Меню

Роковая луна чэнь кайгэ

Роковая луна чэнь кайгэ

В семействе Панг, что живут не так далеко от Шанхая в собственном богатом поместье, есть странная семейная традиция – употреблять опиум. В результате подобного пристрастья глава дома отходит от дел и умирает, а собрание клана вынуждено пойти на беспрецедентное решение – назвать дочку мастера Панга Рюи (Гонг Ли) главным наследником престола. Дело в том, что старший сын семейства — Женгда (Жу Еманг) – пошел по стопам отца и пристрастился к опиуму и особого толку от него нет. А тут приезжает еще и Жонлян (Лесли Чунг), который не только в детстве был знаком с Рюи, но и нынче женат на Шуи (Хе Сафей), сестре Рюи. Между Жонляном и Рюи вспыхивает страсть, которая на самом деле с одной стороны разгорается на углях былой симпатии, а с другой – раздувается Жонляном, который на самом деле приехал в поместье по наказу босса бандитов, который знает об умениях Жонляна и хочет, чтобы тот соблазнил новую наследницу семьи Панг, дабы перехватить управление столь важной стратегической точкой. Однако, все идет не совсем, как планировалось, и страсть выходит из под какого-либо контроля. В том числе и режиссера.

На самом деле уловить сюжет относительно сложно. Построенный на кивках, постоянных флешбеках и дыму курений опиума, непростой нарратив постоянно теряется в близких инцесту объятиях, вспышках безотчетных эмоций, опирается на кивки, взгляды, рев. В результате из положения можно выйти как минимум двумя путями – почитать описание фильма или просто сдаться и насладиться визуальными достижениями операторской работы и изящности монтажа, который как театр кабуки, умудряется доносить недосказанностью и коротким жестом то, что обычно описывается целыми романами в западной культуре.

Отдельную сложность к постижению сюжета добавляет и весьма странное отношение к диалогам, порой характерное для фильмов, которые выпускаются в Азии с расчетом на фестивальный экспорт, делая ставку на этакую загадочность, сложность и непостижимость восточной души, но при этом вводя в ступор и представителей непосредственно Азии. Но таким фильмам обычно все прощаешь из-за визуального ряда, который весьма неплох и в данной картине, спасибо Кристоферу Дойлу, что работал во многих очень известных фильмах, сделанных в Китае и прославившихся на западе. Томная картинка, будто пропитанная опиумным дымом и светящаяся изнутри теплым светом мечты и воспоминания детства, отдающая легкой формой клаустрофобии, которая очень удачно соответствует мировосприятию человека, прожившего в одном доме, а потом попавшего в большой город. Впрочем, недосказанности и непонятности фильму подобная операторская работа тоже добавляет.

Есть известная теория о том, что для понятия фильмов, в которых немаловажную функцию исполняют разнообразные психотропные вещества, необходимым, а порой и достаточным способом проникнуться смыслом оных картин, является наличие в крови определенного набора этих самых веществ. Однако, хочется предложить оставить подобную теорию теорией и отталкиваться в просмотре исключительно от того, что в нем есть.

Фильм, как это уже случалось с картинами Ченга Кайге, попал под пристальное внимание цензуры правительства Китайской республики и был в результате в стране запрещен. Недавно умер Мао и фильм с любыми намеками на ушедшего в мир иной правителя, тем более после постоянного курения опиума, был просто обречен. Особенно, если он был снят режиссером, ленты которого уже попадали в список запретных. Впрочем, как раз с «Луной искусительницей» маразм китайских цензоров удивителен, ведь подобный «опасный символизм» при желании можно найти где угодно.

В итоге можно отметить, что для получения удовольствия от фильма зритель должен обладать большим запасом терпения, не терять бдительности, чтобы реагировать на внезапные флешбеки, а также острым вниманием, любовью к тематике и желанием все это применять во время просмотра. С другой стороны, если фильм пролетит мимо даже интересующегося творчеством Кайге, особо большой трагедии не произойдет – ценится режиссер совсем за другие фильмы.

Читайте также:  Лунное затмение убывающей луны

Источник

Луна-соблазнительница

Дочь моя, Жуи, скажи, что такое опиум?
Опиум — источник взлета духа.
РОКОВАЯ ЛУНА
ЛЕСЛИ ЧУН ГУН ЛИ
ОПЕРАТОР КРИСТОФЕР ДОЙЛ
РЕЖИССЕР ЧЭНЬ КАЙГЭ
Чжунлян, я здесь живу с мужем Чжэнда.
Ты взял с собой школьные учебники?
Конечно.
Муж сказал, что ты можешь готовить ему опиум, когда не занят учебой.
Сегодня ужасно выгляжу.
Ничего, но игра не складывается.
Мне кажется, что ты вполне справляешься.

— Шестьдесят тысяч.
— Это решило все дело.
Жуи! Прекрати!
Отец накажет Вас!
Жуи!
Жуи, послушайте, что я Вам говорю!
Посмотрите на нее.
Жуи! Вам туда нельзя!
Старейшина Ци, это правда, что император отрекся от престола.
Дуаньу, лови ее.
Пан Ань!
Возмутительно! Девочка в Зале Предков.
Император отрекся от престола! Это немыслимо!
Девочка в Зале Предков.
1911. Синьхайская революция.
Дядя Ань!
Можно Жуи прийти потом и поиграть со мной?
Хозяин не разрешает ей появляться на людях.
СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
В семье Цзинов все негодяи.
Как они посмели разорвать помолвку с Жуи?
То, что император отрекся от престола, не дает им права так нас оскорблять.
Они говорят, что она начала курить опиум, когда была еще совсем маленькой.

— Они говорят, что она сама пропитана ядом. — Чушь!
Мы изучаем жизнь ежедневно,
чтобы понять, что случилось и работать над ошибками.
Я слишком тяжела для тебя.
Отпусти меня.
Брат.
Опиум — чудесная вещь.
Это нельзя выразить словами.
Опиум.
Как можно описать его?
С одной стороны, это яд,
такой же как мышьяк.
С другой стороны,
он сделал меня сильным.
Он же и убьет меня.
Чжунлян!
Поцелуй сестру.
Поцелуй сестру.
Подойди, Чжунлян!
Иди сюда. Поцелуй меня.
Иди, ложись спать.
Иди.
Чжунлян!
Поцелуй сестру.
Поцелуй ее!
Поцелуй.
Я сделаю из тебя человека.
СПУСТЯ 6 МЕСЯЦЕВ.
Чжунлян! Чжэнда хочет курить опиум.
Чжунлян, Чжэнда ждет.
Это поезд идет до Пекина?
Это поезд идет до Пекина?
Вор!
ШАНХАЙ, 1920 г.
Малыш!
Я выиграл.
Я хочу тебя поцеловать.
Дамы и господа! Желаю Вам приятно провести вечер.
Ты хочешь, чтобы я тебя поцеловал?
Хочешь?
Молчи.
Ни единого звука.
Госпожа Лю, кто позвонит Вашему мужу?
Вы или мы?
Что это значит?
Может, я позвоню?

— А где малыш?
— Он умер.
Сколько Вам нужно денег?
Господин! Подайте немного денег!
Малыш.
Ты искал меня?
Малыш.
Ты пришел ко мне?
Дамы, могу ли я вам чем-нибудь помочь?
РОДОВОЕ ИМЕНИЕ СЕМЬИ ПАН. ЗАЛ ПРЕДКОВ.
Я собрал вас здесь,
потому что господин Пан скончался.
Новым главой семьи должен стать его старший сын Чжэнда.
Но еще десять лет назад он был поражен внезапной болезнью.
И его уже много лет никто не видел.
Об этом практически никто не знал.
Но сейчас, когда старый хозяин умер,
пришло время посмотреть правде в глаза.
Тишина в зале!
Надо показать господина Чженда.
Я,

Источник

Луна-соблазнительница / Роковая Луна

Режиссер: Чен Кайге

Действие в фильме происходит в 1920-х годах в Шанхае и в небольшом городке в пригороде Шанхая. В центре повествования – разочарованный, циничный и жестокий Чжун Лян, избравший средством к существованию шантаж замужних женщин. От своего босса он получает задание – поселиться в доме семейства Пан и соблазнить его богатую хозяйку – Жу-И. В этом доме живет и его сестра, она замужем за братом Жу-И, когда-то давно у Чжун Ляна с сестрой была кровосмесительная связь, после которой он бежал из этого дома и не появлялся там много лет. За эти годы Жу-И, слугой которой он был в детстве, стала настоящей красавицей, правда, сраженной общей для многих китайцев в те времена слабостью– пристрастием к опиуму. Он же, кстати, превратил в инвалида и зятя Чжун Ляна.
Главный герой, потрясенный красотой и невинностью девушки, не решается обмануть ее и поспешно покидает поместье. От одной крайности – донжуанства без тени жалости к поверженным женщинам – он переходит к другой – неспособности признаться в любви самому себе и любимой. Когда же он наконец преодолевает эту свою слабость и решается на признание, становится слишком поздно. Океан остается наименнее исследованной для нас сферой планеты, более аггерсивной по отношению к человеку и наименее ему подчиненной. Я выступил в роли персонажа, который хочет открыть нечто новое, я чувствовал себя как великие путешественники 19 века. Потом, мне очень был важен стилистический момент, потому что большинство тех, кто брался за схожие проекты, вели себя как наблюдатели в аквариуме, то есть они оставались статичными, а мы же – шли вслед за нишими персонажами. Жак Перрен.

Читайте также:  Найти частоту обращения луны вокруг земли табл

Источник

Чень Кайге

Чень Кайге

Чэнь Кайгэ (кит. 陈凯歌 , пиньинь Chén Kǎigē, Уэйд-Джайлз Chen Kai-Ko; род. 12 августа 1952, Пекин, КНР) — китайский кинорежиссёр, неоднократный лауреат международных кинопремий. Представитель так называемого «пятого поколения» китайских кинематографистов.

Содержание

Биография

Чэнь Кайгэ родился в семье режиссёра и киноактрисы. В годы Культурной революции Чэнь примкнул к хунвэйбинам. После окончания Культурной революции в 1978 году поступил в Пекинскую киноакадемию, где учился вместе с Чжан Имоу, и закончил её в 1982.

Дебютным полнометражным фильмом Чэня стала «Жёлтая земля» (1984). Этой лентой молодой режиссёр сразу привлёк к себе внимание: «Жёлтая земля» была включена в конкурс фестиваля в Локарно и удостоена там приза «Серебряный леопард». В 1988 году Чэнь впервые был приглашён на Каннский кинофестиваль, но подлинный международный успех принесла ему картина «Прощай, моя наложница» (1993), собравшая большое количество наград, включая «Золотую пальмовую ветвь» и премию BAFTA.

После успеха «Прощай, моя наложница» Чэнь в 1990-е поставил ещё два исторических фильма. В 2002 году вышел его первый (и на настоящий момент единственный) англоязычный фильм «Убей меня нежно». Лента «Клятва» (2005) обозначила переход режиссёра к новому стилю, значительно отличающемуся от предыдущих его работ. [1]

Источник

Чен Кайге

Чен Кайге

Чэнь Кайгэ
陈凯歌
Дата рождения:

Чэнь Кайгэ (кит. 陈凯歌 , пиньинь Chén Kǎigē, Уэйд-Джайлз Chen Kai-Ko; род. 12 августа 1952, Пекин, КНР) — китайский кинорежиссёр, неоднократный лауреат международных кинопремий. Представитель так называемого «пятого поколения» китайских кинематографистов.

Содержание

Биография

Чэнь Кайгэ родился в семье режиссёра и киноактрисы. В годы Культурной революции Чэнь примкнул к хунвэйбинам. После окончания Культурной революции в 1978 году поступил в Пекинскую киноакадемию, где учился вместе с Чжан Имоу, и закончил её в 1982.

Дебютным полнометражным фильмом Чэня стала «Жёлтая земля» (1984). Этой лентой молодой режиссёр сразу привлёк к себе внимание: «Жёлтая земля» была включена в конкурс фестиваля в Локарно и удостоена там приза «Серебряный леопард». В 1988 году Чэнь впервые был приглашён на Каннский кинофестиваль, но подлинный международный успех принесла ему картина «Прощай, моя наложница» (1993), собравшая большое количество наград, включая «Золотую пальмовую ветвь» и премию BAFTA.

После успеха «Прощай, моя наложница» Чэнь в 1990-е поставил ещё два исторических фильма. В 2002 году вышел его первый (и на настоящий момент единственный) англоязычный фильм «Убей меня нежно». Лента «Клятва» (2005) обозначила переход режиссёра к новому стилю, значительно отличающемуся от предыдущих его работ. [1]

Избранная фильмография

  • 1984 — Жёлтая земля / 黃土地
  • 1991 — Жизнь на струне / 边走边唱
  • 1993 — Прощай, моя наложница / 霸王别姬
  • 1996 — Луна-соблазнительница / 风月
  • 1998 — Император и убийца / 荊柯刺秦王
  • 2002 — Убей меня нежно / Killing Me Softly
  • 2002 — На десять минут старше: Труба / Ten Minutes Older: The Trumpet — эпизод «Сто цветков скрыты глубоко»
  • 2002 — Вместе / 和你在一起
  • 2005 — Клятва / 无极
  • 2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — эпизод «Деревня Чжансю» (朱辛庄)
  • 2008 — Мэй Ланьфан / 梅兰芳

Награды

  • 1985 — Кинофестиваль в Локарно: «Серебряный леопард» и приз экуменического жюри (фильм «Жёлтая земля»)
  • 1985 — Гавайский кинофестиваль: приз за лучший фильм (фильм «Жёлтая земля»)
  • 1987 — Монреальский кинофестиваль: приз жюри (фильм 大阅兵 (Da yue bing))
  • 1987 — Фестиваль молодого кино в Турине: приз города Турина (фильм 大阅兵 (Da yue bing))
  • 1992 — Стамбульский кинофестиваль: «Золотой тюльпан» (фильм «Жизнь на струне»)
  • 1993 — Каннский кинофестиваль: «Золотая пальмовая ветвь» и Приз ФИПРЕССИ (фильм «Прощай, моя наложница»)
  • 1994 — премия BAFTA за лучший фильм на иностранном языке (фильм «Прощай, моя наложница»)
  • 1995 — премия «Майнити» за лучший фильм на иностранном языке (фильм «Прощай, моя наложница»)
  • 2002 — Сан-Себастьянский кинофестиваль: «Серебряная ракушка» за лучшую режиссуру (фильм «Вместе»)
  • 2003 — Кинофестиваль во Флориде: приз зрительских симпатий в международной программе (фильм «Вместе»)
  • 2006 — Кинофестиваль в Салониках: почётный «Золотой Александр»
  • 2007 — Фестиваль «Fantasporto»: специальный приз жюри (фильм «Клятва»)

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Чен Кайге» в других словарях:

ЧЕН Кайге — (р. 12 августа 1952, Пекин), китайский кинорежиссер. Сын известного китайского кинорежиссера Чен Хуайкая, Чен Кайге после окончания школы работал в сельхозкоммуне на юге Китая, служил в армии. В 1978 году он поступил в Пекинский киноинститут, где … Энциклопедия кино

Чен, Кайге — Чэнь Кайгэ 陈凯歌 Дата рождения: 12 августа 1952 Место рождения: Пекин Гражданство … Википедия

Кайге Чен — Чэнь Кайгэ 陈凯歌 Дата рождения: 12 августа 1952 Место рождения: Пекин Гражданство … Википедия

ВМЕСТЕ (2002) — ВМЕСТЕ (Together / Han ni zai yiki), Китай, 2002, 116 мин. Мелодрама. Юный скрипач Сяочун и его отец приезжают в Пекин из маленького городка, чтобы попасть на прослушивание в престижную музыкальную академию. Многое в столичных порядках способно… … Энциклопедия кино

На десять минут старше (фильм) — На десять минут старше Ten minutes older Режиссёр Чен Кайге Виктор Эрисе Вернер Херцог Джим Джармуш Аки Каурисмяки Спайк Ли Вим Вендерс Бернардо Бертолуччи Клэр Дени … Википедия

На 10 минут старше — На десять минут старше Ten minutes older Режиссёр Чен Кайге Виктор Эрисе Вернер Херцог Джим Джармуш Аки Каурисмяки Спайк Ли Вим Вендерс Бернардо Бертолуччи Клэр Дени … Википедия

На 10 минут старше: Виолончель — На десять минут старше Ten minutes older Режиссёр Чен Кайге Виктор Эрисе Вернер Херцог Джим Джармуш Аки Каурисмяки Спайк Ли Вим Вендерс Бернардо Бертолуччи Клэр Дени … Википедия

На 10 минут старше: Виолончель (фильм) — На десять минут старше Ten minutes older Режиссёр Чен Кайге Виктор Эрисе Вернер Херцог Джим Джармуш Аки Каурисмяки Спайк Ли Вим Вендерс Бернардо Бертолуччи Клэр Дени … Википедия

На 10 минут старше: Труба — На десять минут старше Ten minutes older Режиссёр Чен Кайге Виктор Эрисе Вернер Херцог Джим Джармуш Аки Каурисмяки Спайк Ли Вим Вендерс Бернардо Бертолуччи Клэр Дени … Википедия

На 10 минут старше: Труба (фильм) — На десять минут старше Ten minutes older Режиссёр Чен Кайге Виктор Эрисе Вернер Херцог Джим Джармуш Аки Каурисмяки Спайк Ли Вим Вендерс Бернардо Бертолуччи Клэр Дени … Википедия

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Чэнь Кайгэ
陈凯歌
Дата рождения: