Меню

С чего начинать знакомство со вселенной вархаммер

С чего начать знакомство с Warhammer 40000?

Автор: White · Опубликовано 13.02.2018 · Обновлено 30.04.2020

Warhammer 40000

Фантастическая вселенная Warhammer 40000, пожалуй, одна из самых больших, подробных и сложных фантастических вселенных, придуманных человеком. Многие люди, впервые прикоснувшись к этому миру, хотят узнать о нем больше, но почти всегда сталкиваются с одним и тем-же вопросом — с чего начать?

Выбрать из почти сотни книг и комиксов, десятков настольных, карточных и компьютерных игр ту, которая станет проводником в этот удивительный мир, как минимум, очень сложно.

Первое, и самое главное — начните с книги.

Пусть вашей первой книгой станет «Ордо Ксенос», первая книга Дэна Абнетта из трилогии «Эйзенхорн», написанная еще в 2001 году. Если после прочтения первых 30-50 страниц вам не захочется читать дальше — просто забудьте про Warhammer 40k, скорее всего это просто не для вас.

История морального падения инквизитора-пуританина. Довольно лёгкая для прочтения книга, втягивающая в себя своим детализированным миром и живостью персонажей. Здесь бьются не миллиарды безымянных солдат, а люди, которым начинаешь сопереживать.

Если же «Ордо Ксенос» пришлось вам по душе — дочитывайте всю трилогию (продолжение — «Ордо Маллеус» и «Ордо Еретикус») и переходите ко второй трилогии про ученика Эйзенхорна — Рейвенора («Рейвенор», «Рейвенор Возвращается» и «Рейвенор Отступник»).

Ересь Хоруса:

В мире Warhammer 40k есть событие, которое стало отправной точкой для большинства историй, традиций и последствий, повлиявших на «мир» в том виде, в котором он представлен в серии про Инквизицию (и в большинстве остальных книг). Это событие называется Ересью Хоруса и, на первый взгляд, может быть описано в двух-трех абзацах.

Но чтобы понять масштабность и скрупулезность мира, нужно знать, что на сегодня уже вышло 44 книги, которые рассказываю про Ересь Хоруса, и это, в лучшем случае, половина.

Ересь Хоруса — в вымышленном мире Вархаммера первая и наиболее разрушительная война в истории Империума. Начавшись в M31 и продолжаясь около 30 лет, она практически полностью разделила и разрушила только поднимающийся Империум. Ее начало ознаменовало конец Великого Похода, а конец — помещение Императора на Золотой Трон.

Здесь можете посмотреть все книги цикла: Википедия!

В принципе, после того как вы осилите истории Эйзенхорна и Рейвенора , справитесь с Ересью Хоруса — преград для вас уже не останется. Можно смело брать любую книгу (если душа просит) по вселенной и читать её. Знайте, что есть и скучные и откровенно плохие книги, а есть ужасный перевод на русский язык (а значительная часть книг — перевод не профессиональный, так как официально на русский язык они не переводятся).

Обладая знаниями о вселенной очень интересно проводить параллели и делать новые выводы об уже известных событиях и героях — в разных книгах от разных авторов часто приводятся взгляды противоположных сторон на то или иное происшествие или персону.

Кодексы:

Так же по игре существуют различные справочники.

Каноничные справочники, наполненные правилами игры в настольный Вархаммер и описанием бэкграунда. Их много, очень много. И каждый кодекс посвящён конкретно своей тематике.

Изменяются от редакции к редакции. Чтиво для продвинутого вахафила по сути, но не настолько сложное, чтобы у новичка возникли большие проблемы с чтением.

Компьютерные игры:

Конечно, Warhammer 40k в первую очередь — игра. К сожалению, компания Games Workshop, которой принадлежат все права на Warhammer, испытывает множественные неудачи в реализации мира

Читайте также:  По представлениям тенгрианцев вселенная делится

Вот список существующих компьютерных игр по Warhammer 40.000.

— Space Crusade
— Warhammer Epic 40,000: Final Liberation
— Warhammer 40,000: Chaos Gate
— Warhammer 40,000: Fire Warrior
— Warhammer 40,000: Rites of War
— Warhammer 40,000: Glory in Death
— Warhammer 40,000: Squad Command
— Warhammer 40,000: Dawn of War
— Warhammer 40,000: Dawn of War — Winter Assault
— Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade
— Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm
— Warhammer 40,000: Dawn of War II
— Warhammer 40,000: Dawn of War II — Chaos Rising
— Warhammer 40,000: Dawn of War II — Retribution
— Warhammer 40,000: Dawn of War III
— Warhammer 40,000: Space Marine
— Space Hulk
— Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels
— Space Hulk: Deathwing
— Warhammer 40.000 Regicide
— Deathwatch
— Warhammer 40.000 Kill Team
— Warhammer 40,000: Sanctus Reach

Настольная игра:

Где Warhammer 40k дает фору своим конкурентам, так это в карточных и настольных играх. Коллекционировать фигурки космических десантников, каждый раз удивляясь точной проработке всех мелких деталей, неделями красить их тонюсенькой кисточкой в цвета выбранного ордена, устраивать эпические побоища с друзьями — это дорогого стоит.

А, изучив правила настольной ролевой игры «Dark Heresy» по Warhammer 40k и, собравшись с друзьями, на несколько часов перенестись на 38 тысяч лет вперед — просто непередаваемо.

Настольные игры увлекательны, многогранны, отлично сбалансированы и, по большому счету, являются чуть ли не единственной причиной, по которой вселенная существует и развивается.

Хотя главной причиной существования этой вселенной — является многотысячная армия фанатов!

А на этом всё!
Надеюсь было интересно.
Да хранит ваш сон Император!

Источник

Знакомство со вселенной Warhammer 40000

Если вы не любительница фэнтези, в том числе темного, то лучше вам даже не пытаться вникнуть в механику игр и вселенной в общем. История вселенной крайне детальна, повествование можно условно начать с 31-го тысячелетия, когда впервые появились упоминания об Императоре.

Император, также называемый богом-Императором, является главной фигурой во вселенной, так как вселенная полностью построена на истории его становления. Начав завоевание с Земли, Император продолжил выстраивать огромную территорию, называемую Империумом. Однако Император участвовал только в начальных этапах Великого священного Похода, после чего оставил на своем месте сыновей, примархов, а сам удалился на Терру.

Один из сыновей, Хорус, был удостоен титула Воителя. Именно Хорус послужил причиной краха Императора. Хорус предал своего Императора, встал на сторону Хаоса и породил ересь. Остальные примархи разделились на три группы – лоялисты, хаоситы и пропавшие без вести. Ересь Хоруса не была очевидна Императору до момента их встречи на борту боевой баржи. Из-за веры в обратимость влияния Хаоса на Хоруса Император не использовал все свои силы, что привело к получению им ужасающих ранений. Только после этого Император уничтожил физическое тело и душу Хоруса, лишив его права перерождения. Физическое тело Императора приближалось к смерти, во избежание чего Императора посадили на Золотой Трон, удивительный механизм, позволяющий поддерживать дух Императора.

Империум Человечества создавался для объединения большинства планет, населенных людьми, но в Империуме обитают и представители иных рас. Столицей Империума является Священная Терра, то есть Земля, но сильно измененная. Золотой Трон находится во Дворце Императора, примерное местонахождение – Гималаи. Весь континент был переоборудован под строительство Дворца. Кроме того, на Терре находится штаб астропатов и инквизиции.

Читайте также:  Самый сильный герой вселенной наруто

Во вселенной существует несколько особо распространенных понятий, в том числе – Империум Человечества. Кроме того, стоит указать Адептус Астартес, Имперскую Гвардию, Инквизицию, Адептус Механикус, Хаос, Эльдары и Темные Эльдары, Орки, Тау, Некроны и Тираниды. Обо всех по порядку:

• Адептус Астартес, известные как Космические Десантники и Ангелы Смерти. Это самые сливки вооруженных сил Империума. Космодесантники проходят крайне тщательный отбор и являются идеальными силами для быстрых нападений и ведения боев в помещениях. Основным оружием космодесантников является болтер, а основной особенностью – несколько вариантов брони. Наиболее распространена Силовая Броня, ее более тяжелая версия – Терминаторская Броня, более легкая – Панцирная Броня, а лучшие воины облачаются в Искусную Броню.

• Импеская Гвардия, или Астра Милитарум – наиболее многочисленная военная сила Империума. Точное количество гвардейцев не подлежит подсчету, так как ежедневные отчеты о новобранцах и потерях оперируют миллионами жизней. Гвардейцы не используют генетические улучшения, а вооружение Гвардии сильно уступает вооружению космодесантников, однако гвардейцев настолько много, что врага можно задавить исключительно численностью.

• Святые Ордена Императорской Инквизиции занимаются защитой душ людей, так что точно описать назначение Инквизиции почти невозможно. Любое явление, представляющее явную или потенциальную угрозу человечеству, подвергается пристальному вниманию Инквизиторов. Инквизиция делится на три основные части – Ордо Маллеус, Ордо Еретикус и Ордо Ксенос. Каждый ордос отвечает за отдельный вид угроз и наделен высокими полномочиями, позволяющими требовать помощи от практически любого гражданина и организации.

• Адептус Механикус, или Духовенство Марса – организация, имеющая монополию на технологические изобретения в Империуме. Механикусы, так же известные как шестереночки, считают, что во всяком механизме есть душа. Техножрецы поклоняются Богу-Машине, Омниссии. Культисты Адептус Механикус живут для сбора информации, многие механикусы меняют органические части тела на механические аналоги. Встречаются техножрецы, из органических частей тела которых остался только мозг, носимый в механическом теле. Жизнь не представляет ценности для механикусов. По неофициальным данным Омниссия – это представитель к-тан, Дракон Пустоты, однако принято считать, что Омниссия является Императором.

• Хаос – психическая энергия. Под это понятие попадает варп, Боги Хаоса и их последователи. Варп находится параллельно с нашим измерением, и сохраненное сознание Императора позволяет людям перемещаться через Варп-пространство. Золотой Трон и разум Императора служат маяком, позволяющим кораблям в Варпе не теряться. Самые одаренные смертные, псайкеры, могут управлять энергией Варпа. Богов Хаоса четверо:

1. Слаанеш. Самое молодое божество. Не имеет определенного пола, считается богом боли и наслаждений. Последователи Слаанеш обожают дополнительные конечности, наказать их болью невозможно, так что допрос слаанешитов является весьма трудной задачей.
2. Нургл. Является богом болезней и разложения. Не удивляйтесь, если в ответ на заявление о заболевании вам скажут «Поздравляю, дедушка Нургл наконец-то благословил!». Последователи Нургла отличаются на редкость отвратительным видом и дружелюбным характером.
3. Кхорн. Бог войн и крови. «Кровь для Бога Крови! Черепа для Трона Черепов!» — боевой клич последователей Кхорна. Воины его сильны, но впадают в боевую ярость, что часто отвлекает их от основной задачи. В кровавом безумии последователи Кровавого Бога способны на ужасающий размах бессмысленных убийств.
4. Тзинч. Бог хитрости, колдовства и жажды перемен. Под покровительство Тзинча с особой охотой идут псайкеры, ученые, учителя и любые творческие личности. Лучшие последователи Тзинча обычно сильно похожи на птиц, так что сравнение с птицей из уст любителя Warhammer 40k можно трактовать, как намек на вашу хитрость, или же на «магические» способности.

Читайте также:  Зачем нужно изучать вселенную

• Эльдары более всего напоминают эльфов. Их геометрия тела отличается от людской, так что представители эльдар очень высокие и легкие, их ловкость завораживает. Космодисантники сражаются с эльдарами достаточно эффективно только из-за того, что для огромных, закованных в броню воинов атаки эльдар не сильно страшны, а вот если космодесантнику удается поймать эльдара, то воин просто давит противника, так как длинные кости эльдар не обладают большой прочностью. Эльдары потеряли свои миры, поэтому вымирающая раса живет в огромных кораблях.

• Темные эльдары являются оскверненной частью обычных эльдар. История появления темных эльдар как отдельной расы длинна, ее вы сможете прочесть в том случае, если захотите изучить вселенную более детально. Именно эта раса послужила причиной для появления Слаанеш и разрыва между Варп-пространством и нашей реальностью. Этот разрыв носит название Око Ужаса. Всего бы этого не произошло, если бы на пике совершенства расы эльдар часть представителей расы не начали бы искать развлечений в плотских утехах и садизме.

• Орки вселенной являются удивительными существами. Раса была выведена искусственно, и только для одной цели – войны. Условно орков можно назвать грибами. Из-за огромной воинственности и агрессивности орки разбились на множество кланов, что мешает их возвеличиванию. Раса обладает особой магией. Умные представители расы способны собирать механизмы из мусора, но при помощи особой силы, появляющейся при объединении большого количества орков, эти механизмы способны работать. Сила эта называется Waaagh!, и она способна приводить в движение даже особого боевого титана. Кроме того, орки красят свои механизмы в красный цвет, после чего под воздействием силы Waaagh! механизмы движутся быстрее.

• Тау – молодая раса, однако их любовь к технологиям научила их делать сложнейшие механизмы, в том числе боевые костюмы, дредноуты и пульсовое оружие. Кожа тау синего цвета, они любят постоянство, в их случае называемое Всеобщим Благом, и почти ничего не знают о Варпе, так как среди тау вообще нет псайкеров.

• Некроны являются машинами, созданными для войны. Гробницы некронов позволяют воинам миллионы лет спать в стазисе и подняться тогда, когда будет необходимость. Некронов уничтожить очень сложно, они являются сильными воинами, а металл их тел способен затягивать некоторые повреждения. Органы чувств некронов не изучены и не подвластны пониманию, так как иногда некрон может услышать малейший шорох, а иногда – пройти в одном метре от человека и не заметить.

• Тираниды, или Великий Пожератель – раса, пришедшая из иной галактики. Единственным стремлением расы является поглощение органики. Из поглощенных органических веществ тираниды формируют Флот-Улей. Тираниды не обладают разделенным сознанием, а управление расой проходит с помощью Разума Улья. Тираниды являются самой ужасной угрозой для всех рас галактики, так как с ними невозможно вести переговоры.

Знакомство с вселенной лучше начать с книг, наиболее легких по прочтению, таких как цикл «Инквизитор Эйзенхорн» Дена Аббнета и цикл «Кайафас Каин» Митчелла Сэнди. Эти книги позволят вам ознакомиться с основными понятиями вселенной, а также приятно провести время. Данной статьи, в сочетании с указанными книгами, должно хватить для почти полного ознакомления с вселенной Вархаммер 40000.

Источник

Adblock
detector