Меню

Рисование тема загадочный мир космоса

Конспект занятия по ИЗО в смешанной технике в старшей группе «Загадочный космос»

Даренская Юлия Олеговна
Конспект занятия по ИЗО в смешанной технике в старшей группе «Загадочный космос»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.

Цель: познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки и акварель.

1. Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

2. Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание.

Материалы к занятию :

Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.

Ход занятия

Дети входят в зал

Воспитатель: Мы сегодня поговорим, чтобы поговорить о первом полете человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос»

Почти сто лет назад простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.

И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

Подвижная игра «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу,свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».

Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе. (работа с интерактивной доской).

Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,

Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,

Семь — Уран, Восьмой — Нептун,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию

ЭТАП 1 Ракета летит к звездам

Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части.

ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.

Далее изображаем любые планеты Солнечной системы

ЭТАП 3 Космическое пространство

Читайте также:  Цитаты фразы афоризмы космос

После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? — Ответы и рассказы детей.

Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

На прощанье поиграем в игру «Космонавты»

Раз-два, стоит ракета — дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет — разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца — круг руками

Космонавтам нужен год — берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно — руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет — сгибают руки в локтях

Пролетая над землею — разводят руки в стороны

Ей передадим привет — поднимают руки вверх и машут на прощание.

Педагог: Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.

Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос» Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике с использованием пластилина и гуаши в старшей группе Конспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике (пластилин +гуашь) в старшей группе. Цель. Создание декоративной композиции в смешанной.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Источник

Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему :» Загадочный мир космоса»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие по рисованию: «Загадочный мир космоса»( старшая группа)

Читайте также:  Космос йо онли фанс

Программные задачи:

Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные аппараты, первом космонавте.

Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом.

Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль,

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_kosmos.docx 15.2 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10

Воспитатель Панченко Людмила Ивановна

Занятие по рисованию: «Загадочный мир космоса»( старшая группа)

Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные аппараты, первом космонавте.

Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом.

Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль,

Оборудование: иллюстрации о космосе, простой карандаш, акварельные краски.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Space».

В группе звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

— Почему вы так думаете?

— Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.

Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля — самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

Воспитатель : Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая: «Загадочный мир космоса».

Дети приступают к выполнению работ.

По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: « Загадочный мир космоса»

Тема недели: «Космос. Наша планета»

  • Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Закреплять умение рисовать по представлению разными способами.
  • Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, трафареты с изображением космических кораблей, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: планетолет, луноход, космодром, космонавты.

Ребята, если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой бы вид транспорта вы выбрали?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете «Космическая стрела». Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет.

Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев, вокруг – иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.

Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звезд! А что это за шар голубого цвета?

Это наша планета Земля.

Как необычно она выглядит со стороны!

Кто был первым космонавтом?

Юрий Алексеевич Гагарин.

Откуда стартовала космическая ракета с Гагариным на борту?

С космодрома Байконур.

Во что обычно одеты космонавты?

Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию).

Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрацию). Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.

По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.

Но нам пора возвращаться домой. Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Дидактическая игра «Космос».

Дети из отдельных предметов (макеты планет, звезд, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации.

Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Тема у всех одинаковая, но материал и технику рисования вы выберете самостоятельно. Значит, и рисунки у вас получатся разные.

Сделаем пальчиковую гимнастику.

В космос мы с тобой летали,

И для пальчиков зарядку Вместе с ними выполняли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

А потом пошли смотреть,

В телескоп на звёздный путь!
Воспитатель:

А теперь можете приступать к рисованию.
( Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют. Воспитатель следит за осанкой детей).

Какие прекрасные рисунки у вас получились.

Анализ работ, организация выставки, рассказ детей о своем путешествии, работах и технике рисования.

Где мы сегодня побывали?

Какие планеты встретили?

Что использовали для рисования?

Что вам понравилось?

А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс.

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес».

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик&raquo.

Задачи:Развивать внимание, целостное восприятие, память, мелкую моторику.Расширять знания о Космосе.Воспитывать способности к согласованному взаимодействию.

Источник

Adblock
detector