Меню

Рисуем небо при закате солнца

Как нарисовать закат — поэтапное описание для начинающих и идеи для мастеров

Закат – таинственное и вдохновенное время дня, когда солнце медленно уходит за горизонт, и ночь тихо вступает в свои права. Легко представить в уме такую картину – тропический пляж, первые звезды и последние отблески яркого светила. Что если нарисовать закат на бумаге не сложнее, чем вообразить в уме? Сегодняшний мастер-класс расскажет, как поэтапно создать закат.

Подготовка к рисунку

Начать урок стоит с приготовления необходимых материалов. Пока Вы продумываете в уме детали будущей картины, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были следующие предметы:

  • Акварельная бумага
  • Карандаш для прорисовки контуров (средней жесткости)
  • Палитра
  • Стаканчик с водой
  • Тряпочка
  • Полотенце
  • Акварельные краски.

Гуашь для рисования заката подойдет меньше, так ее консистенция не позволит работать с переходом оттенков. К тому же, рисовать акварельными красками для начинающих художников намного проще.

Первый этап

Чтобы нарисовать хороший рисунок, изображающий закат, совсем не обязательно срисовывать его с фотографий из интернета. Предоставьте свободу своему воображению, следуйте нескольким основным подсказкам и получите уникальный авторский рисунок.

Заранее определитесь с оттенками – синий, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый, коричневый, черный и белый.

Прежде всего, стоит отметить границу рисунка, чтобы создать рамку. Заклейте края бумаги малярным скотчем, который после завершения работ легко снимается. Вы получите ровные края и не запачкаете бумагу.

Проведите границу горизонта чуть ниже середины – это будет разделяющая черта между небом и морем. Определитесь с местом нахождения солнца и его размером, фазой заката. Тоненько наметьте карандашом дополнительные детали на ваше усмотрение – пальмы, дома, людей.

Работа над небом

Намочите кисть и покройте водой все пространство бумаги к верху от линии разделения. Не закрашивайте солнце – оно должно остаться в сухой части бумаги. Смешайте желтые оттенки и закрасьте пространство у границы с морем и вокруг солнца. Выполняйте мазки свободными плавными движениями.

Далее добавьте к жёлтому оранжевого цвета и осторожно продвигайтесь вверх, стараясь, чтобы на бумаге, смоченной водой, цвета смешивались естественным путем.

Постепенно сменяйте оттенки от жёлтого до синего. После оранжевого сделайте линию красного цвета, плавно перейдите в розовый. К этому моменты Вы должны закрасить примерно половину неба.

Следующий этап сложнее: нужно перейти от теплых тонов к холодным. Лучше всего с этим справится с помощью смешения темно красного и розового. В процессе смешения над розовым не должно возникнуть оранжевого цвета, потому что при добавлении фиолетового – следующего слоя – на бумаге отразится грязный серый оттенок.

После укладки фиолетового слоя, разместите синий и черный соответственно, нанося плавно к верхнему краю бумаги. Используйте воду, чтобы смягчить переходы между цветовыми границами. Небо должно получиться «мягким», переливчатым. После того, как рисунок немного подсохнет, добавьте немного голубого и розового по краям, но избегайте зоны желтого и оранжевого. Фиолетовый можно разбавить кобальтовым.

Помните, что граница яркого желтого цвета и белого полукруга солнца не должна быть резкой. Пейзаж нужно стараться делать максимально реалистичным, и резкие линии в этом не помогут.

Переверните ваш рисунок горизонтально – теперь придется действовать по эффекту «зеркала», ведь вода отражает цвета, только в другом порядке. Работу над правополушарной частью изображения лучше проводить после того, как небо высохнет.

В этот раз лучше использовать зигзаги, а не прямые линии, так как отражение не может быть идеально прямым. Не забывайте, что солнце тоже отражается в воде, и его белый оттенок должен присутствовать на морской поверхности.

Действуя в обратном порядке, аккуратно смешивайте:

Линии цветов на воде будут значительно уже, чем в небе.

Цвета в воде стоит делать более насыщенными и яркими, в отличие от оттенков неба. Добавляйте белые блики, тонкие белые полосы, которые будут обозначать волны. Если Вы обладаете специальными навыками, попробуйте создать перспективу, тогда детали на переднем плане будут выглядеть реалистичнее.

Читайте также:  Притча про луч солнца

Проработка деталей

Рисунок должен как следует высохнуть, прежде чем вы приступите к изображению деталей. Заранее придумайте, что именно Вы хотите нарисовать – деревья, людей, дома, мост, пляжные принадлежности.

Так как солнце светит на Вас, а не против, то все предметы должны быть темными, показывая только силуэты. Используйте темно-синий и темно-фиолетовый цвета.

Чтобы изобразить пальмы, нарисуйте две-три непрямых вертикальных линии. К низу они должны быть чуть толще. Чтобы нарисовать пальмовые листья, проведите от верхней точки две три выгнутых линии вбок – это основа для пальмовых листьев. Далее резкими короткими мазками набросайте сами листья, как правило, они тонкие и висячие. Сравнить пальмовые листья можно с рисованием ресниц глаза, только в другую сторону.

Лучше всего располагать деревья на переднем плане слева. Чуть дальше справа можно изобразить маленький домик или мостик. Рисуются они легко и, как правило, не взывают у художников проблем.

Вспомните урок рисования в школе: после того, как Вы закончили работу над рисунком, оставьте его сохнуть и сразу же уберите все принадлежности для рисования, чтобы не испачкаться. Когда изображение станет сухим, отклейте полоски малярного скотча, если вы пользовались им, либо воспользуйтесь ластиком и сотрите ненужным акварельные пятна, чтобы сделать ровные границы.

Если Вы хотите нарисовать зимний закат, просто добавьте больше белого цвета на воде и на листьях деревьев. Не стоит рисовать снежинки или сугробы, если Вы рисуете тропический пейзаж.

Источник

Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа)

Айнура Акматова
Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа)

Персиком нежным закат догорает,

Облака росчерк пурпурный на нём,

Как радуга небо пред ночью пылает,

Цвета переходят друг в друга огнем.

Кромочка неба — как золота слиток,

Полоска по шире — румянец щеки,

И зелень в синюю бездну вплетает,

Как будто забрав все цвета у реки.

Автор: Б. Мохонько.

Тема:

«Небо при закате солнца»

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе

Цели:

Активизировать впечатления об окружающем мире.

Побуждать использовать образные выражения при описании своей работы и рисунков товарищей.

Учить замечать и передавать оттенки вечернего неба акварелью, переходы от одного цвета в другой

Оборудование демонстрационное: репродукции картин А. Куинджи «Закат в лесу», «Закат в степи на берегу моря», «Закат зимой. Берег моря», «Красный закат».

Раздаточный материал: акварель, мягкие кисти, гуашь, губки

В конце занятия детям было предложено рассказать о своей работе и придумать название получившейся картине. Отметили интересные задумки самого пейзажа и удачно подобранные краски для воплощения данной темы.

Чудо-писанка рисование на объемной форме подготовительная группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Чудо-писанка рисование на объемной форме подготовительная.

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Травы на закате» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД рисование на песке «На грядке» (старшая группа) Целью является развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики пальцев рук и развитие коммуникативных навыков у детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа) Цели: • Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики. • Воспитание.

НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Праздник солнца (первая младшая группа) Праздник Солнца первая младшая группа Ведущий — Вот и кончилась зима. Снова к нам пришла весна! Греет солнышко сильней, Дни становятся.

Рисование дымковской игрушки «Барыня» (средняя группа) Изюминка Дымковской игрушки в том, что до сегодняшнего дня это единственный вид промысла, который не выпускается серийно. Данные игрушки.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Читайте также:  Земля вращающаяся вокруг солнца момент импульса

Рисование «Матрешки» (первая младшая группа) Тема: «Матрешки».Цели: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине. Расширить знания детей о матрёшках. Закрепить понятия.

Рисование пластилином — «Ракета» (средняя группа) Ракета – это летательный аппарат. Самое быстрое средство передвижения, правда, не земное, а космическое. Она летит со скоростью 11 км в.

Источник

Как нарисовать закат поэтапно

Этот поэтапный урок рисования от Стива Кёрла демонстрирует, как нарисовать красочный закат на море с помощью акварели. Вам не понадобится референс, будем рисовать воображаемый пейзаж.

Материалы, используемые для этой картины:

  • Акварельная бумага горячего прессования формата А4;
  • Простой карандаш жесткостью HB или 2B;
  • Ластик;
  • Палитра для живописи акварельными красками;
  • Емкость с водой;
  • Тряпочка для промакивания кистей;
  • Ткань или бумажное полотенце.

Акварель следующих оттенков:

  • Кадмий светло-желтый;
  • Желтый кобальт;
  • Кадмий желто-оранжевый;
  • Кадмий темно-красный;
  • Малиновый ализарин перманентный;
  • Опера;
  • Глубокий ультрамарин;
  • Кобальт синий;
  • Небесно-голубой;
  • Переливчатый синий (павлин);
  • Серая пейна;
  • Серо-голубой.

Кисти:

  • Серебряная кисть черный бархат: кошачий язык (прим. админа: на англ. Silver Brush Black Velvet: Cat’s tongue brush) (шириной 3/4 дюйма);
  • Кисть из соболя №12;
  • Кисть круглая из соболя №8.

Шаг Первый: делаем эскиз

Прежде чем приступить к работе и узнать как нарисовать закат на поэтапно, у вас должно быть представление о том, как выглядит тропический закат, поэтому если у вас нет возможности взглянуть на него живьем (прим. админа: я думаю, в России ни у кого нет такой возможности), то, как минимум, у вас под рукой должно быть фото хорошего качества для изучения. Но вы всегда можете позволить своему воображению отклониться от естественных цветов и раскрасить как вам угодно!

Вначале легкими линиями нарисуем рамку вокруг области изображения, а затем простым карандашом сделаем набросок очертания пальм, линии горизонта и солнца. Таким образом мы определим где начинается небо, и где находится источник света, роль которого выполняет солнце, на вашей картине.

Шаг Второй: используем технику «Мокрым по мокрому»

Намочите небо чистой водой и с помощью кисти «кошачий язык». Вы можете пройтись влажной кистью прямо по пальмам вплоть до линии горизонта. Пока бумага еще влажная, используя технику «мокрым по мокрому», кистью №12 смешиваем немного кадмия светло-желтого и желтый кобальт и наносим цвет на мокрую бумагу. Начинаем с зоны выше линии горизонта, делаем не слишком регулярные горизонтальные штрихи. Оставьте солнце неокрашенным, бумага останется белой, и это будет самое яркое пятно в картине.

Шаг Третий: выбор стартовых цветов для вашего заката

От линии горизонта до верхнего края неба вам нужно использовать спектр цветов от желтого до синего. Для того, чтобы получить плавный переход цвета, сохраняя яркость заката, убедитесь, что никогда не смешиваете дополнительные цвета (например, синий и оранжевый) при использовании техники «мокрым по мокрому», так как это превратит краску в мутный серый цвет.

После того как закрасите около 2-х дюймов желтым цветом, добавьте к нему немного кадмия желто-оранжевого. Далее по мере движения вверх добавьте кадмий темно-красный. Вы можете разбить сплошной цвет ниже, добавив несколько красных штрихов к желтой зоне.

Шаг Четвертый: добавьте цвета в свой закат

Чтобы получить переход от красного к синему, смешайте более холодные красные оттенки (ализарин малиновый и оперу) с теплым (кадмий темно-красный). Так как холодные красные тона имеют легкий голубоватый оттенок, то потом будет легче перейти на синий. Добавить эти красные цвета к закату, разбивая любые сплошные линии так же, как раньше. Если бумага начинает сохнуть, добавьте влаги с помощью кисти «кошачий язык» и чистой воды.

Когда закончите зону холодных красных оттенков, смешайте синий ультрамарин с малиновым ализарином на палитре, чтобы получить фиолетовый, затем нанесите его в область над красной. Так как фиолетовый содержит голубой, убедитесь, что избегаете оранжевую зону при добавлении несколько разделяющих линий.

Шаг Пятый: игра с цветами

Читайте также:  Солнце светит через листву

Двигаясь дальше к верхнему краю вашей живописи, смешайте более глубокий ультрамарин и кобальт синий, чтобы получить более глубокий синий оттенок. Растопите его в фиолетовой области, позволяя некоторым штрихам дрейфовать в «красной зоне», избегая оранжевой зоны. Вы также можете наклонить бумагу и использовать гравитацию, чтобы помочь цветам смешаться еще больше.

Для самой верхней части используем сочетание небесно-голубого цвета, переливчато-синего и кобальта синего и смешиваем с небом. Добавим немного синего в фиолетовый и/или красный уголок при желании, снова разбивая любые регулярные горизонтальные линии при необходимости.

Шаг Шесть: штрихи к небу

Добавьте любые штрихи к закату и смягчите края вокруг солнца с помощью кисти №8 и чистой воды. Убедитесь, что солнце не идеально круглое, иначе оно будет выглядеть неестественно. Перед окрашиванием воды очистите палитру, чтобы случайно не смешать синий с желтыми или красными оттенками.

Шаг Седьмой: рисуем воду

Чтобы нарисовать воду, используйте те же цвета, что и для заката, только в обратном направлении, поскольку вода действует как зеркальное отражение неба. Опять же, начните с линии горизонта с желтых и оранжевых оттенков, избегая области непосредственно под солнцем. Делайте зигзагообразные движения, чтобы создать эффект ряби на водной глади, и когда желтая и оранжевая зоны будут готовы, добавьте к ним кадмий темно-красный, затем Ализарин малиновый, как раньше. Так как область воды уже, чем область неба, каждый цвет секции будет меньше, чем на небе.

Шаг Восьмой: как рисовать блики на воде

Кистью №8 смягчите края там, где краска встречается с белой областью отражения солнца. Вы можете добавить несколько линий краски в этой области, чтобы передать рябь воды, используя более разбавленные цвета по мере приближения к линии горизонта для создания ощущения глубины. Это происходит потому, что объекты на расстоянии выглядят более блекло, чем объекты на переднем плане. Поэтому когда вы рисуете передний план, вы можете добавить больше деталей и более насыщенные линии, чтобы увеличить контрастность и добавить ощущение большей перспективы на вашей картине.

Шаг Девять: смешиваем цвета для воды

Смешайте глубокий синий ультрамарин с малиновым ализарином, чтобы получить тот же фиолетовый оттенок снова, и добавьте его под красной областью. Сохраните разнообразие ваших мазков и сделайте их более определенными по мере приближения к переднему плану. Чтобы закончить зону воды, добавьте глубокий ультрамарин, небесно-голубой, переливчатый синий и кобальт синий в самый низ картины. Добавьте последние штрихи, если необходимо, и оставьте картину сохнуть, прежде чем двигаться дальше.

Шаг Десятый: рисуем силуэты пальм

Тыльной стороной ладони убедитесь, что ваша картина полностью высохла. Потерянные линии эскиза пальм дорисуйте карандашом, а затем смешайте нужные цвета. Из-за особого освещения, созданного за счет солнца, объекты на переднем плане должны выглядеть достаточно темными, в виде силуэтов. Чтобы воспроизвести этот эффект, смешайте глубокий ультрамарин, ализарин, кадмий темно-красный, серую Пейну и серо-голубой оттенки, чтобы создать очень насыщенный темно-фиолетовый цвет. Затем используйте этот цвет, чтобы нарисовать пальмы, используя эталонное изображение, которое поможет вам получить представление о том, как растут пальмы. Не забудьте оставить зазоры между пальмовыми листьями, образовывая их в некоторых областях, и оставляя некоторые участки довольно скудными, чтобы создать более естественный вид вашей картины. Вы даже можете добавить несколько кокосов на пальму, только убедитесь, что они выглядят, как будто растут на деревьях. Опять же, старайтесь не делать деревья слишком симметричными или обычными.

Шаг Одиннадцать: штрихи

Когда вы закончите красить деревья, используйте тот же цвет краски, чтобы нарисовать землю и растительность. Добавьте последние штрихи в общий вид картины, чтобы она выглядела именно так, как вы хотите. Когда вы будете удовлетворены, дайте картине высохнуть, а затем сотрите все карандашные линии гибким ластиком при необходимости.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Скидывайте свои закаты в комментарии! Если нашли опечатку, сообщите)

Источник

Adblock
detector