Меню

С прокофьев шествие солнца презентация 3 класс

Презентация «Мир Прокофьева» 3 класс
презентация к уроку по музыке

Презентация 3 класс «Мир композитора. Прокофьев»

Скачать:

Вложение Размер
urok_mir_prokofeva.pptx 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сегодня мы познакомимся с композитором, у которого любовь к трем апельсинам, так называлась его опера, имела ошеломительный успех. А зрители разных городов и стран аплодировали стоя этому творению и его автору

Цель урока: Знакомство с творчеством композитора и его произведениями Русский композитор Тема урока: «Мир композитора»

Наш первый апельсин расскажет нам о биографии С.Прокофьева

Наш второй апельсин расскажет нам о его музыке, музыке для детей.

Пришла очередь и третьему апельсину поведать свою историю.

Творческое наследие Прокофьева велико и многогранно. Во многом оно посвящено России и русскому народу. Композитор жил во времена Великой Отечественной войны 1941-1945.

Выдающимися произведениями композитора, являются

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Источник

Урок музыки 3 класс «Мир Прокофьева»
учебно-методический материал по музыке (3 класс) на тему

Класс: 3

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Тема урока: Мир Прокофьева.

Цель урока: Интонационное выражение эмоций и мыслей человека через музыку Сергея Прокофьева.

Скачать:

Вложение Размер
urok1.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока : Урок закрепления знаний.

Тема урока: Мир Прокофьева.

Цель урока: Интонационное выражение эмоций и мыслей человека через музыку Сергея Прокофьева.

— развивать интонационный опыт учащихся;

— узнавать характерные черты музыкальной речи разных сочинений композиторов и передачу композиторами информации, выраженной в звуках;

— находить сходство и различие музыкальной речи, С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, Г.Свиридова. -сопоставлять интонационное звучание разных музыкальных инструментов;

— воплощать интонационные особенности музыки в исполнительской деятельности;

-выражать свое мнение о музыке;

— создать атмосферу коллективного творческого сотрудничества и личностного самовыражения.

  • Утро. Э.Григ
  • Шествие солнца. С. Прокофьев. (скифская сюита) сюита (несостоявшийся балет) из 4 частей в исполн.оркестра. Мы слушали последнюю часть 4 часть .
  • Мелодия. П. Чайковский.

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

Приветствует учащихся, настраивает их на восприятие новой темы.

Приветствуют учителя, готовятся к восприятию новой темы.

опорных знаний методом фронтального опроса(5мин)

Вспоминаем тему : Интонация 2 класс. (пропедевтический метод)

Что такое интонация?

С чем можно сравнить рождение мелодии? Не задумывались ли вы над тем, что музыкальное произведение похоже на прекрасный цветок или на могучее дерево? Из чего оно вырастает?

Кто создатель интонации?

Что самое главное мы слышим в «зерне» — интонации?

Слово интонация происходит от латинского слова, которое в переводе обозначает «громко, выразительно произношу»

Предлагаю красиво и выразительно спеть попевку

презентация 2 слайд

Дети: — интонация — это музыкальная речь.

— с рождением человека, с цветком , с деревом.

— из маленького «зёрна» — интонации)

Знакомство с новой темой методом беседы

Ребята! Любите ли Вы сказки?! Так вот сегодняшний урок у нас будет немного сказочным и поможет нам попасть в нашу сказку аленький цветочек. Рисую цветок с разноцветными лепестками

Нарисуйте у себя в тетради такой же цветочек.

А пока вы рисуете, послушайте знакомую,

красивую музыку. Звучит «Утро» Э.Григ ( записываю произведение на зелёном лепестке )

Вы вспомнили, как называется?

Как вы думаете, с помощью чего композитору так точно удалось передать картину утра

Тема нашего урока : интонационное выражение эмоций и мыслей человека через музыку Сергея Прокофьева.

Мы с вами уже немного знаем творчество композитора. Давайте вспомним, с какими произведениями С.Прокофьева мы уже знакомы?

Вы, наверное, уже заметили, что музыка Прокофьева интонационно богата и красочна. Сейчас мы познакомимся в с вами с прекрасной, сказочной сюитой написанной композитором на древнерусский сюжет «Скифская сюита» которую композитор написал после окончания консерватории (задумывалась как балет)

А кто мне скажет, что такое сюита?

Сейчас мы с вами будем в роли внимательных слушателей. Итак. 4 часть «Скифской сюиты» называете « Шествие солнца»

Что вы услышали в этой музыке? Насколько выразительны были интонации?

Обращаю внимание на звучание оркестра, на его состав. Какими инструментами передаётся сказочность?

Молодцы! ( Записываю название произведения на желтом лепестке )

Наш сказочный урок продолжает знакомый нам с первого класса русский композитор П.Чайковский. Музыка Чайковского мелодична и красива. Помните сколько у него произведений связанных с природой. Его музыка выразительна и изобразительна как у художника картина!

Я предлагаю вам послушать «Мелодию» П.И. Чайковского

О чём рассказали вам интонации мелодии? Какой она была?

( Записываю название произведения на розовом лепестке )

Всё правильно. Молодцы! А какие звучали инструменты?

А кто исполнял «Мелодию» оркестр или ансамбль? (камерный)

Про какой струнный инструмент мы учили с вами недавно песню? Я предлагаю вам почувствовать себя исполнителями. Встаём красиво, стараемся петь интонационно-выразительно, прислушивайтесь к аккомпанементу скрипки.

( записываю название песни на голубом лепестке)

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и оправиться в путешествие.

Обращаю внимание ребят на то, что передаёт в этой песне изобразительная интонация?

И ещё одно произведение, которое мы с вами послушаем, называется оно «Снег идёт» советского композитора Г.Свиридова.

( записываю название песни на белом лепестке)

Чьё исполнение вы слышали?

Какой была музыка? Что хотел передать композитор?

Какой инструмент добавил сказочный эффект? Правильно.

Источник

Презентация для дистанционного урока музыки в 3 классе по теме «Мир Прокофьева»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДИСТАНЦИОННЫЙ ОНЛАЙН УРОК МУЗЫКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ПРОКОФЬЕВА» Перемитина Светлана Николаевна, учитель музыки МАОУ лицея №7 г. Томска. г. Томск 2020г.

Пояснительная записка. Тип урока: урок обобщения, изучения и закрепления новых знаний. Цель урока: воспитание учащихся, знающих и уважающих историю своей страны, через мир музыкального искусства. Задачи урока: узнать новые и закрепить имеющиеся знания о жизни и творчестве С. С. Прокофьева; закрепить знания о музыкальных произведениях композитора; развивать интонационный опыт учащихся (музыкальную память); научиться применять музыкальные термины при разборе муз. произведений. Музыкальный материал: С. С. Прокофьев, «Тема Пети» из симфонической сказки для детей «Петя волк». С. С. Прокофьев, «Болтунья». С. С. Прокофьев, «Утро», фрагмент балета «Ромео и Джульетта». С. С. Прокофьев, «Отъезд», 1 часть сюиты для детей «Зимний костер».

Ожидаемые результаты: обучающиеся закрепят знания о великом советском композиторе; получат возможность научиться грамотно использовать музыкальные термины и понятия; приобретут опыт исследования и разбора музыкального материала; у обучающихся продолжат формироваться духовно-нравственное развитие, эмоциональное отношение к музыкальному искусству и творческий потенциал.

Тема урока МИР ПРОКОФЬЕВА

Давайте вспомним уже известные нам произведения С. С. Прокофьева. Прослушаем несколько музыкальных фрагментов.

А сегодня мы познакомимся с еще одним произведением С. С. Прокофьева. Это сюита «Зимний костер», написанная композитором специально для детей. Но сначала вспомним, что такое сюита.

«Зимний костёр»- это сюита для чтецов, хора мальчиков и симфонического оркестра на слова С. Маршака. В этой сюите Прокофьев попытался выразить моменты отдыха в детском лагере в период зимних каникул. 1. Отъезд 2. Снег за окном 3. Вальс на льду 4. Костёр 5. Пионерский сбор 6. Зимний вечер 7. Походный марш 8. Возвращение

Послушаем 1 часть сюиты «Отъезд» Подумаем, какие средства музыкальной выразительности и инструменты оркестра использовал композитор, для передачи движения в этой пьесе? После прослушивания обсудим.

Конечно, это темп, постепенно нарастающая динамика и ритмический рисунок в мелодии. Домашнее задание: в тетради, после написания классной работы, написать кратко определения музыкальных терминов: ТЕМП, ДИНАМИКА, РИТМ. Фото классной и домашней работы прислать на почту класса. До новых встреч! До свидания!

Номер материала: ДБ-1582172

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений

Время чтения: 1 минута

Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021

Время чтения: 0 минут

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

С.Прокофьев симфоническая сказка-урок презентация 3 класс

В данной работе идет знакомство детей с инструментами симфонического оркестра .Дети знакомятся с понятием оркестр.Видами оркестров.В симфонической сказке дети наглядно знакомятся с теми инструментами,которые озвучивают главных героев.Каждый инструмент имеет свою характеристику.Для каждого инструмента и главного персонажа идет отдельный слайд.

Просмотр содержимого документа
«С.Прокофьев симфоническая сказка-урок презентация 3 класс »

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953)

Симфоническая сказка для детей

Сказку исполняет симфонический оркестр. Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические произведения.

Симфоническая сказка «Петя и волк»

знакомит детей с инструментами симфонического оркестра, учит узнавать их звучание.

Инструменты симфонического оркестра в сказке «Петя и волк»

Струнные смычковые инструменты

Скрипка, альт, виолончель, контрабас

Деревянные духовые инструменты

Флейта, гобой, кларнет, фагот

Медные духовые инструменты

Тему Пети исполнили струнные инструменты преимущественно скрипки

Мелодия Пети беззаботная, приветливая, весёлая. Петю изображают струнные инструменты – мягкие, с тёплым тембром.

Петя мальчик смелый, находчивый и добрый. Ходит он легко, даже вприпрыжку.

Тему Птички исполняет флейта

Птичка – хлопотливая, юркая, вёрткая

Звук у флейты светлый, лёгкий, высокий

Тему Утки исполняет гобой

Гобой имеет немного гнусавый голос и изображает кряканье очень похоже

Утка ходит вперевалку, неуклюже

Тему Кошки исполняет кларнет

Он звучит очень подвижно, с разными тембровыми окрасками , изображает низкими, вкрадчивыми, осторожными звуками

Крадущуюся коварной, хитрой кошки играет кларнет

Тему Дедушки исполняет фагот

музыка медленная, передаёт его тяжёлую поступь. Его мелодию играет фагот – самый низкий деревянный духовой инструмент.

Старого дедушку изображает строгая, неторопливая, ворчливая мелодия

Тему Волка исполняют валторны

Волка изображают три валторны. Их голоса образуют аккорды – резкие, скрежещущие, хриплые

Тему Охотников исполнили барабаны и литавры

Стрельбу охотников изображают гром барабанов и литавры

Торжественная, важная, победная музыка

7. Радынова О.П. Беседы о музыкальных инструментах . Учебное пособие к программе музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. «Музыкальные шедевры»

Работу выполнила: Сафиуллина Ризида Габдельбариевна учитель музыки гимназии №14 города Казани

Источник

Читайте также:  Тату солнце для мужчины
Adblock
detector