Меню

С крыши против солнца

Солнечные батареи на крыше против крышных огородов

В Великобритании исследователи разработали способ оптимизации использования городских крыш с помощью солнечных фотоэлектрических батарей и городского земледелия.

Ученые Императорского колледжа Лондона и Абердинского университета предложили новый способ оптимизации использования городских крыш, а также предоставили возможность выбора между сельским хозяйством на крыше и фотоэлектрической генерацией на крыше.

Что делать на крыше: огород или СЄС?

Преимущество фотоэлектрической энергии на крыше будет заключаться в снижении зависимости от электросети. В то же время, сельское хозяйство на крышах может предложить дополнительные экономические преимущества, такие как смягчение выбросов углерода и снижение потребности в нагреве и охлаждении зданий.

Ученые предложили метод, который объединяет биогеохимическое моделирование и мульти-объективную оптимизацию энергосистемы. Цель заключается в оценке различных вариантов использования крыш.

«Модель оптимизации проектирования оптимизирует вариант крыши, проектирование энергетической сети, конфигурацию энергетической системы и стратегию эксплуатации», — объяснили исследователи, добавив, что практический пример, связанный с городским районом из 30 крупных коммерческих зданий в Шанхае, продемонстрировал применимость этого предложения.

Исследователи рассмотрели три различных сельскохозяйственных варианта выращивания помидоров, включая выращивание на крыше (OPT2), кондиционированные теплицы (OPT3) и кондиционированные теплицы (OPT4). Они также рассмотрели альтернативную возможность внедрения фотоэлектрической системы (OPT1).

«Для всех трех вариантов ведения сельского хозяйства мы рассматриваем стоимость жизненного цикла, включая установку, различные процессы посадки, а также доход от урожая помидоров», — сказали ученые. «Для фотоэлектрической системы мы учитываем стоимость жизненного цикла, а прибыль поступает от производства электроэнергии на месте».

Они также использовали моделирование DeNitrification-DeComposition (DNDC) для оценки жизнеспособности трех сельскохозяйственных вариантов. Их анализ показал, что развертывание солнечной батареи является предпочтительным решением для большинства зон.

«Основная причина заключается в том, что система OPT1- фотоэлектрическая система имеет тенденцию приносить большую экономическую выгоду всей системе по сравнению с другими вариантами ведения сельского хозяйства на крыше», — заявили исследователи.

Однако они также отметили, что OTP4 — который состоит из теплицы на крыше с контролируемой концентрацией CO2, температурой, освещением и влажностью — предлагает экономически конкурентоспособный и экологически устойчивый выбор.

«Мы считаем, что включение систем для сельского хозяйства на крышах обеспечивает большую гибкость при проектировании энергетических систем, когда учитываются экономические цели и цели по выбросам парниковых газов», — сказали они.

Британская команда сказала, что возможность сочетания выращивания растений на крыше и производства фотоэлектрических батарей может дать множество преимуществ. Но они также отметили необходимость «системного подхода» при планировании пространства на крыше.

«Исследования по проектированию крышных систем, интегрированных с городскими пищевыми, энергетическими и земельными взаимосвязями, остаются в значительной степени неисследованными», — заключили они. опубликовано econet.ru по материалам pv-magazine.com

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Настройки фотоаппарата на улице днём (солнце)

Многие начинающие фотографы предпочитают дожидаться хорошей погоды и солнца, чтобы пойти на природу сделать красивые фотографии. Однако, они встречаются с рядом трудностей, которые поджидают фотографов при фотосъёмке на солнце.

Прямые солнечные лучи представляют собой жёсткий свет — отсюда на фотографии получаем сложный свето-теневой рисунок (сильный контраст), при котором есть пересветы и глубокие тени. Зачастую настроить фотоаппарат таким образом, чтобы и света и тени были отображены в деталях, почти невозможно (динамический диапазон фотоаппарата гораздо меньше динамического диапазона реальной картины). Именно поэтому профессиональные фотографы предпочитают фотографировать в облачную погоду.

Любые попытки настроить фотоаппарат на тени приводит к пересвечиванию предметов, на которые светит солнце, и наоборот, при попытке настроить фотоаппарат на светлые участки картины, предметы, находящиеся в тени теряют детализацию.

Посмотрим на фотографию ниже. Здесь видно, что одна часть лица девушки пересвечена солнцем, и никакие настройки не позволяли сделать так, чтобы не было потери деталей в светах или в тенях.

Возникает вопрос: так какие же настройки фотоаппарата выставлять?

Для начала рекомендация по выбору места фотосъёмки. Если есть возможность, то лучше фотографировать в том месте, где нет прямых солнечных лучей — тогда Ваша фотография будет лучше сбалансирована по динамическому диапазону светов и теней (почти не будет выбивающихся деталей в светах или тенях).

Но если такой возможности нет, тогда:

Фотографируем человека на природе в солнечную погоду.

Для начала обсудим расположение модели относительно солнца. Старайтесь не ставить человека лицом к солнцу — модель будет морщиться и щуриться, у неё быстро начинают болеть глаза. Лучше расположить человека таким образом, чтобы солнце было сбоку или сзади — таким образом, солнечные лучи будут играть роль моделирующего света (кстати, о видах света мы подробно рассказываем на наших фотокурсах для начинающих фотографов). Такая подсветка не мешает модели и даёт красивые блики на волосах. Иногда, попадая в объектив фотоаппарата, солнечные лучи дают интересные световые и радужные блики, что также делает фотографию более интересной.

Читайте также:  Возьми мое солнце возьми мою душу

Такая расстановка модели относительно света делает фотосессию на природе более комфортной для модели, но более сложной для фотографа. Иногда сфокусироваться против солнца очень сложно, да и лицо модели становится более тёмным (ведь, свет у нас падает или сбоку или сзади — одна половина лица или всё лицо оказывается в тени). Тут, как правило, не обойтись без дополнительной подсветки (хотя, если у Вас дорогой топовый фотоаппарат, тогда Вы можете получить хорошие фотографии и без потери деталей в тенях). В качестве подсветки могут подойти 2 варианта:

Отражатель — это незаменимая и очень бюджетная вещь, которая выручает фотографа в случае мобильных фотосессий (на природе, в путешествиях и т.д.). В нашем случае, придётся отражать солнечный свет на участки модели, находящиеся в тени. Зачастую отражение солнца попадает в лицо модели и это, опять-таки, неудобно, но тут уж ничего не поделаешь. Единственный выход — попросить модель закрыть глаза на время установки отражателя и фокусировки — в момент, когда всё готово, модель открывает глаза и мы производим фотографирование.

Второй вариант — использование вспышки (это может быть даже встроенная вспышка, которая есть почти на всех цифровых фотоаппаратах) — тут всё гораздо проще. Солнечный свет не мешает модели. Мы выбираем красивую композицию кадра, фокусируемся на лице человека и делаем снимок. Однако, и тут ситуация не без подводных камней.

Порой сложно сфокусироваться против солнца — лучи попадают в объектив и усложняют для фотоаппарата процесс определения резкости кадра. Как вариант: можно использовать бленду, которую надевают на объектив, ограничивая попадание засветки на линзы.

Второй подводный камень — различие баланса белого двух источников света (солнце и вспышка). Солнечные лучи на фотографии выглядят теплее, чем холодная вспышка. Как вариант: можно использовать конверсионные фильтры, которые сдвигают баланс белого вспышки, делая его более похожим на баланс белого солнечного света. При таком подходе фотография смотрится более гармоничной и целостной — модель не выбивается по цвету из общей картины.

Кстати, использование отражателя не приводит к такой трудности — отражаемый от отражателя свет почти идентичен исходному солнечному лучу.

В качестве примера приведём фотографию, сделанную в парке «Царицыно» в прошлом году. Условия фотосъёмки как раз такие, как мы обсуждаем — солнечный день.

Размещение человека относительно источника света: таким образом, чтобы солнце было сбоку сзади.

  • диафрагма F/2.8 (чтобы отделить портрет от фона),
  • выдержка 1/160 с (чтобы не сказывалась шевелёнка и картинка была резкой),
  • ISO 200 (чем меньше, тем лучше — меньше цифровых шумов),
  • замер: точечный.

Дополнительный свет (вспышка или отражатель) в данном случае не использовался, так как это была осень и слой жёлтых опавших листьев давал хороший отражённый мягкий свет на лицо человека.

Фотографировать пейзаж в солнечную погоду довольно сложно, но если Вы всё-таки хотите попробовать это сделать, то производите замер экспозиции по тем участкам, которые наиболее Вам важны (именно они должны быть отображены на фотографии без потери деталей). В любом случае, нужно быть готовым к тому, что некоторые участки кадра будут отображены с потерей деталей в тенях или светах. Именно поэтому пейзажи профессиональные фотографы делают на рассвете или после заката солнца, когда прямых солнечных лучей нет.

Источник

Смело смотрите солнцу в лицо, или Как снимать против света

Многие фотографы, особенно начинающие, не рискуют делать снимки против солнца, опасаясь либо повреждения камеры, либо уродливых фотографий. Однако, если снимать в контражуре по всем правилам, то наградой будут замечательные фотографии с подсветкой.

Да, солнце делает небо ослепительно белым и превращает любые объекты на фотографиях в черные силуэты. Но эти проблемы, как и многие другие, можно исправить.

Читайте также:  Солнце это глаза бога

Позаботьтесь о глазах и камере

Некоторые фотографы боятся повредить камеру при съемке против солнца. Это на самом деле не является проблемой, когда вы снимаете обычные пейзажные фотографии. Но если вы используете телеобъектив, существует реальный риск причинения вреда глазам или камере.

Помимо всех возможных опасностей, смотреть прямо на солнце через видоискатель DSLR просто неудобно. Чтобы этого избежать, скомпонуйте свой снимок как можно быстрее или переключитесь на LiveView. Тем не менее, в LiveView у вас могут возникнуть трудности с построением композиции, потому что все еще будут показываться чрезмерно контрастные изображения, которые упоминались в начале. Решение проблемы заключается в использовании компенсации экспозиции.

Работа с сильными контрастами

Основными проблемами при съемке против света являются яркое, переэкспонированное небо и совершенно темный передний план. Эти эффекты обычно не совпадают с вашими желаниями. К счастью, есть множество способов их исправить.

Сделайте несколько одинаковых снимков с разными настройками экспозиции, если ваша сцена статична, затем сможете объединить их в одну фотографию HDR.

Окончательная картина состоит из пяти снимков с разной экспозицией, соединенных вместе. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, от 1/1250 до 1/5 с, f/20, ISO 100, фокусное расстояние 17 мм

Если у вас есть сцена действия с людьми, животными или другими движущимися объектами, достаточно одного темного кадра. Затем вы можете осветлить выбранные места на компьютере при постобработке.

Однако вы должны рассчитывать на увеличение количества шума в этих местах. И, если не планируете показывать фотографию в исходном разрешении, этот эффект не будет особенно заметным и им можно пренебречь.

Отредактированное изображение «на скорую руку» в Zoner Photo Studio с помощью нескольких настроек слайдера в модуле Develop: Exposure +1.7; Contrast +80; Lights −50; Shadows +80, Dehaze +80. Можно было бы, конечно, обработать еще лучше

Когда вы фотографируете объекты или людей, которые находятся рядом, можно использовать вспышку или отражатель. Тем самым легко превратить темные силуэты в настоящие лица прямо во время съемки.

Портрет, который фотограф снял против солнца. Он добавил дополнительное освещение с дистанционно управляемой вспышкой. Canon 5D Mark III, Canon EF 85/1,8, 1/200 с, f/1,8, ISO 100, фокусное расстояние 85 мм

Остерегайтесь пыли

Перед началом работы не забудьте протереть объектив специальной салфеткой (или хотя бы футболкой). Иначе пыль будет подсвечиваться во время съемки против света, и впоследствии оставит пятна на ваших фотографиях.

Вы можете не заметить этого во время съемки, но когда вы придете домой и обнаружите, что половина снятого материала испорчена пятнами от пыли, вы определенно не будете этому рады.

Пыль на объективе фотографа привела к появлению светлых пятен вокруг солнца. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, 1/125 с, f/2,8, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Остерегайтесь плохих фильтров

Вы можете предотвратить отражение солнечных лучей с помощью фильтров. Между тем, съемка прямо против солнца действительно подчеркивает любые недостатки в УФ-фильтрах, поляризационных фильтрах или вообще в любом другом их виде. Фильтры низкого качества отражают свет между объективом и фильтром, создавая блики света.

Если вам нравится фотографировать с подсветкой, обязательно инвестируйте в хорошие фильтры или вообще их не используйте.

Еще один способ борьбы с отражениями

Иногда даже самые дорогие фильтры не помогают избавиться от отражений. Это обусловлено тем, что некоторые отражения могут образовываться внутри объектива. Вот трюк при использовании штатива: сделайте одну фотографию как обычно, а затем одну, на которой вы закрываете солнце рукой. Это поможет предотвратить уродливые блики.

Если закроете солнце в кадре рукой, избавитесь от нежелательных бликов

Затем объедините фотографии в фоторедакторе и обработайте результат по мере необходимости.

Финальное изображение без отражений. Оно собрано из двух изображений HDR, каждое из которых было собрано из пяти снимков. Всего нужно было снять десять. Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35/2.8 II, около 1/1000 с, f/13, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Впечатляющий элемент в композиции

Давайте перейдем к композиции. Вы могли заметить, что на всех предыдущих фотографиях солнце было очень ярким. В вашем подходе к фотографии, вы должны думать о его позиционировании на изображениях, а не действовать по сценарию: «Эх, а вот и подходящий холм! Щелк его!». Вместо этого продумайте, где разместить каждый элемент. Включая солнце на заднем плане.

Читайте также:  Когда ты рядом солнце светлее

С другой стороны, у вас не должно быть ослепительных солнечных лучей на каждом снимке. Телеобъективы, прежде всего, сильно подавляют лучи, и они приглушаются даже больше, если солнце не в фокусе.

Помните, солнце всегда видно, но оно не обязательно должно быть главным элементом кадра. Таким образом, даже когда на снимке есть солнце, вы можете сфокусироваться на каком-то другом элементе, например, на каких-то маленьких деталях вокруг вас.

Крупный план травы, с солнцем на заднем плане, чтобы завершить настроение снимка. Canon 5D Mark II, Canon EF 70-200/2.8 II, 1/1000 с, f/5,6, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Используйте также тени в яркий день. Если вы используете сверхширокоугольный объектив – тогда еще проще можно запечатлеть как солнце, так и тени.

Статуи на площади Святого Петра в Ватикане, отбрасывающие драматические тени в кадре. Canon 40D, Canon EF-S 10-22/3,5-4,5, 1/400 с, f/8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм (16 мм в полнокадровом эквиваленте)

Играйте с видимостью солнца

На большинстве фотографий выше показано полностью видимое солнце. Это самый распространенный случай, и да, он вполне достойно выглядит.

Но также может быть интересно захватить в кадре солнце, частично перекрытое каким-то объектом (например, выглядывающее из-за горы или здания). Это отлично подчеркнет солнечные лучи на снимке. Половину лучей внезапно перекрывает препятствие, которое является самой темной частью фотографии.

Солнце, наполовину спрятанное за зданием у плотины. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-200/2.8 II, около 1/1500 с, f/11, ISO 100, фокусное расстояние 70 мм

Когда препятствие находится рядом, вы можете легко влиять на то, насколько сильно оно перекрывает солнце, становясь на скалу или опускаясь на колени. С другой стороны, если горы блокируют ваш обзор, все, что вы можете сделать, это просто набраться терпения, ждать и быть начеку.

Когда солнечный диск будет плыть за горой, у вас будет примерно пять минут или даже меньше, прежде чем он исчезнет с поля зрения, поэтому ваша обязанность — быть в нужном месте в нужное время. Или вы упустите свой момент.

И стоит учитывать, что довольно часто появляются облака и закрывают солнце на 15 минут раньше. Вот почему все же рекомендуется сделать несколько фотографий заранее, чтобы у вас при любом исходе было хотя бы несколько снимков.

Разрезанное пополам солнце в момент, когда оно выскальзывало из-за горы. Canon 5D Mark IV, Canon EF 70-300/4-5.6 IS, 0,3 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 165 мм

Последний вариант — изобразить полностью перекрытое солнце в кадре. Это может звучать так, как будто солнце в принцип в кадре не присутствует, и все же оно еще с нами. Сделав несколько шагов влево или вправо, вы можете спрятать солнце и продумать точную композицию.

Спрятать солнце за каким-то элементом сцены — дело нескольких шагов. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/250 с, f/16, ISO 100, фокусное расстояние 27 мм

Извлеките пользу из отражений

Из-за интенсивности света, солнце также хорошо видно в отражениях. Если вы снимаете над озером или морем, отражений избежать сложно. Однако можно найти и меньшие поверхности для намеренного их создания.

Солнце отражается во многих местах. Их просто нужно заметить. Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35/2.8 III, 1/500 с, f/14, ISO 400, фокусное расстояние 22 мм

В городе вас ждет еще больше возможностей — вы можете повсюду найти окна, а вместе с ними и отражения.

Отражения в окнах в городе повсюду. Canon 350D, Macro Revuenon 24/4, 1/500 с, около f/4, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм

Подсветка — не только на открытом воздухе

Если вы знаете, как делать фотографии на солнце, вы можете использовать свои знания на всех видах фотографий, даже на портретах. Вы быстро почувствуете, что вы можете делать с камерой.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Источник

Adblock
detector