Меню

С одной стороны сада которую освещала луна липы смутно зеленели синтаксический разбор

Упражнение 411 — Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Вопрос

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

Я перегнал через широкую дорогу осторожно пробрался сквозь запылё(н, нн)ую крапиву и прислонился к низкому плетню. (Не)подвижно лежал (передо) мной (не)большой сад весь оз..рё(н, нн)ый и как (бы) усп..ко..(н, нн)ый серебристыми лучами луны, весь благ..во(н, нн)ый и влажный. Разбитый (по)стари(н, нн)ому он состоял из одной прод..лговатой поляны. Прямые дорожки сх..дились на самой её середине в круглую клумбу густо заросшую астрами; высокие липы окружали её ровной каймой. В одном только месте прерывалась эта кайма сажени на две и сквозь отверстие в..днелась часть низенького дома с двумя к удивлению моему освещ..(н, нн)ыми окнами. С одной стороны сада липы смутно з..ленели облитые (не)подвижным (бледно)ярким светом; с другой они стояли все ч..рные и (не)прозрачные. Стра(н, нн)ый, сдержа(н, нн)ый шорох возникал по временам в их сплошной листве. Всё небо было испещре(н, нн)о звёздами; таинстве(н, нн)о струилось с вышины их голубое, мягкое мерцанье; они казалось с тихим вниманием гл..дели на далёкую землю.

2. Выразительно прочитайте текст. Определите стиль речи, обоснуйте ответ, в частности, охарактеризуйте стилистическую роль определений в этом тексте.

3. Какие типы речи сочетаются в тексте? Укажите границу между ними. Объясните особенности употребления в тексте видовременны́х форм глаголов.

4. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.

5. Найдите в тексте устаревшее слово и объясните его лексическое значение.

6. Определите, какими частями речи являются слова, которые пишутся через дефис.

7. Найдите в тексте причастия; укажите причастные обороты.

8. Выделите грамматические основы в последнем предложении.

9. Проведите синтаксический разбор второго предложения.

10. Найдите предложения, в которых использованы вводные слова и словосочетания.

11. Составьте схемы однородных членов предложения, указав слово, с которым они связаны.

12. Обоснуйте расстановку знаков препинания и написание слов с пропущенными буквами и со скобками, группируя их согласно правилам орфографии и пунктуации.

Подсказка

Объясним правописание слов:

  • пере шё л, чёрн ые — буквы о-ё после шипящих в корне;
  • за пыл ённ ую, о зар ённ ый, у споко енн ый, о свещ ённ ыми, с держа нн ый, испещр ен о (кр. форма) — одна и две буквы н в суффиксах причастий;
  • при слонился, пре рывалась — правописание приставок пре-, при-;
  • не подвижно (тихо) — слитное и раздельное написание не с наречиями;
  • передо мной — раздельное написание предлога со словами;
  • не большой (маленький), не подвижным (тихим), не прозрачные (мутные) — слитное и раздельное написание не с прилагательными;
  • о зар ённый — корень с чередованием гласных;
  • как бы — раздельное написание частицы;
  • благо вонн ый, странн ый — одна и две буквы н в суффиксах прилагательных;
  • по -старинн ому — дефис в наречиях;
  • продолговатой (до́лгий), сходились (ход), виднелась (вид), удивлению (ди́вно), зеленели (зе́лень), казалось (ка́жется), глядели (взгля́д) — проверяемая гласная;
  • бледно-ярким — правописание сложных прилагательных;
  • таинств енн о — одна и две буквы н в суффиксах наречий.
Читайте также:  Как видна луна через телескоп

Источник

Adblock
detector