Меню

Рожденная водой воспитанная солнцем

Миф о Кассандре

Автор: Я начинаю эпос свой,
Что с нитью музыки сплетён.

Жил на Олимпе Зевса сын,
Законно не был он рождён.

Бастард; наполовину богом был,
И силой наделён титана.
Он мог завоевать весь мир,
Но ему этого не надо.

Он от природы был умён,
Он изучал миров созданья.
Учителями окружён,
Узнал учений он немало.

Но лишь одно не мог понять,
Ночами думал он об этом.
Хотел людей он увидать,
Хотел узнать об их паденьи.

Кассандр: Я полубог. И я живу с богами.
Наполовину я и человек.
Что скрыли вы под облаками?
Какой несчастные свершили грех?

Быть может я, и тоже грешен,
И должен с ними вековать?
Не слушать ваших лир и песен,
Оливы с веток поедать.

Зевс: Тебе я снова повторяю,
Я повторяю вновь тебе.
Оставь никчёмное вниманье,
Послушай строгий мой запрет:

Не думай о людском причастьи,
Не то всё повторится вновь.
Тебе желаю только счастья,
И не хочу вершить я зло!

Кассандр: Отец! Давно уж стал я взрослым!
И разобраться должен я!
Терзают душу мне вопросы
Острее острого копья.

Какое их предназначенье,
Зачем таким я урождён?
Быть может, я их искупленье?
Быть может, я свободы вор?

Зевс: О как устал я, сил нет боле!
Ты словно муха в хрустале!
Я исполняю твою волю,
Лети, вернёшься в сентябре.

Автор: И что есть силы, Зевс толкает
Кассандра с края небесов,
Что лиры скорбно замолчали,
Закрыто небо на засов.

Упал герой на моря дно,
Сомкнулись волны в тот же час.
Не знал, что дальше делать он.
И гаснет жизни свет из глаз.

Но из коралловых глубин,
Пучин морских, судьбою бренных,
Небесной, ясной красоты
Плывёт красавица Сирена.

Сирена: Какой красавец.. Что забыл
На дне морского океана?
Меня он наповал убил,
Похоже, умирает рано.

Спасу его! Быть может он
Откликнется на зов любовный
И будет мною удивлён,
И скрепим мы союз наш кровью.

Автор: И обняла Сирена крепко,
И что есть силы поплыла.
Его последнее дыханье
Рукой прозрачной берегла.

И вот уже воды поверхность,
Но суша где-то далеко.
Плыла Сирена долго, долго,
Совсем ей было нелегко.

Но впереди виднелся остров,
Покрытый огненным песком,
И на песок героя сбросив,
Ждала, когда проснётся он.

Настала ночь; и месяц тонкий
Её поникший стан ласкал.
Совсем надежду потеряла,
Но вот герой открыл глаза.

Кассандр: О боги, где я.
Голова.
Я помню жизнь свою едва.
И как сюда попал я?
И что за остров бытия?

О, кто вы? Девушка земная?
О вас я ничего не знаю!

Сирена: О, успокойся, вот чудной,
Откуда на морское дно
Свалился ты? Неужто с неба?

Кассандр: Ну да, с небес..
Летел, летел. и вот, привет.
Я Зевса сын, герой я славный,
Я много разных жизней знаю.

Богат, красив, но есть изьян,
Который мне с рожденья дан.

Отец мой-бог, и дух его
Сильней чем сто титанов,
Но я к тому же человек.
Об этом мало знаю.

Хочу познать я лик людей,
И чем они живут,
В каких грехах они слабей,
И песни чьи поют?

И каково предназначенье
Этого народа.
И вот. Свалился я с небес.
И канул прямо в воду.

Спасибо, что меня спасла,
Прекрасная Сирена!
Перед тобою я в долгу,
И расплатиться чем бы?

Сирена: Ах, сердце ты моё пленил,
Одним лишь только взглядом.
И без тебя теперь весь мир
Казаться будет адом.

Мне обещай: когда найдёшь
К чему ты так стремишься,
То в море ты ко мне придёшь,
К Сирене возвратишься!

Кассандр: Ну, хорошо, я обещаю,
Сирена милая моя,
Как только тайну я узнаю,
И подарю любовь сполна!

Автор: Сирена, золотым хвостом
Махнув над чёрной гладью, скрылась.
Но тайна бытия ещё герою не открылась.

Кассандр исходил весь остров,
По кругу, вдоль и в параллель.
И только тысяча вопросов,
И как не близко его цель.

И вот в сердцах он пнул песок,
И увидал бутыль.
А в нём лежало письмецо,
То Зевс письмо зарыл.

Раскрыл Кассандр письмецо,
И обожгло его лицо
Горящих строчек бег.

В безумстве Зевс его писал,
И сына своего ругал.

Зевс: Я не тому тебя учил,
Поспешных клятв давать.
Несчастна девушка теперь,
Что обещала ждать.

Ты не способен жить в морях,
Погибнешь ты на дне!
Ну а она- на берегу,
Погибнет при луне!

Напрасно тратишь времена,
Людской народ пустой,
Дешёвый, грязный, и немой,
Вернись-ка ты домой!

Но вижу, ты химеры не оставишь.
Позволь, я помощь предложу.
И ниже- заклинанье смерти
Я стилом острым напишу.

Как только ты его прочтёшь-
То в царство мёртвых попадёшь.
Целую, Зевс.

Харон: Постой, куда? Монету в руку мне давай,
Потом и место занимай.
Следующий!

Кассандр: Какая плата? Где ж монеты я возьму?
С собой я денег не ношу.

Харон: Я вижу, ты ещё живой,
Так кинься в реку с головой.
Быть может, кто-нибудь подаст
Тебе монетку. А мне работать не мешай!

Кассандр: Да не хочу я умирать,
И денег мне не надо подавать.
Ух, жутко тут у вас,
Все люди на одно лицо,
Что профиль, что анфас.

Харон: А, это и не люд уже,
Они лежат в сырой земле,
От них лишь тени, тени рыщут,
Покой в подземном мире ищут.

Я слышал о тебе, герой,
И мой совет тебе такой:

Коль рощу Персефоны ты найдёшь,
И Золотую ветвь мне принесёшь,
То переправлю без труда,
Обратного пути не будет никогда.

Автор: Побрёл герой,
И сам не знал, куда побрёл.
На шумы ветра, всплески волн,
На солнца зной, на рыси рык,
К своим он странствиям привык.

Сменялась ночь, сменялся день,
И стала длинной его тень,
И у костра он замерзал,
Мятеж души своей ругал.

Но вот луга сочнее стали,
И птицы стаей запорхали,
И кипарисы задевали
Своею кроной облака,
И дух Кассандра ликовал.

Нашёл, нашёл он эту рощу,
Благоухающей весной,
Любовью веет днём и ночью
Омытая трава водой.

Оливы золотой листвою
Внимали ветру поутру.
Устал герой, прилёг спокойно.
Недалеко виднелся пруд,

В котором девушки плескались,
Оставив платья на траве.
Средь них смеялась Персефона,
Всех девиц краше и милей.

Они его не замечали,
И веселились без стыда.
И звонким смехом раздавались
Их молодые голоса.

Кассандр замер на траве,
Едва владев собою.
«За что сей красоты портрет
Дарован мне судьбою?»
Впивался в каждую из них
Своим блестящим взглядом.
Ещё бы век на дев смотрел,
Ему всё было мало.

Но Зевс не дремлет: видит он,
Что сын соблазном искушён.
Разгневан ещё пуще!
«Тебе я покажу сейчас,
Растут где рая кущи!»

Сверкнули сотни молний,
И небо словно пополам,
И закричал герой истошно:
Он взгляд свой острый потерял.

Ослеп от красоты девичьей,
Или от гневного отца.
А девушки, схватив обличья,
Бежали быстро, кто куда.

Рыдал Кассандр; звонко слёзы
Катились в пышную траву.
Не видеть больше ему звёзды,
Не видеть алую зарю.

Но вдруг рука, легко и нежно
Коснулась сильного плеча.
Лишь Персефона не бежала,
И горько сжалилась она.

Читайте также:  Конкурсы с днем солнца

Персефона: Приветствую тебя, герой.
Давно ли ты следишь за мной?
Понравилась моя игра?
Тебе уж уходить пора.

Супруг Аид, узнает коль
Что ты бросал свой жадный взор
На мои перси- сгинем вместе.

Кассандр: Постой, я не за этим здесь,
Чтоб игры ваши лицезреть.

Автор: Поведал наш герой судьбу,
И цель, что треплет его сердце.
Но он без глаз, закрылась дверца,
И стал далёк тот смертный люд.

Персефона: Ты мил собой, силён и храбр,
Увечье лишь тебе к лицу.
И истина твоя по нраву,
Тебе, Кассандр, помогу.

Но прежде… дай мне руку.

Кассандр: Боже, твоё дыханье горячо,
И не могу терпеть я больше,
Плевать, что был я обручён!

Автор: Слились в ночи два юных тела,
И звёзды падали в траву.
И от стыда луна сгорела,
И было жарким рандеву.

Персефона: Держи, Кассандр, это ветвь,
Что золотом в ночи сияет.
Сегодня ночь особенно черна…
Пусть ветвь дорогу освещает.

Давай мне руку, я с тобой
Дойду до самого Харона.
Там распрощаемся навек.
Не забывай ты Персефону.

Харон: Явился, бедный странник.
Принёс? А где твои глаза?

Кассандр: Тебе ответить честно, брат?
Я бы и сам узнать бы рад!
Давай, вези меня к Аиду,
Мой час познаний очень близок.

Автор: Ступил на сушу наш герой,
Попал он в подземелья царство.
И, затерявшись в серой массе,
В тени людской вперёд побрёл.

А впереди- Аид на троне,
Вершит деяния людей.
Одних отправит он на остров,
Других избавит от затей.

Аид: Ну, расступитесь, бедолаги!
Кого я вижу! Вот хитрец.
Отец то знает, чем ты занят?
Он знает, что тебе конец?

И что ты тут забыл, Кассандр?
Кого ты хочешь рассмешить?
Какое глупое познанье,
Ты хочешь человеком быть?

Кассандр: Не смей так говорить со мной!
Ведь я умён, ведь я герой!
Прошёл я долгий, сложный путь,
И мне назад не повернуть.

Давай, скорее расскажи
Какая человека жизнь.
Хочу я правду разузнать,
И силу духа воспитать!

Грех- слово людям известное,
Знают люди, что грех это плохо.
Всё же действует грех повсеместно,
Власть имея над взрослым и крохой.

Знают люди, что грех это стыдно.
Но грешат без причин, по причинам.
Чтобы очень уж не было видно-
Прячут грех под различной личиной.

Мало, кто остается верен
Своей воле, супруге, богу,
Оттого то они толпою
Так и ломятся в мои двери.

И живут они, и не верят,
Что приблизится час расплаты,
Открываются мои двери,
Проходите! Тут людям рады.

О, гордыня, почти есть в каждом.
Говорят: «Я прекрасней, лучше!
Я хороший и мудрый, важный,
На меня светит солнца лучик!»

Вот и зависть, глаза зелёные!
«Пусть богатый убогим станется,
У счастливого счастье кончится,
Пусть мой ближний в несчастьи мается!»

Вот обжоры, гурманы редкие,
Пищу скромную в рот не кладущие,
Им из лис тевмесских котлеты бы,
Им бы суп из лавра тунгусского.

О блудливые, о развратные,
В своих мыслях не аккуратные!
Им бы лишь утолить желание,
И не важно какими путями бы.

Нет страшней человека во гневе,
Пустяками гнев вызывается,
Крик и ругань, драки, убийства
В состоянии сим совершаются.

«Всё моё, всё моё и ничейное!»
Вот слова человека корыстного,
Он себя обложил бы трофеями,
Золотыми кусками бы чистыми.

А вот этот. Смотри, еле тащится,
Всё не мило ему, жизнь потрачена.
Он к унынию вечно стремящийся,
И душа его ленью охвачена.

Ты расстроился; это правильно.
В человеке мало хорошего.
И поэтому он оставленный,
И богами на Землю брошенный.

Не суди в себе людской корень зря,
А цени богов долгожительство…
Ох, смотри, уже занялась заря,
Я пошел чинить суд обвинительный.

Кассандр: Какая глупость… Как я слеп,
И побороть мне силы нет
Печали, гнева на людей,
Хочу на небо поскорей!

Нет, хочу не знать,
И больше век не вспоминать
О том, что кровь во мне не та,
А от людей лишь пустота.

Нет, я урод, и засоряю мир,
И больше воздух мне не мил.
Прощайте!

Автор: В полной темноте
Побрёл на ощупь он к реке.
Река та Летою звалась,
Что память уносила.

Зашёл Кассандр в глубину,
Река со страшной силой
Волной накрыла с головой,
И под водою скрыла.

Спустя мгновенье из воды
Тень мёртвого безумца
Шагала мирно в пустоту.

Аид: Пф, безликий вольнодумец.
В который раз, как я устал!
А Зевс? Найди подходы
К свому никчёмному сынку,
Отправь его в походы!

Бастард несчастный…
Эй, судья! В Элизиум его,
Пусть очередь пропустит
На острова Блаженных.

Меньше грусти!
Сейчас один момент,
И он переродится.

На этот раз под знаком Дев,
И чудо, может быть, случится…

Зевс: Привет, малыш! Кассандр,
Скиталец мой, в чём правда бытия?
Агу, агу, я знаю, знаю,
Другого не дано тебе отца.

Источник

Глава XII

Видение жены, облеченной в солнце и луну, украшенной венцом из 12 звезд и кричавшей от мук рождения (1–2 ст.); явление дракона с семью головами и десятью рогами (3–4), рождение младенца и бегство жены в пустыню на 1260 дней (5–6). Борьба добрых Ангелов со злыми, низвержение последних с неба и небесная радость по этому поводу (7–11). Предостережение живущим на земле от диавола, начавшего преследовать жену, которую спасла земля (12–16); преследование христиан драконом (17 ст).

Откр.12:1 . И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

Пред глазами тайнозрителя явилось на небе великое знамение. «Явилось» употреблено в смысле «оказалось пред глазами», «внезапно стало видимым». Знамение есть такой символ, такое символическое явление, которое имеет знамение не только в отношении к цели, с которою оно употреблено, но и само по себе и в себе ( 2Кор.12:12 ). Знамение – небесного происхождения, и должно быть понимаемо и принимаемо как особенный способ откровения Бож. воли. Знамение это есть жена. – Самым справедливым мнением может быть признано то, которое принимается большинством толкователей и которое состоит в понимании под образом жены Христианской Церкви и притом на всем протяжении ее истории, от первых дней апостолов и кончая временем господства антихриста. Жена – это именно святая и славная Христова Церковь, какою она была с самого своего начала и какою она должна остаться до конца мира, – Церковь победоносная, Церковь всех и все освящающая божественною благодатью, Церковь, как верная жена, состоящая в неразрывном брачном союзе с Господом Иисусом Христом и постоянно рождающая новых и новых чад не только через обращение неверующих, но и через таинства крещения и покаяния. – Одеяние жены в солнце есть выражение высшей славы, чистоты и совершенства жены – Церкви. Луна при жене – с тою же целью, т. е. для придания ей большего света и большего блеска, для более очевидного обозначения ее прославленности и близости к небу. Этой цели служат и звезды, окружающие голову жены в виде (не короны) венца, говорящий о том, что ее слава есть следствие её победы, её личного достоинства. А то, что венец этот состоит именно из 12 звезд, ясно указывает на то, что Церковь Христова украшается двенадцатью апостолами.

Читайте также:  Yaryy edits солнце без тепла

Откр.12:2 . Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

Откр.12:3 . И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.

Откр.12:4 . Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

Жена имела во чреве и кричала, так как наступило время ее родов. Эти мучения – муки и труды Христианской Церкви, которые испытывает она при рождении – приобретении каждого нового члена, при обращении заблуждающихся, при раскаянии грешника 61 , и относятся вообще по всему времени существования Христ. Церкви. Знамение дракона Иоанн также видит на небе, что означает лишь то, что его образ был замечен на небесном своде, где явился и образ жены.

Дракон, будучи морским чудовищем ( Ис 27:1 ), обратился в символ изображения земной силы, владыки мира. Поэтому диавол, как князь мира сего, является в Апокалипсисе под образом дракона. Это подтверждается и Откр.12:9 , где великий дракон прямо называется своим именем, как диавол и сатана 62 . И дальнейшие черты, которыми Иоанн описывает дракона, могут быть приложимы только лишь к диаволу и к его борьбе с Христианской Церковью. – Красный , огненный цвет дракона указывает главным образом на то, что диавол есть общий виновник гнева и зла на земле и останется таковым до конца; цвет огня означает также и силу истребительного и губительного свойства диавольской природы. – Головы диавола – дракона означают его диавольскую мудрость, мудрость века сего, а десять рогов – его могущество, как властителя всего мира. На это же самое указывают и диадемы, как царское головное украшение.

– Хвост диавола – это обнаружение его существа и греховной воли, пример его греховного поступка. Поэтому небесные звезды суть небесное воинство, надземные создания, ангелы, которых увлек диавол своим примером, и не только сам по своей греховности и неповиновению отпадает от Бога, но к тому же побуждает и других Ангелов. Они, последуя ему, оставляют свое небесное жилище, свою нравственную близость к Господу Богу и все свои силы употребляют на распространение зла и греха на земле среди людей. Упоминание же о третьей части говорит не о точном математическом числе, но о числе достаточно большом, хотя и меньшем, чем то, которое осталось верным Господу. – Если под женою нужно разуметь Христианскую Церковь в ее идеале, то положение диавола перед нею нужно рассматривать как приготовление его вступить с нею в открытую борьбу; и его намерение пожрать будущего младенца можно понимать в смысле причинить развращение и нравственную гибель.

Откр.12:5 . И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

Под рождением младенца разумеется рождение Христа в сердцах верующих. Церкви всегда присущи родовые муки при воспитании и созидании святых. Церковь рождает, приобретает того или другого верующего; она воспитывает сердце верующего и руководит им. Эти верные чада Церкви всегда были и будут, и Церковь всегда трудилась и как бы мучилась родами, созидая их. Но эти чада будут более совершенными в конце мира, во время антихриста. Тогда эти совершенные члены (чада) Церкви будут пользоваться преимущественным Божественным покровительством в их борьбе с диаволом-драконом. Господь будет восхищать их к Своему трону, т. е. будет приближать их к Своей благодати и милости и помогать им не только самим оставаться на нравственной высоте, но и влиять чрез нее и на других людей. Нравственная сила таких святых людей как теперь, так особенно в последнее время, будет столь велика, что может быть уподоблена железному жезлу пастыря, пасущему народы. И теперь, в наше время, Церковь рождает сынов – мужей, но они при среднем уровне благочестия не так заметны. В последнее же время при возрастании нечестия, при усилении антихристианства они должны будут выделиться не только пред нечестивыми, но и пред благочестивыми, и вследствие усиленной борьбы особенно усовершатся и прославятся в добродетелях. Естественно, тогда и сила нечестия обрушится на Церковь, стремясь прекратить развитие и даже самое существование христианской религии чрез извращение ее догматов и дисциплины посредством лести, обмана и насилия.

Откр.12:6 . А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

От судьбы сына Иоанн обращается к судьбе матери – жены. Её бегство в пустыню также должно быть понимаемо в переносном смысле. Пустыня в соответствие символическому образу жены, изображающей христианскую идеальную Церковь может быть символом отсутствия благоприятных жизненных духовных и физических условий. Христианская Церковь есть небесное чадо; на земле она имеет только временное пребывание, и ее отечество – на небе. Однако же она обречена жить на земле. А так как земные условия не соответствуют ее существу и не могут удовлетворить ее потребностей, то, естественно, она должна жить среди них как бы в пустыне: она должна искать себе небесной манны и чудесной воды. Церковь, если хочет остаться святою и славною, должна отречься от соблазнов и бежать от диавола, бежать в пустыню, т. е. отрекшись от чисто земных удовольствий и славы, жить в этом мире как бы в пустыне. Христианская Церковь живет и как бы не живет на земле: она живет как бы в пустыне, ибо поддерживает свое существование не единым хлебом, но и глаголом, исходящим из уст Божиих ( Мф 4:4 ). В таком положении Христианская Церковь, питаемая и поддерживаемая Богом, должна пробыть 1260 дней. Это число может быть рассматриваемо и как указание на Бож. определение, и как указание на дни господства aнтихриста, когда Христианской Церкви в особенности придётся быть гонимой; тогда для нее наступят особенно тяжелые времена.

Откр.12:7 . И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,

Откр.12:8 . но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

Непосредственно за восхищением сына – мужа к Бож. престолу между разгневанным неудачею драконом и небесными силами произошла борьба. Она представлялась Иоанну происходившею на небесном своде и имела образ сражения между Михаилом и Ангелами с одной стороны и между драконом и его ангелами – с другой. Михаил есть Ангел, один из тварных духов, приближенных к Господу Богу ( Дан.10:13, 21, 12:1 ; Иуд.1:9 ). Михаил, как архистратиг небесных сил (ср. Нав 5:13–16 ), как их руководитель, во главе их является защитником добра, и правды, и блага всего человечества, в особенности же христиан как духовного Израиля, народа Божия по преимуществу 63 . Таким образом, борьба представляется происходящею между небесными силами добрыми и злыми. Она кончилась тем, что злые ангелы вместе с их начальником драконом – диаволом были побеждены, и для них уже не нашлось места на небе. Так как только искупительные заслуги Христа Спасителя положили конец прежнему доступу диавола на небо и некоторому равноправному положению среди добрых Ангелов, то и борьбу эту, и победу нужно отнести к тому времени, когда совершилось пролитие Христовой крови, – ко времени установления Нового Завета. Ангелы на небе первее всего воспользовались плодами этой жертвы и окончательно изгнали из своей среды диавола, а вслед за ними и вместе с ними так поступали и поступают эти истинные христиане ( 1Ин 5:4 ).

Читайте также:  Причастный оборот про солнце

Откр.12:9 . И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Откр.12:10 . И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

Дракон назван древним змеем в смысле указания на первый человеческий грех, виновником которого был злой дух, вошедший в змея и соблазнивший Еву. Дальнейшие названия его – диавол и сатана – суть синонимы и значат – клеветник и противник. Прежде дракон-диавол, пользуясь свободным доступом к небесному престолу, клеветал на всех людей и обольщал всю вселенную. Теперь он низвержен с неба вместе со своими ангелами и, значит, лишился одного своего прежнего преимущества. Но у него по-прежнему осталась возможность обольщать всю вселенную. – Громкий голос – не единичный голос, но как бы соединенный хор; и в этом общем прославлении Бога принимали участие и Ангелы, и старцы, и прославленные люди. Они прославляют Бога за спасение, как дело милосердия Божия, за водворение Царства Божия и власти Иисуса Христа как искупителя и Богочеловека. Побуждение к славословию – низвержение клеветника, т. е. диавола, когда он уже не имеет прежнего доступа к Господу и когда сами люди почувствовали в себе силы, необходимые в борьбе с ним.

Откр.12:11 . Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

Теперь все люди, правильнее сказать, все христиане могут побеждать диавола. Орудием победы служит для них кровь Агнца. Но христиане побеждают диавола и словом свидетельства , т. е. последованием учению Иисуса Христа, жизнью, в которой ясно выражается их вера в Него 64 ; они пренебрегают даже самою своею земною жизнью (душою), предпочитая лучше умереть, чем отказаться от веры.

Откр.12:12 . Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

Такая перемена в отношениях людей к клеветнику диаволу наполнила радостью весь мир; и поэтому небесное славословие приглашает возрадоваться и возвеселиться небеса и живущих на них, т. е. небожителей и истинных христиан, живущих небесными, а не земными интересами. Живущим же на земле исключительно земными интересами возвещается горе. Это горе заключается в том, что диавол, изгнанный с неба, теперь будет неистовствовать с особенною силою, ибо, по знамениям времени, сообразит о краткости срока, оставшегося для его преступной деятельности.

Откр.12:13 . Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

Откр.12:14 . И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

Описавши небесное поражение дракона-диавола и небесную радость по поводу этого события, Иоанн (13 ст.) снова возвращается к бегству жены ( Откр.12:6 ) и дополняет его описание некоторыми новыми чертами. Жена спасается в пустыню при посредстве двух крыльев великого орла. Эти крылья, нужные жене для быстрого бегства от дракона, так же имеют символическое значение, как и сама жена. Господь Бог берет (ср. Исх 19:4 ; Втор 32:11 ) под Свое покровительство Свою Церковь и дает ей два крыла Своего всемогущества и благости. Христианская Церковь, пользуясь ветхозаветным законом и новозаветною благодатью, может достигать совершенства своих членов. И в пустыне мира среди жизненных условий, даже во времена антихриста, христиане могут и должны удаляться от соблазнов мира и стремиться к небесному.

Значит, Церковь (христиане) убегает в пустыню в свое место не столько для того, чтобы обезопасить себя от преследования дракона, сколько для того, чтобы питаться в продолжение 3,5 лет, жить возвышенною жизнью, пользуясь учением и таинствами, данными от Господа Бога. Срок 3,5 года (ср. Дан.7:25, 12:7 ) ближе всего относится к последнему времени антихриста, времени проповеднической деятельности двух свидетелей ( Откр.11:3 ), хотя бегство жены в пустыню обозначает ее постоянное отношение к жизненным земным условиям. Так можно рассуждать потому, что антихристианское время 3,5 года должно быть принимаемо как типичное, когда особенно будет заметно то, что в большем размере совершается всегда.

Откр.12:15 . И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

Видя улетавшую жену, дракон, чтобы погубить ее, пустил вслед ей из своей пасти воду. Образ взят из природы: змей, ужаливая, испускает яд. Под водою нужно разуметь и вообще военную силу, войска, а также всякое насилие и всякую лесть и хитрость, которые когда-либо были и будут употребляемы врагами Церкви против нее.

Откр.12:16 . Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

Жене помогло не небо, а земля, поглотившая воду. Это указывает на то, что история Христианской Церкви, несмотря на все усилия врага ее диавола, будет идти своим путем, начертанным ей от Бога. Сами жизненные условия, в которых она будет находиться в то или другое время, те или другие государственные и общественные перевороты естественно и верно будут спасать Церковь от крайностей бедствий, стеснения и насилий. Христианская Церковь была и будет недоступна для диавола, как апокалиптическая жена, убежавшая в пустыню, недоступна для дракона.

Откр.12:17 . И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Остальные, упоминаемые Апокалипсисом, будучи семенем жены, суть, следовательно, также дети Христианской Церкви 65 , но отличные от тех чад ее, которые разумеются под образом сына-мужа, и суть избранные и совершенные, эти же обыкновенные ее чада, простые верующие, люди мира и мирской деятельности. Они могут падать и грешить, но могут каяться и получать прощение грехов. Иоанну открывается ( 3Цар 19:18 ), что такие верующие существуют, что их знает не только Бог и Церковь, но знает их и диавол, не оставлявший их в покое и устраивающий против них свои козни ( Еф.5:15 ). И Церковь, будучи общею матерью, одинаково должна думать и о них; и если она сама как бы поддерживается своими совершенными членами в своей чистоте, то не должна забывать и несовершенных, которые нуждаются в ее поддержке, ибо против них также направлена диавольская злоба.

Св Ипполит, Primasius, Kliefoth.

Св Викторин, Андрей Кесар Hengstenberg, Kliefoth и др.

Источник

Adblock
detector