Конспект ОД по рисованию «Закат»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakat.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Закат солнца» в старшей группе
Воспитатель ГБДОУ №60
Смирнова Анна Викторовна
— создать условия для развития чувства цвета и композиции.
— продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;
— познакомить с таким явлением природы, как закат;
— формировать умение практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах;
— продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Лист бумаги формата А 4; гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов, палитра, кисть, баночки с водой, иллюстрации с изображением заката.
Воспитатель: — недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).
Воспитатель: — а теплыми? (ответы детей).
Воспитатель: — а хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель: — сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)
:Воспитатель – верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.
Солнце яркое спустилось к горизонту
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Даже я и даже ты.
Воспитатель:- сегодня мы будем рисовать закат. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)
Работа проводится в два этапа :
1 этап. Подготовка фона.
Воспитатель: — вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование основного рисунка.
Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем линию, рисуем силуэт гор, закрасим горы. Мелкими штрихами нарисуем отражение гор на воде.
Даем работе окончательно просохнуть .
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране .
Я обожаю красоту заката.
Особенно когда он на воде.
Блеск волн горящих дивного наката.
Всё воскрешает лучшее во мне.
Захватывает дух от наважденья.
И сердце от блаженства всё поёт.
Для тела — это просо искушенье.
Его на подвиг издали зовёт.
Нельзя красой такою насладиться.
Закат на море — это Рай Земной.
Не замечая можно, так влюбиться.
И заболеть всей этой красотой.
Люблю заката дивные свеченья.
Закат и вправду стал мне, как родной.
Откину, уберу я все сомненья.
Всей полюбил закат своей душой (Владислав Амелин)
Источник
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Закат»
Елена Рябко
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Закат»
Цель: Знакомить с художественными техниками; развивать чувство
композиции и цвета и побуждать интерес к изобразительному творчеству.
1. Учить понимать выразительные средства живописи (цвет,
линия, колорит, ритм) Закрепить умение различать виды пейзажа.
2. Развивать графические навыки (подбирать цветовую гамму, соответствующую определенному времени суток; использовать различную живописную технику при изображении неба)
3. Содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.
Оборудование и материалы: Изображение заката солнца, репродукции картин с пейзажами, музыкальное сопровождение, бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, а вы были в музеи, где весят картины, поднимите руки, кто был? Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников. А кто это художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей, море и закаты солнца. Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце —
Почему-то на закате
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем работу над пейзажем. Но вначале давайте повторим, какие бывают пейзажи (городской, морской, сельский) :- у меня на доске все картинки перемешались… Помогите мне поставить их на свои места. Вот и мы сегодня как настоящие художники будем рисовать закат солнца, а рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками. Мы не раз уже с вами рисовали восковыми мелками, поэтому знаем различные приемы рисования с восковыми мелками. Но вначале давайте посмотрим, какие разные бывают закаты… .Смотрим картинки с закатами солнца и слушаем стихи
«Закат солнца».
Закат ослепительный солнца,
Лучистым узором игрив,
Наблюдать удивительно молча,
Золотистый на море разлив.
Сверкает багровое небо,
Миллионом зажжёных огней,
Оно каждый раз в новом цвете,
Изумляет палитрой своей.
Огненный шар ярким шлейфом,
Играет в кипучей волне,
Золотым с переливами светом,
Отражается солнце в воде.
Моментально светило садится,
Лишь диском коснувшись воды,
С горизонта исчезла зарница,
В пучине гаснут лучи.
Стаи чаек кружатся над морем,
Ласкают волны морские прибой,
В дивный вечер огромное море,
Наполняется вновь синевой.
«Закат на реке».
Закончив дня прошедшего свершения,
Чтоб дать земле немного отдохнуть,
Владыка Солнце с огненным свечением
За горизонтом завершает путь.
Раскрасив небо яркими мазками,
И попрощавшись с уходящим днем,
Шар золотой в потоке вод растаял,
Оставив лишь воспоминания о нем.
Приняв закат в прохладные объятья,
И растворив его огонь в волнах,
Река ласкает горизонт лобзанием,
Выплескивая нежность небесам.
В закатный час все тайною покрыто,
Все замерло в предчувствии чудес,
И тенью незаметно подступает
В почти угаснувшем закате лес.
Река… Закат. … бескрайние просторы… .
И небосклон в пушистых облаках,
Устало Солнце скрылось с горизонта…
Настала Ночь, День успокоив в снах….
Воспитатель: Рисовать восковыми мелками мы будем на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делаем мелком того цвета которым у нас будет солнце. Показ педагогом нескольких способов рисования солнца, закрашиваем, оставляя белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. Штрихи лучше наносить по форме. Сначала светлые тона, затем постепенно затемнять в нужных местах, создавая тенями объем.
Воспитатель:Дальше продолжаем рисовать акварельными красками нескольких способов тонирования неба: по сырому, когда краски осторожно вливаются цвет в цвет, можно изобразить контрастные переходы цвета, можно нарисовать небо отдельными мазками. Не забываем, что небо на нашем рисунке не само по себе отдельно. Оно отражается в воде, его отблески будут присутствовать везде, поэтому не забываем добавить соответствующих рефлексов в работу. Педагог предлагает ученикам вспомнить, какой закат они видели, наблюдали в природе и нарисовать его. Дети работают под музыку.
Воспитатель: У каждого свой неповторимый закат.
Давайте рассмотрим, какие выразительные работы у вас получились. Вы хорошо работали сегодня на занятии. На этом наше занятие окончено.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Закат» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Закат» ЦЕЛЬ: Знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.
Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на сентябрь (подготовительная группа) 1 неделя рисование Родная улица моя Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта. Развивать навыки рисования.
Источник
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
анна возжаева
Конспект НОД по изодеятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования «Закат солнца»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (в старшей группе) с использованием нетрадиционных техник рисования
Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад№12 «Теремок» Возжаева А. С.
Тема : «Закат солнца»
Познакомить с таким явлением природы, как закат;
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,такими как : изготовление фона с помощью зубной щетки, рисование полусухой кистью;
Развивать чувство композиции.
Лист бумаги формата А 4;
Гуашь желтого, красного, оранжевого, черного цветов;
Иллюстрации с изображением заката.
Использование художественного слова.
Используемая литература:
Т. А. Шарыгина «беседы о природных явлениях и объектах»
Детский портал «Солнышко» Стихи, загадки.
Г. Циферов. Рассказ «Куда солнышко садится»
Ход занятия:
Ребята! Мы сегодня рассмотрим очень красивое природное явление.
Последний солнца луч
Стала алою река.
(Закат)
Закат – одно из самых величественных, и прекрасных зрелищ, которое дарит нам небеса! Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы уже знаете, что утром, на рассвете, солнце появляется над горизонтом, и это явление называется? (восход).
В течении дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита- самой высокой точки над линией горизонта.
После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Часов в пять- шесть вечера его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники, речную воду. Солнце не спеша подходит к линии горизонта и уходит за нее. На землю опускается светлый легкий сумрак. Он сгущается, а когда на небе появляется первая звездочка, наступает ночь.
Лучи солнца исчезают.
Облака тихонько тают.
Небо начало темнеть.
Звезды ярче в нем гореть.
Вот и Солнышка сестра
Посмотрите, вот Луна.
Круглый диск весит во тьме.
Неуютно с ней тут мне.
Над рекой стоит туман.
В нем деревья исчезают,
Буд то вовсе пропадают.
Лишь лягушек разговор.
В том тумане слышен хор.
На земле все замирает.
Солнца нет. Все засыпает.
На закате удивительно красиво окрашены последними, заходящими лучами солнца тучи и облака. Они напоминают то старинные замки с высокими башнями, то летящих по небу коней с разметавшимися гривами. Иногда небо на закате похоже на волшебную страну, со своими причудливыми домами, завораживающими деревьями, похожими на сказочных животных.То это необычайной красоты пейзажи: величественно выступающие как стражники на своем посту горы, струящиеся как будь-то из небес водопады. Эти последние лучи солнца придают природе свою незабываемую красоту.
Послушайте рассказ: «Куда солнышко садится»
Березка спросила сосну, куда она так тянется.
Хочу облачко- парус надеть на верхушку.
-За голубую речку, за белую горку улететь.
— Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, желтое, живет.
В природе не бывает двух одинаковых закатов. зимой –это тонкая желтоватая полоска на небе, летом- игра ярких красок!
Алело небо на закате,
Лучами солнца золотясь.
И тучи расстилали скатерть,
Галопом по небу несясь.
Стрижи летали огалдело,
Гоняя комариный рой.
И соловьи нам песни пели,
Готовясь на ночной покой.
Работа проводится в два этапа :
1 этап. Подготовка фона.
На палитру наносим три цвета гуаши желтый, оранжевый, и немного красного.
На зубную щетку набираем краску, и равномерно,горизонтальными движениями наносим ее на всю поверхность листа.
После высыхания начинаем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование полусухой кистью.
Черной гуашью мы рисуем стволы и кроны деревьев, можно добавить силуэты летящих птиц.
Даем работе окончательно просохнуть.
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.
Последние лучи по зеркалу паркета
Скользнули и исчезли в глубине ковра.
И на мгновенье их закатным светом
Вся комната была озарена.
Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.
«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.
Источник