Рисование «Загадочный космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Расширить знания детей о космосе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширить знания детей о космосе | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Загадочный космос»
Цель: Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.
— Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.
— Способствовать развитию познавательного интереса детей.
-Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок.
-Развивать моторику рук.
Ход деятельности : (Дети и воспитатель рассматривают глобус или картинку с изображением Земли.)
Воспитатель: — Мы живем на планете «Земля» . Вот так она выглядит. днем, когда светло, мы видим на небе солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек.
(воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).
— Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце) . Какие они?
( звезды — необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое ).
— Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Мы не можем полететь в космос по настоящему . А нарисовать его мы сможем . А сейчас давайте нарисуем солнечную систему, планеты, ракету, звезды, космонавтом. Все, что хочешь, но используя разные цвета.
( Звучит спокойная «космическая музыка»).
Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.
интегрированное занятие по окружающему миру.
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Презентация о космосе.
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Загадочный космос»
Алена Антонова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Загадочный космос»
НОД рисование в подготовительной группе
«Загадочный Космос»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой граттаж.
обогатить знания детей по теме «Космос»
— закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.
закреплять навыки коллективной работы, учить создавать многоплановую композицию, выделять главное размером и цветом; развивать фантазию, воображение; обогащать словарь.
— развивать воображение и фантазию детей.
— побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
— воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе,чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов «Незнайка на луне».
Раздаточный материал: ватман с готовым Гратажом, шпажки (палочки, видео космического путешествия, космокоробка сюрприз, заранее приготовленные аудио сообщения от космонавтов шапочки с изображением планет
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Почему мы его празднуем?
Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Воспитатель: Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Я бы хотела, что бы мы с вами сегодня отправились в путешествие. На чем можно путешествовать? (высказывание детей).
— А скажите, можно путешествовать в космосе?
Дети –На ракете, космическом корабле (высказывание детей).
— Посмотрите, у нас есть построенный стульев космический корабль. Надо дать ему название. (варианты детей)
Ну что-ж. Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?
— конечно нам надо одеть скафандр. (имитируем движения надевания скафандра)
— Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни.
Во время вымышленного путешествия воспитатель продолжает беседу с детьми
Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
— Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из за сильного притяжения во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (просмотр видео на экране). Во время полета космонавтам нудно размяться.
Физ-минутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (ходьба на месте)
Воспитатель: Все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).
Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Воспитатель: Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…
Ответы детей. (Телескопы).
Воспитатель: А как называются группы звезд?
Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе. Дети из фотографий (планеты, звёзды, космических кораблей и др.) создают интересные сюжетные комбинации, складывают единую космическую картину.
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку,в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
А девятый был — Плутон
Кто не верит — выйди вон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Задача: как можно быстрее найти свое место.
— Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Рисовать мы будем вместе на большом листе. Но лист у нас черный, на что похож?
Дети – На космическое пространства.
— а как же мы будем рисовать на черном листе, красок у нас нет, да и карандаш по черному не рисует, а есть только палочки (дети делают заключение что будут рисовать палочками, выцарапывая на черном фоне)
— Чтобы наш рисунок стал наиболее правдоподобным, я познакомлю вас с интересной нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
Воспитатель: Молодцы! Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?
Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.
Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос» Дети с родителями в течении недели готовили доклады.
Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.
Источник
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»
Лена Новикова
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!»
Задачи.
Продолжать знакомить детей с устройством космического пространства нашей галактической системы. Вызвать интерес к изображению разных планет, пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов графическими и пластическими средствами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
Предварительная работа.
Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Рассматривание материалов о космосе из интернета, альбомов, открыток. Рисование акварелью на тему: «Космического пространства». Создание эскизов для лепки космических летающих объектов пришельцев. Наблюдение звёздного неба, рисование акварелью «по мокрому», пластилинография, конструирование из бросового материала. Подготовка панорамы для выставки работ: «Звёздное небо».
Материалы, инструменты, оборудование.
Для лепки планет и космических аппаратов — пластилин разных цветов; стеки, восковые мелки, бумага акварельная,фломастеры, ножницы, краски акварельные, кисти разного размера, баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель создаёт в комнате для занятий таинственную атмосферу. На фоне тёмно – синей ткани располагаются мигающие гирлянды огоньков. Воспитатель рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.
Солнечная Система представляет собой огромный дом неких соседей в космосе. В эту необыкновенную семью небесных тел входят: звезды, 8 планет, 140 лун и множество других объектов, таких так астероиды, кометы, а также планеты-карлики. В самом центре Солнечной Системы расположена желтая звезда, которую мы называем Солнцем. Вокруг нее кружат планеты маленьких каменных миров и гиганты, состоящие из газа и льда. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн, ледяные гиганты: Уран и Нептун. Вокруг таких планет вращается множество лун. Воспитатель показывает изображения разных планет, просит детей охарактеризовать их по цвету, величине, дополнительным деталям, предлагает самим воспроизвести последовательность и варианты их изображения.
Воспитатель читает стихотворение: (Автор стихотворения – А. Хайт)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
За пределами солнечной системы расположено бесконечное пространство, которое представляет собой огромный город из звёзд.
— Все звёзды в ночном небе, это лишь некоторые жители галактики. Помимо нашей галактики, существует множество других галактик. И там тоже проживают свои существа. «Кто они — эти живые существа? Какие? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться?»
Воспитатель показывает несколько фантазийных картинок с изображением инопланетян. Это могут быть и необыкновенные животные, в которых самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб; человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др., и абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или одну сложную пластическую форму.
Воспитатель демонстрирует варианты летающих тарелок с частичным показом техники изображения.
Затем педагог предлагает всем вместе создать космическую картину. Прикрепляет свои звёздочки и комету к небу.
Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материалы. Педагог предлагает договориться, кто будет изображать для общей картины Солнце, а кто планеты. Вспоминают о том, что можно смешивать краски разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры.
По своему желанию дети рисуют, лепят или вырезают — планеты и кометы, спутники и ракеты, инопланетян. Свои работы дети размещают на космической картине.
-Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво?
В конце занятия дети издали рассматривают свою картину через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями, воспитатель предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов. Проводится игра с вылепленными фигурками в космические перелёты. Сочинение разговоров с инопланетянами. Расшифровка космических посланий.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: — Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия — пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос» Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные.
Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный,.
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Этот удивительный космос» Видео «Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна». Великий русский ученый М. В. Ломоносов Актуальность: Не секрет, что дети.
Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.
Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.
Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.
Конспект НОД «Этот загадочный космос» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой.
Источник