Конспект занятия по ИЗО в смешанной технике в старшей группе «Загадочный космос»
Даренская Юлия Олеговна
Конспект занятия по ИЗО в смешанной технике в старшей группе «Загадочный космос»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе
«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки и акварель.
1. Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2. Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание.
Материалы к занятию :
Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.
Ход занятия
Дети входят в зал
Воспитатель: Мы сегодня поговорим, чтобы поговорить о первом полете человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Космос»
Почти сто лет назад простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.
Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.
И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».
Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу,свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».
Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе. (работа с интерактивной доской).
Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию
ЭТАП 1 Ракета летит к звездам
Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части.
ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.
Далее изображаем любые планеты Солнечной системы
ЭТАП 3 Космическое пространство
После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.
Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? — Ответы и рассказы детей.
Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.
На прощанье поиграем в игру «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета — дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет — разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца — круг руками
Космонавтам нужен год — берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно — руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет — сгибают руки в локтях
Пролетая над землею — разводят руки в стороны
Ей передадим привет — поднимают руки вверх и машут на прощание.
Педагог: Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!
Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос» Дети с родителями в течении недели готовили доклады.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике с использованием пластилина и гуаши в старшей группе Конспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике (пластилин +гуашь) в старшей группе. Цель. Создание декоративной композиции в смешанной.
Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Белочка в дупле» Задачи:расширять знания о белках, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных; закрепить навыки рисования.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.
Источник
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему :» Загадочный мир космоса»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по рисованию: «Загадочный мир космоса»( старшая группа)
Программные задачи:
Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные аппараты, первом космонавте.
Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом.
Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kosmos.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10
Воспитатель Панченко Людмила Ивановна
Занятие по рисованию: «Загадочный мир космоса»( старшая группа)
Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные аппараты, первом космонавте.
Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом.
Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль,
Оборудование: иллюстрации о космосе, простой карандаш, акварельные краски.
Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Space».
В группе звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
— Почему вы так думаете?
— Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.
Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля — самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?
Воспитатель : Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая: «Загадочный мир космоса».
Дети приступают к выполнению работ.
По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Белякина В.В
Тема НОД: « Загадочный мир космоса»
Тема недели: «Космос. Наша планета»
- Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Закреплять умение рисовать по представлению разными способами.
- Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, трафареты с изображением космических кораблей, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Словарная работа: планетолет, луноход, космодром, космонавты.
Ребята, если бы вам предложили отправиться в путешествие, какой бы вид транспорта вы выбрали?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на планетолете «Космическая стрела». Управлять полетом сегодня разрешите, пожалуйста, мне, а вы будете моими помощниками. Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Планетолет готов к старту. Начинаем отсчет.
Дети подходят к постройке, сооруженной из стульев, вокруг – иллюстрации на тему космоса. Звучит космическая музыка.
Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звезд! А что это за шар голубого цвета?
Это наша планета Земля.
Как необычно она выглядит со стороны!
Кто был первым космонавтом?
Юрий Алексеевич Гагарин.
Откуда стартовала космическая ракета с Гагариным на борту?
С космодрома Байконур.
Во что обычно одеты космонавты?
Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе (показывает иллюстрацию).
Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя – он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.
Внимание! На горизонте появилась следующая планета (показывает иллюстрацию). Это Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.
По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и легкая планета – это Плутон.
Но нам пора возвращаться домой. Путешествуя, каждый из нас сделал много снимков и фотографий. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Дидактическая игра «Космос».
Дети из отдельных предметов (макеты планет, звезд, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации.
Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Тема у всех одинаковая, но материал и технику рисования вы выберете самостоятельно. Значит, и рисунки у вас получатся разные.
Сделаем пальчиковую гимнастику.
В космос мы с тобой летали,
И для пальчиков зарядку Вместе с ними выполняли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Воспитатель:
А теперь можете приступать к рисованию.
( Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют. Воспитатель следит за осанкой детей).
Какие прекрасные рисунки у вас получились.
Анализ работ, организация выставки, рассказ детей о своем путешествии, работах и технике рисования.
Где мы сегодня побывали?
Какие планеты встретили?
Что использовали для рисования?
Что вам понравилось?
А теперь предлагаю поиграть в дидактическую игру «Разрезные картинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс.
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес».
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик».
Задачи:Развивать внимание, целостное восприятие, память, мелкую моторику.Расширять знания о Космосе.Воспитывать способности к согласованному взаимодействию.
Источник