Урок изо во 2 классе кро
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
конспект урока, презентация ученика, презентация «Тайны космоса», запоминалка-физминутка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planety.pptx | 1.65 МБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 671.76 КБ |
urok_izo_2_klass.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАНЕТЫ . Лысак Иван, ученик 2 «В» класса МОУ «СОШ № 5» г . Ухта Слайд № 1
Космос.Что это? Космос –это огромная вселенная, которая состоит из множества галактик. В одной из таких галактик ,которая называется Млечный путь находиться наша солнечная система. Слайд № 3
Галактика Млечный путь возникла – 12 миллиардов лет назад, это небольшая часть Вселенной Слайд № 7
Строение солнечной системы. Слайд № 9
Солнце – раскаленное небесное тело — звезда Возраст Солнца 5 миллиардов лет Состав: водород 70 %, гелий 29 %, азот, углерод, кислород, железо — 1 % Слайд № 10
Солнечная система. Солнечная система — крошечная частичка Млечного Пути. Она состоит из Солнца и девяти больших планет. Каждая планета движется вокруг Солнца по эллиптической (овальной) орбите. Вокруг Солнца вращаются также тысячи астероидов — глыб льда, покрытых облаком пыли и газов. Слайд № 11
Что такое солнечная система? Вопрос : Слайд №12
Планеты Солнечной системы В нашей солнечной системе 9 планет 1.Меркурий 2.Венера 3.Земля 4.Марс 5.Юпитер 6.Сатурн 7.Уран 8.Нептун 9.Плутон Слайд №13
Меркурий Меркурий -ближайшая к солнцу планета. Планета названа в честь бога римского пантеона Меркурия, аналога греческого Гермеса. Вся поверхность испещрена кратерами от метеоритов . Атмосфера отсутствует, днем пекло а ночью очень холодно. Виден с Земли невооруженным глазом. Известные спутники отсутствуют. Меркурий быстрее остальных планет движется по орбите Солнца, его средняя скорость 172 248 км-час Слайд № 14
Венера Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Планета получила своё название в честь Венеры, богини любви из римского пантеона. Каменистая поверхность покрыта жерлами вулканов, расщелинами и застывшими потоками лавы. В атмосфере преобладает углекислый газ. Атмосферное давление в 90 раз сильнее, чем на земле. Известных спутников нет Слайд № 15
Земля Земля единственна планета солнечной системы, где есть жидкая вода. Впервые Земля была сфотографирована из космоса в 1959 году аппаратом Эксплорер-6. Первым человеком, увидевшим Землю из космоса, стал в 1961 году Юрий Гагарин. Экипаж Аполлона-8 в 1968 году первым наблюдал восход Земли с лунной орбиты. Известный спутник-Луна. Слайд № 16
Планета названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Марс представляет собой громадную красную планету. Сухие каналы марса прорыты ветрами. На поверхности возвышаются вулканы и простираются ударные кратеры. Атмосфера состоит преимущественно из углекислого газа. Известные спутники: Фобос, Деймос. Марс Слайд № 17
Юпитер Юпитер- самая большая планета Солнечной системы. Его атмосфера состоит в основном из водорода и гелия. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Юпитер имеет, по крайней мере, 63 спутника, самые крупные из которых — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто — были открыты Галилео Галилеем в 1610 году . Слайд № 18
Сатурн Сатурн представляет собой большой газовый шар. Он вращается так быстро, что стал выпуклым в районе экватора и сплющился у полюсов. Кольца Сатурна состоят из десятков тысяч фрагментов, образованных застывшими ледяными частицами. Вокруг экватора дуют ураганные ветры. Известны около 30 основных путников Сатурна. Самый известный- Титан. Слайд № 19
Уран Уран был открыт в 1781 году. Его атмосфера состоит из водорода, гелия и метана. Ось вращения — уникальный случай в Солнечной системе – совпадает с плоскостью обращения вокруг Солнца, т.е. она лежит на боку. Это результат столкновения с кометой. Уран имеет 18 известных спутников. Основные: Титания, Оберон Слайд № 20
Нептун Планета Нептун названа в честь римского бога морей. Была открыта в 1846 году, хотя ее, возможно заметил еще Галилей в 1613 году. Атмосфера Нептуна богата ураном. Орбита у него почти круглая. Вокруг планеты видны не ярко выраженные кольца. Имеет 8 известных спутников. Основным считается Тритон. Слайд № 21
Плутон Со дня своего открытия в 1930 и до 2006 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы. Однако 24 2006 года Плутон был причислен к списку малых планет, так как он не подпадает под определение планеты. Некоторые учёные продолжают считать, что Плутон должен быть переклассифицирован обратно в планету . Слайд № 22
Какая по счёту от солнца наша планета? Вопрос : Сколько планет в Солнечной системе? Слайд № 23
Источник
Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии» УМК «Перспектива»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии» УМК «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo._kosmicheskie_fantazii.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок на тему: Космические фантазии 2 класс изо УМК «Перспектива»
12 апреля — День космонавтики 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин
Родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 27 марта 1968 года погиб при выполнении тренировочного полёта на самолёте. Похоронен на Красной площади в Москве. Герой Советского Союза Гагарин Юрий Алексеевич
Первые минуты после возвращения на Землю из космического полёта. Позади долгие сутки нелёгкой работы в космосе. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт
Ноябрь 1957г – второй спутник с пассажиром на борту (собака Лайка)
К. Юон . Новая планета.
Земля – наш дом в космосе
Людей всегда манили дали, Их вечно океаны звали. И космос жил не торопясь, Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)
Космический кроссворд 7 2 М 1 3 6 5 4
Космический кроссворд 7 А 2 М З В Е З Д 3 6 5 4
Космический кроссворд 7 А С М Н Л О З В Е З Д 3 Е Ц 6 5 4
Космический кроссворд 7 А С Т М Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц 6 5 4
Космический кроссворд 7 А С Т М Р Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц 6 5 М А С
Космический кроссворд 7 А С Т М Р О Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц 6 П У Т Н М А С Л
Космический кроссворд 7 А С Т М Н Р О Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц Л У П У Т А Н М А С Л
Космический кроссворд С К А С Т М О Н Р О Н Л О З В Е З Д М П Л А Н Е А Е Ц О Л У П У Т А Н М А С С Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Женский образ русских сказок (2 класс).
Иллюстрации к теме «Наши зимние забавы».
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.
Урок проводился, как открытый в 2014 году .последний слайд в конце урока меняется , учитель фотографирует выставку, которая получилась у детей с того же ракурса и вставляет в презентацию.
Презентация «Осеннее многоцветье земли в живописи» предназначена для урока изобразительного искусства во 2 классе. В ней представлены осенние пейзажи художников.Презентация позволит провести.
Презентация составлена к уроку Изобразительного искусства в 1 классе «Наблюдательность и фантазия. Выражение характера изображаемых животных.Данный урок является продолжением тематики 1 раздела .
Данная презентация используется на уроках по изобразительному искусству в 1 классе по УМК «Школа России».
Источник
Урок рисования «Космос»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Аннотация к уроку во 2 классе по изобразительному искусству на тему «Космос»содержит : тип урока, предметно — информационную составляющую,ценностно — ориентиционную составляющую ,список оборудования и ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_kosmos.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования : Космос.
развитие воображения и творчества;
выявление роли цвета в передаче состояния;
научить подбирать цветовые отношения;
работать над композицией, изображениями на листе бумаги; закрепленим навыков работы кистью .
развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.
воспитание уважения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.
Тип урока: урок-путешествие.
подборка репродукций планет, фотография космонавта Ю.А.Гагарина , солнечной системы , звездного неба.
музыка – космическая «Дыхание Вселенной»
художественные материалы: гуашь, бумага, кисти, баночка для воды, карандаш палитра.
1. Организационная часть.
2. Объяснение нового материала.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов. Выставка рисунков.
Презентация к уроку
– Организация рабочего места.
– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Послушайте внимательно стихотворение.
Учитель читает стихотворение :
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.
В ней только доброта и сила
– Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый, озерный свет.
Учитель: Какое прекрасное стихотворение! А, как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
2. Изучение нового материала.
Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети. Юрий Гагарин.
Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.
Учитель: Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.
Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.
(На проекторе показываем репродукции планет.) Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.
Посмотрите на эту картину. Это Солнечная система. ( слайд)
Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.
3. Практическая часть.
Сейчас мы будем учиться составлять космическую композицию.
-Что такое композиция?
(Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел.)
— Верно. Берем лист бумаги и карандаш. Прорисовываем за мной.
Сначала нарисуем одну планету (в левом верхнем углу), затем другую планету (в правом нижнем углу).
Рисуем ракету. (Фронтальный показ у доски, дети — в альбоме)
Затем рисуем комету или летающую тарелку.
— Раскрасим фон. Получаем темно-синий цвет на палитре.
— Берем желтый цвет гуашь, раскрашиваем планету, которая располагается слева. Аккуратно.
Сейчас нам нужен голубой цвет. Как нам его получить?
-Верно. Смешиваем на палитре и закрашиваем другую планету.
-Берем оранжевый цвет и закрашиваем комету.
— Закрасим ракету: основная часть красного цвета, верхушка и низ – черного, окна серого цвета.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон . ( наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела . ( прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром . ( присесть на корточки, затем подняться.)
— Нам чего-то не хватает, чтобы космический пейзаж был настоящим. Кто догадался, чего?
(показ учителем на доске)
— Звезды тоже бывают разных цветов. Могут быть белыми, желтыми. Мы с вами возьмем желтый цвет. Макнем кисточкой в краску слегка и поставим точки на нашем рисунке. Только обратите внимание, звезды бывают разных размеров, могут быть чуть больше, другие-меньше.
— изображение космоса, космического пространства
— составление картины из элементов
Рисуют. Слушаем музыку .
— смешать синий и белый
— Сейчас первый ряд выйдет со своими рисунками к доске и покажут, какие работы получились у них. (Затем второй и третий)
— Молодцы! Вы получаете вот такую звездочку за ваши старания, за творчество и фантазию.
Источник
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии» УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Космические фантазии», УМК «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_._kosmicheskie_fantazii.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Урок изобразительного искусства.
Тема: Космические фантазии.
Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.
Учитель Романова Надежда Сергеевна
Тема: Космические фантазии.
Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.
1. Дать второклассникам представление о множественности проемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь воздух).
2. Расширить словарный запас учащихся: планета, космический полет, космос, Вселенная, Солнечная система, атмосфера.
3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.
4. Поощрять свободный выбор учащимися художественно-графических приемов.
Оборудование: Учебник, творческая тетрадь, наборы для творчества; презентация к уроку.
Прозвенел и смолк звонок,
Всех собрал он на урок.
2. Актуализация знаний.
— Ребята, вспомните, что вы знаете о первом полете в космос и космонавте Юрии Гагарине; о том, как 12 апреля 1961 года ликовали люди на всей нашей планете Земля, а особенно в нашей стране?
(После ответов детей дается подтверждение из презентации.)
12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин. Н аша страна отмечает в это день ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г. Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. (Слайд 3.)
— Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают другие космонавты. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 4.)
— До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. (Слайд 5)
— Потом полетели собаки – Белка и Стрелка. (Слайд 6)
3. Работа по теме урока.
— Говорят, кто побывал в космосе, тех манят туда неземные тайны и простор!
— Какой видят космонавты Землю из космоса?
Полюбуйтесь произведениями живописцев и народных мастеров. (Н. Ромадин.»Млечный путь», Е.Николаева «Рисунок на ситец. Бисер», К. Юон «Новая планета» стр. 135-136 учебника. (Можно предложить изображения Слайды 7-9)
— Как художники представляют себе звездный мир?
— Каким цветом выявляют его необычность?
После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» (Слайд 10)
Беседа: «Земля — наш дом в космосе»
Земля — наш дом в космосе. А мы — жители этого дома. Наш «космический дом» имеет почти 200 «квартир». Их называют странами. Одна из стран — наше Отечество — Россия.
В городе несколько домов образуют квартал. Есть «кварталы» и в космосе. Один из них называется Солнечной системой. Слово «солнечная» понятно каждому, значит у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. Все они расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале.
У Солнца, кроме Земли, есть еще восемь спутников, восемь «космических домов». Их называют планетами. Это наиболее крупные небесные тела. У каждой планеты свое имя: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они-то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы — наш «космический квартал».
Как и Земля планеты не стоят на месте. Каждая из них катится по своей дороге вокруг Солнца. И чем ближе к Солнцу, тем быстрее.
Атмосфера — слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым существам на земле. У поверхности Земли атмосфера наиболее густая и плотная. С высотой воздуха становится все меньше. Меняется и его цвет.
Вселенная – это все , что существует на Земле и вне ее. Довольно часто Вселенную называют Космосом. Эти слова одинаковы по значению, только «космос», слово древнегреческое. (Используются слайды 11-27)
4. Творческая работа.
Нарисуй фантастический пейзаж «Космические дали» в творческой тетради на с. 52-53. Представь себя летящим среди звезд и передай свои космические впечатления в цвете.
Включи в композицию летательные аппараты необычной формы.
Людей всегда манили дали,
Их вечно океаны звали.
И космос жил не торопясь,
Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)
( Для вдохновения, показывается серия слайдов, играет музыка. Слайд 27.)
— А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)
2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. ( Солнце)
3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.
4. Красная планета. (Марс)
5. Самая маленькая планета. (Плутон)
6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)
7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)
— Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)
— Кто же такой АСТРОНОМ ?
АСТРОНОМ — учёный, изучающий космические тела. Вы сегодня на уроке побывали в роли астронома и художника.
-Как в искусстве изображен мир фантастики?
-Какую роль в его изображении играет цвет и композиция?
Источник