Меню

Рисование восход солнца по мокрому

Занятие по рисованию в подготовительной группе»Заря алая разливается»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.

Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре.

— Развивать чувство цвета, фантазию, воображение; развивать творческие способности детей.

— Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске художественной выразительности.

— Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.

— Следить за осанкой детей во время рисования.

Словарная работа: алая, зорька, восход, ярко-красный.

Скачать:

Вложение Размер
заря алая 15 КБ

Предварительный просмотр:

— Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.

Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре.

— Развивать чувство цвета, фантазию, воображение; развивать творческие способности детей.

— Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске художественной выразительности.

— Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.

— Следить за осанкой детей во время рисования.

Словарная работа: алая, зорька, восход, ярко-красный.

Предварительная работа: упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний; рассматривание фотографий и иллюстраций; дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Сравни пейзажи», «Что изменилось?».

Чтение стихов, рассказов о природе, домашнее задание детям: подбор стихов о восходе солнца.

Подготовка воспитателя: составила конспект, подобрала художественное слово, музыкальный фон, иллюстрации, фотографии, нарисовала картину, изготовила полоски бумаги с изображением вишенок.

Материал и оборудование: листы бумаги белого цвета, краски акварельные, кисти, поролоновые тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения «Ягодка-поспела»; две баночки с водой, салфетки, клеенки, подставка для кистей, магнитофон, мультимедийный проектор.

Дети стоят полукругом перед столами, воспитатель обращает внимание на столы, подготовленные для рисования:

— Вы, конечно, догадались чем мы будем сегодня заниматься?

— Ребята, сегодня у нас состоится необычное путешествие, мир красок, мы будем составлять цвета и оттенки на палитре, как настоящие художники. И будем рисовать красивые картины.

Воспитатель приглашает детей за столы, следит за осанкой детей.

— Для начала, мы с вами выполним одно интересное задание. Перед вами полоски бумаги, на которых нарисованы вишенки. Эти ягодки выросли на ветке, но еще не поспели. И нам надо показать, как ягодка поспела. Сначала была светло-розовой, потом постепенно поспела и становилась все ярче и ярче. Может кто-то мне поможет сделать это и покажет, как это происходило.

Воспитатель вызывает к доске ребенка. Ребенок показывает и комментирует приемы смешивание красок, если необходимо, подсказывает. После показа раскрашивания ягодок вишенки, воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с цветом на палитрах и раскрасить ягодки на полосках, меняя насыщенность цветового тона. Когда дети закончат раскрашивать вишенки, хвалю за выполненное задание, предлагая отложить полоски на угол стола для просушки.

— А теперь посмотрите иллюстрации и фотографии, на которых изображен восход солнца. На восходе солнца небо окрашивается в различные цвета, назовите, какие вы видите краски.

— Да, небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются теплыми красками и становятся нарядными.

Детям дается возможность внимательно рассмотреть иллюстрации и фотографии на экране.

— А теперь ребята послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина «Восход солнца». Закройте глаза и представьте эту картину.

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет.

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

После прочтения стихотворения дети открывают глаза.

— Мы научились смешивать цвета на палитре. А, теперь, давайте нарисуем картину про восход солнца, утреннюю зорьку «Заря алая разливается». Что бы создать такую картину, нужно смочить лист бумаги водой, внизу нарисовать красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.

Воспитатель предлагает приступить к рисованию картины и уточняет творческую задачу – нарисовать картину про восход солнца. Включается музыкальный фон, воспитатель напоминает об аккуратности выполнения работы.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть нарисованы картины и оценить их.

— Ребята, ваши картины еще не высохли, поэтому осторожно пройдите и рассмотрите их и скажите, какая картина больше всех понравилась и объясните чем.

— А кто подготовил домашнее задание: стихи о восходе солнца?

(Дети читают стихи)

Воспитатель так же поощряет детей и отмечает более удачные работы.

— Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание, а самыми лучшими работами мы украсим наш детский сад.

Затем воспитатель дает детям установку на дальнейшую деятельность.

Источник

Конспект занятия по рисованию на тему: «Заря алая разливается» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

конспект занятия по рисованию

Скачать:

Вложение Размер
serotetto_l._risovanie.docx 81.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект занятия по рисованию

«Заря алая разливается»

в подготовительной группе «Рябинка»

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Тема: Заря алая разливается

Цель: рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками, совершенствование техники рисования «по мокрому».

Образовательная: у чить детей рисовать восход солнца акварельными красками, совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре.

Развивающая: развивать чувство цвета, ф антазию, воображение, творческие способности детей.

Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия: традиционное

Продолжительность : 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, краски акварельные, кисти, поролоновые тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения «Ягодка-поспела»; баночки с водой, салфетки, клеенки, подставка для кистей, магнитофон, мультимедийный проектор.

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы с детьми: беседа, рисование «Заря алая разливается», дидактическое упражнение «Ягодка поспела», вопросы, рассматривание фотографий с изображением восхода (заката) солнца, физкультминутка.

Дидактическое упражнение «Ягодка поспела»:

Самостоятельная деятельность детей с предварительным пояснением педагога

Дети стоят полукругом перед столами, обращаю внимание на столы, подготовленные для рисования:

— Вы, конечно, догадались, чем мы будем сегодня заниматься?

Дети: Мы будем рисовать!

— Ребята, сегодня у нас состоится необычное путешествие в мир красок, мы будем составлять цвета и оттенки на палитре, как настоящие художники. И будем рисовать красивые картины.

Приглашаю детей за столы, слежу за осанкой детей.

Дидактическое упражнение «Ягодка поспела»

— Для начала, мы с вами выполним одно интересное задание. Перед вами полоски бумаги, на которых нарисованы вишенки. Эти ягодки выросли на ветке, но еще не поспели. И нам надо показать, как ягодка поспела. Сначала была светло-розовой, потом постепенно поспела и становилась все ярче и ярче. Может кто-то мне поможет сделать это и покажет, как это происходило.

Вызываю к доске ребенка. Ребенок показывает и комментирует приемы смешивание красок, если необходимо, подсказываю. После показа раскрашивания ягодок вишенки, предлагаю детям поэкспериментировать с цветом на палитрах и раскрасить ягодки на полосках, меняя насыщенность цветового тона. Когда дети закончат раскрашивать вишенки, хвалю за выполненное задание, предлагая отложить полоски на угол стола для просушки.

— А теперь посмотрите фотографии, на которых изображен восход солнца. На восходе солнца небо окрашивается в различные цвета, назовите, какие вы видите краски.

Да, небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются теплыми красками и становятся нарядными.

Детям дается возможность внимательно рассмотреть иллюстрации и фотографии на экране.

Давайте перед тем, как начать рисовать немножко отдохнем, физкультминутка «Солнце»:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

А, теперь, давайте нарисуем картину про восход солнца, утреннюю зорьку «Заря алая разливается». Поясняю, что для такой картины нужно смочить лист бумаги водой, внизу нарисовать акварельными красками восходящее солнце -диск (круг) или его часть, будто солнце ещё не поднялось из-за линии горизонта(воспитатель может сопровождать своё пояснение показом репродукций, фотографий или своими рисунками, выполненными накануне или же создаваемыми в процессе занятия).

Педагог уточняет представление детей о том, что на восходе солнца небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковёр, на котором нет определённого рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются тёплыми красками и становятся нарядными.

Воспитатель предлагает приступить к рисованию картины и уточняет творческую задачу – нарисовать картину про восход солнца. Включаю тихую музыку. Напоминаю об аккуратности выполнения работы.

Выставка детских работ.

— Ребята, ваши картины еще не высохли, поэтому осторожно пройдите и рассмотрите их и скажите, какая картина больше всех понравилась и объясните чем.

— Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание, а самыми лучшими работами мы украсим наш детский сад.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Заря алая разливается»

Нина Иванова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Заря алая разливается»

— Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.

Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре.

— Развивать чувство цвета, фантазию, воображение; развивать творческие способности детей.

— Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске художественной выразительности.

— Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.

— Следить за осанкой детей во время рисования.

Словарная работа: алая, зорька, восход, ярко-красный.

Предварительная работа: упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний; рассматривание фотографий и иллюстраций;дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Сравни пейзажи», «Что изменилось?».

Чтение стихов, рассказов о природе,домашнее задание детям: подбор стихов о восходе солнца.

Подготовка воспитателя: составила конспект, подобрала художественное слово, музыкальный фон, иллюстрации, фотографии, нарисовала картину, изготовила полоски бумаги с изображением вишенок.

Материал и оборудование: листы бумаги белого цвета, краски акварельные, кисти, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения «Ягодка-поспела»; две баночки с водой, салфетки, клеенки, подставка для кистей, магнитофон, мультимедийный проектор.

Дети стоят полукругом перед столами, воспитатель обращает внимание на столы, подготовленные для рисования:

— Вы, конечно, догадались чем мы будем сегодня заниматься?

(Дети: рисовать)

— Ребята, сегодня у нас состоится необычное путешествие, мир красок, мы будем составлять цвета и оттенки на палитре, как настоящие художники. И будем рисовать красивые картины.

Воспитатель приглашает детей за столы, следит за осанкой детей.

— Для начала, мы с вами выполним одно интересное задание. Перед вами полоски бумаги, на которых нарисованы вишенки. Эти ягодки выросли на ветке, но еще не поспели. И нам надо показать, как ягодка поспела. Сначала была светло-розовой, потом постепенно поспела и становилась все ярче и ярче. Может кто-то мне поможет сделать это и покажет, как это происходило.

Воспитатель вызывает к доске ребенка. Ребенок показывает и комментирует приемы смешивание красок, если необходимо, подсказывает. После показа раскрашивания ягодок вишенки, воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с цветом на палитрах и раскрасить ягодки на полосках, меняя насыщенность цветового тона. Когда дети закончат раскрашивать вишенки, хвалю за выполненное задание, предлагая отложить полоски на угол стола для просушки.

— А теперь посмотрите иллюстрации и фотографии, на которых изображен восход солнца. На восходе солнца небо окрашивается в различные цвета, назовите, какие вы видите краски.

— Да, небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются теплыми красками и становятся нарядными.

Детям дается возможность внимательно рассмотреть иллюстрации и фотографии на экране.

— А теперь ребята послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Восход солнца». Закройте глаза и представьте эту картину.

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет.

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

После прочтения стихотворения дети открывают глаза.

— Мы научились смешивать цвета на палитре. А, теперь, давайте нарисуем картину про восход солнца, утреннюю зорьку «Заря алая разливается». Что бы создать такую картину, нужно смочить лист бумаги водой, нарисовать красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.

Воспитатель предлагает приступить к рисованию картины и уточняет творческую задачу – нарисовать картину про восход солнца. Включается музыкальный фон, воспитатель напоминает об аккуратности выполнения работы.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть нарисованы картины и оценить их.

— Ребята, ваши картины еще не высохли, поэтому осторожно пройдите и рассмотрите их и скажите, какая картина больше всех понравилась и объясните чем.

— Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание, а самыми лучшими работами мы украсим наш детский сад.

Вот такие замечательные картины получились

Конспект НОД по рисованию «Подарок для мамы» в подготовительной группе Конспект НОД «Подарок для мамы» Образовательные задачи: -продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель: Н. С. Меркулова Цель: формировать у детей умение.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Снегири на ветке» Цель: Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе «Автопортрет» Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе. Теме: «Автопортрет». Цель: развивать художественное восприятие человека.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Масленичные встречи» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию. Выполнила воспитатель Абакумова Ирина Анатольевна «Масленичные.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Первоцветы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Насекомые» Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Жар-птица» Цели: *Продолжать знакомство детей с народным творчеством. *Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. *Развивать.

Источник

Читайте также:  Коловрат амулет солнце значение
Adblock
detector