Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы
Надежда Ковальчук
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы
Цель: создание условий для развития художественно-творческих
способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса
в условиях дистанционного обучения.
Задачи:
Познакомить дошкольников с нетрадиционным рисованием – «набрызг» и «отпечаток»; сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.
Развивать творческие способности детей; мелкую моторику.
Воспитать эстетическое отношение к Космосу и планетам Солнечной системы; чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Мастер-класс «Я рисую Космос» по нетрадиционному рисованию состоит из 2 этапов 1. «Звездное небо» (фон) – используем нетрадиционную технику рисования «набрызг» и рисование ватными палочками.
2. «Планеты Солнечной системы» — нетрадиционная техника рисования «отпечаток» с элементами вырезания.
Первый этап: «Звездное небо» (фон)
Готовим необходимый материал:
• лист черного картона А4;
• зубную щетку и ватную палочку;
• белую, желтую (основные краски) и синюю, фиолетовую (дополнительные краски) гуашь или акварель;
• вода и емкость для нее;
• клеенка или подложка
Внимание! Для разбрызгивания выбираем 2 краски: одну из основных и одну из дополнительных. Держать щетку над листом, отвернув от себя.
Шаг 1. Смачиваем зубную щетку в воде и набираем на нее белую или желтую краску (не сильно густую и не жидкую). И пальцем проводим по щетине – разбрызгиваем краску на черный картон.
Шаг 2. Рисуем ватной палочкой желтые звездочки. Рождается необыкновенное Космическое пространство с яркими звездами!
Шаг 3. Разбрызгиваем синюю или фиолетовую краску. Созерцайте загадочное звездное небо!
Второй этап: «Планеты Солнечной системы»
Готовим необходимый материал:
• краски гуашь или акварель (лучше акварель);
• кисточка и емкость с водой;
• листы фотоальбома и белые альбомные листы;
• ножницы, клей-карандаш, салфетка.
Шаг 1. Снимаем пленку из листа фотоальбома и рисуем на более шершавой стороне контуры кругов разных размеров.
Шаг 2. Наносим кисточкой краску на круглый контур. Можно использовать несколько красок. Рисуем круги разных размеров с опорой на серию картинок «Планеты Солнечной системы». Внимание! Можно наносить краску на крышки разных размеров или стекло.
Шаг 3. Делаем отпечаток на белой бумаге альбомного листа – прикладываем нарисованный красками круг на альбомный лист, отнимаем. У нас получается 2 рисунка – один на бумаге фотоальбома и другой его отпечаток на белой бумаге альбомного листа. Можно использовать два или тот, который вам больше понравиться.
Шаг 4. Вырезаем планеты по контуру.
Шаг 5. Наклеиваем планеты на звездное небо! Фантазируем, мечтаем, творим загадочный Космос!
Творчество детей «Я рисую Космос!»
Прикреплённые файлы:
master-klas-planety_kjd9g.pptx | 18158,89 Кб |
«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.
Источник
Рисуем космос красками для детей
Неделю назад в нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo мы запустили конкурс на рисование акварельного конкурса. Вы можете посмотреть все работы по тегу #акварельныйкосмосконкурс. Публикуем лучшие рисунки и даем пошаговый мастер-класс, как научиться рисовать космос акварелью.
Автор фото — @juleekho
Автор фото — @shagero.alled
Автор фото — @kamarkovskaya
Автор фото — @arlyapovaeireen
Автор фото — @katrin_is_art
Пошаговый мастер-класс
Если вы не участвовали в конкурсе, но тоже хотите научиться рисовать космос, сохраните себе куда-нибудь эти пошаговые инструкции, что и как делать, чтобы получились яркие и красивые переливы. Публикуем урок от Леонардо Перезнието.
Материалы
- Акварельная бумага горячего прессования формата А4 или А3;
- Малярный скотч;
- Мольберт или деревянная доска;
- Палитра;
- Контейнер воды;
- Кусок ткани;
- Соль в крупных кристаллах.
Акварель:
- оранжевый;
- красный кадмий;
- марганцовая фиолетовая;
- делфте синий;
- лазурь;
- индиго;
- прусский зеленый;
- зеленый фталоцианин;
- перманентный зеленый;
- темный кобальт зеленый;
- блестящий сине-фиолетовый;
- хром оранжевый;
- кадмий светло-желтый;
- черная слоновая кость;
- титановые белила.
Кисти из белки:
- Кисть-швабра;
- Кисть № 0;
- Кисть № 2;
- Кисть № 4;
- Кисть № 8;
- Кисть № 12.
Шаг первый. Смешиваем краски
Закрепите акварельную бумагу на деревянной доске малярным скотчем. Смешайте оранжевый со светлым красным кадмием. Должен получиться светло-алый оттенок. Далее смешайте глубокий красный с марганцовой фиолетовой и каплей индиго, чтобы получить вишнево-красный оттенок. Потом добавьте делфте синий к индиго для получения темно-синего. И последняя смесь — прусский, перманентный и темный кобальт зеленый, фталоцианин, чтобы получить средне-зеленый.
Если у вас нет всех этих цветов, задачу можно упростить и рисовать просто теми цветами, которые у вас есть. Итог все равно получится интересным.
Шаг второй. Наносим цвета на бумагу
Разместите мольберт под небольшим углом и намочите водой всю бумагу чистой водой кистью-шваброй. Ей же в верхнем левом углу нанесите темно-красный и светло-красные цвета. Правый нижний угол закрасьте синим оттенком. Кисть № 8 нанесите зеленый оттенок по диагонали — из левого нижнего угла в верхний правый угол.
Шаг третий. Добавляем детали
Работать нужно достаточно быстро, пока бумага еще влажная. Кистью № 4 усильте некоторые участки и заполнить все пробелы любой краской, какой вам захочется.
Старайтесь избегать смешивания дополнительных цветов (например, желтого и фиолетового, красного и зеленого, синего и оранжевого) друг с другом, так как это приведет к мутности цвета.
Шаг четвертый. Усиливаем цвета
Как только краска начнет высыхать, нанесите еще один слой краски сверху для усиления цвета. Не забывайте каждый раз промакивать кисточку, прежде чем брать новый оттенок.
Шаг пятый. В игру включается соль
Когда вы закончите наносить краску и будете довольны сочетанием цветов и их яркостью, посыпьте на рисунок зерна крупной соли. Она впитает воду и заберет часть цвета, оставив красивые разводы в виде туманностей. Дождитесь полного высыхания и аккуратно соскоблите соль.
Шаг шестой. Добавляем чистые цвета
Мы сделали лишь половину работы! Снова намочите всю поверхность водой и закрепите цвета их чистыми аналогами, используйте для этого кисть № 2. Чтобы получить чистый яркий цвет, добавляйте меньше воды в краску и не смешивать краски на палитре, а берите прямо из контейнера.
Шаг седьмой. Затемняем края
Пока бумага еще влажная, смешайте лазурь и черную слоновую кость. Кистью № 4 нанесите краску по краям листа, вокруг границ туманности. Только не наносите краску в виде черной рамки, вспомните как выглядят туманности — в виде вытянутого эллипса. На этом этапе нам пригодится ткань, которую можно использовать для поглощения краски, чтобы смягчить края.
Шаг восьмой. Добавляем звезды
Дожидаемся полного высыхания и используем кисть № 2 для финальных штрихов. Чтобы добавить звезды в наш космос, положите мольберт на горизонтальную поверхность. Возьмите в не ведущую руку палочку (или другую кисточку) и держите ее параллельно бумаге. Наберите на кисточку в ведущей руке титановые белила и делайте легкие удары кистью о палочку так, чтобы крошечные белые частицы краски попадали на вашу картину. Добавьте «вручную» несколько звезд тонкой кистью № 0.
Дайте рисунку высохнуть, снимите малярную ленту. И вот он, ваш космос!
Источник