Меню

С приближением лета с каждым днем становится жарче лучи горячего солнца выпивают последнюю воду

С приближением лета с каждым днем становится все жарче

Скачать
презентацию Зона степей >>

С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями.

Слайд 25 из презентации «Природно-климатические зоны России». Размер архива с презентацией 3429 КБ.

География 8 класс

«Улица Клочкова» — Памятник героям-панфиловцам в Алма-Ате. Улица Клочкова начинается от Кутузовского проспекта. Василий Клочков. Рублевское и кутузовское шоссе. Ноябрь 1941 года. Уроженец Саратовской области. Улица Клочкова. Письмо политрука В. Г. Клочкова. Названа в память о Герое Советского Союза. Кунцево.

«Степи России» — Степи в России. Скот. Травянистые равнины. Каштановые почвы. Животные. Растения. Степь. Равнина. Влияние человека. Черноземы.

«Карта внутренних вод России» — Озеро Баскунчак. Снеговая линия. Озеро Байкал. Типы озерных котловин. Отрицательное воздействие мерзлоты. Скопления льда. Кроноцкое озеро. Вечная мерзлота. Очистка воды. Озерный край. Озеро. Работа с картой. Моренные озерные котловины. Особенности. Замкнутые котловины. Озеро Неджели. Подземные воды. Озера. Ладожское озеро. Распространение многолетней мерзлоты. Многолетняя (вечная) мерзлота. Переувлажненные участки местности.

«Реки Украины» — Площадь бассейна реки. Снимок из космоса. Крупнейшие речные бассейны Украины. Каналы от Днепра. Днепр в Херсоне. Начало Днепра. Притоки Днепра. Припять. Реки Украины. Проблемы Днепра. Излучина реки Псёл. Протекает по территории России. Случ. Загрязнение бытовыми и прочими отходами. Исток находится в России. Деревня Бочарово. Днепр в Запорожье. Десна. Горынь. Ингулец. Устье реки. Тетерев. Рось. Днепр в Днепропетровске.

««Почва» 8 класс география» — Первые исследователи почв. Типы почв Тульской области. Почвы и земельные ресурсы. Проверь себя. Типы почв. Факторы почвообразования. Состав почвы. Сантиметр почвы. Как вы можете охранять почву. Cлово «земля».

«Моря и океаны России» — Фауна Баренцева моря. Берега России. Моря. Моря акватории Северного Ледовитого океана. Балтийское море. Чёрное море. Моря России. Моря Атлантического океана. Фауна Охотского моря. Берингово море. Внутреннее море. Ресурсы морей. Азовское море. Охотское море. Моря Тихого океана. Баренцево море. Млекопитающие. Вопросы по теме. Японское море. Фауна Черного моря. Россия. Окраинное море.

Всего в теме «География 8 класс» 136 презентаций

Источник

Итоговый тест по теме «Природные зоны России», 4 класс

Тест по теме: «Природные зоны России»

1. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

А)ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей

Б)ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов

В) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь

2. Как изменяется продолжительность лета от ледяной зоны к зоне лесов?

А)продолжительность лета увеличивается

Б)продолжительность лета уменьшается

В)продолжительность лета от ледяной зоны к зоне лесов не меняется

3. Узнай по описанию, о какой природной зоне идёт речь
А) До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт.

Б) С приближением лета с каждым днём становилось жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, остались только травы с узкими листьями.

В) Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают песчаные моря.

4. В ледяной зоне растут …

А)кедры, березы, черемухи

Б)лишайники, мхи, полярные маки

В)бузина, орешник, айва

5. В тундре обитают …

А)песцы, лемминги, волки Б)тюлени, моржи, киты В)верблюды, лошади, коровы

6. В тайге растут:

А)дубы, сосны, ели Б)березы, липы, лиственницы В)пихты, ели, кедровая сосна

7. Основным занятием населения тундры является …

А) рыболовство Б) земледелие В) оленеводство

А)чаще всего осадков не бывает

Б)выпадает много осадков в виде дождя и снега

В)выпадает малое количество осадков

9. В Чёрном море у побережья обитают

А)киты, черепахи, тюлени

Б)крокодилы, анаконды, котики

В)медузы, крабы, морские коньки

10. Экологические проблемы лесной зоны связаны ….

А)с неблагоприятными погодными условиями

Б)с участившимися лесными пожарами

В)с неумеренной охотой, браконьерством, вырубкой леса

11. Укажи природную зону для каждой цепи питания.

А) Растения – суслики – змеи
Б) Ягель – олень – волк

В) Водоросли – рачки – рыбы – тюлени

Г) дуб – сойка – сова

12. Прочитай выражения, характеризующие разные природные зоны. Напиши, о каких природных зонах идет речь.

Б)Царство льда и снега

Г)Земля солнечного огня

Д)Царство мхов и лишайников

А – тундра Б – степь В – пустыня

А- степь Б — тундра В – Арктика Г – лесная зона

А- лесная зона Б — Арктика В – степь Г – пустыня Д- тундра

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл – 21.

Источник

Викторина-игра «Путешествие по природным зонам нашей Родины»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Читайте также:  Сказ быль пришвина кладовая солнца
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Путешествие по природным зонам

Вопрос: Какие предметы должен иметь

при себе путешественник,

отправляясь в поход?

До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей да снег скрипел под полозьями нарт.

Полгода здесь день и полгода ночь. Солнце летом подымается невысоко.

Здесь хорошей погодой считаются дожди и пасмурное небо. Растения почти не имеют листьев. Животные днем спасаются от жары в глубине песка, а охотяться ночью. Ветры наметают дюны и барханы из песка, а иногда засыпают оазисы.

Как море, волнуются здесь травы и зерновые культуры. Лето здесь жаркое, с сухими ветрами. Для задержания снега сажают здесь лесные полосы. Множество грызунов населяют эти края, спасаясь в норах от хитрых лисиц, орлов.

Здесь темные, хвойные леса на больших пространствах. Хозяин здесь бурый медведь и лось.

Здесь много вечнозеленых растений. Теплая зима и жаркое лето. Выращивают здесь мандарины и апельсины. Многие люди любят здесь отдыхать летом.

Побережье Черного моря,

Деревья здесь не растут. Болотистая местность – прекрасное место для комаров и мошкары. Лето здесь короткое. Навещают этот край летом многочисленные птицы. Мхи и лишайники господствуют всюду.

С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений . Вот понесся горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьми.

Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески, кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.

Природные зоны: Арктика, тундра, лесная зона.

Вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Северный Ледовитый океан и острова, расположенные в нем.

К югу от зоны тундры.

Природные зоны: Арктика, тундра, лесная зона.

Лето теплое. Зима короче и мягче, чем в тундре.

Лето короткое, холодное. Зима длинная. Полгода – полярный день, полгода – полярная ночь.

многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима, глубокие снега и сильные метели.

Природные зоны: Арктика, тундра, лесная зона.

Мхи, лишайники, полярный мак.

Карликовая береза, полярная ива, морошка, брусника, голубика.

Ель, сосна, кедр, липа, береза, осина, дуб, клен, черника, брусника.

Природные зоны: Арктика, тундра, лесная зона

Северный олень, песец, лемминг, волк.

Морж, тюлень, белый медведь, касатка, кит

Барсук, лисица, белка, бурый медведь, куница, рысь, лось

Загадки о животных.

1.Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках.

Загадки для команды 1

2.Мха копытами касаясь,

Ходит северный красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

3.Плывет по морю великан,

Пускает из воды фонтан.

Кит – Крайний Север

4.Зимой у этого пушистого хищника на лапах будто валенки надеты, след свой, словно по нитке, лапка в лапку, заметает большим пышным хвостом.

Лиса – лесная зона

5.Этого млекопитающего называют кораблем. Питается он колючками и солянками. Несколько дней может не пить. Густая шерсть надежно защищает его от дневной жары и ночного холода. Люди используют молоко и шерсть этих животных.

Загадки для команда 2

1.Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Над волной летают…

Чайка – Крайний Север

4.Размах крыльев этой птицы около метра. Машет она ими медленно. При полете складывает свою длинную шею пополам, а ноги вытягивает назад. Гнезда строит на деревьях или в тростниковых зарослях. Любит поживиться лягушками и мелкими рыбешками.

5.Эти пресмыкающиеся населяют нашу планету уже 200 миллионов лет. Их обычный возраст около 150 лет. Населяют они и пустыни, и моря, и болота. Размножаются, откладывая яйца только на суше.

Загадки для команды 3

1.Из куста шипуля,

2.Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

3.Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, не берегись

В том лесу, где бродит…

Рысь – лесная зона

4.Жизнь этих млекопитающих проходит там, где другие животные с трудом переносят высоту и разряженный воздух. Летом они пасутся рядом с ледником, а зимой спускаются ниже в долины, где меньше снега. Телят своих охраняют от волков острыми рогами. Похоже это животное и на корову, и на лошадь, и на козу, и на кабана. Одомашнены они были около 300 лет назад. Человек использует мясо, шкуру, шерсть и даже хвосты этих животных , из которых делают парики, занесены эти животные в Красную книгу.

Як – субтропики, горные районы

5.Это животное обнаружили в 1977 году в слоях многолетней мерзлоты на востоке Сибири. Длина его была 115 см, высота – 104 см, длина хобота – 57 см. Туловище покрывала рыжевато-бурая шерсть. Возраст находки – 13-14 тысяч лет.

Раздели на группы.

1.Равнина, тундра, степь, гора, возвышенность, пустыня.

2.Каракумы, Килиманджаро, Эльбрус, Калахари, Джомолунгма, Сахара.

3.Олень, суслик, лемминг, песец, лисица, кабан.

4.Песчанная акция, сосна, дуб, верблюжья колючка, береза.

5.Гренландия, Африка, Новая Земля, Мадагаскар, Австралия, Антарктида.

6.Охотское, Тихий, Балтийское, Черное, Атлантический, Индийский.

Источник

С приближением лета с каждым днем становится все жарче

Скачать
презентацию

Зона степей >>

С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями.

Слайд 25 из презентации «Природно-климатические зоны России». Размер архива с презентацией 3429 КБ.

География 8 класс

«Улица Клочкова» — Памятник героям-панфиловцам в Алма-Ате. Улица Клочкова начинается от Кутузовского проспекта. Василий Клочков. Рублевское и кутузовское шоссе. Ноябрь 1941 года. Уроженец Саратовской области. Улица Клочкова. Письмо политрука В. Г. Клочкова. Названа в память о Герое Советского Союза. Кунцево.

«Степи России» — Степи в России. Скот. Травянистые равнины. Каштановые почвы. Животные. Растения. Степь. Равнина. Влияние человека. Черноземы.

«Карта внутренних вод России» — Озеро Баскунчак. Снеговая линия. Озеро Байкал. Типы озерных котловин. Отрицательное воздействие мерзлоты. Скопления льда. Кроноцкое озеро. Вечная мерзлота. Очистка воды. Озерный край. Озеро. Работа с картой. Моренные озерные котловины. Особенности. Замкнутые котловины. Озеро Неджели. Подземные воды. Озера. Ладожское озеро. Распространение многолетней мерзлоты. Многолетняя (вечная) мерзлота. Переувлажненные участки местности.

«Реки Украины» — Площадь бассейна реки. Снимок из космоса. Крупнейшие речные бассейны Украины. Каналы от Днепра. Днепр в Херсоне. Начало Днепра. Притоки Днепра. Припять. Реки Украины. Проблемы Днепра. Излучина реки Псёл. Протекает по территории России. Случ. Загрязнение бытовыми и прочими отходами. Исток находится в России. Деревня Бочарово. Днепр в Запорожье. Десна. Горынь. Ингулец. Устье реки. Тетерев. Рось. Днепр в Днепропетровске.

««Почва» 8 класс география» — Первые исследователи почв. Типы почв Тульской области. Почвы и земельные ресурсы. Проверь себя. Типы почв. Факторы почвообразования. Состав почвы. Сантиметр почвы. Как вы можете охранять почву. Cлово «земля».

«Моря и океаны России» — Фауна Баренцева моря. Берега России. Моря. Моря акватории Северного Ледовитого океана. Балтийское море. Чёрное море. Моря России. Моря Атлантического океана. Фауна Охотского моря. Берингово море. Внутреннее море. Ресурсы морей. Азовское море. Охотское море. Моря Тихого океана. Баренцево море. Млекопитающие. Вопросы по теме. Японское море. Фауна Черного моря. Россия. Окраинное море.

Всего в теме «География 8 класс» 136 презентаций

Источник

Путешествуем по природным зонам нашей Родины

Викторина

Цель. Проверить знания учащихся по теме «Природные зоны нашей страны».

Ведущий. Ребята! В этом учебном году вы много путешествовали: побывали в мире слов, совершали походы в математические леса, где учились справляться с труднейшими математическими заданиями.

Сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие – по природным зонам нашей Родины.

В пути мы с вами узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.

Учитель разбивает класс на три команды.

Конкурс 1. Приветствие команд

Каждая команда представляет свои эмблему, девиз, название, которые они приготовили заранее. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Конкурс 2. Разминка

Ведущий. Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?

Дети. Компас, карту, воду, палатку.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ведущий. Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас вы должны определить, какая команда из какой природной зоны начнет свое путешествие.

Конкурс 3. Определить природную зону

Каждая команда получает конверт, в котором лежит карточка с описанием определенной природной зоны.

Ведущий. Зачитайте текст и узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь.

За правильный ответ команда получает один балл.

До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей да снег скрипел под полозьями нарт. (Тундра)

С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями. (Степь)

Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня)

Ведущий. Продолжим путешествие.

Конкурс 4. Установи соответствие

Каждой команде вручается конверт с разрезанной на части таблицей «Природные зоны». Команда должна выбрать только то, что относится к заданной природной зоне.

Команда 1 – Крайний Север.

Команда 2 – Тундра.

Команда 3 – Лесная зона.

За правильный ответ команда получает пять баллов; за 1 ошибку – 4 балла; 2 ошибки – 3 балла; 3 ошибки – 2 балла; 4 ошибки – 1 балл; 5 ошибок – 0 баллов. (См. таблицу)

Таблица «Природные зоны»

Конкурс 5. Музыкальный

Ведущий. А сейчас – небольшой привал. Путешественники должны не только уметь ориентироваться в природе, но и уметь правильно отдыхать, петь песни.

Каждая команда приготовила по одной песне о природе. За ее исполнение команды получают по одному баллу.

– Но путешественники должны также знать, как вести себя в общении с природой, чтобы не нанести ей вред. Сейчас мы узнаем, какие правила поведения в природе знают наши игроки.

Дети. Нельзя оставлять после себя мусор.
– Все банки и бутылки надо выбрасывать в специально отведенные места, не оставлять в природе.
– Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
– Нельзя разорять птичьи гнезда.
– Птицам можно оставить крошки хлеба.

Конкурс 6. Конкурс капитанов

Ведущий. А сейчас мы проверим, насколько хорошо капитаны команд знают животный мир различных природных зон.

Каждому капитану выдается рисунок зверя, обитающего в одной из природных зон.

– Расскажите о животном по плану.

1. Как называется зверь?
2. В какой природной зоне он живет?
3. Чем питается?
4. Как размножается?

Капитаны называют животное, которое изображено у них на рисунке.

Команда 1 – Бурый медведь.

Команда 2 – Морж.

Команда 3 – Двугорбый верблюд.

За правильный ответ капитаны получают 3 балла.

Ведущий. Ребята, а знаете ли вы, что такое Красная книга?

Ведущий. Полностью она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений». Ее обложка красного цвета. И выбран этот цвет не случайно. Ведь красный – сигнал тревоги, опасности. В Красную книгу внесены те животные, которых на земле осталось очень мало. Надо их охранять, оберегать и помогать им!
В Красную книгу занесены такие животные, как синий кит, белый медведь, калан, амурский тигр, краснозобая казарка, азиатский речной бобр, манул и многие другие. А каких животных, обитающих в природных зонах нашей страны и занесенных в Красную книгу, знаете вы?

Конкурс 7. Решение задач

Ведущий. Решите задачу.

За правильно решенную задачу команда получает один балл.

Команда 1. Одногорбый верблюд может развить скорость до 16 километров в час. Сколько километров пройдет он за 5 часов? (80 километров)

Команда 2. Скорость волка в случае опасности – 55 километров в час. Сколько километров может пробежать волк с такой скоростью за 2 часа? (110 километров)

Команда 3. В особо неурожайные годы белки покидают родные места и двигаются туда, где есть корм. Они преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 километра в час. За сколько часов они преодолеют расстояние 200 километров?

Конкурс 8. Загадки о животных

Ведущий. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете животных, обитающих в различных природных зонах.

Каждой команде предлагается по 3 загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 1 балл. Нужно назвать зону, в которой обитает животное.

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица – степь)

Мха копытами касаясь,
Ходит северный красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень – тундра)

Плывет по морю великан,
Пускает из воды фонтан. (Кит – Крайний Севе)

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд – пустыня)

Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге. (Лось – лесная зона)

Белокрылые хозяйки
Над волной летают . (Чайки – Крайний Север)

Из куста шипуля,
За ногу тянуля. (Змея – пустыня)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения! (Жаворонок – степь)

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит . (Рысь – лесная зона)

Конкурс 9. Что за растение?

Ведущий. Животных вы знаете хорошо. А теперь проверим, как вы знаете растения. Сейчас каждая команда получит из гербария по одному экземпляру растения. Вы должны определить, что это за растение, как оно называется и в какой природной зоне произрастает.

За правильный ответ команда получает один балл.

Команда 1 – Брусника.

Команда 2 – Верблюжья колючка.

Команда 3 – Ковыль.

Конкурс 10. Кроссворд

Ведущий. А сейчас – заключительный конкурс. В нем мы определим, как хорошо вы знаете названия природных зон, по которым сегодня путешествовали.

Каждая команда получает кроссворд. Кто первым его заполнит, тот получает 3 балла; кто вторым – 2 балла; кто третьим – 1 балл.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги и выявляет победителя, мы с вами послушаем стихи, в которых поэты описывают красоту природы.

Дети читают стихи:

А.Н. Майков «В степях»,

М.Ю. Лермонтов «На севере диком. »,

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало. »,

В. Гольдовская – «В рассвете ль, в тумане. ».

Источник

Adblock
detector