Меню

Рисуем солнце старшая группа

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

Вложение Размер
solnyshko.docx 22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);

Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток,волна и др.);

Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству;

Учить умело, пользоваться кистью.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра добра и радости .

2. Основная часть

Беседа о солнышке.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!

Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

Р. Карапетян
А у солнца — сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,

После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.

— Какими словами обычно описывается солнце потешках , стихах, сказках? (красное)

— Почему его называют красным? (красный – красивый). С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Показ способа рисования

-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.

-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами — завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).

-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

— Какой формы солнышко? Какого цвета?

— Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

— Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

— Где находится солнышко на листе бумаги?

— Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью гуаши.

— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
— Прилетели тучки
— Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок

Продуктивная деятельность детей

3. Заключительная часть (рефлексия)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев.

Нетрадиционная техника рисования.

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопро.

Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив.

Учить создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков). Развивать интерес к русскому фольклору. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конц.

Цель: Приобщать детей к русскому фольклору. Задачи:Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятел.

Источник

Конспект занятия по предметному рисованию «Яркое солнце» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Для педагогов коррекционных учреждений.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_3.docx 16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

Конспект занятия по предметному рисованию

Воспитатель: Л.А. Павлова

Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.

1. Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круговыми движениями по нарастающей.

2. Учить рисовать солнышко вверху листа, ориентироваться на плоскости листа (верх – низ).

3. Учить рисовать много палочек вокруг – линии вверх, влево, вниз, вправо от круга равномерно.

Материалы: гуашь, кисти, бумага

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за солнышком, с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.

Воспитатель: Сегодня мы научимся с вами рисовать… Сами догадайтесь что: Кто мне может дать ответ:

Летом греет, в стужу нет.

Что за ярко рыжий шар

Вспыхнул в небе как пожар?

Греет землю и цветы,

Греет травку и кусты,

Всем дает свое тепло,

С ним, как с матерью — добро,

Утром светит нам в оконце,

Догадались? Это. (Солнце)

Воспитатель: А вы любите солнышко?

Воспитатель: А за что вы любите солнышко?

Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?

Дети: желтая краска.

Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне, где находится солнышко?

Воспитатель, подводя итоги: Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы немного отступим сверху.

А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей). Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.

Воспитатель: Устали? Давайте немного поиграем.

Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: А теперь, немножко разомнем наши пальчики:

Мы играли, рисовали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг — скок, прыг — скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево — вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Воспитатель: А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).

Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки, я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете, как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.

Воспитатель: молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее —

Их теплом согреет.

Дети выполняют прорисовку лучей.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите, какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.

Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: «Родной свой край люби и знай».Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО.

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб.

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la.

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения&raquo.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез.

Источник

Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»

Бадретдинова Венера
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»

Мастер-класс по рисованию в старшей группе: «Солнышко, нарядись».

Программное содержание: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным песенкам и потешкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия); развивать воображение. Закреплять умение пользоваться кистью.

Беседа с ребенком.

-А сейчас я предлагаю тебе отгадать загадку:

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет! (Солнышко)

— Молодец! А теперь, давай с тобой вспомним заклички про солнышко:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей.

Нас ребят обогрей.

Солнышко, выгляни!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах? (Красное)

— Почему его называют красным? (Красный – красивый).

— С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».

-А ты хочешь нарисовать солнышко? (Да)

Способ рисования

— Какой формы солнышко? (Круглой)

-Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.

А почему в центре листа? (Ответы ребёнка).

-Чтобы у нас поместились лучики. (Можно сделать для ребенка шаблон круга и обвести его карандашом)

— Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой)

— Правильно. Сейчас ты выбери цвет и тщательно закрасить круг, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание круга)

-А теперь давай твое солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).

Ребенок приступает к работе.

-А ты хочешь оживить солнышко? (Да)

Тогда давай нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Ребенок приступает к работе.)

— Посмотри на свой рисунок солнышка, какой он получился яркий, нарядный, красивый, румяный.

— Тебе понравилось рисовать солнышко? (Ответ ребенка)

(Узоры, которыми можно украсить солнышко)

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.

Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит» Пятиконечной звёздочкой На тросточке висит, И осенью, что солнышко, Кленовый лист горит. Остры его пять лучиков, Сияет ими он! За эту.

Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.

НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Мастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группы Из фанеры и различного природного материала мы с детьми старшей группы изготовили пособие для развития тактильных ощущений. Идею такого.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер — класс по нетрадиционному рисованию Штампинг — рисуем «Солнышко» разноцветными листочками в средней группе. Штампинг — это техника.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии «Бабочка» с детьми. Удивительный цветок:.

Источник

Читайте также:  Знак зодиака солнце луна асцендент рассчитать
Adblock
detector