Меню

Розовая тень от солнца

Все о теплохолодности, или какого цвета будут тени, свет и рефлексы

Этому правилу учат в каждой художественной школе. Старые мастера широко использовали этот прием. Сегодня его активно применяют художники современности. Почему? Просто это хорошо выглядит!

«Когда рисуешь теплый свет, сделай тень холодной и наоборот»

Сочетание теплых и холодных цветов добавляет работе приятный контраст и делает ее визуально насыщенной и интересной. Давайте разберемся, правда ли это такое универсальное правило и могут ли возникнуть условия, когда оно не сработает.

Сценарий I. Теплый свет — холодная тень

Этот световой сценарий знаком всем: мы видим эту схему в природе, ее регулярно изображают в живописи, часто подчеркивают в пейзажной фотографии. Посмотрим на работу Джона Сингера Сарджента, где он использовал теплый свет и холодную голубую тень. Ее хорошо видно в складках на платье.

Эта работа Хоакина Сорольи с рыбаком на пляже следует аналогичному световому сценарию. На ней тоже прекрасно виден контраст холодной тени и теплого света солнца.

Сценарий II. Холодный свет — теплая тень

Этот сценарий встречается реже, но он не так уж невозможен. Посмотрите на работу Дина Корнуэлла. Люди на картине и стена позади них освещены зеленоватым холодным светом, в тени видны вкрапления теплого коричневого.

Холодный зеленый свет придает сцене тревожное настроение

Аналогичную схему «теплые тени — холодный свет» можно заметить в обычной комнате, если ее окна выходят на север, а интерьер выполнен в теплых тонах. Вторичные источники света, отразившись от стен, пола и мебели, дадут теплые тени, а свет из окна, ориентированного на север, будет голубоватым и холодным. Именно в таких условиях шведский художник Андерс Зорн (Anders Zorn) писал свою жену Эмму:

Белый прохладный свет заливает лицо модели, в то время как тени состоят из смеси темных красных и охристых оттенков.

Еще один пример картины с непростым световым решением — это «Обед на борту» Хоакина Сорольи (Lunch on the Boat Joaquin Sorolla). В сцене несколько источников света. На лодке мы видим множество рефлексов; свет проходит сквозь парус, перекинутый через мачту, и подсвечивает лодку. В зоне фокуса формируется территория с теплой тенью, которая хорошо контрастирует с прохладным солнечным светом снаружи.

Внутри затененного пространства плоскости отражают свет по-разному: те, что смотрят вверх, ловят больше теплого желтого света, чем те, что обращены вбок и вниз.

Почему тень то теплая, то холодная?

Мало кто задумывается, что стоит за правилом «если холодный свет — то теплая тень и наоборот», и как правильно использовать его в работе. На самом деле температура тени не зависит напрямую от температуры света. При естественном дневном освещении у нас, как правило, будет теплый свет, который мы получаем от солнца, и холодная голубая тень. Почему так?

Свет солнца — это основной источник освещения, самый яркий. Его видно везде, кроме тени. В тень тоже попадает свет, но не от солнца, а от других источников освещения — неба и рефлексов. Именно они и определяет цвет тени. Если бы в тени вообще не было света, мы бы там ничего не видели — только черное пятно.

Итак, небо — это еще один самостоятельный источник света. Он менее яркий, чем солнце, поэтому проявляет себя только в тенях, подсвечивает теневые участки и дает им голубоватый оттенок. Тот факт, что именно небо отвечает за цвет теней на Земле, особенно заметен в сумерках, или в «синий час» фотографии — когда солнце уже опустилось за линию горизонта и местность окрасилась в голубоватые оттенки.

Когда художникам нужно показать локацию ночью, часто они рисуют именно синий час. В это время еще достаточно света, чтобы зритель мог различить нужные детали. Bill Zhang, концепт-художник в Microsoft

От чего зависит цвет тени?

Чтобы понять, какого цвета будет тень, в первую очередь нужно разобраться, какое у нас окружение. На этот факт особо обращают внимание художники Дайс Цуцуми и Роберт Кондо, мастера работы с цветом и светом.

Посмотрим на эту работу Дайса — концепт к мультфильму «Хортон».

На картинке изображен солнечный день. Все ли тени здесь холодные?

Мы видим, что большая часть персонажа, слона Хортона, находится в тени. Свет, проходя сквозь растительность, окрашивает ее в зеленоватый оттенок, на спине у Хортона лежит контурный свет от солнца. На хобот попадает немного теплого света, отраженного от земли. Этот же теплый рефлекс перекрашивает тени на части растительности.

Еще один пример работы, где световой сценарий не очень простой — на этот раз из живописи. Вновь обратимся к Сардженту. В этой акварели он рисует солнечный остров Корфу, расположенный в Греции, и много внимания уделяет теням. Дерево за границами кадра отбрасывает на белые стены необычную тень — одновременно теплую и холодную. Почему так получилось?

(Остров) Корфу: Свет и тени Джон Сарджент

Теплые тени на левой стороне здания возникли из-за того, что их окрасил теплый свет рефлекса, отразившегося от земли. Тени на боковой стороне подсветило небо — и превратило их в голубые.

Все работает в сравнении

Всегда стоит помнить, что тон, насыщенность и температура оттенков работают в контексте. Возьмите цвет с насыщенностью 50%, и поместите его рядом с другим, насыщенным на 25% — и первый цвет будет выглядеть намного ярче, чем если бы вы поместили его рядом с еще более насыщенным оттенком (например, на 75%).

Хотя в окружении цвета на коже кажутся ярко-оранжевыми, на самом деле они гораздо менее насыщенные. В других местах кожа кажется зеленоватой или сиреневатой, но это опять не так. Работа Николая Фешина.

Температура цвета тоже относительна. Поместите теплый оттенок рядом с еще более теплым — и первый покажется вам куда холоднее, а практически нейтральный серый в окружении теплого оранжевого поголубеет.

Marco Bucci о цветовой гармонии и теплохолодности

Каждый художник — режиссер своей работы

Если вы автоматически полагаетесь на правило «теплый свет, холодная тень», значит, вы не анализируете окружение в работе, не вписываете объект в пространство. Рисуя концепт-арт, вы не просто копируете реальность, вы ее режиссируете.

Работа получается недостаточно интересной? Придумайте окружение с источниками света, которые помогут создать живописный контраст между холодным и теплым. Возможно где-то нужно будет добавить дополнительный источник света другой температуры, а где-то поместить большой цветной объект, который будет давать необходимые рефлексы.

Так можно сочетать несколько источников света с разной температурой. Автор Jay Kim

Источник

Розовая тень от солнца

All text and images on this page are the copyright of Richard Harris © 2004.
Оригинал статьи: http://www.itchy-animation.co.uk/light.htm

Читайте также:  Гражданская оборона солнце взойдет год

ЧАСТЬ 3: Естественный свет.

Естественный свет невообразимо разнообразен и непредсказуем. Источник всего света — солнце, однако различные особенности света наполняет всё вокруг либо теплым, либо холодным освещением.

Самы распространенный свет по существу показан в начале части 1, которая демонстрирует типичный яркий и солнечный день.


Это изображение показывает солнечный утренний или дневной свет, и это вероятно самый нейтральный вид света, который дает солнце. Однако есть два главных фактора, которые влияют на характер солнечного света: рассеивание и облака.

Как уже говорилось в первой части, атмосфера земли рассеивает более короткие длины волны света, которые «создают» синее небо, и отсутвие которых подкрашивает вечернее небо в красные тона. Чем более чист и прозрачен воздух, тем больше рассеивания происходит. Поскольку солнце утром и вечером находится низко у горизонта, через более толстый слой атмосферы идут лучи, больше рассеиваясь. Очевидно, солнечный свет имеет различный характер освещения в разное время дня. Есть также ситуации, когда солнце ниже горизонта, и подсвеченное им небо — единственный источник света.


Облака имеют основное воздействие и на цвет и на характер солнечного света. Облака полупрозрачны, они позволяют свету проходить через них, но при этом лучи рассеиваются. В отличие от полностью прозрачных поверхностей, когда лучи остаются параллельными, и лишь преломляются, в случае облаков мы имеем ситуацию, при которой лучи при преломлении не параллельны, а хаотичны. Подобное явление похоже на вышеописаное рассеивание синего света атмосферой, за исключением того, что в облаках рассеивается весь спектр излучения.

Этот эффект смягчает солнечный свет, превравщая его в подобие небесного освещения. Цвет результирующего освещения сильно видоизменяется, ибо затронут синий небесный свет, и свет солнца.

Освещение в полдень.


Когда солнце находится в самой своей высокой точке, свет является самым белым и самым ярким. Контраст очень высок, тени очень темные, настолько темные, что фото и видео эмульсии вообще воспринимают его как черный — хотя невооруженным глазом видно, что это не так. Для этого вида освещения должен быть очень сильный и высокий контраст, чтобы сцена в целом выглядела правдоподобной.

Сильный свет имеет свойства выбелять цвета, и они кажутся менее насыщеными, чем в другое время дня. Сильный контраст может помешать создать привлекательное изображения, однако иногда это необходимо. Вода например может действительно извлечь выгоду из такого сильного света — множество изображений тропических морей сфотографированы именно в полдень.

Маленькие тени под предметом (солнце-то прямо над головой!) и яркий свет не сильно подчеркивают форму предмета, и низкая детализация изображения – еще один недостаток. Большинство фотографов избегает возможности фотографировать в полдень, однако это не означает, что подобные условия непригодны. Как и большинство вещей идущих наперекор мудрости, такое освещение может создать необычные творческие решения.


Такая фотография типична для полудня. Можно заметить, как песок на переднем плане полностью бел, и тень черна как уголь. Контраст слишком высок для пленки, чтобы она была в состоянии запечатлеть полный диапазон оттенков.


Воду хорошо фотографировать в полдень, потому что солнечный свет находится под хорошим углом, чтобы не создавать лишних бликов. В отличие от большинства других объектов, вода очень эффектно смотрится в полдень.


Эта фотография использует яркий полуденный свет, чтобы подчеркнуть свой ествественный контраст. Используя инфракрасный фильтр, фотограф усилил этот эффект, иначе возможно изображение не выглядело бы столь привлекательным.

Вторая половина дня.


Поскольку солнце ниже, у горизонта, его свет становится более теплым, и имеет очевидный желтый оттенок. Цвет неба также обретает более глубокий оттенок из-за уменьшающейся яркости солнца.

Вечерний свет является очень привлекательным для глаз, потому что содержит в себе теплые цвета и более мягкий контраст, что менее напрягает зрение. Час до заката из-за подобных фотогеничных качеств не зря назван «золотым часом».

Цветовая насыщенность в это время очень высока, и цвет самого света имеет сильное влияние на наше восприятие поверхностей. Даже цвета оттенков являются фактическими противоположными — желтый против синего. Эти приятные глазу оттенки – самые частые гости фотографий.


Вы можете ясно видеть сильный желтый оттенок вечернего солнца на трубах Боттерсской Электростанции.


Здесь глянцевая шерсть собаки красиво отражает желтый вечерний свет с одной стороны и синее небо с другой.


Вечерний свет настолько привлекателен, что облагораживает почти любой предмет — эта фотография была бы скучна в любом другом свете.


К тому времени, когда солнце почти село за горизонт, свет становится глубоко оранжевым или красным, и его яркость также стала намного слабее, что приводит к слабому контрасту теней, и к более насыщенному синему цвету. Объекты отбрасывают длинные тени, структура объекта предельно ясна.

Небо на закате может быть невероятно красивым. Если в поле зрения есть облака, в отличие от другого времени суток, теперь они освещены снизу, и приобретают драматические красные или оранжевые оттенки. Это влияет и на небесный синий свет, в результате чего изменяется оттенок в теневых областях, иногда превращаясь в фиолетовый или розовый.

Закаты очень отличаются друг от друга – попробуйте найти два одинаковых по оттенку заката?!


Здесь свет солнца глубоко оранжевый, и фиолетовые тени.


Контраст очень низок, потому что интенсивность солнца и неба не сильно отличается, это видно по детализации скал.


Закаты весьма коротки, и свет на этой фотографии изменится через минуту до неузнаваемости, как только солнце исчезнет за горизонтом.


Сумрак — очень специфичное время дня с непредсказуемым, но часто очень красивым освещением. Так как солнца больше не видно, небо является единственным источником естественного света. В результате свет очень мягок, с размытыми тенями и низкой контрастностью, оттенки могут быть очень деликатными.

После заката в ясный день часто можно наблюдать розовое небо на востоке, явление, названное «альпийским сиянием». Этот эффект достаточно част, но удивит невнимательных. Такое освещение может придать очень сильный розовый оттенок светлой поверхности – белым домам, песку или воде например. Этот розовый свет слишком слаб, чтобы влиять на темные поверхности, типа листвы или земли.

Однако «альпийское сияние» присутсвует не всегда, часто небо просто синее. Зато солнечный свет гарантированно теплый — от оранжевого до красного. Поэтому небо на западе может быть и розовым, и желтым, и оранжевым, и красным.

Здания в таком свете могут выглядеть очень объемно, тем более если это будет контрастировать с оранжевым искуственным освещением.


Розовое восточное небо — вы часто его не замечаете, но этот цвет очень част в небе после заката. Заметьте, как темные поверхности, типа листвы, четко отделяются от светлых поверхностей, подоконников, подъемных кранов и пр.

Читайте также:  Кто это солнце хулиган


Деликатное розовое небесное освещение подкрашивая воду и лодку в розово-фиолетовые тона.


В пасмурную погоду свет — глубокий, насыщено синий.


В тени небо становится главным источником освещения. В результате чего имеем насыщеные синие тона. Свет от неба очень рассеян, тени мягкие. Если бы мы били на Луне, здесь в тени были бы кромешные потемки.

Свет в тени может также быть отражен от элементов окружающей среды, например от соседних стен. Листва и другие поверхности могут также «перенести» свет в теневые области, с соответствующим влиянием на оттенок света. Если вы находитесь в густом лесу, где небо скрыто листвой или ветками, посмотрите на листья, и вы увидите, что это они придают всему вокруг зеленый оттенок.


Сильный синий оттенок в теневой части ясно видим на этих ступеньках. Несмотря на то, что свет от неба достаточно рассеян, он все еще настолько силен, что доминирует на этой фотографии.


Здесь явно видно, что это растение находится в тени, с насыщеным голубым освещением.


Пасмурный свет предоставлен нашей планетой в нескольких вариантах — в зависимости от толщины облаков и времени дня. И вопреки распространенному мнению, может быть весьма красивым, и иметь довольно много привлекательных качеств. Небо здесь учавствует как один большой источник света, сам свет является мягким и рассеяным, с очень мягкими тенями. Контраст низок, и цветовая насыщенность достаточно высока.

Цвет зависит главным образом от времени дня. Я видел цветовые температурные таблицы, которые утверждали, что пасмурный дневной свет является синим, и чем толще облачный слой, тем глубже синий цвет. Однако мои собственные наблюдения отличаются от этого. Если солнце высоко, свет кажется белым или серым, и чем более толстый облачный покров, тем более белый свет. Только когда солнце ниже к горизонту, пасмурный свет становится более синим, и чем ниже, тем это более очевидно.

Пасмурный свет часто воспринимается как скучный, но он может быть и красивым. Поскольку такой свет очень мягок, он может использоваться для показа цвета и структуры. Отражающие поверхности также могут выглядеть очень привлекательными в таком свете, поскольку белое небо создает мягкие отражения без резких границ. Это чаще всего видно по воде, но и другие поверхности, типа автомобильной краски могут только выиграть от такого освещения.


Из-за низкого контрастного и относительно нейтрального пасмурного освещения фотография может казаться влажной. Заметьте, светлые области листьев созданны отражением неба. В солнечный день эти области были бы намного меньше и более резкими.


Рассеяный небесный свет подчеркивает форму виноградных ягод, но контраст достаточно мягок даже в теневой части. И снова цвета очень насыщены.


Пасмурное небо создает красивые серебристые отражения на воде. Одна из хитростей в получении хороших изображений в пасмурные дни состоит в том, чтобы не показывать само небо непосредственно на картине.

Яркий пасмурный день.


В дни с более тонким облачным покровом, возможно получить некое подобие направленного света, благодаря больше локальности источника освещения. Тени все еще достаточно мягкие, но они более четкие, нежели совсем в пасмурную погоду. Яркий пасмурный день — почти идеальный компромисс между сильным контрастом света и мягкими тенями.

В дни с более тонким облачным покровом небо более детально, тогда как в дни с толстым – сплошное и тяжелое. Переменная толщина облака или маленькие просветы между облаками могут также привнести цвет в освещение, например цвет синего неба или желтый солнечный свет. Таким образом разукрашеное небо можетпоразительно измениться само, равно как и изменить всё вокруг. Другой фактор, влияющий на цвет облака – рассеивание синего спектра даже в середине дня, из-за чего облака могут быть желтыми или оранжевыми.


Яркий пасмурный свет более четок, чем свет от тяжелых грозовых облаков, но четких теней все еще нет.


Сильный свет неба хорошо подсвечивает зверька, но его тень все еще мягка, потому что солнечный свет рассеивается облаком. Заметьте также, что никакого синего цвета в тенях нет, потому что нет самого неба.

«Рваное» облако, шторм, пестрые тени.


Также достаточночасто можно натолкнуться на причудливую смесь из разных типов освещения. Я собрал их в одну группу, хотя они весьма друг от друга отличаются.

В случае «рваных» облаков вы получаете различные виды света – ведь синий свет иногда пробивается сквозь просветы в облаках, да и солнце может пускать лучи в подобные небесные окошки. Облака отбрасывают тени на окружающие предметы, и в этих тенях будут участки, освещенные солнечным светом. Контраст высок, и серое небо является сложным источником освещения для поверхностей, на которые ложатся неоднородные по плотности тени.

И опять в этом свете облака могут быть очень красочными, с различными вариациями, влияющими на цвет: время дня, толщина облака, наличие и форма промежутков между облаками, высота облаков и т.д. Цвет может быть совершенно разным – от различных оттенков синего, до желтого, оранжевого или даже просто серого. Так же свет будет очень быстро меняться, так как облака перемещаются по небу, меняя освещение всего вокруг.

Пестрый свет, который возникает например под деревьями, является другой смесью света и оттенка, который обычен в природе. Это — высокий контрастный свет от солнца, украшеный «пятнами» теней от мелких или крупных объектов. Большинство фотокамер не в состоянии запечатлеть полный диапазон тонов, которые присутствуют в таком свете, хотя невооруженным глазом вы можете их увидеть.


Основные элементы изображения в таком «пестром» свете будут очень ярки, иногда даже выбелены, что видно по этой фотографии.


Здесь снова камера запечатлела тот диапазон контраста, который возникает с таким освещением.


Солнечный свет – а против него темное облачное небо. Что может быть драматичнее?.


Хотя солнца на небе не видно, само небо абсолютно черным не будет. Это может быть «отголоски» солнечного света, рассеиваемого атмосферой, или лунный свет. Звезды слишком слабы, чтобы отбрасывать какой либо значимый свет.

Самое главное для запоминания — небо всегда будет светлее чем земля – конечно если в сцене нет искусственного освещения. Посмотрите на изображения ниже, слева – правильный вариант, справа – физически невозможное освещение, потому что освещение пейзажа идет фактически из ниоткуда:

Вспомним, что лунный свет – это отраженный солнечный свет, и он подчиняется тем же самым правилам, что и солнечный свет. Когда луна около горизонта, она приобретает красный или желтый цвет, когда выше – свет более белый. Поверхность луны состоит серых тонов — если вы видели фотографии с лунной поверхности, сделанной астронавтами, можно было бы предположить, что это черно-белые фотографии, если бы не цвет костюмов, флагов, Земли, или деталей посадочных модулей.

Читайте также:  Как подобрать для себя очки от солнца

Свет от ночного неба рассеян и мягок, однако если есть лунный свет, тени будут такими же четкими, как и в яркий солнечный день. Главное различие с солнечным светом то, что лунный свет намного более слабый, таким образом общая картина ночных сцен будет конечно же другая. Другая вещь, о которой Вы должны знать — Луна является весьма маленьким объектом, и это может заставить изобразить ее намного большей, чем в действительности.

В разговоре о цвете ночью, стоит помнить, что наши глаза не приспособлены к темноте, поэтому мы не воспринимаем цвета. Однако эмульсии пленок достаточно чувствительны к цвету, настолько, что вы можете сделать ночную фотографию так, что она будет выглядеть дневной, благодаря малой скорости затвора фотоаппарата. Даже короткие выдержки дают много цвета, намного больше чем невооруженный глаз.

Съемку ночного сюжета обычно делают днем, при этом используя синий светофильтр на камере, и общее затемнение пленки, чтобы создать иллюзию ночи.

Другой бич ночных сцен — цивилизация. В Англии независимо от того, где вы находитесь, даже в нескольких милях от сельской местности, вы всегда встречаете отсветы от искуственного освещения, подсвечивающие либо всё вокруг, либо (как например свет ночного города) само небо, придавая ему безошибочный и легко узнаваемый желтоватый оттенок. В современном мире чтобы снять настоящую ночную сцену, вам нужно найти действительно богом забытый уголок, где нет цивилизации.


Даже если нет искусственного света, элементы пейзажа все равно темнее неба. Заметьте также, что крыши на переднем плане отражают небо, несмотря на темноту.


Вы видите яркость и насыщеность неба на фотографии? Цвет гораздо насыщеннее, чем это может быть на самом деле.


На этой фотографии Луна имеет желтоватый или коричневатый оттенок, потому что когда делался снимок, она была близко к горизонту. В зените Луна будет серой.

Небо очень красочно, и если вы смотрите на него каждый день, вы можете заметить удивительные и неповторимые расцветки неба. Много факторов будут влиять на эти цвета неба или облаков — время дня, толщина облаков, промежутки между облаками. Всё это создает большой диапазон непредсказуемых изменений во внешнем облике окружающего нас мира.


Я понятия не имею, почему дождь вдалеке розовый, возможно потому, что вечернее солнце позади него, и имеет желтовато-оранжевый оттенок. Небо всегда непредсказуемо.

Свет не только взаимодействует с чистой атмосферой, если есть какие-нибудь частицы пыли и влаги, они тоже будут рассеивать его. Частицы пыли, воды или дыма дают ощущение объема, создавая видимые лучи, объемную подсветку или туман.

Дымка почти всегда присутствует в воздухе, и является необходимым элементом воздушной перспективы. Предметы, находящиеся далеко от нас находятся в дымке, выглядят менее контрастно, приобретая синий оттенок.

Туман очень похож на дымку, только он более плотен. Туман сильно рассеивает свет, и если вы оказываетесь в нем, свет будет исходить отовсюду. Дымка обычно бывает белой или светло-голубой, в зависимости от погоды: часто она синяя в яркую погоду (потому что отражает небо), или белая, если присутствет облачность. Дымка по цвету белая (как облака), но может принимать любой оттенок освещающих ее предметов – синий, желтый или оранжевый.


Солнечные лучи проникающие через облака видны благодаря мельчайшим частицам, находящимся в воздухе.


Этот туман имеет глубокий синий цвет, потому что небо такое же синее. Деревья закрывают туман от солнечного света, поэтому он не желтый и не оранжевый.


В этой сцене со снегом присутствует еще и плотный туман, создавая очень рассеяное освещение и отсутствие теней.


Вода также играет большую роль во взаимодействии естественного света с окружением, будучи особенностью пейзажа (дождь, роса, озера, реки и моря).

Вода изменяет свойства влажных поверхностей, потому что в отличие от естественного сухого состояния, влажная поверхность больше отражает свет, создавая сильные блики. Роса в траве может создать тысячи бликов, поскольку улавливает утреннее солнце, и каждая росинка, как линза, фокусирует солнечный свет. Бликующие поверхности достаточно редки в природе, поэтому мы достаточно точно угадываем, мокрая это поверхность или нет.

Другой важный эффект присутствия воды в сцене – гораздо большая освещеность всего вокруг, благодаря тому, что свет отражается от нее. Наконец вода также является причиной многих атмосферных эффектов – радуг, ореолов, ледяных колец и пр.


Маленькие капельки воды создают множество бликов на поверхности даже в пасмурный день. Отметьте, что капельки отражают белое небо.


Сильные отражения на тротуаре, подобные зеркалу, говорят нам, что он влажный.


Липкая влажная поверхность этих ягод заставляет их бликовать, подчеркивая структуру поверхности. Мы знаем что эта поверхность влажна, потому что обычно ягоды выглядят по другому.

Естественный свет — сложное и постоянно меняющееся явление, что явно видно по фотографиям. Ествественный свет повинуется законам физики, но описать это в подобной статье слишком сложно. Я надеюсь описать некоторые основные принципы, которые могут помочь пониманию этих процессов, надеюсь пробудить ваше любопытство, для того, чтобы вы сами начали наблюдать за природой, делая собственные выводы и применяли их в ваших собственных работах.

Одна вещь, которой я опасаюсь — правила, которые легкомыслено и бездумно соблюдаются. Например то, что теплый свет должен всегда быть уравновешен холодными тенями. Возможно, это верно в естественном свете, с желтым солнечным светом и синими тенями например. Но для конкретного случая есть конкретная причина, почему сейчас это именно так. Это не правило, которое следует вслепую всегда воспроизводить, ибо при других обстоятельствах всё может быть совсем по другому.

То же самое относится и к теории, что тени должны быть противоположного цвета, по отношению к солнечному свету. Действительно, во многих ситуациях это так, но это не правило. Подобное следует применить, если вы наблюдали этот эффект непосредственно. Если вы хотите специфический эффект, смело делайте его, потому что правил нет.

Если вы хотите научится лучше понимать свет, то лучший художник для вас — Клод Моне. Большинство его работ связно исключительно со светом. Хотя его стиль живописи весьма резок и размашист, работа со светом невероятно точна. Из под его кисти вышли картины «Собор в Руане» или «Стога», живейшим образом демонстрирующие работу со светом.

grifgont
Профиль
Статус: Футролль
Группа: Заслуженные артисты
Рейтинг: 4
Цитата
Хотя его стиль живописи весьма груб и фриволен

Стоило бы, мне кажется, заменить на «резок и размашист» (rough and loose) , а то как-то неловко за Ричарда.

Источник

Adblock
detector