Меню

С каким периодом обращалась бы вокруг солнца земля если бы масса солнца была вдвое больше

С каким периодом обращалась бы вокруг Солнца Земля, если бы масса Солнца была вдвое больше? Ответ выразите в годах и округлите до десятых.
Ответ: ______________ г

Большинство современных городов испытывают дефицит растительности. Ежегодно количество новых сооружений растет, что, в свою очередь, серьезно влияет на микроклимат и уровень загрязнения воздуха. Согласно исследованиям, температура городского воздуха в среднем на 5-7С выше, а уровень влажности воздуха значительно ниже температуры и влажности воздуха в сельской местности. Нагрев асфальта, крыш и стен бетонных зданий провоцирует нагрев воздуха. Огромное количество кондиционеров охлаждают воздух внутри зданий, нагревая при этом его снаружи. Кроме того, строительство оставляет все меньше территории для садов, парков, скверов. На сегодняшний день проблема озеленения городской территории решается различными методами.

Традиционные методы озеленения включают в себя создание парков, садов, скверов, зеленых лужаек и газонов. Они способствуют увеличению притока кислорода, очищению городского воздуха от примесей и обеспечению мест отдыха для жителей. Однако не всегда представляется возможным создать в городской черте парк или сквер. В таком случае, применяются нетрадиционные методы озеленения городских территорий: вертикальное и крышное озеленение, строительство экологичных парковок, газонные решетки.

Метод крышного озеленения способствует созданию комфортного микроклимата в помещениях. Кроме того, такое озеленение обеспечивает защиту постройки от резких температурных перепадов, уменьшает содержание вредных примесей и пыли в воздухе, повышает его влажность. Использование крышного озеленения городских территорий позволяет также значительно снизить затраты на кондиционирование и обогрев помещений. При планировании крышного озеленения необходимо учитывать шаг стропил под металлочерепицу для правильного распределения нагрузки насаждений на крышу.

Вертикальное озеленение производится при помощи вьющихся насаждений. Такой метод позволяет защитить фасады зданий от пыли, шума, перегрева. Экологичные парковки создаются в качестве альтернативы обычным парковкам.

Для облегчения процесса благоустройства мегаполисов специалисты используют один из современных материалов – газонные решетки. Они используются как в нетрадиционном, так и в традиционном методе озеленения городских территорий. Газонная решетка представляет собой множество небольших ячеек, из которых растет трава. Стенки ячеек защищают корни травы от повреждений. Газонная решетка водопроницаема, при этом излишки воды выводятся в почву.

Метод озеленения городских территорий газонными решетками используется при обозначении пешеходных и велосипедных дорожек, площадок для кемпинга, беседок, скамеек, парковок и пр. Такие решетки защищают газоны от повреждений. Кроме того, газонные решетки часто используются в крышном и террасном озеленении, обеспечивая, таким образом, не только эстетичный внешний вид конструкции, но и защищая гидроизоляционную прослойку.

Обеспечивая газонному покрытию высокую прочность, решетки принимают на себя все механические нагрузки, распределяя их равномерно по всей площади травяного покрытия. Газонная решетка отличается стойкостью к ультрафиолетовому излучению и резким температурным перепадам. Она проста в сборке и эксплуатации.

Источник

ъБДБЮЙ

5.1 юФП УФБМП ВЩ У уПМОЕЮОПК УЙУФЕНПК, ЕУМЙ ВЩ НБУУБ уПМОГБ НЗОПЧЕООП ХНЕОШЫЙМБУШ ЧДЧПЕ?

Читайте также:  Пляжные палатки от солнца декатлон

5.2 лБЛ ЙЪНЕОЙМБУШ ВЩ ПТВЙФБ ъЕНМЙ, ЕУМЙ ВЩ НБУУБ уПМОГБ ЧОЕЪБРОП ХДЧПЙМБУШ?

5.3 рПЮЕНХ Х ЧУЕИ ВЕЪ ЙУЛМАЮЕОЙС ФЕМ уПМОЕЮОПК УЙУФЕНЩ, ПФ уПМОГБ ДП БУФЕТПЙДПЧ Й УРХФОЙЛПЧ РМБОЕФ ЧЛМАЮЙФЕМШОП, НЙОЙНБМШОЩЕ ЧТЕНЕОБ ЙИ ПВМЕФБ ЙНЕАФ ПДЙО Й ФПФ ЦЕ РПТСДПЛ ЧЕМЙЮЙОЩ?

5.4 уЛПТПУФШ ДЧЙЦЕОЙС ЛПНЕФЩ Ч РЕТЙЗЕМЙЙ ЧФТПЕ ВПМШЫЕ, ЮЕН Ч БЖЕМЙЙ. юЕНХ ТБЧЕО ЬЛУГЕОФТЙУЙФЕФ ЕЕ ПТВЙФЩ?

5.5 лБЛ ЪБЧЙУЙФ МЙОЕКОБС УЛПТПУФШ ДЧЙЦЕОЙС РМБОЕФЩ РП ЛТХЗПЧПК ПТВЙФЕ ПФ ТБДЙХУБ ПТВЙФЩ r? лБЛ ЬФП ОЙ ОЕПЦЙДБООП, ЧПРТПУ ЙНЕЕФ РТСНПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЪОБНЕОЙФПК РТПВМЕНЕ «УЛТЩФПК НБУУЩ» Ч ЗБМБЛФЙЛБИ (УН. ЪБДБЮХ ).

5.6 пРТЕДЕМЙФШ ВПМШЫХА РПМХПУШ, РЕТЙПД ПВТБЭЕОЙС, ЬЛУГЕОФТЙУЙФЕФ Й РЕТЙЗЕМЙКОПЕ ТБУУФПСОЙЕ ЛПНЕФЩ, ЛПФПТБС ОБ ТБУУФПСОЙЙ 1 Б.Е. ПФ уПМОГБ ЙНЕЕФ УЛПТПУФШ, ОБРТБЧМЕООХА РЕТРЕОДЙЛХМСТОП ТБДЙХУХ-ЧЕЛФПТХ Й РП ЧЕМЙЮЙОЕ Ч ДЕУСФШ ТБЪ НЕОШЫХА, ЮЕН УЛПТПУФШ ъЕНМЙ.

5.7 уРХФОЙЛ «нПМОЙС»; Ч РЕТЙЗЕЕ ХДБМЕО ПФ ГЕОФТБ ъЕНМЙ ОБ 7000 ЛН, Ч БРПЗЕЕ — ОБ 46000 ЛН. чЩЮЙУМЙФЕ РЕТЙПД ПВТБЭЕОЙС УРХФОЙЛБ ЧПЛТХЗ ъЕНМЙ Й ЬЛУГЕОФТЙУЙФЕФ ЕЗП ПТВЙФЩ.

5.8 пГЕОЙФЕ ЧТЕНС РЕТЕМЕФБ ЛПУНЙЮЕУЛПЗП БРРБТБФБ У ъЕНМЙ ОБ нБТУ РП РПМХЬММЙРУХ, Ч РЕТЙЗЕМЙЙ ЛБУБАЭЕНХУС ПТВЙФЩ ъЕНМЙ, Б Ч БЖЕМЙЙ — ПТВЙФЩ нБТУБ (ЬММЙРУ зПНБОБ). вПМШЫХА РПМХПУШ ПТВЙФЩ нБТУБ РТЙОСФШ ТБЧОПК 1.5 Б.Е.

5.9 зЕМЙПУФБГЙПОБТОПК ОБЪЩЧБЕФУС ЛТХЗПЧБС ПТВЙФБ, МЕЦБЭБС Ч РМПУЛПУФЙ ЬЛЧБФПТБ уПМОГБ, У РЕТЙПДПН ПВТБЭЕОЙС, ТБЧОЩН УЙДЕТЙЮЕУЛПНХ РЕТЙПДХ ПУЕЧПЗП ЧТБЭЕОЙС уПМОГБ. оБКФЙ ЕЕ ВПМШЫХА РПМХПУШ.

5.10 лБЛПЧБ НЙОЙНБМШОБС УЛПТПУФШ РБДЕОЙС НЕФЕПТЙФБ ОБ мХОХ?

5.11 лБЛЙН ДПМЦЕО ВЩФШ ФЕНР БЛЛТЕГЙЙ ОБ аРЙФЕТ (Ч НБУУБИ аРЙФЕТБ Ч ЗПД), ЮФПВЩ ЕЗП ВПМПНЕФТЙЮЕУЛБС УЧЕФЙНПУФШ ЧПЪТПУМБ ЧДЧПЕ?

5.12 лПЗДБ МАДЙ УПВЙТБМЙУШ ЧЩУБДЙФШУС ОБ мХОХ, БЛФЙЧОП ПВУХЦДБМУС ЧПРТПУ, ОЕ РПЛТЩФБ МЙ ПОБ ФПМУФЩН УМПЕН РЩМЙ, Ч ЛПФПТПН НПЦОП ХФПОХФШ. фПЗДБ Х УФХДЕОФПЧ ЧПЪОЙЛ ФБЛПК ЧПРТПУ: УЛПМШЛП ЧТЕНЕОЙ ДПМЦЕО ОБ ъЕНМЕ ТБВПФБФШ РЩМЕУПУ, ЮФПВЩ ЧЩДЕМЙЧЫЕКУС ЬОЕТЗЙЙ ИЧБФЙМП ДМС ДПУФБЧЛЙ ЕЗП ОБ мХОХ?

5.13 лБЛПЧ РТЕДЕМШОЩК ТБЪНЕТ БУФЕТПЙДБ, У ЛПФПТПЗП ЕЭЕ НПЦОП УРТЩЗОХФШ Ч ЛПУНПУ?

5.14 оЕЧЕТПСФОП, ОП ЖБЛФ: ПФ ФТЕОЙС П ЧПЪДХИ УРХФОЙЛ, МЕФСЭЙК Ч ТБЪТЕЦЕООЩИ УМПСИ БФНПУЖЕТЩ, ОЕ ФПТНПЪЙФУС, Б ТБЪЗПОСЕФУС ! рПОСФШ, ЛБЛ ФБЛ НПЦЕФ ВЩФШ, ДПЛБЪБЧ, ЮФП ЬОЕТЗЙС, ЛПФПТХА УРХФОЙЛ ФТБФЙФ ОБ РТЕПДПМЕОЙЕ УПРТПФЙЧМЕОЙС ЧПЪДХИБ, Ч ФПЮОПУФЙ ТБЧОБ РТЙТБЭЕОЙА (РПМПЦЙФЕМШОПНХ) ЕЗП ЛЙОЕФЙЮЕУЛПК ЬОЕТЗЙЙ.

5.15 лБЛПЧП ДПМЦОП ВЩМП ВЩ ВЩФШ ТБУУФПСОЙЕ ДП мХОЩ, ЮФПВЩ ОБ ЕЕ ПТВЙФЕ Ч уПМОЕЮОПК УЙУФЕНЕ ЙНЕМЙУШ ФПЮЛЙ РЕТЕЗЙВБ? уЮЙФБФШ, ЮФП мХОБ ДЧЙЦЕФУС УФТПЗП Ч РМПУЛПУФЙ ЬЛМЙРФЙЛЙ, Б ЕЕ ПТВЙФБ ПФОПУЙФЕМШОП ъЕНМЙ — ЛТХЗПЧБС.

5.16 лПУНЙЮЕУЛЙК ЛПТБВМШ ЙУУМЕДХЕФ ОЕКФТПООХА ЪЧЕЪДХ. оБ ЛБЛПН РТЙНЕТОП ТБУУФПСОЙЙ ПФ ОЕЕ РТЙМЙЧОЩЕ УЙМЩ ЕЭЕ ОЕ УПЪДБДХФ ПРБУОПУФЙ ЪДПТПЧША ЛПУНПОБЧФБ?

5.17 оЕУЛПМШЛП МЕФ ОБЪБД Ч уПМОЕЮОПК УЙУФЕНЕ ПФЛТЩФ ОПЧЩК ЛМБУУ ПВЯЕЛФПЧ — ДЧПКОЩЕ БУФЕТПЙДЩ. зТХВП ПГЕОЙФЕ ОБЙВПМШЫЕЕ ЧПЪНПЦОПЕ ТБУУФПСОЙЕ ПФ 100-ЛЙМПНЕФТПЧПЗП БУФЕТПЙДБ ДП ЕЗП УРХФОЙЛБ — БУФЕТПЙДБ НЕОШЫЕЗП ТБЪНЕТБ.

Читайте также:  Солнце сияет круглый год

5.18 рПЧЕТИОПУФШ, ОБ ЛПФПТПК УЙМЩ РТЙФСЦЕОЙС Л ъЕНМЕ Й Л уПМОГХ ТБЧОЩ, ОБЪЩЧБЕФУС УЖЕТПК РТЙФСЦЕОЙС ъЕНМЙ ПФОПУЙФЕМШОП уПМОГБ. сЧМСЕФУС МЙ УЖЕТБ РТЙФСЦЕОЙС ДЕКУФЧЙФЕМШОП УЖЕТПК? рТЙ ЛБЛПК НБУУЕ ъЕНМЙ УЖЕТБ РТЙФСЦЕОЙС ВЩМБ ВЩ РМПУЛПУФША?

5.19 лБНЕОШ РПДОСМЙ ОБ ЧЩУПФХ R ОБД РПЧЕТИОПУФША РМБОЕФЩ ТБДЙХУБ R Й НБУУЩ M Й ПФРХУФЙМЙ ФБН У ОХМЕЧПК УЛПТПУФША. йЪ УППВТБЦЕОЙК ТБЪНЕТОПУФЙ РПЛБЪБФШ, ЮФП ЧТЕНС ЕЗП УЧПВПДОПЗП РБДЕОЙС ОБ РПЧЕТИОПУФШ РМБОЕФЩ ЕУФШ

ЗДЕ — ВЕЪТБЪНЕТОЩК НОПЦЙФЕМШ (РПТСДЛБ ЕДЙОЙГЩ). оЕ РЩФБСУШ ОБКФЙ ФПЮОП, РПМХЮЙФШ УМЕДХАЭХА ПГЕОЛХ:

5.20 ъБДБЮБ-РБТПДЙС ОБ ЖБОФБУФЙЮЕУЛЙЕ УАЦЕФЩ П ЪЧЕЪДОЩИ ЧПКОБИ.

тБЪЧЕДЛБ ДПОЕУМБ, ЮФП БФПНОБС РПДЧПДОБС МПДЛБ РТПФЙЧОЙЛБ ДПМЦОБ ЧУРМЩФШ ОБ УЕЧЕТОПН РПМАУЕ ОБ 10 НЙОХФ ТПЧОП Ч РПМДЕОШ РП ОБЫЕНХ ЧТЕНЕОЙ. дБО РТЙЛБЪ ЕЕ ХОЙЮФПЦЙФШ. дМС ЬФПЗП ОБ РПМАУ ХФТПН РТЙВЩМБ ОБЫБ РПДМПДЛБ, У ВПТФБ ЛПФПТПК ЧЕТФЙЛБМШОП ЧЧЕТИ ВЩМБ ЪБРХЭЕОБ ВПЕЧБС ТБЛЕФБ. ъБ ПЮЕОШ ЛПТПФЛПЕ ЧТЕНС (УЮЙФБКФЕ — НЗОПЧЕООП) ТБЛЕФБ ОБВТБМБ УЛПТПУФШ, ТБЧОХА РЕТЧПК ЛПУНЙЮЕУЛПК, РПУМЕ ЮЕЗП ЕЕ ДЧЙЗБФЕМЙ ВЩМЙ ПФЛМАЮЕОЩ. оБЫБ РПДМПДЛБ ФХФ ЦЕ РПЗТХЪЙМБУШ Й ХРМЩМБ. юЕТЕЪ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС — ТПЧОП Ч РПМДЕОШ, ЛБЛ Й РТЕДХРТЕЦДБМБ ТБЪЧЕДЛБ, — ОБ РПЧЕТИОПУФЙ РПСЧЙМБУШ ЧТБЦЕУЛБС УХВНБТЙОБ. оП ОЕ РТПЫМП Й РСФЙ НЙОХФ РПУМЕ ЕЕ ЧУРМЩФЙС, ЛБЛ ПОБ ВЩМБ ХОЙЮФПЦЕОБ ХРБЧЫЕК ОБ ОЕЕ ЙЪ ЛПУНПУБ ТБЛЕФПК.

уЛПМШЛП РПЛБЪЩЧБМЙ ЮБУЩ ЛПНБОДЙТБ ОБЫЕК ДПВМЕУФОПК РПДЧПДОПК МПДЛЙ, ЛПЗДБ ПО ПФДБМ ЛПНБОДХ «рХУЛ!»?

Источник

Контрольная работа по астрономии за 1 полугодие

Контрольная работа по астрономии

Основная цель — оценка качества подготовки обучающихся по курсу Астрономия . Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

1. Назначение контрольно-измерительных материалов

Определение уровня образовательных достижений обучающихся 10 класса в усвоении предметного содержания курса Астрономия .

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

примерными учебными планами основного среднего общего образования по астрономии;

Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Программы курса астрономии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (автор В.М. Чаругин). Методическое пособие. 10 класс «Просвещение» 2017г.

3. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на контрольной работе по астрономии.

Получить представления о структуре и масштабах Вселенной и месте человека в ней. Узнать о средствах, которые используют астрономы, чтобы заглянуть в самые удалённые уголки Вселенной и не только увидеть небесные тела в недоступных с Земли диапазонах длин волн электромагнитного излучения, но и узнать о новых каналах получения информации о небесных телах с помощью нейтринных и гравитационно-волновых телескопов.

Узнать о наблюдаемом сложном движении планет, Луны и Солнца, их интерпретации. Какую роль играли наблюдения затмений Луны и Солнца в жизни общества и история их научного объяснения. Как на основе астрономических явлений люди научились измерять время и вести календарь.

Читайте также:  Маршрут солнца по времени

Узнать, как благодаря развитию астрономии люди перешли от представления геоцентрической системы мира к революционным представлениям гелиоцентрической системы мира. Как на основе последней были открыты законы, управляющие движением планет, и позднее, закон всемирного тяготения.

На примере использования закона всемирного тяготения получить представления о космических скоростях, на основе которых рассчитываются траектории полётов космических аппаратов к планетам. Узнать, как проявляет себя всемирное тяготение на явлениях в системе Земля—Луна, и эволюцию этой системы в будущем.

Узнать о современном представлении, о строении Солнечной системы, о строении Земли как планеты и природе парникового эффекта, о свойствах планет земной группы и планет-гигантов и об исследованиях астероидов, комет, метеоритов и нового класса небесных тел карликовых планет.

Получить представление о методах астрофизических исследований и законах физики, которые используются для изучения физически свойств небесных тел.

4.Структура контрольной работы и система оценивания результатов выполнения работы.

Работа состоит из 3-х частей и включает 10 заданий.

Часть 1 содержит 4 задания (1–4). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. При выполнении задания «Часть 1», проставьте номера заданий по порядку и запишите номер выбранного ответа. Максимально количество баллов за часть А: 4 баллов

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (5–8). При этом делается запись: «Часть 2», проставляются номера заданий по порядку и записывается последовательность цифр или задания с самостоятельной записью ответа в виде числа . Максимально количество баллов за часть В: 8 баллов.

Часть 3 содержит 2 задания (9–10), на которые следует дать развёрнутый ответ. Полное правильное решение каждой из задач части С должно содержать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчёты с численным ответом и при необходимости рисунок, поясняющий решение. Задания части С:

-приведено полное правильное решение, запись физических формул, отражающих физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом, проведены математические преобразования и расчеты, представлен ответ – 3 балла,

— при правильном ходе решения задачи допущены ошибки в математических расчетах – 2 балла,

— при правильной идее решения допущена ошибка (не более одной) в записи физических законов или использованы не все исходные формулы, необходимые для решения – 1 балл;

— отсутствие решения, более одной ошибки в записях физических формул, использование неприменимого в данных условиях закона и т.п. – 0 баллов.

Максимально количество баллов за часть С: 6 баллов.

Максимальное количество баллов 18.

Отметка 5 ставится за более 88% выполненной работы (16–18 баллов).

Отметка 4 ставится за более 70% выполненной работы (13–15 баллов).

Отметка 3 ставится за более 55% выполненной работы (10–12 баллов).

Таблица перевода баллов работы в пятибалльную шкалу оценивания

Источник

Adblock
detector