Меню

Робот механик отроки во вселенной

Москва-Кассиопея

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Всего персонажей — 18

Командир космического корабля «ЗАРЯ» и научный руководитель экспедиции.

Исполняющий Особые Обязанности

Первоначальный член экипажа «Зари», которую заменила Катя Панферова.

Первый пилот и бортинженер «Зари»

Робот-механик — один из двух роботов на Вариане, не прошедших модернизацию. В течение двухсот лет ухаживал за машиной в глуши планеты, недосягаемой для вершителей.

Помог Витьке, Пашке и Агапиту добраться до зарядной станции и поучаствовал в спасении Вари и Юли из комнаты осчастливливания.

Робот-нянька — один из двух роботов на Вариане, не прошедших модернизацию. В течение двухсот лет качал пустую колыбель где-то в глуши, недосягаемой для вершителей.

Помог Витьке, Пашке и Агапиту найти робота-механика и поучаствовал в спасении Вари и Юли из комнаты осчастливливания.

Источник

Москва — Кассиопея

«Москва — Кассиопея» – научно-фантастический художественный фильм, первая часть дилогии (вторая часть называется «Отроки во Вселенной»). Премьера в кинотеатрах — 23 сентября 1974 года, по Центральному Телевидению СССР впервые был показан 7 ноября 1976 года.

Сюжет первой части («Москва — Кассиопея»):

Из глубин Вселенной до Земли долетает радиосигнал разумных существ с планеты из системы звезды Шедар (Альфа созвездия Кассиопеи). Проект, предложенный юным изобретателем пионером Витей Середой, должен позволить земному звездолёту достичь планеты. Но полёт продлится несколько десятилетий по бортовому времени из-за релятивистских эффектов (и несколько сотен лет по земному времени), поэтому экипаж космического корабля «ЗАРЯ» должен состоять из лиц не старше 14-15 лет, чтобы они добрались до места назначения зрелыми людьми.

Всё тщательно продумано, однако тайком пробравшийся на звездолёт озорник и выдумщик Федя Лобанов нечаянно падает на панель управления, и корабль, превысив скорость света, оказывается у цели на 27 лет раньше намеченного срока по бортовому времени (и на 200 с лишним лет раньше по земному времени). В результате в момент прибытия ребята остаются школьниками.

Сюжет второй части («Отроки во Вселенной», премьера – 24 марта 1975 года):

Звездолёт «ЗАРЯ» с юными космонавтами на борту приближается к планете системы звезды Шедар (Альфа Кассиопеи), с которой поступали сигналы о помощи. Звездолёт выходит на орбиту планеты и посылает исследовательскую группу в составе Козелкова, Кутейщиковой и Лобанова. Разведывательная капсула успешно совершает посадку.

В это время на орбите земляне вступают в контакт с аборигенами, обитающими на орбитальной радиообсерватории. Командир обсерватории рассказывает землянам историю катастрофы, произошедшей на их планете. Выясняется, что учёные планеты для выполнения тяжёлой и рутинной работы создали роботов-исполнителей. Впоследствии были созданы и роботы-вершители, обладавшие искусственным интеллектом и способные управлять роботами-исполнителями. Однажды роботы-вершители решили, что эмоциональная и духовная деятельность человека препятствует счастью жителей их планеты. С помощью специальной процедуры «осчастливливания» роботы-вершители лишили жителей планеты чувств и эмоций. Цивилизация оказалась на грани исчезновения, так как люди, лишённые чувства любви, перестали оставлять потомство и начали вымирать. Аборигены начали войну с роботами, но потерпели поражение. Роботы-исполнители были неуязвимы, к тому же роботами использовался так называемый «зов» – особое сочетание звуков и мелодий, лишавшее аборигенов воли и заманивающее их на пункты «осчастливливания». Спаслись только те, кто в момент катастрофы находился на орбитальной обсерватории.

Оставшиеся на орбите понимают, что земной исследовательской группе на поверхности планеты угрожает опасность. Они посылают предупреждение, но группа не успевает эвакуироваться и попадает в плен к роботам. На помощь захваченным землянам отправляется спасательная группа во главе с командиром Середой, врачом Сорокиной и сыном командира инопланетной обсерватории Агапитом. Они находят пленников, но Агапит попадает под действие «зова» роботов и оказывается в пункте «осчастливливания». Пока Козелков, Середа и Лобанов спасают Агапита, обе девочки из экипажа «ЗАРИ» оказываются в числе ожидающих процедуры «осчастливливания».

Агапит вспоминает, что роботов можно сломать, создав перегрузку в энергосети, заряжающей их энергоблоки. Земляне и Агапит отправляются на энергостанцию, где с помощью обычного гвоздя, вставленного в гнездо управления зарядкой роботов, перегружают сеть, выводят роботов из строя и взрывают саму энергостанцию.

Экипаж орбитальной станции возвращается на планету, цивилизация планеты спасена. Внезапно на чужой планете появляется И.О.О. («исполняющий особые обязанности» в исполнении Иннокентия Смоктуновского), который вручает конверт капитану Середе. Внутри тот находит послание: «Не пора ли на Землю, друзья?»

Земной звездолёт ложится на обратный курс и летит к родной планете.

Сюжет первой части («Москва — Кассиопея»):

Из глубин Вселенной до Земли долетает радиосигнал разумных существ с планеты из системы звезды Шедар (Альфа созвездия Кассиопеи). Проект, предложенный юным изобретателем пионером Витей Середой, должен позволить земному звездолёту достичь планеты. Но полёт продлится несколько десятилетий по бортовому времени из-за релятивистских эффектов (и несколько сотен лет по земному времени), поэтому экипаж космического корабля «ЗАРЯ» должен состоять из лиц не старше 14-15 лет, чтобы они добрались до места назначения зрелыми людьми.

Всё тщательно продумано, однако тайком пробравшийся на звездолёт озорник и выдумщик Федя Лобанов нечаянно падает на панель управления, и корабль, превысив скорость света, оказывается у цели на 27 лет раньше намеченного срока по бортовому времени (и на 200 с лишним лет раньше по земному времени). В результате в момент прибытия ребята остаются школьниками.

Сюжет второй части («Отроки во Вселенной», премьера – 24 марта 1975 года):

Звездолёт «ЗАРЯ» с юными космонавтами на борту приближается к планете системы звезды Шедар (Альфа Кассиопеи), с которой поступали сигналы о помощи. Звездолёт выходит на орбиту планеты и посылает исследовательскую группу в составе Козелкова, Кутейщиковой и Лобанова. Разведывательная капсула успешно совершает посадку.

В это время на орбите земляне вступают в контакт с аборигенами, обитающими на орбитальной радиообсерватории. Командир обсерватории рассказывает землянам историю катастрофы, произошедшей на их планете. Выясняется, что учёные планеты для выполнения тяжёлой и рутинной работы создали роботов-исполнителей. Впоследствии были созданы и роботы-вершители, обладавшие искусственным интеллектом и способные управлять роботами-исполнителями. Однажды роботы-вершители решили, что эмоциональная и духовная деятельность человека препятствует счастью жителей их планеты. С помощью специальной процедуры «осчастливливания» роботы-вершители лишили жителей планеты чувств и эмоций. Цивилизация оказалась на грани исчезновения, так как люди, лишённые чувства любви, перестали оставлять потомство и начали вымирать. Аборигены начали войну с роботами, но потерпели поражение. Роботы-исполнители были неуязвимы, к тому же роботами использовался так называемый «зов» – особое сочетание звуков и мелодий, лишавшее аборигенов воли и заманивающее их на пункты «осчастливливания». Спаслись только те, кто в момент катастрофы находился на орбитальной обсерватории.

Оставшиеся на орбите понимают, что земной исследовательской группе на поверхности планеты угрожает опасность. Они посылают предупреждение, но группа не успевает эвакуироваться и попадает в плен к роботам. На помощь захваченным землянам отправляется спасательная группа во главе с командиром Середой, врачом Сорокиной и сыном командира инопланетной обсерватории Агапитом. Они находят пленников, но Агапит попадает под действие «зова» роботов и оказывается в пункте «осчастливливания». Пока Козелков, Середа и Лобанов спасают Агапита, обе девочки из экипажа «ЗАРИ» оказываются в числе ожидающих процедуры «осчастливливания».

Агапит вспоминает, что роботов можно сломать, создав перегрузку в энергосети, заряжающей их энергоблоки. Земляне и Агапит отправляются на энергостанцию, где с помощью обычного гвоздя, вставленного в гнездо управления зарядкой роботов, перегружают сеть, выводят роботов из строя и взрывают саму энергостанцию.

Экипаж орбитальной станции возвращается на планету, цивилизация планеты спасена. Внезапно на чужой планете появляется И.О.О. («исполняющий особые обязанности» в исполнении Иннокентия Смоктуновского), который вручает конверт капитану Середе. Внутри тот находит послание: «Не пора ли на Землю, друзья?»

Земной звездолёт ложится на обратный курс и летит к родной планете.

Феномены в произведении: НЛО

Единственным космическим кораблем инопланетян, в деталях показанном в фильме, является орбитальная обсерватория. В конце фильма можно заметить также предположительно фрагмент большого инопланетного корабля и вылетающего из него челнока.

Кроме этих объектов представлено еще несколько типов космических аппаратов, но все они принадлежат землянам: это космический корабль «ЗАРЯ» и челнок, используемый экипажем корабля для высадки на поверхность планеты.

Источник

Робот механик отроки во вселенной

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

В смысле не мешает? Постоянно нагибаться, чтобы смотреть — очень отвлекает

Рекомендуемое сообщество

Данное сообщество для людей, чья профессия связана с морем. Здесь вы можете размещать свои истории, фотографии, новости в морской сфере и тому подобное.

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Когда пытаешься прорваться к оператору через виртуального помощника

Роботы Сбербанка сегодня:

Роботы Сбербанка спустя два дня:

«Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной», Интересные факты о кинодилогии.

Премьера фильма «Москва — Кассиопея» состоялась 23 сентября 1974 года, а премьера фильма «Отроки во вселенной» состоялась 25 марта 1975 года.

Фильмы «Москва — Кассиопея» и «Отроки во вселенной», снятые в 1973 году до сих пор считаются одними из лучших в истории фантастического кино для детей. Спецэффекты в нем удивили даже создателя голливудских блокбастеров Стивена Спилберга, изучавшего опыт комбинированных съемок советских кинематографистов. В одном из интервью он искренне восхищался: «Как это русским в начале 1970-х, когда еще не было компьютерной графики, удалось так мастерски снять невесомость?».

Тринадцати-четырнадцати летних подростков, снимавшихся в фильме поставили в жесткие рамки. На все время съемок их никто не освобождал от учебы. Когда выезжали сниматься в Крым, то они должны были ходить в местную школу за несколько километров от базы;

По воспоминаниям Ричарда Викторова, однажды ночью он пошел к морю и совершенно случайно застал там вовсю отрывающихся на ласковой морской волне юных «космонавтов». Эти заплывы едва не стоили им ролей. Лишь под серьезным давлением директора фильма, упиравшего на финансовые трудности замены основных актеров, режиссер сменил гнев на милость и позволил провинившимся деткам продолжить работу.

Зарплата актеров-подростков составляла 100 руб. в месяц

Первоначально существовал единый сценарий, без деления на два фильма, но когда объем отснятого материала превысил стандартный хронометраж советского фильма, из Госкино СССР было получено разрешение снять два, поэтому вторая часть дилогии «Отроки во Вселенной» не снималась, как отдельный фильм, а была смонтирована из отснятого материала для фильма «Москва — Кассиопея», так материала получилось достаточно много и вырезать было нечего. В фильмы вошел практически весь отснятый материал

На съемки фильма Ричарду Викторову выделили полтора миллиона рублей, что по тем временам составляло истинно космическую сумму. Правды ради нужно сказать, что в результате социалистической экономии бюджет дилогии был урезан более чем на 600 тысяч рублей

Внимательные зрители заметили в Исполняющем Особые Обязанности, которого играл замечательный актер Иннокентий Смоктуновский, намек на работника спецслужб. И.О.О., в отличие от множества современных фильмов, где зрителю навязывается образ работника службы безопасности исключительно в негативном свете, персонаж позитивный и необыкновенно полезный.

Смоктуновского пришлось очень долго уговаривать, прежде чем он дал свое согласие на участие в съемках, а Дуров относился к «Кассиопее» весьма скептически и не верил в ее успех.

Именно из-за костюмов «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» часто путают с фильмом по сценарию Сергея Михалкова «Большое космическое путешествие» (та лента, где героев вместо космоса отправляют под землю и в конце концов они вылезают на свет Божий из водопроводного люка). Кинолента «Большое космическое путешествие» была отснята спустя год после выхода на экраны дилогии. В ней использовались те же самые костюмы и декорации. Неприятную историю удалось замять лишь благодаря Ричарду Викторову, который, питая известное уважение к Сергею Михалкову, спустил скандал на тормозах.

Ленинградские фантасты, для которых был устроен специальный показ фильма после завершения работы кинематографистов приняли его в штыки.Они говорили, что это издевательство над научной фантастикой, что в фильмах масса совершенно абсурдных вещей, то есть подходили к этому с точки зрения ученых. Только Борис Стругацкий был наиболее лоялен, он-то ведь понимал, что такое юмористическая фантастика. Конечно, в фильме многое противоречит науке, даже с фантастическими допущениями. Например, роботы, падающие в обморок от задачи «А и Б сидели на трубе…». Это была ирония по отношению к настоящей фантастике

Несколько эпизодов с участвовавшим в фильме Львом Дуровым были пересняты заново, потому что он оказался в них слишком похож на Владимира Ленина

Очень большую роль в том, что фильм состоялся, сыграл оператор Андрей Кириллов. В «Отроки во Вселенной» есть эпизод, когда роботы меняются головами, — он возник в результате его инициативы. Андрей сказал, что знает, как это сделать, и сценаристы моментально написали текст. Так возник довольно забавный эпизод. Сценарист ведь может придумать многое, но если оператор не понимает, как это сделать на пленке, то ничего не выйдет… Он же придумал, как «сделать» невесомость и многое другое

Специалисты-астрономы посоветовали режиссеру изменить название фильма. Дело в том, что некогда в созвездии Кассиопеи произошел взрыв, поэтому теоретически лететь туда было невозможно. В качестве достойной замены ученые предложили киношникам звезду Тау. Однако Викторов настоял на Кассиопее

Сценаристы Авенир Зак и Исай Кузнецов очень дружно работали с режиссером, принимая или отвергая какие-либо его предложения по фильму. Была только одна сцена, против которой они очень воевали с Ричардом Викторовым, но в итоге режиссер своего добился. В фильме есть такой эпизод, когда ребята перед полетом приходят на Красную площадь. Сценаристы считали, что этот эпизод какой-то фальшивый и не укладывается в стилистику фильма. Но, возможно именно этот эпизод и помог фильму пройти идеологические кордоны

Сцена возле капсулы, когда Варька отказывается улетать с планеты сначала была снята с первого дубля. А через несколько дней пришла информация — брак пленки и сцену пришлось переснимать заново. Но на этот раз было сделано 14 дублей — так тяжело далась повторная съемка актерам;

Но своеобразный рекорд поставил Басов. Свою фразу, — «По-моему, это сделал я»,- ему пришлось говорить 19 дублей.

Сцены будущего, когда звездолёт «ЗАРЯ» после 27-летнего молчания вышел на связь, снимались в Зеленограде, возле зданий Южной промзоны и Московского института электронной техники (МИЭТ);

Фильмы «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» пользовались настолько большим успехом у юного зрителя, что и режиссер и сценаристы получали продолжения написанные самими ребятами;

Фильм снимали на студии Горького в самом большом павильоне, а для работы на натуре ездили в Ялту. Что же касается знаменитых инопланетных пейзажей, то их снимали под Керчью на территории находящегося там закрытого военного полигона. Вся земля там была изрыта воронками от снарядов, а чудовищная концентрация соли на почве создавала совершенно фантастический эффект.

Ответ на вопрос о том, как создавалась невесомость в фильме знает инженер-конструктор, ветеран Ялтинской киностудии Валерий Павлотос, которому, собственно, и принадлежит передовая по тому времени идея «невесомости» в кадре. Для воплощения идеи Валерия Павловича на Ялтинской киностудии построили огромную декорацию — 18-метровый «Коридор звездолета». Декорация вращалась вокруг своей оси, как барабан револьвера. Вращение обеспечивали внешние роликовые опоры. И получалось так, что при вращении пол коридора вместе с закрепленной кинокамерой «уезжал» вверх на стену, стена смещалась на потолок и так по кругу. При съемке в кадр забегал первый космонавт и, по сценарию, прилипал ботинком к клею. Он наклонялся, чтобы расшнуровать ботинок, и в этом моменте делалась монтажная перебивка. Мальчика закрепляли корсетом в таком положении. Потом начиналось вращение коридора, и второй мальчик бежал как бы по стене и потолку, но на самом деле все время двигался по горизонтали. При первом дубле в этом моменте — когда мальчишки встречались голова к голове — случился курьез. Забыли о земном притяжении, и у мальчика с приклеенным ботинком, который для зрителя оставался на полу (а был закреплен вниз головой), вдруг волосы встали дыбом! Пришлось ему надевать на голову сеточку. Потом была еще одна перебивка, мальчик освобождал ногу из ботинка и убегал дальше по коридору, когда в отсек «влетал» третий пилот. Он не касался пола и стен, потому что был пристегнут спрятанными под одежду ремнями к стальной трубе и перекрывал ее телом от кинокамеры… Так была сымитирована «невесомость» не для одного человека, как у Кубрика, а сразу для трех!

Впоследствии шведы оборвали все студийные телефоны с просьбами предоставить им раскадровки и планы суперконструкции в которой снималась невесомость.

Весь антураж межпланетного корабля был составлен из устаревших или вышедших из строя приборов. Использованные в фильме тренажеры позаимствовали из запасников конструкторского бюро имени Королева и Звездного городка.

Взрыв аппарата на Вариане — работа комбинаторов и пиротехников.

Во время съемок сцены в «профилактической камере», когда ребята заливались искренним смехом, роботы были не при чем. Просто актерам в это время показывали «Ну, погоди», — вот они и веселились.

Все трюки выполнялись без дублеров самими ребятами. Однажды из-за очередного прокола техников сыгравшему капитана корабля Мише Ершову пришлось провисеть привязанным к пластине вниз головой целых 20 минут.

Для съемки сцены, где первая разведкапсула «приземлялась» на поверхность на специальный железный противень насыпали какой-то горючей гадости и подожгли. Взвился огонь и, движимый ветром, бросился на камеру и режиссера, стоявшего рядом. У Викторова даже рукав куртки оплавился.

На съемках сцены «Лоб в пакете» Басова действительно запихнули в пакет, и комбинаторы на фоне черного бархата, на специальной подставке, таскали его туда-сюда. Володе было весьма тяжело и достаточно душно. А ну-ка, посидите в скрюченном состоянии не один час! Да еще под светом, от которого и так нечем дышать. Да еще и в пластиковом пакете.

Общение роботов — свист — был в сценарии. А вот рука у подбородка, мелодика свиста, улыбка — все это было придумано замечательным актером Сашей Вигдоровым. Он играл исполнителя и младшего брата Паши Козелкова через двадцать семь лет.

Актеры, игравшие роботов-вершителей, испытывали неудобство, нося на лице очки с множеством линз, потому что если для зрителя на экране множились только глаза роботов, то для самих актеров множилась вся окружающая обстановка. Еще сложнее приходилось тем, кто играл роботов-исполнителей. Их черные кожаные костюмы не имели никаких молний или застежек, из-за чего для каждой съемки актеры должны были вшиваться в них и снять с себя без посторонней помощи во время перерыва не могли.

Володя Басов был черноволосый и пришлось перекрашиваться в рыжий цвет.

К сожалению, никому из героев не разрешили оставить на память какой-нибудь уникальный космический прибамбас — реквизит пришлось сдать до пуговицы. Говорят, что девчонкам жутко нравились сапожки с якобы магнитной подошвой. Они были сделаны из удивительно мягкого материала, а их платформа свела бы с ума самых утонченных модниц того времени.

Костюмеры не предусмотрели одного малопримечательного, на первый взгляд, обстоятельства. Съемки продолжались не один год, и, естественно, детки росли. Директор фильма пришел в ужас, когда спустя некоторое время обнаружил, что ребята не могут влезть ни в один из положенных им костюмов и придется раскошелиться на новую экипировку.

Костюмы «роботов» были изготовлены из толстой прорезиненной синтетика, что делало их очень не комфортными. Костюм надевался как комбинезон, душный и жаркий. Головы исполнителей — резиновые купальные шапочки, утыканные настоящими гвоздиками, плюс грим.

Мало кто знает, что щеголяющие на протяжении всей картины в великолепных серебряных костюмах юные покорители Вселенной были не в восторге от этого чуда отечественного портняжного искусства. Костюмчики были сшиты из какой-то экспериментальной ткани. Серебро, которым она была покрыта, постоянно стиралось и оставалось на пальцах несчастных актеров. Когда они умывались, то с рук текла вода серо-коричневого цвета.

Почему Агапит лысый? Чтобы отличаться от земных детей. Надо было, чтобы он очень отличался. Вот и все. Во всяком случае, таково было объяснение Ричарда Викторова. И никакой идеи с отращиванием волос изначально не было! Этой сцены вообще не было в сценарии. Вадиму Ледогорову, исполнителю роли Агапита, приходилось терпеть насмешки в школе, косые взгляды на улице и носить дурацкую кепку даже летом, потому что лысая мальчишеская голова в то время выглядела несколько странно (вспомните мужские прически тех лет)

В дилогии снимались четыре актерские династии:

Жена режиссера Ричарда Викторова — Надежда Семенцова-Викторова, их дочь Анна Викторова (ныне — режиссер) и сын Николай Викторов (ныне тоже режиссер, выпустивший обновленный вариант фильма своего отца «Через тернии к звездам»).

Фартук варианского робота-няньки сделан из импортной клеенки с изображением кукол, лошадок и пр. игрушек.

Такая клеенка в 70-е годы прошлого века была очень популярна у домохозяек.

В роли академика — автора слов «Я верю, что если не мы, то вы когда-нибудь научитесь прогрызать дырки в пространстве» — не актер, а консультант фильма, Владимир Михайлович Золотарёв,

профессор кафедры математической статистики и случайных процессов мехмата МГУ

Робота-механика озвучивал сам режиссер Ричард Викторов

(«Машина в полном порядке! Нажмите кнопку! Влезайте. «)

Источник

Читайте также:  Устройство вселенной по видам

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Добавлен ср, 27/03/2019
Дата релиза