Меню

Рисуем космос урок изо во 2 классе

Урок изо во 2 классе кро
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

конспект урока, презентация ученика, презентация «Тайны космоса», запоминалка-физминутка

Скачать:

Вложение Размер
planety.pptx 1.65 МБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 671.76 КБ
urok_izo_2_klass.docx 14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПЛАНЕТЫ . Лысак Иван, ученик 2 «В» класса МОУ «СОШ № 5» г . Ухта Слайд № 1

Космос.Что это? Космос –это огромная вселенная, которая состоит из множества галактик. В одной из таких галактик ,которая называется Млечный путь находиться наша солнечная система. Слайд № 3

Галактика Млечный путь возникла – 12 миллиардов лет назад, это небольшая часть Вселенной Слайд № 7

Строение солнечной системы. Слайд № 9

Солнце – раскаленное небесное тело — звезда Возраст Солнца 5 миллиардов лет Состав: водород 70 %, гелий 29 %, азот, углерод, кислород, железо — 1 % Слайд № 10

Солнечная система. Солнечная система — крошечная частичка Млечного Пути. Она состоит из Солнца и девяти больших планет. Каждая планета движется вокруг Солнца по эллиптической (овальной) орбите. Вокруг Солнца вращаются также тысячи астероидов — глыб льда, покрытых облаком пыли и газов. Слайд № 11

Что такое солнечная система? Вопрос : Слайд №12

Планеты Солнечной системы В нашей солнечной системе 9 планет 1.Меркурий 2.Венера 3.Земля 4.Марс 5.Юпитер 6.Сатурн 7.Уран 8.Нептун 9.Плутон Слайд №13

Меркурий Меркурий -ближайшая к солнцу планета. Планета названа в честь бога римского пантеона Меркурия, аналога греческого Гермеса. Вся поверхность испещрена кратерами от метеоритов . Атмосфера отсутствует, днем пекло а ночью очень холодно. Виден с Земли невооруженным глазом. Известные спутники отсутствуют. Меркурий быстрее остальных планет движется по орбите Солнца, его средняя скорость 172 248 км-час Слайд № 14

Венера Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Планета получила своё название в честь Венеры, богини любви из римского пантеона. Каменистая поверхность покрыта жерлами вулканов, расщелинами и застывшими потоками лавы. В атмосфере преобладает углекислый газ. Атмосферное давление в 90 раз сильнее, чем на земле. Известных спутников нет Слайд № 15

Земля Земля единственна планета солнечной системы, где есть жидкая вода. Впервые Земля была сфотографирована из космоса в 1959 году аппаратом Эксплорер-6. Первым человеком, увидевшим Землю из космоса, стал в 1961 году Юрий Гагарин. Экипаж Аполлона-8 в 1968 году первым наблюдал восход Земли с лунной орбиты. Известный спутник-Луна. Слайд № 16

Планета названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Марс представляет собой громадную красную планету. Сухие каналы марса прорыты ветрами. На поверхности возвышаются вулканы и простираются ударные кратеры. Атмосфера состоит преимущественно из углекислого газа. Известные спутники: Фобос, Деймос. Марс Слайд № 17

Юпитер Юпитер- самая большая планета Солнечной системы. Его атмосфера состоит в основном из водорода и гелия. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Юпитер имеет, по крайней мере, 63 спутника, самые крупные из которых — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто — были открыты Галилео Галилеем в 1610 году . Слайд № 18

Сатурн Сатурн представляет собой большой газовый шар. Он вращается так быстро, что стал выпуклым в районе экватора и сплющился у полюсов. Кольца Сатурна состоят из десятков тысяч фрагментов, образованных застывшими ледяными частицами. Вокруг экватора дуют ураганные ветры. Известны около 30 основных путников Сатурна. Самый известный- Титан. Слайд № 19

Уран Уран был открыт в 1781 году. Его атмосфера состоит из водорода, гелия и метана. Ось вращения — уникальный случай в Солнечной системе – совпадает с плоскостью обращения вокруг Солнца, т.е. она лежит на боку. Это результат столкновения с кометой. Уран имеет 18 известных спутников. Основные: Титания, Оберон Слайд № 20

Нептун Планета Нептун названа в честь римского бога морей. Была открыта в 1846 году, хотя ее, возможно заметил еще Галилей в 1613 году. Атмосфера Нептуна богата ураном. Орбита у него почти круглая. Вокруг планеты видны не ярко выраженные кольца. Имеет 8 известных спутников. Основным считается Тритон. Слайд № 21

Плутон Со дня своего открытия в 1930 и до 2006 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы. Однако 24 2006 года Плутон был причислен к списку малых планет, так как он не подпадает под определение планеты. Некоторые учёные продолжают считать, что Плутон должен быть переклассифицирован обратно в планету . Слайд № 22

Какая по счёту от солнца наша планета? Вопрос : Сколько планет в Солнечной системе? Слайд № 23

Источник

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии» УМК «Перспектива»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии» УМК «Перспектива».

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo._kosmicheskie_fantazii.pptx 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок на тему: Космические фантазии 2 класс изо УМК «Перспектива»

12 апреля — День космонавтики 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин

Родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 27 марта 1968 года погиб при выполнении тренировочного полёта на самолёте. Похоронен на Красной площади в Москве. Герой Советского Союза Гагарин Юрий Алексеевич

Первые минуты после возвращения на Землю из космического полёта. Позади долгие сутки нелёгкой работы в космосе. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт

Ноябрь 1957г – второй спутник с пассажиром на борту (собака Лайка)

К. Юон . Новая планета.

Земля – наш дом в космосе

Людей всегда манили дали, Их вечно океаны звали. И космос жил не торопясь, Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)

Космический кроссворд 7 2 М 1 3 6 5 4

Космический кроссворд 7 А 2 М З В Е З Д 3 6 5 4

Космический кроссворд 7 А С М Н Л О З В Е З Д 3 Е Ц 6 5 4

Космический кроссворд 7 А С Т М Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц 6 5 4

Космический кроссворд 7 А С Т М Р Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц 6 5 М А С

Космический кроссворд 7 А С Т М Р О Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц 6 П У Т Н М А С Л

Космический кроссворд 7 А С Т М Н Р О Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц Л У П У Т А Н М А С Л

Космический кроссворд С К А С Т М О Н Р О Н Л О З В Е З Д М П Л А Н Е А Е Ц О Л У П У Т А Н М А С С Л

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Женский образ русских сказок (2 класс).

Иллюстрации к теме «Наши зимние забавы».

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.

Урок проводился, как открытый в 2014 году .последний слайд в конце урока меняется , учитель фотографирует выставку, которая получилась у детей с того же ракурса и вставляет в презентацию.

Презентация «Осеннее многоцветье земли в живописи» предназначена для урока изобразительного искусства во 2 классе. В ней представлены осенние пейзажи художников.Презентация позволит провести.

Презентация составлена к уроку Изобразительного искусства в 1 классе «Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных.Данный урок является продолжением тематики 1 раздела .

Данная презентация используется на уроках по изобразительному искусству в 1 классе по УМК «Школа России».

Источник

Урок рисования «Космос»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему «Космос»содержит : тип урока, предметно — информационную составляющую,ценностно — ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_kosmos.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования : Космос.

развитие воображения и творчества;

выявление роли цвета в передаче состояния;

научить подбирать цветовые отношения;

работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .

развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.

воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.

Тип урока: урок-путешествие.

подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.

музыка – космическая «Дыхание Вселенной»

художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.

1. Организационная часть.

2. Объяснение нового материала.

3. Самостоятельная работа.

4. Подведение итогов. Выставка рисунков.

Презентация к уроку

– Организация рабочего места.

– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.

Учитель читает стихотворение :

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звездные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила

– Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Березовый, озерный свет.

Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?

2. Изучение нового материала.

Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?

Дети. Юрий Гагарин.

Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.

Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.

Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.

(На проекторе показываем репродукции планет.) Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.

Посмотрите на эту картину. Это Солнечная система. ( слайд)

Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.

3. Практическая часть.

Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.

-Что такое композиция?

(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)

— Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.

Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).

Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети — в альбоме)

Затем рисуем комету или летающую тарелку.

— Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.

— Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.

Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?

-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.

-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.

— Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)

— Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?

(показ учителем на доске)

— Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.

— изображение космоса, космического пространства

— составление картины из элементов

Рисуют. Слушаем музыку .

— смешать синий и белый

— Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)

— Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.

Источник

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии» УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии», УМК «Перспектива».

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo_._kosmicheskie_fantazii.docx 18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Урок изобразительного искусства.

Тема: Космические фантазии.

Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

Учитель Романова Надежда Сергеевна

Тема: Космические фантазии.

Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

1. Дать второклассникам представление о множественности проемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь воздух).

2. Расширить словарный запас учащихся: планета, космический полет, космос, Вселенная, Солнечная система, атмосфера.

3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.

4. Поощрять свободный выбор учащимися художественно-графических приемов.

Оборудование: Учебник, творческая тетрадь, наборы для творчества; презентация к уроку.

Прозвенел и смолк звонок,

Всех собрал он на урок.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, вспомните, что вы знаете о первом полете в космос и космонавте Юрии Гагарине; о том, как 12 апреля 1961 года ликовали люди на всей нашей планете Земля, а особенно в нашей стране?

(После ответов детей дается подтверждение из презентации.)

12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин. Н аша страна отмечает в это день ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г. Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. (Слайд 3.)

— Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают другие космонавты. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 4.)

— До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. (Слайд 5)

— Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. (Слайд 6)

3. Работа по теме урока.

— Говорят, кто побывал в космосе, тех манят туда неземные тайны и простор!

— Какой видят космонавты Землю из космоса?

Полюбуйтесь произведениями живописцев и народных мастеров. (Н. Ромадин.»Млечный путь», Е.Николаева «Рисунок на ситец. Бисер», К. Юон «Новая планета» стр. 135-136 учебника. (Можно предложить изображения Слайды 7-9)

— Как художники представляют себе звездный мир?

— Каким цветом выявляют его необычность?

После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» (Слайд 10)

Беседа: «Земля — наш дом в космосе»

Земля — наш дом в космосе. А мы — жители этого дома. Наш «космический дом» имеет почти 200 «квартир». Их называют странами. Одна из стран — наше Отечество — Россия.

В городе несколько домов образуют квартал. Есть «кварталы» и в космосе. Один из них называется Солнечной системой. Слово «солнечная» понятно каждому, значит у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. Все они расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале.

У Солнца, кроме Земли, есть еще восемь спутников, восемь «космических домов». Их называют планетами. Это наиболее крупные небесные тела. У каждой планеты свое имя: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они-то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы — наш «космический квартал».

Как и Земля планеты не стоят на месте. Каждая из них катится по своей дороге вокруг Солнца. И чем ближе к Солнцу, тем быстрее.

Атмосфера — слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым существам на земле. У поверхности Земли атмосфера наиболее густая и плотная. С высотой воздуха становится все меньше. Меняется и его цвет.

Вселенная – это все , что существует на Земле и вне ее. Довольно часто Вселенную называют Космосом. Эти слова одинаковы по значению, только «космос», слово древнегреческое. (Используются слайды 11-27)

4. Творческая работа.

Нарисуй фантастический пейзаж «Космические дали» в творческой тетради на с. 52-53. Представь себя летящим среди звезд и передай свои космические впечатления в цвете.

Включи в композицию летательные аппараты необычной формы.

Людей всегда манили дали,

Их вечно океаны звали.

И космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)

( Для вдохновения, показывается серия слайдов, играет музыка. Слайд 27.)

— А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.

4. Красная планета. (Марс)

5. Самая маленькая планета. (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)

— Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

— Кто же такой АСТРОНОМ ?

АСТРОНОМ — учёный, изучающий космические тела. Вы сегодня на уроке побывали в роли астронома и художника.

-Как в искусстве изображен мир фантастики?

-Какую роль в его изображении играет цвет и композиция?

Источник

Читайте также:  Ты космос дипак чопра
Adblock
detector