старшая группа) Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии космонавта;.
«Зайчонок». Занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Зайчонок». Яночкина Валентина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 66 «Веселые нотки» г. Набережные.
Источник