Контрольное изложение. 3 класс. Солнечная капля.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Изложение – вид письменного упражнения в развитии речи учащихся на основе образца. Изложение используется для обучения логике и композиции текста; для обогащения словаря, фразеологии, синтаксиса; для обучения жанрам – повествованию, описанию и рассуждению, стилям – художественному, научному, публицистическому; для использования изучаемых грамматических средств языка в собственном тексте; для воспитания на материале излагаемых произведений.
Изложения играют важную роль в обучении, воспитании, интеллектуальном и речевом развитии учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_izlozhenie._3_klass._solnechnaya_kaplya.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце. Засветились красными, синими, жёлтыми огоньками. Зажурчали они ручейками.
Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили звонко и радостно.
Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и замер. Всё вокруг изменилось: засияло, засверкало, заискрилось радужными огнями. Весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце. Засветились красными, синими, жёлтыми огоньками. Зажурчали они ручейками.
Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили звонко и радостно.
Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и замер. Всё вокруг изменилось: засияло, засверкало, заискрилось радужными огнями. Весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце. Засветились красными, синими, жёлтыми огоньками. Зажурчали они ручейками.
Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили звонко и радостно.
Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и замер. Всё вокруг изменилось: засияло, засверкало, заискрилось радужными огнями. Весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце. Засветились красными, синими, жёлтыми огоньками. Зажурчали они ручейками.
Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили звонко и радостно.
Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и замер. Всё вокруг изменилось: засияло, засверкало, заискрилось радужными огнями. Весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце. Засветились красными, синими, жёлтыми огоньками. Зажурчали они ручейками.
Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили звонко и радостно.
Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и замер. Всё вокруг изменилось: засияло, засверкало, заискрилось радужными огнями. Весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
- Сосулька плачет.
- Воробьи радуются весне.
- Всё вокруг изменилось.
- Весь мир осветила крохотная капля.
Опорные слова: вспыхнули, засветились огоньками, зажурчали, солнечный
ручеёк, заголосили, сквозь, замер, засияло, засверкало, заискрились, радужные.
с о сулька з а плакала
кап е льки – кап е ль з а св е тились – св е т
ж ё лтые руч е йки – руч е й
з а г о л о сили – г о лос, подгол о сок
рад о с т но – радос т ь зам е р – м ё ртвый
изм е нилось – изм е на з а с и яло
з а св е ркало крох о тная
- Сосулька плачет.
- Воробьи радуются весне.
- Всё вокруг изменилось.
- Весь мир осветила крохотная капля.
Опорные слова: вспыхнули, засветились огоньками, зажурчали, солнечный
ручеёк, заголосили, сквозь, замер, засияло, засверкало, заискрились, радужные.
с о сулька з а плакала
кап е льки – кап е ль з а св е тились – св е т
ж ё лтые руч е йки – руч е й
з а г о л о сили – г о лос, подгол о сок
рад о с т но – радос т ь зам е р – м ё ртвый
изм е нилось – изм е на з а с и яло
з а св е ркало крох о тная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углубить знания о Солнечной системе и её планетах.
Мастерская творческого письма. Конспект и презентация урока Изложение «Солнечная капля».
Конспект урока-повторения по предметы «Музыка»для 4 класса школы, реализующей АОП для обучающихся с ОВЗ (уо).
Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе.
Этот материал поможет написать обучающимся контрольное изложение «Странный дуэт".
Этот файл преднозначен для учителей. Тут содержится текст для контрольного изложения. (Рекомендовано для системы Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова).
Тема урок: « СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системыЗадачи: узнать, какие планеты входят в солнечную систему, дать представление о них, расширят.
Источник
Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык (стр. 71 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 |
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.
(Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 86).)
III. Подведение итогов урока
— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
— В написании каких слов вы сомневались?
Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания.
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать умение выполнять работу над ошибками; повторить изученное о глаголе.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте рассказ, который у вас получился.
— Назовите его основную мысль.
III. Анализ контрольного диктанта
(Учащиеся классифицируют допущенные ошибки и заполняют таблицу.)
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением
Парные согласные в корне слова
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нч
Разделительный мягкий знак
Разделительный твёрдый знак
Безударные падежные окончания имён существительных
Безударные личные окончания глаголов
Безударные падежные окончания имён прилагательных
Слова с непроверяемым написанием
Пропуск, замена букв
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, обозначьте орфограммы, подберите проверочные слова.
(Учащимся, не допустившим ошибок, можно предложить следующее задание.)
— Спишите, обозначьте все изученные орфограммы. Там, где возможно, подберите проверочные слова.
С нагретой крыши, с прозрачных сосулек падают капли. Под ярким весенним солнцем они сверкают разноцветными огоньками. Летят горячие солнечные брызги.
Взъерошенные воробьи выкупались в солнечных брызгах и радостно затрещали, заголосили. Белый петух напился из солнечной лужицы. Тряхнул красным гребнем, зачертил крыльями, заплясал.
— Напишите 10 глаголов, которые рассказывают о том, что вы делали, после того как вышли из дома и пошли в школу. Поставьте их в неопределённую форму.
(Задание лучше выполнять на отдельных листочках.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие ошибки вы допустили в диктанте?
— Можете ли сказать, что вы их исправили и поняли их причину?
— За что вы можете себя похвалить сегодня?
Индивидуальные задания на карточках (в зависимости от ошибок, допущенных в диктанте).
Тема: Обобщение по теме «Глагол»
Цель: развивать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
— Какие слова называют сложными? (Те, которые состоят из двух или более корней.)
— Какое правило необходимо вспомнить, чтобы написать эти слова правильно? (В сложных словах пишутся соединительные гласные о и е.)
— Запишите слова под диктовку, подчеркните соединительные гласные.
Овощевод, баснописец, коневодство, сороконожка, змеевидный, великодушный, чужестранец, полководец, пешеход.
III. Самоопределение к деятельности
— Составьте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке.
Первая буква обозначает парный согласный звук к звуку [к]. Вторая буква — глагольный суффикс прошедшего времени. Третья буква обозначает безударный гласный звук, который запоминаем в слове картина.
Четвёртую букву пишем на конце слова плуг.
Пятая буква — окончание глагола прошедшего времени в среднем роде.
Шестая буква обозначает непарный звонкий согласный звук.
— Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Обобщению изученного по теме «Глагол».)
— Какие орфограммы мы будем повторять, какие умения закреплять?
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Определите его главную мысль. (Главная мысль заключена в последнем предложении.)
— Какое это предложение по интонации и цели высказывания? (Восклицательное по интонации, побудительное по цели высказывания.)
— Найдите в тесте глаголы. Поставьте к ним вопросы.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Как вы написали глаголы с частицей не? (Раздельно.)
— Какие ещё орфограммы встретились в глаголах?
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какие глаголы вы записали в первую группу? (Глаголы в неопределённой форме.)
— Назовите их. (Почитать и почитать.)
— Что вы можете сказать об этих глаголах? (Они одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное значение.)
— Объясните, что означают эти слова.
— Какие глаголы изменяются по лицам и числам? (В настоящем и будущем времени.)
— Назовите их. (Получает — настоящее время.)
— Какие глаголы в единственном числе изменяются по родам? (В прошедшем времени.)
— Назовите их. (Привыкла — женский род.)
— Разберите первое предложение по членам. (Один ученик работает у доски.)
— Рассмотрите первую схему.
— Что вы можете сказать об этом глаголе? (Это глагол Спряжения, настоящего или будущего времени, 3-го лица, множественного числа.)
(Остальные схемы разбираются по аналогии. Далее учащиеся самостоятельно подбирают слова к каждой схеме и записывают их. Проверка, самооценка.)
VI. Продолжение работы по теме урока
Распахнулась дверь подъезда. На улицу выбежал пёс. Рыжий хвост весело качался. Вдруг он замер. Выпал снег. Первый снег в жизни пса. Пёс чуть наклонил голову и прислушался к падению снежинок. Одна попала ему на нос и растаяла. Пёс мотнул головой и фыркнул. Не понравилось. Холодно. Пёс двинулся по снегу. Снег заскрипел под лапами. Пёс остановился и навострил уши. Тишина ему не понравилась. Он снова побежал по дорожке. Снова заскрипел снег. Пёс наконец понял. Он повернулся назад и начал разглядывать свои следы. Он смотрел, переступал с места на место и удивлялся новым следам.
(На данном этапе урока можно использовать КИМы: объяснительный диктант (с. 83); сборник диктантов и проверочных работ: предупредительные и объяснительные диктанты (с. 151-152).)
VII. Рефлексия Работа по учебнику
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
Источник
Контрольный диктант по русскому языку «Морфология. Имя существительное»
Контрольная работа № 5
(диктант по теме: «Морфология. Имя существительное»)
Цель урока – проверить усвоение темы «Имя существительное».
С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они сияют на солнце, переливаются разноцветными огоньками. Кажется, что не вода холодная капает, а летят горячие солнечные брызги.
Воробьи искупались в этих брызгах и радостно заголосили. Белый петух напился из солнечной лужицы и весело тряхнул гребнем.
Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я смахнуть её рукавом и вдруг остановился. Я смотрел сквозь каплю, и весь мир вокруг меня сиял, сверкал и трепетал радужными огнями.
И небо, и землю, и снежные поля осветила и зажгла крохотная солнечная капля.
1. Записать словосочетания в 2 столбика: 1) не существительными вместе, 2)не с существительными- раздельно.
Устать с (не) привычки; пришел в (не) годность; домашние (не) урядицы; явная (не) приязнь; (не )точность, а приблизительность расчета;
(не) решительность, а робость; сказать(не)правду; явная (не)лепость; рассказывал (не)былицы; (не)разбериха; (не) правда, а ложь; (не) приятель, а настоящий друг; (не )внимание, а рассеянность.
Белый петух напился из солнечной лужицы и весело тряхнул гребнем. Сделать морфологический анализ существительных 1в. – петух , 2в. – гребнем.
3. В последнем предложении подчеркните все существительные как его члены.
Комплексный анализ текста
(подготовка к контрольному диктанту
или работа над ошибками диктанта)
С крыш___ с пр___зрачных сосул___к падают в___низ капли. Они с___яют на со___нце п___рел___ваются разн___цветными огоньками. Кажет___ся что не вода холодная капа___т а л___тят горячие солн___чные брызги.
Вороб___и и___купались в этих брызгах и радос___но загол___сили. Белый п___тух напился из солн___чной луж___цы и вес___ло тр___хнул гребн___м.
Я выб___жал из дому и капля упала мне на л___цо. Хотел я см___хнуть её рук___вом и вдруг ост___новился. Я см___трел скво___ь каплю и весь мир во___круг меня с___ял св___ркал и треп___тал радужными огнями.
И небо и землю и снежные поля осв___тила и зажгла крох___тная солн___чная капля.
1)Устать с непривычки; пришел в негодность; домашние неурядицы; явная неприязнь; сказать неправду; возможны всякие неурядицы; явная нелепость; рассказывал небылицы; неразбериха;
2)не точность, а приблизительность расчета; не решительность, а робость; не правда, а ложь; не приятель, а настоящий друг; не внимание, а рассеянность.
Номер материала: ДВ-478630
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения планирует организовать форум Учителей года
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник