ПараФраз о разном
Оригинал: «Звезда по Имени Солнце «
Исполнитель: Виктор Цой
Мутный взгляд, красный нос (алкогольная)
Мутный взгляд, красный нос,
Неуверенные шаги.
Кружит голову, всё болит,
на похмелье дай, помоги.
А над мною плывут облака,
Предо мною вообще всё плывет.
Всё в тумане, одно вижу я, —
алкоголя манящий лёд.
Напиток он выпить зовёт
по имени Водка.
Я пью уже тысячу лет,
я пью без особых причин.
В понедельник, субботу, четверг,
пью в компании и пью я один.
И греющий, греющий спирт —
Через час мне уже хорошо,
через два мне совсем уж тепло,
через три я снова живой,
согретый напитком спиртным
по имени Водка.
И я знаю — это было всегда,
напиток этот очень любим,
заменой всем остальным
он служит, его мы хотим.
Я не помню, с кем пил я вчера,
не помню ни лиц, ни имен,
только помню какой-то туман,
и помню я пьяный сон,
где вечно напиток я пью
по имени Водка.
Звезда по Имени Солнце (оригинал)
Белый снег, серый лед, на растрескавшейся земле.
Одеялом лоскутным на ней — город в дорожной петле.
А над городом плывут облака, закрывая небесный свет.
А над городом — желтый дым, городу две тысячи лет,
Прожитых под светом Звезды по имени Солнце…
И две тысячи лет — война, война без особых причин.
Война — дело молодых, лекарство против морщин.
Красная, красная кровь — через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава, через три она снова жива
И согрета лучами Звезды по имени Солнце…
И мы знаем, что так было всегда, что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим и кому умирать молодым.
Он не помнит слово «да» и слово «нет», он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой по имени Солнце…
Источник
Ко Дню Рождения Виктора Цоя
21 июня 2020 года Виктору Цою исполнилось бы 58 лет. Странная и грустная фраза. До сих пор не укладывается в голове.
Прожил Цой до обидного мало, всего двадцать восемь лет, сродни герою рассказа Василия Шукшина «Верую!», который в беседе сравнивает жизнь с песней. «Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно – с песню. Будь она, эта песня, длиннее, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает». И ведь он прав. До боли прав.
Многие задаются вопросами, что было бы, если бы Дантес или Мартынов промахнулись, если бы Высоцкий дожил до наших дней? Ну и, конечно, многие фанаты группы «КИНО» задумываются, о чем бы пел этот коллектив, если бы Виктор Цой справился с управлением своего автомобиля в тот роковой день и остался жив… Вопрос этот остался открытым навсегда.
Ясно одно: Цой стал легендой. Но почему? На мой взгляд, вовсе не потому, что рано умер, как считают многие музыкальные критики и рядовые обыватели, а потому что ушел, как предчувствовал, а свою короткую жизнь прожил так, как хотел, повинуясь лишь своим внутренним законам. Он жил как пел и умер, как жил, а поэтому остался навсегда верным себе и своей судьбе. Есть личности, которые заходят в этот мир по неведомым причинам. Их появление необъяснимо, а исчезновение непостижимо, как и в случае с Цоем – его мистически-астральный уход, как показал «Черный альбом», был предопределен.
Еще в 2005 году, к 43-му дню рождения Виктора Цоя, медиаидеолог Марина Леско писала: «… фанаты Цоя сами того не заметив, шагнули во вторую половину жизни, в то время, как их дети плавно влились (или не влились) в ряды новых поклонников группы «КИНО». Те, кто единожды пленились неординарностью философа от рок-н-ролла, по-прежнему находят в его песнях путеводную звезду, а юные последователи любят его с той же страстью, что любили когда-то ровесники их родителей. Не изменилось и восприятие творчества Цоя. Как и прежде, каждый понимает его по-своему и находит в песнях поэта ровно то, что обращено к нему лично. Изменилось только время…».
В восьмидесятые творчество Цоя учило игнорировать запреты, смотреть «До 16 и старше..», пить портвейн, слушать рок, сажать алюминиевые огурцы на брезентовом поле и ждать урожая. В девяностые помогало осознать иллюзорность незыблемого, учило довольствоваться малым, чтобы в погоне за успехом, не потерять самих себя. «Ведь если есть в кармане пачка сигарет – значит, все было не так уж и плохо на сегодняшний день…». И пусть внимавшие Цою не могли похвастаться мудростью глаз и умелыми жестами рук, а глаза их не видели ничего, кроме окриков «стой», горячие сердца этих людей настойчиво требовали перемен. Перемен внутренних, а не внешних.
«Времена меняются», — прозорливо заметил как-то в одной из своих песен Боб Дилан, – «… Купола растеряли золото, звонари по миру слоняются…» — отозвался Башлачев. И это непреложный, жизненный факт. Жизнь не стоит на месте, дни идут чередом, все мы взрослеем и меняемся, меняется мир вокруг нас. Уже давно нет Советского Союза, нет группы «КИНО», нет рок-н-ролльного братства, да и самого русского рок-н-ролла давно тоже нет. Есть суровые реалии нашего айфонно-планшетного времени, и есть Виктор Цой, который остается таким же молодым, таким же родным и близким для сотен своих поклонников. Он, как и прежде говорит, что это всего лишь «капризы природы», и что «фонари все погаснут, а звезды будут светить».
Двадцать три года назад, в 1997 году, журналист Алексей Поликовский писал: «…время рок-подполья ушло в прошлое, и рок-герои благополучно перестали быть героями. Их съело время. Макаревич превратился в живую рекламную тумбу, песни БГ напоминают шутки Энди Уорхола, морочившего публике головы заумью…». Сегодня, в 2020 году, на одном из интернет-форумов в комментариях к замечательной фотографии Виктора Цоя работы Александра Астафьева можно прочесть такие слова – «хорошо, что Цой в нашей памяти останется молодым и красивым, а не козлобородым гуру, Юрой-музыкантом или Макаронычем. Для нас он всегда жив. А они – мертвы…».
Еще в 2015 году, блогер с романтическим ником «Восточный ветер», в своей статье отмечал – «…благодаря своему трагическому уходу Цой лишился «радости» лицезреть, как его коллеги по музыкальному цеху, соревнуясь друг с другом в мифологизации собственной жизни, превращаются в денежные мешки. Не увидел Цой тошнотворных кулинарных шоу, на которых музыканты заправляют половниками ловчее, нежели гитарами. Не удалось ему поморщиться от убогой стилизации гламурной тусовки под старый добрый «квартирник». Не был он приглашен и на властные посиделки, где стареющие кумиры, попивая пиво, наигрывали знакомые мотивы ностальгирующим жирным политикам… Ирония судьбы для современных пижонов от рока – дважды платиновый альбом (пусть даже в демоверсии) был записан Цоем за день-два до смерти в прибалтийском захолустье, в небольшом деревянном сарайчике…Для народа эти песни стали свободой и легкостью дыхания, став для некоторых собратьев Виктора по гитаре тяжелым грузом, как это ни странно. Впрочем, ничего странного, ведь Цой даже после смерти остался ЖИВ, а они начали умирать еще при жизни… Бывшие когда–то, генералами песчаных карьеров, рокеры уверенно мутировали в потешных свадебных генералов с характерным пузцом, одетых в аккуратно выглаженные мундиры, с ворохом наград и непременным вниманием к своим персонам. ».
Ни для кого не секрет, что после смерти Виктора Цоя многие представители рок-среды развернули кипучую деятельность по созданию мифологии группы «КИНО» и поддержанию в рамках этой мифологии собственного имиджа. В результате самые дальние «сослуживцы» стали со временем приятелями или «друзьями» Цоя. Ему частенько завидовали и при жизни, а уж когда после смерти его звезда по имени Солнце засияла еще ярче – многие коллеги и вовсе лишились покоя. Но несмотря на все попытки нивелировать творчество «КИНО», свести фигуру самого Цоя и его песни к уровню обыкновенной бытовухи – звезда Последнего героя не померкла. Она горит до сих пор. И будет гореть всегда. Ведь Цой сам пел об этом.
В небе над нами горит звезда.
Некому, кроме нее, нам помочь
В темную, темную, темную
Ночь.
Одинокая и справедливая, добрая и честная романтика Цоя привлекала людей как тогда, так и сейчас. Сейчас, возможно, даже больше чем тогда. Сегодня Цою исполнилось бы 58. А скоро 60. И за ним по-прежнему идут люди, уставшие от цинизма, безверия и общей смуты нашего времени. Видимо, прав был один мудрый человек, отметивший, что Цой, как и все гении, писал не из прошлого, а из Будущего.
Даже сейчас, спустя почти три десятилетия после его смерти, способность Цоя завораживать трудно объяснить, хоть и невозможно отрицать. Высеченное будто из камня лицо, гордо выпяченный подбородок, холодный огонь на дне глаз, рубленные, четкие движения, сжатая пружина внутри, взгляд поверх голов в одному ему видимую даль. Грациозность хищной кошки, нереальная легкость движений, исключительная живость и гибкость организма, лукавство невинного котенка, играющего с веревочкой. Все это оказывает мощнейшее воздействие на аудиторию, и порождает мифы о загадочной магии пластики Цоя. До сих пор идут бесконечные споры о том, как именно Цой писал свои простые на первый взгляд песни. Никто не понимает, как вообще этому парню удалось при простоте формы, аранжировки, гармонии, ритма и слога пронести себя сквозь время. И почему сейчас его по-прежнему слушают. А, послушав, замолкают и задумываются. Как бы то ни было, можно лишь подивиться тому, что в мире «КИНО» есть огромное количество нюансов, которые невозможно описать, объяснить, классифицировать и определить.
Цою подражали и подражают, его копировали и копируют, но все безрезультатно. Никто не смог ухватить то неуловимое НЕЧТО, что заложено в песнях Виктора на каком-то атомарном уровне. То волшебство, которое отличает гениальную простоту от пустого примитива.
Слушающих Цоя не сбить с пути – песни Виктора учат их не бояться белого дня, вновь и вновь вызывающего на бой, тянуться к звездам, не считая, что это сон, и, если весь мир идет на них войной, давать ему отпор. Кто-то сказал однажды, что каждая песня Цоя — это песня о любви и свободе. С этим тоже можно согласиться.
Медиаидеолог Марина Леско писала: «…Вечность не имеет возраста. И тот, кто правильно понял послание, оставленное Виктором, знает, что Цою не 28 лет, и не 58. Он всегда был, есть и будет. Просто материализовался на очень короткий срок в конкретный период истории в отдельно взятой стране. И нет у него ни дня рождения, ни дня смерти. Есть только время прихода и ухода».
Источник
Смысл песни “Звезда по имени Солнце”
Давайте поговорим про смысл песни “Звезда по имени Солнце”, текст которой написал Виктор Цой из группы Кино. Ворвавшись на небосклон отечественного рока в 80-ых годах прошлого столетия, группа “Кино” в самый краткий срок стала знаковой для целого поколения.
Ее творчество воплотило в себе надежды, желания, стремления молодежи того времени, но, что интересно, остается актуальным по сей день.
Первая версия непосредственно связанна с фильмом «Игла». Режиссер фильма Рашид Нугманов уверяет прессу, что Цой написал хит на его глазах. Тогда картина песни преображается: имеет отсылки к городу в Казахстане, которому на самом деле 2000 лет, где уже много лет идет настоящая война между молодежью и молодежными группами, которые распространяют запрещенные вещества. Что касается желтого дыма, то это тоже отсылка к обстановке в городе, так как долгое время был действующий фосфорный завод, поэтому в нем постоянно стояла дымка. Что создавало, некую атмосферу серости и мрака.
Вторая версия – мистическая. Некоторые критики отмечают, что текст довольно расплывчатый, но при сравнении обстоятельств жизни и смерти исполнителя становится ясно, что он умер молодым, и в этом случае Солнце – это слава, которая опалила его и подвергла его верной гибели. Несмотря на довольно вольную трактовку текста, можно сказать, что в этих словах автор говорит о своей смерти.
Когда самого Виктора Цоя спрашивали о значении его песен, он отвечал легко и непринуждённо, что это не имеет значения, приводя в пример, что объяснение песни – это как объяснение шутки. И хотя сам певец, умерший очень рано, так и не раскрыл смысл своих текстов, многие пытаются их понять найти какую-то зацепку, смысл или же тайну.
Так есть ли смысл? Да, конечно, он есть. Каждый, слушая творчество легендарной группы, находит что-то свое, значение строчек или же общий смысл. Потому можно ответить на этот вопрос так, здесь все индивидуально и у каждого свои ассоциации.
Смысловая окраска, философия и глубина произведений Цоя всегда будут актуальной темой споров между профессиональными-критиками и поклонниками. Сколько мнений, сколько версий. Может быть, именно этого и хотел певец. Истинный смысл знал только сам Цой, но, увы, тайна ушла вместе с ним.
Источник
Сегодня день рождения Виктора Цоя: 6-летний Сулустан Скрябин поет песню «Звезда по имени Солнце»
58 лет назад, 21 июня 1962 года в Ленинграде родился Виктор Робертович Цой. Он был певцом, поэтом, композитором, киноактером, лидером группы «Кино». Кумиром и голосом своей эпохи.
Всесоюзная популярность пришла с выходом альбома «Звезда по имени Солнце». И для миллионов слушателей Цой сам становится звездой. 1987 год, на съемках фильма «Асса» он исполняет одну из самых знаменитых своих песен. «Перемен требуют наши сердца», – поет Цой.
Жизнь Виктора Цоя оборвалась на пике славы, летом 1990 года. Лидер группы «Кино» погиб в автокатастрофе под Юрмалой.
В Москве стена дома № 37 по Арбату , выходящая в Кривоарбатский переулок Москвы называется Стена Цоя, которую поклонники творчества Виктора Цоя исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви музыканту. Стена представляет собой памятник, символ Арбата и достопримечательность Москвы.
В прошлом году знаменитая американская рок-группа Metallica на концерте в Лужниках исполнила песню Виктора Цоя «Группа крови», которой подпевал весь 100-тысячный стадион.
Теперь его песни поют все новые и новые поколения поклонников рок-музыканта. Песню Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» исполняет Сулустан Скрябин, 6 лет, воспитанник детского сада «Сардаана» с. Майя Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия). Руководитель Попов Сергей.
Источник