Роковая луна чэнь кайгэ
В семействе Панг, что живут не так далеко от Шанхая в собственном богатом поместье, есть странная семейная традиция – употреблять опиум. В результате подобного пристрастья глава дома отходит от дел и умирает, а собрание клана вынуждено пойти на беспрецедентное решение – назвать дочку мастера Панга Рюи (Гонг Ли) главным наследником престола. Дело в том, что старший сын семейства — Женгда (Жу Еманг) – пошел по стопам отца и пристрастился к опиуму и особого толку от него нет. А тут приезжает еще и Жонлян (Лесли Чунг), который не только в детстве был знаком с Рюи, но и нынче женат на Шуи (Хе Сафей), сестре Рюи. Между Жонляном и Рюи вспыхивает страсть, которая на самом деле с одной стороны разгорается на углях былой симпатии, а с другой – раздувается Жонляном, который на самом деле приехал в поместье по наказу босса бандитов, который знает об умениях Жонляна и хочет, чтобы тот соблазнил новую наследницу семьи Панг, дабы перехватить управление столь важной стратегической точкой. Однако, все идет не совсем, как планировалось, и страсть выходит из под какого-либо контроля. В том числе и режиссера.
На самом деле уловить сюжет относительно сложно. Построенный на кивках, постоянных флешбеках и дыму курений опиума, непростой нарратив постоянно теряется в близких инцесту объятиях, вспышках безотчетных эмоций, опирается на кивки, взгляды, рев. В результате из положения можно выйти как минимум двумя путями – почитать описание фильма или просто сдаться и насладиться визуальными достижениями операторской работы и изящности монтажа, который как театр кабуки, умудряется доносить недосказанностью и коротким жестом то, что обычно описывается целыми романами в западной культуре.
Отдельную сложность к постижению сюжета добавляет и весьма странное отношение к диалогам, порой характерное для фильмов, которые выпускаются в Азии с расчетом на фестивальный экспорт, делая ставку на этакую загадочность, сложность и непостижимость восточной души, но при этом вводя в ступор и представителей непосредственно Азии. Но таким фильмам обычно все прощаешь из-за визуального ряда, который весьма неплох и в данной картине, спасибо Кристоферу Дойлу, что работал во многих очень известных фильмах, сделанных в Китае и прославившихся на западе. Томная картинка, будто пропитанная опиумным дымом и светящаяся изнутри теплым светом мечты и воспоминания детства, отдающая легкой формой клаустрофобии, которая очень удачно соответствует мировосприятию человека, прожившего в одном доме, а потом попавшего в большой город. Впрочем, недосказанности и непонятности фильму подобная операторская работа тоже добавляет.
Есть известная теория о том, что для понятия фильмов, в которых немаловажную функцию исполняют разнообразные психотропные вещества, необходимым, а порой и достаточным способом проникнуться смыслом оных картин, является наличие в крови определенного набора этих самых веществ. Однако, хочется предложить оставить подобную теорию теорией и отталкиваться в просмотре исключительно от того, что в нем есть.
Фильм, как это уже случалось с картинами Ченга Кайге, попал под пристальное внимание цензуры правительства Китайской республики и был в результате в стране запрещен. Недавно умер Мао и фильм с любыми намеками на ушедшего в мир иной правителя, тем более после постоянного курения опиума, был просто обречен. Особенно, если он был снят режиссером, ленты которого уже попадали в список запретных. Впрочем, как раз с «Луной искусительницей» маразм китайских цензоров удивителен, ведь подобный «опасный символизм» при желании можно найти где угодно.
В итоге можно отметить, что для получения удовольствия от фильма зритель должен обладать большим запасом терпения, не терять бдительности, чтобы реагировать на внезапные флешбеки, а также острым вниманием, любовью к тематике и желанием все это применять во время просмотра. С другой стороны, если фильм пролетит мимо даже интересующегося творчеством Кайге, особо большой трагедии не произойдет – ценится режиссер совсем за другие фильмы.
Источник
Луна-соблазнительница
Дочь моя, Жуи, скажи, что такое опиум?
Опиум — источник взлета духа.
РОКОВАЯ ЛУНА
ЛЕСЛИ ЧУН ГУН ЛИ
ОПЕРАТОР КРИСТОФЕР ДОЙЛ
РЕЖИССЕР ЧЭНЬ КАЙГЭ
Чжунлян, я здесь живу с мужем Чжэнда.
Ты взял с собой школьные учебники?
Конечно.
Муж сказал, что ты можешь готовить ему опиум, когда не занят учебой.
Сегодня ужасно выгляжу.
Ничего, но игра не складывается.
Мне кажется, что ты вполне справляешься.
— Шестьдесят тысяч.
— Это решило все дело.
Жуи! Прекрати!
Отец накажет Вас!
Жуи!
Жуи, послушайте, что я Вам говорю!
Посмотрите на нее.
Жуи! Вам туда нельзя!
Старейшина Ци, это правда, что император отрекся от престола.
Дуаньу, лови ее.
Пан Ань!
Возмутительно! Девочка в Зале Предков.
Император отрекся от престола! Это немыслимо!
Девочка в Зале Предков.
1911. Синьхайская революция.
Дядя Ань!
Можно Жуи прийти потом и поиграть со мной?
Хозяин не разрешает ей появляться на людях.
СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
В семье Цзинов все негодяи.
Как они посмели разорвать помолвку с Жуи?
То, что император отрекся от престола, не дает им права так нас оскорблять.
Они говорят, что она начала курить опиум, когда была еще совсем маленькой.
— Они говорят, что она сама пропитана ядом. — Чушь!
Мы изучаем жизнь ежедневно,
чтобы понять, что случилось и работать над ошибками.
Я слишком тяжела для тебя.
Отпусти меня.
Брат.
Опиум — чудесная вещь.
Это нельзя выразить словами.
Опиум.
Как можно описать его?
С одной стороны, это яд,
такой же как мышьяк.
С другой стороны,
он сделал меня сильным.
Он же и убьет меня.
Чжунлян!
Поцелуй сестру.
Поцелуй сестру.
Подойди, Чжунлян!
Иди сюда. Поцелуй меня.
Иди, ложись спать.
Иди.
Чжунлян!
Поцелуй сестру.
Поцелуй ее!
Поцелуй.
Я сделаю из тебя человека.
СПУСТЯ 6 МЕСЯЦЕВ.
Чжунлян! Чжэнда хочет курить опиум.
Чжунлян, Чжэнда ждет.
Это поезд идет до Пекина?
Это поезд идет до Пекина?
Вор!
ШАНХАЙ, 1920 г.
Малыш!
Я выиграл.
Я хочу тебя поцеловать.
Дамы и господа! Желаю Вам приятно провести вечер.
Ты хочешь, чтобы я тебя поцеловал?
Хочешь?
Молчи.
Ни единого звука.
Госпожа Лю, кто позвонит Вашему мужу?
Вы или мы?
Что это значит?
Может, я позвоню?
— А где малыш?
— Он умер.
Сколько Вам нужно денег?
Господин! Подайте немного денег!
Малыш.
Ты искал меня?
Малыш.
Ты пришел ко мне?
Дамы, могу ли я вам чем-нибудь помочь?
РОДОВОЕ ИМЕНИЕ СЕМЬИ ПАН. ЗАЛ ПРЕДКОВ.
Я собрал вас здесь,
потому что господин Пан скончался.
Новым главой семьи должен стать его старший сын Чжэнда.
Но еще десять лет назад он был поражен внезапной болезнью.
И его уже много лет никто не видел.
Об этом практически никто не знал.
Но сейчас, когда старый хозяин умер,
пришло время посмотреть правде в глаза.
Тишина в зале!
Надо показать господина Чженда.
Я,
Источник
Луна-соблазнительница / Роковая Луна
Режиссер: Чен Кайге
Действие в фильме происходит в 1920-х годах в Шанхае и в небольшом городке в пригороде Шанхая. В центре повествования – разочарованный, циничный и жестокий Чжун Лян, избравший средством к существованию шантаж замужних женщин. От своего босса он получает задание – поселиться в доме семейства Пан и соблазнить его богатую хозяйку – Жу-И. В этом доме живет и его сестра, она замужем за братом Жу-И, когда-то давно у Чжун Ляна с сестрой была кровосмесительная связь, после которой он бежал из этого дома и не появлялся там много лет. За эти годы Жу-И, слугой которой он был в детстве, стала настоящей красавицей, правда, сраженной общей для многих китайцев в те времена слабостью– пристрастием к опиуму. Он же, кстати, превратил в инвалида и зятя Чжун Ляна.
Главный герой, потрясенный красотой и невинностью девушки, не решается обмануть ее и поспешно покидает поместье. От одной крайности – донжуанства без тени жалости к поверженным женщинам – он переходит к другой – неспособности признаться в любви самому себе и любимой. Когда же он наконец преодолевает эту свою слабость и решается на признание, становится слишком поздно. Океан остается наименнее исследованной для нас сферой планеты, более аггерсивной по отношению к человеку и наименее ему подчиненной. Я выступил в роли персонажа, который хочет открыть нечто новое, я чувствовал себя как великие путешественники 19 века. Потом, мне очень был важен стилистический момент, потому что большинство тех, кто брался за схожие проекты, вели себя как наблюдатели в аквариуме, то есть они оставались статичными, а мы же – шли вслед за нишими персонажами. Жак Перрен.
Источник
Чень Кайге
Чень Кайге
Чэнь Кайгэ | |||||
陈凯歌 | |||||
Дата рождения: |
---|
Чэнь Кайгэ | |
陈凯歌 | |
Дата рождения: |
---|