Занятие по рисованию в подготовительной группе»Заря алая разливается»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.
Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре.
— Развивать чувство цвета, фантазию, воображение; развивать творческие способности детей.
— Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске художественной выразительности.
— Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.
— Следить за осанкой детей во время рисования.
Словарная работа: алая, зорька, восход, ярко-красный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заря алая | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
— Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.
Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре.
— Развивать чувство цвета, фантазию, воображение; развивать творческие способности детей.
— Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске художественной выразительности.
— Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.
— Следить за осанкой детей во время рисования.
Словарная работа: алая, зорька, восход, ярко-красный.
Предварительная работа: упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний; рассматривание фотографий и иллюстраций; дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Сравни пейзажи», «Что изменилось?».
Чтение стихов, рассказов о природе, домашнее задание детям: подбор стихов о восходе солнца.
Подготовка воспитателя: составила конспект, подобрала художественное слово, музыкальный фон, иллюстрации, фотографии, нарисовала картину, изготовила полоски бумаги с изображением вишенок.
Материал и оборудование: листы бумаги белого цвета, краски акварельные, кисти, поролоновые тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения «Ягодка-поспела»; две баночки с водой, салфетки, клеенки, подставка для кистей, магнитофон, мультимедийный проектор.
Дети стоят полукругом перед столами, воспитатель обращает внимание на столы, подготовленные для рисования:
— Вы, конечно, догадались чем мы будем сегодня заниматься?
— Ребята, сегодня у нас состоится необычное путешествие, мир красок, мы будем составлять цвета и оттенки на палитре, как настоящие художники. И будем рисовать красивые картины.
Воспитатель приглашает детей за столы, следит за осанкой детей.
— Для начала, мы с вами выполним одно интересное задание. Перед вами полоски бумаги, на которых нарисованы вишенки. Эти ягодки выросли на ветке, но еще не поспели. И нам надо показать, как ягодка поспела. Сначала была светло-розовой, потом постепенно поспела и становилась все ярче и ярче. Может кто-то мне поможет сделать это и покажет, как это происходило.
Воспитатель вызывает к доске ребенка. Ребенок показывает и комментирует приемы смешивание красок, если необходимо, подсказывает. После показа раскрашивания ягодок вишенки, воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с цветом на палитрах и раскрасить ягодки на полосках, меняя насыщенность цветового тона. Когда дети закончат раскрашивать вишенки, хвалю за выполненное задание, предлагая отложить полоски на угол стола для просушки.
— А теперь посмотрите иллюстрации и фотографии, на которых изображен восход солнца. На восходе солнца небо окрашивается в различные цвета, назовите, какие вы видите краски.
— Да, небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются теплыми красками и становятся нарядными.
Детям дается возможность внимательно рассмотреть иллюстрации и фотографии на экране.
— А теперь ребята послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина «Восход солнца». Закройте глаза и представьте эту картину.
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
После прочтения стихотворения дети открывают глаза.
— Мы научились смешивать цвета на палитре. А, теперь, давайте нарисуем картину про восход солнца, утреннюю зорьку «Заря алая разливается». Что бы создать такую картину, нужно смочить лист бумаги водой, внизу нарисовать красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.
Воспитатель предлагает приступить к рисованию картины и уточняет творческую задачу – нарисовать картину про восход солнца. Включается музыкальный фон, воспитатель напоминает об аккуратности выполнения работы.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть нарисованы картины и оценить их.
— Ребята, ваши картины еще не высохли, поэтому осторожно пройдите и рассмотрите их и скажите, какая картина больше всех понравилась и объясните чем.
— А кто подготовил домашнее задание: стихи о восходе солнца?
(Дети читают стихи)
Воспитатель так же поощряет детей и отмечает более удачные работы.
— Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание, а самыми лучшими работами мы украсим наш детский сад.
Затем воспитатель дает детям установку на дальнейшую деятельность.
Источник
Конспект занятия по рисованию на тему: «Заря алая разливается» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serotetto_l._risovanie.docx | 81.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Конспект занятия по рисованию
«Заря алая разливается»
в подготовительной группе «Рябинка»
Составитель: студентка 146 группы
специальности «Дошкольное образование»
Сэротэтто Любовь Валерьевна
Тема: Заря алая разливается
Цель: рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками, совершенствование техники рисования «по мокрому».
Образовательная: у чить детей рисовать восход солнца акварельными красками, совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре.
Развивающая: развивать чувство цвета, ф антазию, воображение, творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.
Форма занятия: традиционное
Продолжительность : 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, краски акварельные, кисти, поролоновые тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения «Ягодка-поспела»; баночки с водой, салфетки, клеенки, подставка для кистей, магнитофон, мультимедийный проектор.
Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.
Приемы работы с детьми: беседа, рисование «Заря алая разливается», дидактическое упражнение «Ягодка поспела», вопросы, рассматривание фотографий с изображением восхода (заката) солнца, физкультминутка.
Дидактическое упражнение «Ягодка поспела»:
Самостоятельная деятельность детей с предварительным пояснением педагога
Дети стоят полукругом перед столами, обращаю внимание на столы, подготовленные для рисования:
— Вы, конечно, догадались, чем мы будем сегодня заниматься?
Дети: Мы будем рисовать!
— Ребята, сегодня у нас состоится необычное путешествие в мир красок, мы будем составлять цвета и оттенки на палитре, как настоящие художники. И будем рисовать красивые картины.
Приглашаю детей за столы, слежу за осанкой детей.
Дидактическое упражнение «Ягодка поспела»
— Для начала, мы с вами выполним одно интересное задание. Перед вами полоски бумаги, на которых нарисованы вишенки. Эти ягодки выросли на ветке, но еще не поспели. И нам надо показать, как ягодка поспела. Сначала была светло-розовой, потом постепенно поспела и становилась все ярче и ярче. Может кто-то мне поможет сделать это и покажет, как это происходило.
Вызываю к доске ребенка. Ребенок показывает и комментирует приемы смешивание красок, если необходимо, подсказываю. После показа раскрашивания ягодок вишенки, предлагаю детям поэкспериментировать с цветом на палитрах и раскрасить ягодки на полосках, меняя насыщенность цветового тона. Когда дети закончат раскрашивать вишенки, хвалю за выполненное задание, предлагая отложить полоски на угол стола для просушки.
— А теперь посмотрите фотографии, на которых изображен восход солнца. На восходе солнца небо окрашивается в различные цвета, назовите, какие вы видите краски.
Да, небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковер, на котором нет определенного рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются теплыми красками и становятся нарядными.
Детям дается возможность внимательно рассмотреть иллюстрации и фотографии на экране.
Давайте перед тем, как начать рисовать немножко отдохнем, физкультминутка «Солнце»:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
А, теперь, давайте нарисуем картину про восход солнца, утреннюю зорьку «Заря алая разливается». Поясняю, что для такой картины нужно смочить лист бумаги водой, внизу нарисовать акварельными красками восходящее солнце -диск (круг) или его часть, будто солнце ещё не поднялось из-за линии горизонта(воспитатель может сопровождать своё пояснение показом репродукций, фотографий или своими рисунками, выполненными накануне или же создаваемыми в процессе занятия).
Педагог уточняет представление детей о том, что на восходе солнца небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, малиновыми цветами и выглядит как необычный ковёр, на котором нет определённого рисунка, а какие-то причудливые разводы. Если на небе в это время есть облака, они тоже расцвечиваются тёплыми красками и становятся нарядными.
Воспитатель предлагает приступить к рисованию картины и уточняет творческую задачу – нарисовать картину про восход солнца. Включаю тихую музыку. Напоминаю об аккуратности выполнения работы.
Выставка детских работ.
— Ребята, ваши картины еще не высохли, поэтому осторожно пройдите и рассмотрите их и скажите, какая картина больше всех понравилась и объясните чем.
— Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание, а самыми лучшими работами мы украсим наш детский сад.
Источник
Рисование восхода солнца по мокрому
Автор: Литовченко Наталья Стефановна
Организация: МБОУ №21
Населенный пункт: Ростовская область, г. Сальск
Цель: Совершенствование художественных умений у детей посредством использования выразительных решений изображения.
Программные задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому листу».
- Учить детей рисовать зарю акварельными красками, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание.
- Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию в пейзаже, передавая впечатления изобразительными средствами.
- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
- Воспитывать эстетические чувства через интерес к природе Донского края, стремление к достижению результата.
Методы и приёмы:
Словесный : беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, поощрение детской инициативы при анализе рисунков в конце занятия.
Наглядный: Показ и объяснение способа изображения, использование видео.
Игровой: игровая ситуация с лазориком и использованием художественного слова.
Материал, оборудование:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, кисточки (№ 12 и № 3), влажные салфетки на каждого ребёнка, баночки с водой, клеенки, подставка для кистей, мультимедийный проектор, музыкальный центр, тюльпан.
Словарная работа : алая, зорька, восход, закат, ярко-красный.
Предварительная работа : упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний; рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций Сальских художников «Степь в живописи»; дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Сравни пейзажи», «Что изменилось?». Чтение стихов, рассказов о природе Донского края, подбор стихов о восходе солнца, встречи с Сальскими поэтами и художниками, экскурсии в природу.
Ход проведения ООД
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего настроения.
Доброго утра –деревьям и птицам.
Доброго утра – улыбчивым лицам.
Доброго утра солнца лучам
Доброго утра нашим мечтам!
Воспитатель: Ребята, а кто мне может сказать, что такое мечта?
Воспитатель: А как вы думаете, мечтают только дети или у взрослых тоже есть мечта? А давайте спросим у наших гостей, о чем они мечтают.
Воспитатель 2 : А я мечтаю увидеть утреннюю зарю в степи.
Воспитатель: Ой, какая мечта! Ребята, а вы хотели бы побывать в степи? Это такое счастье увидеть утреннюю зарю. Ребята, а вы знаете, что такое заря?
Ответы детей.
Воспитатель: Утром, когда солнце всходит и вечером, когда садится, небо окрашивается в различные цвета, это атмосферное явление называется зарей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, заря, которая появляется рано утром, как называется? Какая это заря?
Дети: — Утренняя.
Воспитатель: А вечером, когда садится солнце, какая заря?
Дети: Вечерняя.
Воспитатель: А хотите отправиться в степь и полюбоваться ею? Ведь именно Весной наша степь становится сказочной — светит яркое солнце, звенят птичьи голоса, пахнет прогретая солнцем Донская земля, расцветают лазорики (тюльпаны)… Я хочу пригласить вас всех в путешествие по нашему прекрасному, светлому и милому сердцу степному краю. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель: (достает тюльпан)
Тюльпаном волшебным взмахну я 3 раза,
В степи, непременно, окажемся сразу.
Раз, два, три, лазорик в степь нас унеси.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в степи.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в степи, а как красиво разлита заря в небе ( любуемся зарей-видео). Давайте присядем с вами и полюбуемся этой красотой.
Что вы почувствовали, увидев эту красоту?
Воспитатель: Какие цвета красок вы видите в утренней заре?
Воспитатель: Да, небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами. А что окрашивает небо?
Дети: это солнце.
Воспитатель : Солнце, подобно волшебнику, заливает своими красками небо. И я предлагаю вам стать настоящими волшебниками, чтобы подобно солнцу разлить красками зарю на листе бумаги. Согласны? А давайте покажем, как это происходит.
Физ.минутка :
На восходе и закате
Солнце небо украшает,
Как художник кистью быстрой
Краски в небе разливает.
Солнце утренней зарею
Утра доброго желает
А с вечернею зарею
Попрощавшись, засыпает.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться работать в новой технике, которая называется рисование «по мокрому» листу. И краски будут вести себя не совсем обычно, потому что с помощью воды у каждого из вас будут получаться новые, насыщенные цвета зари прямо на рисунке. И ваши закаты станут необыкновенно красивыми…
Воспитатель: (показ воспитателя). Берем широкую кисть, смачиваем ею весь наш лист: смотрите, рука движется свободно и быстро. Внизу я рисую красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.
Воспитатель : Напомните, для рисования зари, какие цвета я могу использовать?
Воспитатель: наберу голубую краску и проведу наверху линию слева — направо. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Под ней розовую, алую, желтую и так до линии горизонта, где всходит солнце.
Воспитатель: Вот мой пейзаж готов.
Воспитатель: Я уверена, что у вас все получится разлить утреннюю зарю в своих рисунках. Проходите в нашу мастерскую и начинайте творить.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка).
В процессе работы воспитатель помогает освоить приемы рисования.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими пейзажами. В каждом вашем рисунке я вижу зарю над прекрасной, украшенной яркими цветами степью. Наверное, именно такая красота, вдохновила русского поэта Алексея Кольцова на создание стихотворения «В небе зоренька занимается».
Звучит тихая музыка. (Воспитатель читает стихотворение)
В небе зоренька
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы так хорошо работали. Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание. Вам понравилось наше путешествие в степь?. А что нового вы узнали? Расскажите. (ответы детей)
Воспитатель: Когда высохнут ваши работы, мы ими обязательно украсим нашу выставку, но я вижу , что вам очень хочется полюбоваться вашими работами и работами друзей. Давайте вместе посмотрим и вы поделитесь своими впечатлениями
Источник