Меню

Рисуем космос с малышами 3 года

Конспект занятия «Космос» для детей 3-4 лет.

Мы проводили развивающее занятие «Космос» в два этапа — в течение двух дней. В каждом из этих дней мы смотрели презентацию (чтобы материал хорошенько усвоился) и делали зарядку космонавта (потому что это полезно и снимает напряжение).

Презентация «О космосе»

Для начала мы посмотрели презентацию о космосе. Скачать ее можно по этой ссылке.

В презентации переданы самые простые и базовые понятия о космосе, которые по моему мнению сможет нормально воспринять трехлетка. Текст презентации чуть-чуть книжный, (потому что писать на слайдах «этот дядя – первый космонавт» и тому подобное – мне как-то стыдно), но при этом все равно очень простой и доступный для малышей.

Если Вы заинтересуетесь презентацией, я очень агитирую Вас за то, чтобы при ее просмотре Вы рассказывали малышу свою собственную историю о космосе, опираясь на текст и смысл картинок презентации — в этом случае она понравится ребенку еще больше — ведь будет «откорректирована» персонально для него.

Рассмотрев Юрия Гагарина, Даша отметила, что «он улыбается». Мне кажется — это очень точное замечание, мне всегда бросалось в глаза, что почти на всех советских фотографиях этот человек радует нас лучезарнейшей улыбкой.

Зарядка космонавта

Подвижные паузы между заданиями очень важны! Некоторые дети без них вообще не смогут проводить занятие (мы как раз входим в эту группу «некоторых» непосед ).

Я сообщила Даше, что нам очень нужно полететь в космос, но туда берут только очень сильных людей и космонавты перед полетом очень много тренируются. Поэтому и нам нужно сделать хорошую зарядку.

Задания зарядки были такие (картинки не самые «дизайнерские» — прошу прощения, это не мой профиль ):

Упражнение 1. Бег по комнате — для разминки.

Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности – крупе, камушкам, карандашам и т.п.).

Упражнения на фитболе.

(Если слегка изменить упражнения – можно использовать и простой мяч среднего диаметра. Внимание! При выполнении всех упражнений крепко держите ребенка. Хорошо зафиксировать малыша можно, если взять в руки две его ноги и покрепче прижать их к мячу, а сам мяч придерживать ногами. )

Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов ). Усаживаем ребенка на мяч, крепко держа его за ноги, начинаем пружинить на мяче вверх-вниз (получается, что малыш как будто прыгает на мячике). Затем укладываем ребенка спинойна мяч и вращаем мячик по часовой и против часовой стрелки.

Укрепляем пресс и нижние мышцы спины.

Упражнение 4. Ребенок сидит на мяче, мама хорошенько его фиксирует, взяв за обе ноги и прижав их к мячу (чтобы не уронить! Это очень важно!). Начинаем покачивать ребенка вперед-назад. Стараемся делать максимально возможную амплитуду.

Упражнение 5. Покачиваем ребенка на мяче влево-вправо:

Упражнение 6. По-прежнему хорошо фиксируя ребенка, вращаем его вместе с мячом в плоскости, параллельной полу, по часовой и против часовой стрелки (как подсказывает зеленая стрелка на фотографии):

При выполнении этих трех упражнений ребенок будет непроизвольно отклоняться вперед-назад-в строну, при этом хорошо прорабатываются мышцы пресса и спины.

Укрепляем руки и спину.

Упражнение 7. Просим ребенка поднять игрушки с пола (игрушки располагаются так, чтобы он должен был дойти до них на руках):

Упражнение 8. Просим ребенка поднять руки вверх – летим вверх как ракета. Если ребенок не выполняет просьбу — можно попросить его взять игрушку, которую мы держим у него над головой.

Упражнение 9. Ходьба на руках по комнате – отличная зарядка для рук, спины, пресса:

Упражнение 10. Перешагивание препятствий (укрепляем ноги) — раскладываем на полу высокие предметы (мягкие игрушки, подушки, стопки книг, все что выше 30 см). Просим ребенка перешагнуть через них (при этом высоко поднимаются ноги).

Строим ракету по чертежу.

Я взяла три вида конструктора, которые есть в нашем доме и предложила построить Даше ракету по чертежам. Чертежи были очень простые (подозреваю, что задание можно было усложнить, но я решила для первого раза не рисковать).

Вот что у нас получилось:

Запускаем ракету в космос.

Эту игру я включила в качестве «переменки», чтобы ребенок отдохнул и поиграл перед следующим заданием.

Мы взяли нашу сконструированную ракету из лего и поиграли в запуск. «Пять-четыре-три-два-один-ПУСК!». Ракета у нас летала по безвоздушному пространству комнаты и то и дело приземлялась на разных «планетах». В конце ракета вернулась домой, космонавтов встретили аплодисментами и криками «Поз-драв-ля-ю!» (все как в жизни ). Даше момент встречи космонавтов понравился больше всего – пришлось встречать их три раза .

Рисуем для ракеты звездный путь.

Мы решили начинать осваивать очень полезное для рук занятие – выполнять задание «обведи по точкам». (По этой ссылке я выложила файл с 7-ю шаблонами для обводки, которые можно скачать).

Для начала мы выполнили самое простое задание без точек – вот такое:

На второй день наших занятий мы попробовали обводить по точкам:

Игра «Разложи ракеты».

Эта игра очень простая для трех лет, но мы все равно решили поиграть. Задание – разложить ракеты по возрастанию:

Читайте также:  Покорителям космоса памятник сообщение

Файл с ракетами можно скачать по этой ссылке.

Музыкальная минутка.

Эта минутка введена чтобы расслабиться между заданиями. Я предложила Даше послушать «космическую музыку». Мы легли на подушечки, включили музыку (вот эту). Прослушивая музыку, можно фантазировать на тему того, о чем она хочет нам рассказать (ребенок с интересом будет слушать, как музыка рассказывает о том, что корабль летит между звездами и планетами, как вокруг на сотни километров темнота и холод, а он летит – стремительный, быстрый, красивый к далекой планете и т.п.). Игра в «о чем рассказывает музыка» — очень хороший способ развития музыкального слуха и умения по-настоящему ценить и слушать музыку.

Кто лишний.

Нужно было найти лишнюю карточку в ряду.

Файл с карточками можно скачать здесь.

Не все лишние карточки Даша могла найти самостоятельно, требовалась подсказка. Например, для этих карточек:

была такая подсказка: «Собрались ракеты полететь в космос. Все летели высоко-высоко! Вверх к звездам! Но одна все делала неправильно! Какая это была ракета?».

В принципе такие подсказки можно делать к любому ряду карточек, если ребенок затрудняется выбрать лишнюю. Просто для детей бывает сложно выполнить не само задание, а понять логику вопроса – как это — «лишний». Простые подсказки могут в этом помочь, а со временем ребенок привыкнет к понятию «лишний» и научится выискивать лишнюю карточку без подсказок.

За то что ребенок угадал каждую лишнюю карточку – ему полагается ПРИЗ – отгаданная карточка выдается ему в качестве приза навечно (дети обожают маленькие яркие картинки, и обычно перспектива выиграть такой приз очень мотивирует на выполнение задания).

Подвижная игра.

Это игра для расслабления между занятиями и снятия умственного напряжения. Дополнительно на простом примере мы объясняем движение планет вокруг Солнца.

В простой форме объясняем ребенку, что планеты крутятся вокруг солнца. И предлагаем в это поиграть. Мама становится Солнцем, а ребенок планетой. Мама берет ребенка за руку и начинает его крутить вокруг себя (ребенок бегает по кругу).

Также можно поиграть во вращение Земли вокруг своей оси — рассказать об этом ребенку и предложить ему поиграть в то, что «мы планеты и крутимся вокруг своей оси» — покрутиться вокруг себя.

Даше, как и любому ребенку, очень понравилось крутиться вокруг себя и кружиться вокруг мамы. Заодно мы чуть-чуть передохнули.

Опыт с фонариком.

Фонарик можно использовать для объяснения ребенку некоторых сложных физических процессов. Например:

Смена дня и ночи.

Мы берем фонарик и небольшой мячик. На мячике фломастером рисуем человечка. Объясняем что мячик — это планета Земля, а фонарик — Солнышко. А человечек просто живет на Земле. Затем в доступной форме рассказываем, что планета Земля не просто висит в космосе, а крутится вокруг своей оси. Поэтому, на стороне обращенной к Солнцу наступает день, а на другой стороне – ночь. Затем показываем ребенку все это в движении. Светим фонариком на шарик и одновременно крутим шарик вокруг своей оси. Когда Солнышко-фонарик светит на человечка – у него день – он играет и гуляет, потом мячик крутится вокруг своей оси и человечек постепенно попадает на темную сторону и у него наступает ночь.

Смена времен года.

Точно также можно объяснять смену времен года на земле – можно кружить мячик с человечком вокруг Солнышка-фонарика по округлой орбите и объяснять, что планета вращается вокруг Солнца, и что когда планета-мячик близко подлетает к Солнцу – то человечку, нарисованному на мячике становится теплее – у него лето, а чем дальше планета отодвигается от Солнца – тем холоднее становится человечку – у него зима.

Я не ожидаю, что у Даши это все четко отложится в голове (учитывая, что ей 3 года только исполнилось). Но если периодически играть в такие игры — что-то отложится все равно и постепенно (если возвращаться к этой теме периодически, что мы и собираемся делать) через несколько лет эти знания будут хорошо усвоены.

Мимическая гимнастика (тренируем речевой аппарат).

Походим к зеркалу. Объявляем что наш язык – это ракета, и мы будем ее запускать в космос:

Сначала ракета летит высоко вверх – к носу – пытаемся дотянуться языком до носа.

Затем ракета летит влево и вправо — тянемся языком влево-вправо

Затем ракета летит вниз – тянемся языком вниз.

Потом ракета уже не хочет никуда лететь и только высовывается иногда из ангара на улицу, чтобы проверить обстановку – зубы сомкнуты сквозь тоненькую щелочку зубов аккуратно показываем только кончик языка.

Поделка — аппликация «Ракета».

Вот что у нас получилось:

В ракете летят три космонавта – мама, папа и Даша. (фото космонавтов вызвали у Даши конечно же восторг ).

Также хочу поделиться еще одной замечательной идеей о том, что можно сделать вместе с ребенком на занятии о космосе (Пластелиновый космос из теста для лепки):

Автор этой работы — замечательная мама Елена и ее сын Даниил, по этой ссылке вы найдете целый мастер-класс в фотографиях о том, как сделать такую замечательную поделку с малышом. Кстати тесто для этой поделки Елена сделала своими руками (об этом и еще о многом другом вы сможете прочитать в ее блоге «Радужный лед»).

Читайте также:  Художественная литература подготовительная группа тема космос

На этом занятие о космосе заканчивается. До скорых встреч! Желаю Вам побольше радостных минут рядом с Вашими малышами.

Вас заинтересовала статья? Может она пригодится и Вашим друзьям? Поделитесь с ними, используя кнопки любимых социальных сетей.

Источник

Конспект занятия на тему «Космос» для детей от 2 до 3 лет.

Тогда… пять.. четыре…три…два..один… ПУСК!

Встреча с космонавтом — настольный кукольный театр.

Эта часть занятия нужна для того, чтобы заинтересовать ребенка, предложить ему «поиграть» в космос, а не просто «выполнить полезные задания».

Для того, чтобы вызвать у малыша интерес и настроить его на занятие – немного поиграем в настольный кукольный театр.

Итак, зайдя в комнату, ваш непоседа с удивлением заметит вот такой сюрприз:

Вариант 1 (модели вырезаны из бумаги/картона, картинки для вырезания космонавтов и ракет можно скачать вместе с другими материалами к занятию):

Вариант 2 (из подручных материалов и конструктора Лего):

— Привет! – здоровается с ребенком один из космонавтов! – Я космонавт Юрик! А это — моя ракета! Я летаю на ней в космос ! Вот так! (немного поиграем с нашими модельками, инсценируя космическое путешествие: «давай полетим в космос… готов? Пять, четыре, два, один, пуск!»).

Космонавт Юра будет героем сегодняшнего урока, он будет помогать малышу и маме проводить занятие.

Знакомство с космосом (презентация).

— А ты знаешь как живут космонавты? – спрашивает у малыша космонавт Юра. – Хочешь я возьму тебя с собой в космическую школу на урок космографии… и все тебе подробно расскажу?

Вместе с космонавтом смотрим презентацию о космосе, ее можно скачать здесь — .

ВАЖНО! Малыш с интересом будет смотреть презентацию и многое запомнит, если соблюдать следующие правила:

1. Не читайте подписи к слайдам презентации дословно! «Переводите» язык презентации на уровень вашего крохи, сокращайте и упрощайте текст.

2. Чем младше ребенок – тем короче должен быть текст, сопровождающий слайды.

Зарядка космонавтов (подвижная пауза — отдыхаем).

— А ты знаешь, что, чтобы полететь в космос, космонавты должны быть очень сильными? – спрашивает космонавт Юра. Для этого они каждый день делают зарядку. Давай делать ее вместе с ними!

Упражнения этой зарядки очень простые и «игровые», поскольку повторять что-то сложное за мамой дети в 2 года не очень любят.

Упражнение 1 – Разминка «Несемся как ракеты!»

— Давай превратимся в маленькие ракеты и понесемся быстрее ветра. На старт, внимание, марш. (бегаем по всей квартире вместе с малышом, если ребенок не воодушевился идеей — берем его за руку и бегаем вместе с ним, можно бегать «паровозиком» — у вас получится длинная веселая ракета).

«Ракета» может летать по квартире с разной скоростью – быстро, медленно.

Упражнение 2 – прыжки по кочкам.

Разбросайте подушки или расставьте стулья/табуретки по всей комнате в хаотическом порядке.

Подушки и стулья – будут кочками. Предложите ребенку пройтись по «кочкам» не наступая на «землю». (ходить по мягким подушкам довольно непросто – попробуйте сами , а уж карабкаться на стулья и подавно! Эти простые и веселые упражнения хорошо развивают мышцы ног).

Упражнение -3 «Крокодильчики».

Малыш опирается прямыми руками о пол, мама берет его за ноги, ребенок передвигается вперед, стоя на руках, — ходим как «крокодилы». Это упражнение можно выполнить под замечательную песенку Екатерины Железновой – » Крокодил «.

Рассмотрите с ребенком различные изображения космических кораблей (их можно найти в Интернете).

Предложите построить для космонавта Юры ракету.

Ракету можно строить из разных материалов, например —

— Из конструктора «Лего»:

Из различных строительных конструкторов:

А можно построить настоящий космический корабль из любых подручных материалов (развиваем фантазию):

Если вашему ребенку уже почти 3 года – можно предложить ему построить ракету по простой схеме:

Запускаем ракету и летаем (подвижно-игровая пауза для отдыха).

Ну а после того, как космический корабль построен – запускаем его в космос! (можно поиграть в полет ракеты, забравшись в построенный космический корабль. Ракету из конструктора «лего» можно взять в руки и побегать с ней по комнате – как будто ракета «летит» в космосе).

Строим ракету из блоков Дьенеша или конструируем из геометрических фигур.

— Давай построим с тобой вот такую красивую ракету:

Ракету можно «строить» из блоков Дьенеша, а если их у вас нет — из обыкновенных геометрических фигур.

В материалах для этого занятия (ссылка внизу страницы) вы можете найти картинку для конструирования ракеты при помощи блоков Дьенеша, также можно вырезать фигуры из цветного файла и накладывать их на черно-белую ракету.

Это пособие можно изготовить и из подручных материалов, например вот таких:

В два года дети с удовольствием конструируют из геометрических фигур, используя метод «наложения», строить объекты «по чертежу», т.е. выкладывая фигурки не «на», а «рядом» с чертежом — им еще сложновато.

Подвижная игра «Космонавты» (снова отдыхаем и двигаемся).

Перед началом игры обозначаем место, где будет находится космодром (это может быть стульчик, подушка или другое место).

Включаем космическую музыку – например такую и начинаем «как ракеты летать» по комнате (передвигаться любым способом, играя в ракету).

Через какое-то время без предупреждения выключаем музыку, когда музыка смолкла ракеты должны быстро вернуться обратно «на космодром».

Повторяем игру несколько раз — музыка играет — бегаем («летаем как ракеты»), музыка смолкла — быстро летим приземляться на космодром.

Совет:

Не ждите, что малыш вникнет во все правила этой игры и под вашим руководством начнет в нее весело играть самостоятельно. Для того чтобы игра прошла успешно – играйте вместе с ребенком : хватайте его за руку и бегом неситесь на «космодром», когда музыка молчит, летайте вместе с ним как «ракеты», когда музыка играет.

Математика: найди для каждого космонавта свою ракету.

Это задание учит детей соотносить размер предметов (развиваем математические и логические способности).

Для начала выложите перед ребенком ракеты, вырезанные из бумаги (в материалах к этому занятию есть варианты ракет для цветного и черно-белого принтера).

Рассмотрите и предложите разложить ракеты по росту («какая из ракет здесь самая-самая большая? Правильно вот эта.. кла дем ее сюда…. А теперь какая из оставшихся самая большая? Правильно, кладем ее рядом и т.п.).

Когда ракеты выстроились перед ребенком в ряд «по росту» — раскладываем рядом с ракетами косм онавтов и предлагаем найти каждому космонавту свою ракету – самому большому – самую большую и т.п.

Музыкальная пауза.

Снова включаем космическую музыку и предлагаем ребенку подыграть ей на любом инструменте, который найдется дома (это могут быть специальные детские музыкальные инструменты, или подручные — ложки (можно взять даже алюминиевые столовые), погремушки, барабан из кастрюли и т.п. О том, как сделать музыкальные инструменты в домашних условиях за 2 минуты, можно прочитать в этой статье.).

«Подыграть» — значит просто поиграть на музыкальном инструменте под звучащую музыку.

Обращаем внимание ребенка на то, что музыка «спокойная, плавная, она рассказывает о том, что видит вокруг ракета, когда несется в открытом космосе – звезды, планеты и т.п.».

В конце музыкальной паузы можно поиграть с ребенком в «быструю-медленную» ракету: «наша ракета летит быстро-быстро, давай и мы сыграем на бубне быстро-быстро, вот так. а теперь ракета летит медленно, и мы давай с тобой сыграем медленно. вот так. а теперь опять быстро-быстро. и т.п.».

Подвижная пауза.

Продолжаем зарядку космонавта.

Рисуем на листах бумаги «планеты», раскладываем их по комнате как «кочки». Космонавт (ребенок) должен перепрыгивать с планеты на планету (учимся прыгать вперед).

Развитие графических навыков.

Предложите ребенку нарисовать «дорожки» — линии от космонавта к ракете.

Линии могут быть горизонтальные:

Сначала дети учатся рисовать вертикальные и горизонтальные линии, потом косые. В 2 года детям еще сложно проводить линии «по точкам» (они могут расстроиться от того, что у них не получается это сделать «красиво»). А вот провести линию на чистом листе бумаги без жестких ориентиров – им вполне по силам!

СОВЕТ: Если ваш ребенок раньше еще не выполнял подобные задания, то самый простой способ «научить» его проводить такие «дорожки» — это провести несколько линий вместе — «рука в руке».

Подвижная пауза – отдыхаем.

Космонавты отправляются в полет:

1. Одеваем скафандр (проводим руками по телу от пяток до макушки).

2. Проверяем шлем (обхватываем руками голову и вертим ею вправо-влево).

3. Сесть в кресло! Пристегнуть ремни (имитируем действие).

4. Запускаем ракету:

Сели на корточки, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. – на словах «пуск» — подпрыгиваем вверх.

Затем « летим» – бегаем по комнате.

Черный белый и серый цвет.

А вы уже выучили с ребенком черный, белый, серый цвет? Часто эти цвета незаслуженно забывают на уроках изучения цвета с малышами.

Предлагаю «заполнить» пробел, ну или просто потренироваться в сортировке по цвету (для развития логики и математического мышления).

Задание: разложи каждую ракету на свой аэродром – белую на белый, серую – на серый, черную – на черный.

Поделка.

Аппликация «Ракета» (моя – с членами нашей семьи).

Бонус (дополнительные задания):

Разрежьте картинку с космонавтом и ракетой на нужное количество частей (обычно детям от 2 до 3 лет по силам сложить пазл из 3 элементов). Попросите малыша собрать пазл.

Развитие логического мышления:

Вот космонавт, он собрался лететь в космос… Какие предметы он возьмет с собой в космос, а какие нет?

Правильно, вот эти возьмет:

Полезное видео о космосе для детей:

Ну а после дневного сна можно посмотреть вместе с ребенком красивое видео о космосе под знаменитую песенку «Земля в иллюминаторе».

Все графические материалы к этому занятию Вы можете скачать бесплатно, нажав на эту кнопочку (многие материалы выполнены в двух вариантах – для цветного и для черно-белого принтера):

И кстати! Если принтера у вас дома нет – вполне возможно, что он найдется на работе у папы .

Желаю вам плодотворных и интересных занятий с детьми!

Может это занятие будет полезным и вашим друзьям? Поделитесь с ними своей находкой в социальных сетях:

Публикация всех материалов сайта в других источниках возможна только при условии указания активной ссылки на сайт «Играй-подрастай!».

Источник

Adblock
detector