Меню

Рисовать космос старшая группа

Конспект НОД по рисованию. Тема «Космос» «Космический гость»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)). Тематическая неделя «Космос». Рисование «Космический гость».

Цели: создать портрет инопланетянина с помощью нетрадиционной техники рисования «методом тычка».

Задачи:

дидактическая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», учить наносить точки, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости); вызвать интерес к изображению разных пришельцев.

развивающие: способствовать развитию воображения, фантазии; развивать формообразующие движения: нанесение точек;

воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами, умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Оборудование: гуашь зеленая, желтая, красная, синяя; тычки – ватные палочки, низкая емкость для гуаши; бумага: заготовки А5 с обведенной рамкой; линейные рисунки образов инопланетян; влажные салфетки; коробочка-сюрприз с необычными бусами из пластики и образец работы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskiy_gost.docx 21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)). Тематическая неделя «Космос». Рисование «Космический гость».

Группа: старшая (5-6 лет).

Цели: создать портрет инопланетянина с помощью нетрадиционной техники рисования «методом тычка».

— дидактическая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», учить наносить точки, используя при этом разную степень их группировки (то плотно лежащих друг к другу, то свободно располагающихся на плоскости) ; вызвать интерес к изображению разных пришельцев.

— развивающие: способствовать развитию воображения, фантазии; развивать формообразующие движения: нанесение точек;

— воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами , умению слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Оборудование: гуашь зеленая, желтая, красная, синяя; тычки – ватные палочки, низкая емкость для гуаши; бумага: заготовки А5 с обведенной рамкой; линейные рисунки образов инопланетян; влажные салфетки; коробочка-сюрприз с необычными бусами из пластики и образец работы.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, изобразительная.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, мы уже столько времени говорили о космосе, космонавтах, … о чем еще?

Воспитатель: И поэтому мне приснился сон про космос, а точнее приснился космический гость. Как их можно по-другому назвать?

Воспитатель: Так вот, мне приснилось, что на землю, возле моего дома приземлился летающий аппарат и из него вышел кто-то очень странный! Я таких никогда не видела! Это оказался гость с другой планеты, только я не запомнила названия. Мы сидели возле космического корабля, смотрели на звезды и разговаривали друг с другом. Он рассказывал про свою планету, а я про нашу Землю. Потом он попрощался и улетел, анна прощание подарил мне вот эту коробочку. Когда я проснулась, я вспомнила об этом волшебном сне, а когда собиралась к вам в группу, то увидела эту коробочку. Времени открывать ее уже не было. Давайте вместе посмотрим, что там.

Вскрытие коробочки. Достать бусы и изображение инопланетянина (образец работы методом тычка)

Воспитатель: Что это, ребята?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какой планеты был этот инопланетянин?

Воспитатель: А мы там хотим побывать?

Тогда приготовились к полету, стартуем с ковра.

Динамическая пауза «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от земли,

Долетаю до луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим.

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Воспитатель: вот мы полетали. А что и кого вы там увидели?

Ответы детей: …
Воспитатель: Давайте, мы нарисуем портрет инопланетян, которых встретили в космосе.

2. Практическая часть занятия.

Показ способа изображения с объяснением.

Воспитатель: Сейчас перед вами листочки бумаги с рамочкой и карандаши. В пределах рамочки нам надо нарисовать портрет инопланетянина. Обратите внимание на доску. Вот в таком виде представляют себе инопланетян, другие люди. Помогите мне, подскажите, сто может быть у космического гостя?

Ответы детей: (голова, много голов, или без нее; конечности разного количества, хвосты, крылья, усики и т.д.)

Воспитатель: когда нарисовали контуры инопланетянина, тогда можно брать ватную палочку и пользоваться красками.

Обратите внимание как работаем палочкой!

Взяли палочку в руки, обмакнули кончик в гуашь. Затем прикоснулись к бумаге и подняли палочку. Получился «тычок», т.е. мы ткнули палочкой с краской в бумагу и оставили след. Следующее прикосновение будем делать рядышком. Если палочка перестала оставлять яркий след, снова обмакните ее конец в краску и продолжите работу.

Интересно будет, если всего инопланетянина вы будете делать оставляя «тычки» близко друг к другу, а в рамочке «тычки» будут редкими.

Чтобы портрет получился интересным, детали можно выделить другим цветом. Например, хвост и крылья можно сделать желтыми, а тело зеленым, или наоборот.

Раз, два, три, четыре, пять —

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

3. Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

  • с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина?
  • как называется техника в которой мы делали портрет?
  • как зовут инопланетянина?
  • с какой он может быть планеты?
  • что лучше всего получилось изобразить?

Оформление выставки рисунками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космическое пространство» (конспект занятия по изобразительной деяте.

Познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-гратаж.

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему: «Космическое путешествие». Старшая группа.

1. Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке.

Конспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»Данилова Ирина НиколаевнаКонспект занятия по рисованию с использованием способа граттаж «Космический пейзаж»Цели заня.

Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Космос»

Горячкина Мария Владимировна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Космос»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Космос»

Цель: Познакомить детей с праздником день Космонавтика и создать условие для развития творческих способностей.

Задачи:

Образовательные: Ознакомить детей с космосом. Закрепить знание с разными видами рисования.

Развивающие: Развивать способствовать воображать и фантазировать

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Оборудование: Краски, альбомные листы с обведенной рамкой, влажные салфетки, кисти, картинки о космосе, портрет Ю. А. Гагарина, ракета.

Ход:

Фоном звучит музыка. По середине группы стоит ракета.

Воспитатель: Дети посмотрите пожалуйста, что у нас новое появились в группе?

Дети: Ракета, уголок космонавтика.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие в космос! Но для начала нам надо узнать что такое космос. Космос — это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты. Дети скажите пожалуйста а кто из людей самый первый полетел в космос?

Дети: Правильно дети Гагарин Юрий Алексеевич

Воспитатель: Правильно ребята! Как вы думаете что одевают космонавты?

Дети: Скафандр

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть скафандр и отправится в путь.

Один, два, три, четыре, пять,

Ходьба на месте

В космос мы летим опять.

Соединить руки над головой

Отрываюсь от земли,

Долетаю до луны.

Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим,

Покачать руками вперед-назад

И опять домой спешим.

Ходьба на месте.

Звучит музыка дети одевают шапочки и идут к ракете возле ракеты стоит мольберт с демонстративным материалом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?

Воспитатель: Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее. Неправда ли ребята наша земля очень красивая давайте соберем нашу землю по кусочкам и опишем ее какая она. Дидактическая игра «Земля»

Воспитатель: К сожалению в нашей ракете топливо заканчивается и нам пора возвращаться! Давайте возьмемся за руки и полетим обратно. Ребята вы будете сегодня рассказывать своим друзьям и родителям где вы побывали? А как можно еще им рассказать? Правильно нарисовать увиденное. Но для начало чтоб начать мы наши пальчики разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять —

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

После пальчиковой гимнастике дети начинают рисовать по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вы узнали сегодня нового?

-Давайте посмотрим на наши замечательные работы!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Занятие по рисованию набрызгом «Волшебный космос» во второй группе раннего возраста Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста «Волшебный космос». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызг.

Источник

Читайте также:  Как объяснить ребенку про космос
Adblock
detector