Меню

Робот исполнитель отроки во вселенной

Отроки во Вселенной

Из Википедии — свободной энциклопедии

Жанр фантастическая комедия Режиссёр Ричард Викторов Автор
сценария А. Зак, И. Кузнецов В главных
ролях

Миша Ершов, Саша Григорьев, Володя Савин, Володя Басов, Оля Битюкова, Надя Овчарова, Ира Попова, Вадим Ледогоров,

Оператор Андрей Кириллов Композитор Владимир Чернышёв Кинокомпания Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького Дистрибьютор Творческо-производственное объединение «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького» Длительность 80 мин Страна

«О́троки во Вселе́нной» — советский художественный фильм, вторая часть научно-фантастической дилогии (начало — «Москва — Кассиопея»).

Премьера состоялась 25 марта 1975 года — фильм был выпущен спустя всего полгода после выхода предыдущей части, что было вызвано тем, что оба фильма снимались по единому сценарию. По Центральному телевидению СССР впервые был показан 8 ноября 1976 года.

Источник

Метаморфоза одного эпизода из фантастического фильма «Отроки во Вселенной»

Любителям научной фантастики представлять фильм « Отроки во Вселенной » не нужно. Его и так все знают, а такие динозавры, как я, даже выросли на этом кино.

По жанру это остросюжетный приключенческий научно-фантастический фильм для детей. Но вот среди всей этой остросюжетности есть одна почти комическая сцена, где Агапит, случайно перепутав код ключа, заводит героев в непонятное место, где они встречают очень забавного робота-няньку. Вот она:

В этой сцене звучит удивительная колыбельная, тема которой строится на минорном септаккорде, некую неустойчивость ей придает вступление в 6 ступень. Она немного напоминает темы Эннио Морриконе.

Однажды, ради забавы, я запустил эту весёлую сцену в режиме реверса — то есть в обратную сторону. То, что получилось, заставило меня содрогнутся. Сцена зазвучала совершенно по-новому.

Она стала более «инопланетной» из-за изменений голоса, и звука колыбельной, звучащей наоборот. А передвижения Агапита… Знаете, скажу как режиссёр, есть в театре такой приём, когда актёр отходит назад, не выпуская из внимания своего собеседника. Словно прощаясь с ним, но не желая терять контакт. И вот эта забавная сцена с роботом-нянькой после изменения, приобрела какую-то надрывную трагичность. Смотрите сами:

Конечно, это субъективное восприятие. Кому-то это может показаться смешным, а кто-то ничего не почувствует. Всё дело в субъективном мировосприятии. Поделитесь своими впечатлениями. Кто что почувствовал?

Источник

Москва — Кассиопея

«Москва — Кассиопея» – научно-фантастический художественный фильм, первая часть дилогии (вторая часть называется «Отроки во Вселенной»). Премьера в кинотеатрах — 23 сентября 1974 года, по Центральному Телевидению СССР впервые был показан 7 ноября 1976 года.

Сюжет первой части («Москва — Кассиопея»):

Из глубин Вселенной до Земли долетает радиосигнал разумных существ с планеты из системы звезды Шедар (Альфа созвездия Кассиопеи). Проект, предложенный юным изобретателем пионером Витей Середой, должен позволить земному звездолёту достичь планеты. Но полёт продлится несколько десятилетий по бортовому времени из-за релятивистских эффектов (и несколько сотен лет по земному времени), поэтому экипаж космического корабля «ЗАРЯ» должен состоять из лиц не старше 14-15 лет, чтобы они добрались до места назначения зрелыми людьми.

Всё тщательно продумано, однако тайком пробравшийся на звездолёт озорник и выдумщик Федя Лобанов нечаянно падает на панель управления, и корабль, превысив скорость света, оказывается у цели на 27 лет раньше намеченного срока по бортовому времени (и на 200 с лишним лет раньше по земному времени). В результате в момент прибытия ребята остаются школьниками.

Сюжет второй части («Отроки во Вселенной», премьера – 24 марта 1975 года):

Звездолёт «ЗАРЯ» с юными космонавтами на борту приближается к планете системы звезды Шедар (Альфа Кассиопеи), с которой поступали сигналы о помощи. Звездолёт выходит на орбиту планеты и посылает исследовательскую группу в составе Козелкова, Кутейщиковой и Лобанова. Разведывательная капсула успешно совершает посадку.

В это время на орбите земляне вступают в контакт с аборигенами, обитающими на орбитальной радиообсерватории. Командир обсерватории рассказывает землянам историю катастрофы, произошедшей на их планете. Выясняется, что учёные планеты для выполнения тяжёлой и рутинной работы создали роботов-исполнителей. Впоследствии были созданы и роботы-вершители, обладавшие искусственным интеллектом и способные управлять роботами-исполнителями. Однажды роботы-вершители решили, что эмоциональная и духовная деятельность человека препятствует счастью жителей их планеты. С помощью специальной процедуры «осчастливливания» роботы-вершители лишили жителей планеты чувств и эмоций. Цивилизация оказалась на грани исчезновения, так как люди, лишённые чувства любви, перестали оставлять потомство и начали вымирать. Аборигены начали войну с роботами, но потерпели поражение. Роботы-исполнители были неуязвимы, к тому же роботами использовался так называемый «зов» – особое сочетание звуков и мелодий, лишавшее аборигенов воли и заманивающее их на пункты «осчастливливания». Спаслись только те, кто в момент катастрофы находился на орбитальной обсерватории.

Оставшиеся на орбите понимают, что земной исследовательской группе на поверхности планеты угрожает опасность. Они посылают предупреждение, но группа не успевает эвакуироваться и попадает в плен к роботам. На помощь захваченным землянам отправляется спасательная группа во главе с командиром Середой, врачом Сорокиной и сыном командира инопланетной обсерватории Агапитом. Они находят пленников, но Агапит попадает под действие «зова» роботов и оказывается в пункте «осчастливливания». Пока Козелков, Середа и Лобанов спасают Агапита, обе девочки из экипажа «ЗАРИ» оказываются в числе ожидающих процедуры «осчастливливания».

Агапит вспоминает, что роботов можно сломать, создав перегрузку в энергосети, заряжающей их энергоблоки. Земляне и Агапит отправляются на энергостанцию, где с помощью обычного гвоздя, вставленного в гнездо управления зарядкой роботов, перегружают сеть, выводят роботов из строя и взрывают саму энергостанцию.

Экипаж орбитальной станции возвращается на планету, цивилизация планеты спасена. Внезапно на чужой планете появляется И.О.О. («исполняющий особые обязанности» в исполнении Иннокентия Смоктуновского), который вручает конверт капитану Середе. Внутри тот находит послание: «Не пора ли на Землю, друзья?»

Земной звездолёт ложится на обратный курс и летит к родной планете.

Сюжет первой части («Москва — Кассиопея»):

Из глубин Вселенной до Земли долетает радиосигнал разумных существ с планеты из системы звезды Шедар (Альфа созвездия Кассиопеи). Проект, предложенный юным изобретателем пионером Витей Середой, должен позволить земному звездолёту достичь планеты. Но полёт продлится несколько десятилетий по бортовому времени из-за релятивистских эффектов (и несколько сотен лет по земному времени), поэтому экипаж космического корабля «ЗАРЯ» должен состоять из лиц не старше 14-15 лет, чтобы они добрались до места назначения зрелыми людьми.

Всё тщательно продумано, однако тайком пробравшийся на звездолёт озорник и выдумщик Федя Лобанов нечаянно падает на панель управления, и корабль, превысив скорость света, оказывается у цели на 27 лет раньше намеченного срока по бортовому времени (и на 200 с лишним лет раньше по земному времени). В результате в момент прибытия ребята остаются школьниками.

Сюжет второй части («Отроки во Вселенной», премьера – 24 марта 1975 года):

Звездолёт «ЗАРЯ» с юными космонавтами на борту приближается к планете системы звезды Шедар (Альфа Кассиопеи), с которой поступали сигналы о помощи. Звездолёт выходит на орбиту планеты и посылает исследовательскую группу в составе Козелкова, Кутейщиковой и Лобанова. Разведывательная капсула успешно совершает посадку.

В это время на орбите земляне вступают в контакт с аборигенами, обитающими на орбитальной радиообсерватории. Командир обсерватории рассказывает землянам историю катастрофы, произошедшей на их планете. Выясняется, что учёные планеты для выполнения тяжёлой и рутинной работы создали роботов-исполнителей. Впоследствии были созданы и роботы-вершители, обладавшие искусственным интеллектом и способные управлять роботами-исполнителями. Однажды роботы-вершители решили, что эмоциональная и духовная деятельность человека препятствует счастью жителей их планеты. С помощью специальной процедуры «осчастливливания» роботы-вершители лишили жителей планеты чувств и эмоций. Цивилизация оказалась на грани исчезновения, так как люди, лишённые чувства любви, перестали оставлять потомство и начали вымирать. Аборигены начали войну с роботами, но потерпели поражение. Роботы-исполнители были неуязвимы, к тому же роботами использовался так называемый «зов» – особое сочетание звуков и мелодий, лишавшее аборигенов воли и заманивающее их на пункты «осчастливливания». Спаслись только те, кто в момент катастрофы находился на орбитальной обсерватории.

Оставшиеся на орбите понимают, что земной исследовательской группе на поверхности планеты угрожает опасность. Они посылают предупреждение, но группа не успевает эвакуироваться и попадает в плен к роботам. На помощь захваченным землянам отправляется спасательная группа во главе с командиром Середой, врачом Сорокиной и сыном командира инопланетной обсерватории Агапитом. Они находят пленников, но Агапит попадает под действие «зова» роботов и оказывается в пункте «осчастливливания». Пока Козелков, Середа и Лобанов спасают Агапита, обе девочки из экипажа «ЗАРИ» оказываются в числе ожидающих процедуры «осчастливливания».

Агапит вспоминает, что роботов можно сломать, создав перегрузку в энергосети, заряжающей их энергоблоки. Земляне и Агапит отправляются на энергостанцию, где с помощью обычного гвоздя, вставленного в гнездо управления зарядкой роботов, перегружают сеть, выводят роботов из строя и взрывают саму энергостанцию.

Экипаж орбитальной станции возвращается на планету, цивилизация планеты спасена. Внезапно на чужой планете появляется И.О.О. («исполняющий особые обязанности» в исполнении Иннокентия Смоктуновского), который вручает конверт капитану Середе. Внутри тот находит послание: «Не пора ли на Землю, друзья?»

Земной звездолёт ложится на обратный курс и летит к родной планете.

Феномены в произведении: НЛО

Единственным космическим кораблем инопланетян, в деталях показанном в фильме, является орбитальная обсерватория. В конце фильма можно заметить также предположительно фрагмент большого инопланетного корабля и вылетающего из него челнока.

Кроме этих объектов представлено еще несколько типов космических аппаратов, но все они принадлежат землянам: это космический корабль «ЗАРЯ» и челнок, используемый экипажем корабля для высадки на поверхность планеты.

Источник

Кто такой ИОО ? «Москва-Кассиопея», «Отроки во вселенной»

Загадочный Исполнитель Особых Обязанностей из великолепной дилогии «Москва — Кассиопея» и «Отроки во вселенной». Он рушит четвертую стену, появляется в ключевых моментах сюжета и завершает историю.

Можно сказать, что он олицетворяет древнегреческий сюжетный прием «Бог из машины». И это так, но мне хочется рассмотреть этого персонажа в рамках логики фильмов, а не только с искусствоведческой стороны.

Для начала рассмотрим то, что нам известно.

ИОО — мужчина, на вид средних лет, худощавого телосложения с аскетичными чертами лица.

Речь, жесты — мягкие и плавные, с играющей театральной ноткой.

Очень вежливый, но ощущает себя хозяином положения, в любой ситуации.

Можно сказать, что персонаж является образом идеального советского интеллигента с аристократическим воспитанием (если вообще возможно сочетать эти два образа).

Его цели: помочь человечеству сделать первые шаги в межзвездных полетах.

ИОО прекрасно понимает, что он находится в фильме, но утверждает, что все персонажи и события реальны. Если верить ему, это произошло в 1975 году. (Естественно, этого не происходило).

Так же, он способен оказывать влияние на окружающую реальность. Список замеченных способностей: телепортация, изменение химических и физических свойств объектов, открытие порталов в любой точке вселенной, и возможно — манипуляция сознанием.

На данный момент сложно судить о границах силы этого существа, возможно их нет. Даже в сам ИОО намеренно скрывает свою всесильность.

Deus ab exterioris spatium (лат. Бог из открытого космоса)

Здесь пойдут версии и мои размышления.

Версия 1. Инопланетянин.

Не смотря на то, что выглядит он как человек, сверхъестественные способности выдают в нем неземную природу.

Предположительно, ИОО является представителем инопланетной расы, чьё технологическое развитие на многие века опережает Землю.

Возможно, но маловероятно. В фильмах нет полноценных намеков на его инопланетное происхождение, хотя это спорно.

Версия 2. Путешественник во времени .

Немного более вероятная версия. В начале фильма «Москва — Кассиопея», ИОО обращается к зрителю и говорит, что эти события произошли в будущем году.

Возможно, ИОО это далекий потомок человечества, который отправился в прошлое, чтобы ускорить развитие космической программы.

Мотивы данного поступка нам неизвестны, но не стоит забывать, что любые изменения прошлого могут спровоцировать непредсказуемые последствия, я уж не говорю о парадоксах.

Чтобы взять на себя такую ответственность, нужно знать и помнить поведение вселенной, вплоть до элементарных частиц, от начала Большого взрыва до Тепловой смерти.

Версия 4. Путешественник из параллельного мира.

Еще более вероятная версия. Основной закон «скользящего», это — имеет значение только родная вселенная.

Есть гипотеза, что существует бесконечное множество параллельных миров, где изменения могут быть незначительными или глобальными. Между этими мирами можно открыть червоточину «Мост Эйнштейна-Розена-Подолского», через которую можно туда попасть.

Если версия верна, то ИОО может путешествовать между вселенными и знает, что во многих вселенных, события представлены, как кино. Поэтому, он так свободно обращается к зрителям.

Версия 5. Q-континуум.

Это чисто моя фанатская теория, но она объединяет все предыдущие версии.

Сложно отрицать, что Джин Роденберри, создатель франшизы «Звездный путь», в своем сериале «Следующее поколение», вдохновлялся советской кино-фантастикой.

В сериале много элементов заимствовано из «Отроков во вселенной» и «Москва — Кассиопея».

Универсальный переводчик, способный уловить смысл любого звукового сигнала и перевести на нужный язык, даже если только сейчас его услышал.

Голопалуба — комната способная имитировать любое окружение.

А Роботы-исполнители и Роботы-вершители очень напоминают концепцию расы киборгов — Борг.

Источник

Читайте также:  Star wars с чего начать изучать вселенную

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Добавлен ср, 27/03/2019
Дата релиза