Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);
Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток,волна и др.);
Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству;
Учить умело, пользоваться кистью.
Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра добра и радости .
2. Основная часть
Беседа о солнышке.
Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Р. Карапетян
А у солнца — сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
— Какими словами обычно описывается солнце потешках , стихах, сказках? (красное)
— Почему его называют красным? (красный – красивый). С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
А под солнышком нам
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Показ способа рисования
-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.
-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами — завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).
-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).
— Какой формы солнышко? Какого цвета?
— Какие лучики у солнышка? Какого цвета?
— Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?
— Где находится солнышко на листе бумаги?
— Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)
-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью гуаши.
— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
— Прилетели тучки
— Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
Продуктивная деятельность детей
3. Заключительная часть (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев.
Нетрадиционная техника рисования.
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопро.
Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив.
Учить создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков). Развивать интерес к русскому фольклору. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конц.
Цель: Приобщать детей к русскому фольклору. Задачи:Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятел.
Источник
Конспект занятия по предметному рисованию «Яркое солнце» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Для педагогов коррекционных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»
Конспект занятия по предметному рисованию
Воспитатель: Л.А. Павлова
Цель: Учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение.
1. Учить рисовать линии концом кисти. Рисование круговыми движениями по нарастающей.
2. Учить рисовать солнышко вверху листа, ориентироваться на плоскости листа (верх – низ).
3. Учить рисовать много палочек вокруг – линии вверх, влево, вниз, вправо от круга равномерно.
Материалы: гуашь, кисти, бумага
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за солнышком, с выводом: солнце светит высоко над головой, выше солнца только небо, лучи солнца дают нам тепло, дарят людям радость, питают растения.
Воспитатель: Сегодня мы научимся с вами рисовать… Сами догадайтесь что: Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем дает свое тепло,
С ним, как с матерью — добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это. (Солнце)
Воспитатель: А вы любите солнышко?
Воспитатель: А за что вы любите солнышко?
Воспитатель: Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. Какая краска нам понадобится, чтобы нарисовать солнце?
Дети: желтая краска.
Воспитатель: пусть каждый найдет желтую краску, а я посмотрю: правильно ли вы ее определили (проверка правильности выбора краски). А теперь скажите мне, где находится солнышко?
Воспитатель, подводя итоги: Итак, солнышко находится высоко над нашей головой, поэтому будем рисовать его на верней половине листа, но над солнышком, еще есть небо, поэтому, мы немного отступим сверху.
А теперь посмотрите, как я буду выполнять рисунок (показ техники выполнения круговой линии, рисование круговыми движениями по нарастающей). Дети повторяют за воспитателем и аналогично прорисовывают круг солнышка.
Воспитатель: Устали? Давайте немного поиграем.
Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: А теперь, немножко разомнем наши пальчики:
Мы играли, рисовали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг — скок, прыг — скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево — вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Воспитатель: А теперь, вернемся к нашему солнышку. Вы не находите, что оно какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей).
Воспитатель: Думаю нам нужно нарисовать лучи. А чтобы солнышко обогрело всё вокруг, нужно чтобы лучи расходились во все стороны. Возьмите сухие кисточки, я буду говорить: куда нужно проводить линию, а вы мне покажете, как будете их проводить: вверх, вниз, вправо, влево.
Воспитатель: молодцы, а теперь посмотрите, как я буду рисовать лучи.
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее —
Их теплом согреет.
Дети выполняют прорисовку лучей.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, у меня для вас сюрприз (выпускает мыльные пузыри). Посмотрите, какие они яркие и красивые, совсем как маленькое солнышко, поймайте солнышко в ладошку (игра). А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и посветим солнышками друг на друга.
Воспитатель отмечает самые удачные рисунки, благодарит всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват.
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: «Родной свой край люби и знай».Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО.
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб.
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la.
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения».
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез.
Источник
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»
Бадретдинова Венера
Мастер-класс по рисованию в старшей группе «Солнышко, нарядись»
Мастер-класс по рисованию в старшей группе: «Солнышко, нарядись».
Программное содержание: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным песенкам и потешкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия); развивать воображение. Закреплять умение пользоваться кистью.
Беседа с ребенком.
-А сейчас я предлагаю тебе отгадать загадку:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет! (Солнышко)
— Молодец! А теперь, давай с тобой вспомним заклички про солнышко:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Солнышко, выгляни!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-Какими словами обычно описывается солнце потешках, стихах? (Красное)
— Почему его называют красным? (Красный – красивый).
— С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
-А ты хочешь нарисовать солнышко? (Да)
Способ рисования
— Какой формы солнышко? (Круглой)
-Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа.
А почему в центре листа? (Ответы ребёнка).
-Чтобы у нас поместились лучики. (Можно сделать для ребенка шаблон круга и обвести его карандашом)
— Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой)
— Правильно. Сейчас ты выбери цвет и тщательно закрасить круг, не выходя за линию, не оставляя белого пространства. (Закрашивание круга)
-А теперь давай твое солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (Показ образцов вариантов изображения лучиков, солнца).
Ребенок приступает к работе.
-А ты хочешь оживить солнышко? (Да)
Тогда давай нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (Ребенок приступает к работе.)
— Посмотри на свой рисунок солнышка, какой он получился яркий, нарядный, красивый, румяный.
— Тебе понравилось рисовать солнышко? (Ответ ребенка)
(Узоры, которыми можно украсить солнышко)
Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.
Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит» Пятиконечной звёздочкой На тросточке висит, И осенью, что солнышко, Кленовый лист горит. Остры его пять лучиков, Сияет ими он! За эту.
Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.
НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.
Мастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группы Из фанеры и различного природного материала мы с детьми старшей группы изготовили пособие для развития тактильных ощущений. Идею такого.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер — класс по нетрадиционному рисованию Штампинг — рисуем «Солнышко» разноцветными листочками в средней группе. Штампинг — это техника.
Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии «Бабочка» с детьми. Удивительный цветок:.
Источник