Меню

Салон автомобиля нагревается от солнца

Как защитить кузов и салон автомобиля от солнца?

Защита авто от солнца необходима. Палящее солнце, жаркая погода. Солнечные лучи оказывают не только полезное, но и пагубное влияние на окружающую среду, на человека и на автомобили.

Лакокрасочное покрытие автомобиля также уязвимо. На солнце краска попросту постепенно выгорает, теряя свойства насыщенности и яркости. Если приходится оставлять машину на солнце на несколько дней, на этот случай следует закрывать кузов полностью автомобильным чехлом.

Чтобы защитить ЛКП от солнечных лучей, специалисты советуют наносить на кузов защитные составы, например, анти гравийную плёнку и т.п. При каждой мойке, покрывайте машину воском. Периодически, хотя бы раз в 2 месяца, рекомендуется производить лёгкую полировку (без абразивов).

Существует, пожалуй, более надёжное покрытие, которое защитит автомобильную краску от выгорания. Это состав на гидрофобной или глас-пепсиновой основе. Такое покрытие кузова способно обеспечить защиту от выгорания ЛКП на 2-3 года. Особенно актуальна такая защита для тёмных оттенков краски.

Автомобильный тент (чехол)

Накрыв автомобиль чехлом, вы защитите его и от выгорания лакокрасочного покрытия и от нагревания салона. Это, пожалуй, самая надёжная защита от палящих лучей. Но, неудобство заключается в том, что муторно каждый раз натягивать чехол, оставляя машину на пару часов, а потом снимать его и укладывать в багажник. Проделав эти манипуляции несколько раз, вам надоест и чехол будет пылиться в багажнике. Такой способ защиты автомобиля от солнца очень актуален, когда вы оставляете машину под открытым небом в жаркую погоду на длительное время. Под чехлом салон нагреваться не будет, а краска не выгорит.

Приобрести автомобильный чехол можно практически в любом крупном авто магазине. Существуют универсальные чехлы, они подходят для любой машины. Необходимо только учитывать соотношение длины чехла и автомобиля. Продаются также тенты, изготовленные для конкретной марки авто.

Для защиты автомобиля от опасного солнца можно использовать авто тент. Но иногда от него больше вреда, чем пользы. Под ним может скапливаться конденсат. А это создаёт риск коррозии. Чтобы исключить этот недостаток, покупайте только тент с мягкими шипами из полиуретана, которые не дают ткани тента соприкасаться с автомобилем. За счёт шипов пятно контакта с поверхностью автомобиля ничтожно, что исключает возможность повредить ЛКП в ветреную погоду. Важно то, что шипы создают воздушную подушку и конденсат под чехлом просто не успевает образоваться. К тому же на подобных тентах имеются специальные вентиляционные отверстия и даже эффективную систему защиты и от кражи, и от срывания ветром.

Как защитить салон автомобиля от нагревания?

Прежде всего стоит уделить особое внимание салону автомобиля. В оставленной на солнце машине торпеда быстро нагревается. Бывают случаи, когда автовладельцы обнаруживают местами подплавленный пластик торпеды. Быстро выгорают под прямыми лучами обшивка и сидений. К тому же воздух в салоне под воздействием жаркого солнца нагревается.

Соответственно, нагреваются и возможно находящиеся в салоне спреи, дезодоранты и прочие баллончики под давлением, которые в таких условиях могут взорваться. Температура в закрытом салоне достигает порой 55 градусов. Горячий пластик интерьера трескается, кожзам облазит, выделяя в воздух вредные для человека испарения. Об этом не стоит забывать, ведь вы возите в салоне своих детей! Этого можно избежать. Достаточно просто не лениться и каждый раз, когда оставляете машину надолго под солнцем, закрывать лобовое стекло светоотражателем, то есть солнцезащитным экраном. Также существую накладки или шторки на боковые стёкла. Они продаются в любом автомагазине или супермаркете, где имеется отдел авто товаров.

Защита салона от солнца с помощью тонирования стёкол

Большинство автолюбителей просто не представляют свою машину без тонированных стёкол. Кто-то затемняет только лишь для красоты, поэтому «катают» не только задние окна, но и передние и лобовое. Более прагматичные ставят заводскую тонировку как раз с той целью, чтобы не нагревался салон в жару.

Современные технологии предоставляют нам тонировочные плёнки со сложной структурой. Так, например, многослойные плёнки пришли на смену однослойным.

Многослойная солнцезащитная плёнка имеет несколько слоёв, как прозрачного, так и крашеного полиэстера. Слои между собой чередуются. На одну сторону плёнки нанесён тонкий слой клея, который устойчив к резким перепадам температуры. На обратной стороне нанесён специальный защитный слой, который защищает плёнку от царапин. К тому же окрашенная плёнка содержит составы, которые поглощают ультрафиолетовые излучения.

Существует также, так называемая, спаттерная плёнка. Она уникальна тем, что имеет дополнительный слой с мельчайшими частицами металла алюминия. То есть её не окрашивают, а наносят металлизацию путём ионного обмена. Такая защита салона автомобиля от солнца является самой надёжной и долговечной.

Выбирайте только плёнки hp качества. Что это значит? Любой завод изготовитель на них даёт пожизненную гарантию от выгорания. Это многослойные плёнки, которые не выгорают. У разных производителей они имеют разный оттенок. У кого-то они серые, у кого-то коричневые, у кого-то они зеленоватые. Если плёнка поставлена грамотно, она будет служить очень долго.

Читайте также:  Kizaru солнце пылает ярко сияет над нами

Надо взять ещё один факт во внимание. Так же есть ещё пленки hp качества премиум класса. Завод изготовитель так же даёт на них пожизненную гарантию от выгорания, выцветания. Но проблема в том, что у них высокая зернистость. То есть их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Будет очень сильное искажение точечного света.

Существует ещё ряд дорогих плёнок, которые сейчас в тренде. Это атермальные плёнки. Они защищают от теплового нагрева, от инфракрасного излучения. В их состав добавлен графит и они называются «графитовые плёнки». К тому же они не имеют сильного затемнения.

Солнцезащитные штороки и экраны

Съёмные шторки – это жёсткий прорезиненный каркас с натянутой сеткой. Крепятся к раме двери на магнитах. От 3000 р. а пару. Автомобильные шторки приобрели популярность ещё в начале 90-х с пришествием японского автопрома. Со шторками автомобиль определённо выглядит более элегантно. Вдвойне элегантно, если речь идёт о представительском классе.

Существует целое разнообразие боковых шторок. Одни крепятся к самому стеклу, другие же устанавливаются так, что можно опускать стекла, а шторка будет защищать авто от солнца и пыли.

Также при необходимости они выполняют роль москитной сетки.

Практически все солнцезащитные экраны для боковых стёкол автомобиля имеют ячеечную структуру и состоят из синтетической ткани. Существуют как стандартные экраны, так и индивидуальные под конкретный автомобиль. Некоторые оснащены присосками, которые позволяют фиксировать это чудо изобретение на стекло. Боковые солнцезащитные экраны практически можно не снимать во время движения в светлое время суток. Они достаточно прозрачны. А ночью, как и любое затемнение автомобильных стёкол, использовать их не желательно. Видимость всё же ухудшается.

Запрещено эксплуатировать автомобиль, если установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя.

Однако,технический регламент, который описывает инструкцию, как производится замер светопропускаемости, относится исключительно к стеклу.

Для лобового стекла солнцезащитные экраны несколько иной структуры. С такой защитой не поедешь, так как она не прозрачна. Выполнены такие экраны из поверхностей на основе алюминия, которые имеют высокий процент светоотражения. Внутри, между этими поверхностями находится теплоизолятор на пенистой основе. Крепится такой экран на внутреннюю сторону лобового стекла с помощью четырёх присосок.

Возьмите за правило, когда оставляете машину на солнце, уделите несколько секунд и укрепите экран на лобовое стекло. Тем более, что он достаточно компактно складывается и легко помещается в кармашки задних сидений.

Источник

Как уберечь салон от солнца

Если мы радуемся наступлению теплых дней, то вот для любой техники солнечные лучи даже более опасны беспрерывного холода. Все мы знаем, что если попробовать сесть в салон автомобиля, часок простоявший на солнышке, то ад покажется курортом на Баренцевом море. Однако все обстоит немного сложнее. Ядовитые солнечные лучи способны не только сделать микроклимат в салоне автомобиля невыносимым, но и превратить транспортное средство в настоящую бомбу замедленного действия.

Чем опасны солнечные лучи для автомобиля?

  • Стекла. В древние времена с помощью пары зеркал и нескольких солнечных лучей легко могли сжечь целый город. При должном «умении» и «везении» легко можно спалить и собственную машину. Даже целые, без единой трещины, окна в автомобиле могут представлять опасность на жаре. Из-за прямого попадания солнечных лучей температура в салоне резко подскакивает, а вместе с этим повышается и давление. Стекла под воздействием температуры расширяются, а под действием давления, буквально выталкивающего их наружу, могут просто взорваться. Впрочем, это актуально только при очень высокой температуре на улице. В России, к сожалению, или к счастью, такие температуры – большая редкость.

Вот только эта микроскопическая дыра в стекле, что зеркала у древних, легко может словить «солнечный зайчик» и поджечь автомобиль. Если же вы вынуждены томиться в пробке в самый разгар дня, то, скорее всего, захотите включить кондиционер.

Температура в салоне приблизиться ко вполне комфортным двадцати градусам, а снаружи будет все так же нещадно палить знойное летнее солнце. То есть снаружи температура поверхности стекла будет на несколько десятков градусов выше, а внутри будет комфортная комнатная температура. Такая разница моментально начнет «спорить» друг с другом, и едва заметная паутинка начнет превращаться в гигантские трещины на стекле.

  • Краска. Если вы были в каких-нибудь жарких странах, то, наверняка, замечали, что большинство машин там имеют характерный оттенок. Причем, чем старше автомобиль, тем более кирпичного он оттенка. Если приглядеться, можно понять, что это не коррозия, это изменение всего цвета. Именно поэтому абсолютное большинство африканских сувениров черного или темно-коричневого цвета. Вовсе не из любви к пустыне их делают такими, по крайней мере, изначально их делали такого цвета вовсе не по этой причине. Все проще. Солнце выжигает все на своем пути, и все вокруг окрашивает в один цвет выжженной пустыни. Конечно, чтобы добиться такого эффекта, нужно какое-то время. За пару часов на солнце ваш краска вашего автомобиля не пострадает, однако, если постоянно бросать автомобиль под палящим солнцем, цвет автомобиля изменится. Чтобы избежать этого, парковаться лучше в тени, либо защищать автомобиль специальными чехлами.
  • Пожароопасность . Если металл раскаляется до таких бешеных температур, что на капот вполне можно использовать в качестве сковороды, то что уж говорить о том, что твориться под капотом. Мягкий пластик, который защищает провода от такого хорошего проводника, как воздух, плавится. Транспортное средство моментально превращается в передвижную гранату. Любой искры, хоть от уголька зажженной сигареты, вполне достаточно, чтобы загорелась электропроводка автомобиля. Последствия такого пожара, думаю, описывать не нужно.
  • Ядовитый воздух . Хорошо, если салон вашего автомобиля обтянут натуральной замшей. Тогда в жаркое время года, вам практически не о чем беспокоиться. Ну, разве что сиденья нужно будет почаще чистить. Впрочем, и в этом случае, следует помнить, что автомобильная замша пропитана большим количеством защитных составов, которые под воздействием горячего воздуха могут начать отравлять ваш организм. Что уж говорить о виниловых автомобильных креслах и сиденьях из искусственной кожи. Эти материалы созданы из опасных для человеческого организма материалов. Они вроде бы никак не способны навредить при комнатной температуре, но под воздействием горячего воздуха, винил начинает плавится и отравлять воздух в салоне. Если много времени провести в таком перегретом до предела салоне, лучшее, на что можно рассчитывать – отравление. Ну а худшее: аллергия, отек Квинке и другие малоприятные последствия вдыхания ядовитых веществ.

Правила безопасности и простые лайфхаки

  • Не оставляйте детей, стариков и животных в закрытой машине . Лет десять назад на весь мир гремела история о том, как американцы поджарили в своем автомобиле усыновленного в России ребенка. Мужчина должен был отвезти малыша в ясли, но решил заехать на пять минут в офис и попросту забыл о запертом в салоне ребенке. Вернувшись к автомобилю, в детском кресле отец обнаружил уже труп ребенка. Конечно, такие случаи большая редкость. Да и случается это только со злобными и неумными американцами… Многие так думают, но ежегодно в салоне автомобиля гибнут дети, старики и домашние животные. Не обязательно выдерживать запертого несколько часов, может быть достаточно и нескольких минут. Сердечные приступы, обезвоживание и элементарный тепловой удар – для всего этого может хватить и сорока минут на солнце. Если уж и решили оставить кого-то в салоне, стоит обязательно позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял в тени, а в салоне была вода в зоне доступа. Помните, что если взрослый человек в состоянии хотя бы открыть окно и попросить о помощи, то маленькие дети и домашние животные лишены такой возможности, так что, оказавшись запертыми в салоне автомобиля, они обречены.
  • Не оставляйте скоропортящиеся продукты в машине . Если зимой вполне можно себе позволить сначала купить все необходимое и сгрузить продукты в багажник, а затем уже со спокойной душой и чистой совестью бродить по торговому центру и тратить деньги, то вот летом этот сценарий уже не работает. В до предела нагретом багажнике все продовольственные товары моментально стухнут. Именно поэтому летом, в знойную погоду, лучше всего сначала бесцельно прогуляться по магазинам и кафе, ну а затем перед отъездом из торгового центра, купить все продукты.
  • Ищите тень . Самый глупый, простой, но действенный способ. Если вы не озаботились покупкой специальной защиты от солнца, то, уж по крайней мере, найти тенек можно. Особенно, если планируете оставить автомобиль на длительное время. Именно попадание прямых солнечных лучей вредит автомобилю больше всего. В поисках прохладного места для машины обязательно подумайте, на какой срок вы планируете ее оставить. Тень в течение дня перемещается, об этом следует помнить.
  • Защитите торпедо . Если вы уже в безвыходной ситуации, и на парковке нет ни единой возможности отыскать хоть что-то напоминающее тень, то поставьте машину таким образом, чтобы солнечные лучи не попадали на торпедо автомобиля (т.е. приборную панель, это название сейчас все так же актуально, хотя все уже давно забыли о его происхождении. Раньше для большинства европейских автомобилей панели для авто разных марок изготовляла фирма с этим названием. Вскоре слово «торпедо» стало обозначать любую приборную панель). Оказавшись на солнце, в автомобиле более всего нагреваются стекла и пластиковая приборная панель, под которой к тому же и вся проводка. Опасность нагрева этой части автомобиля очевидна, так что, если уж вынуждены бросить машину на солнцепеке, сделайте так, чтобы прямые лучи нагревали багажник и задние стекла, но не приборную панель.
  • Приоткройте окна. Щель буквально в несколько миллиметров спасет салон от перегрева. Конечно, не стоит так делать, оставляя машину в опасном районе. И уж конечно, не нужно оставлять окна открытыми до предела даже на охраняемой парковке. Тем не менее, оставить минимальный, не видимый с улицы зазор, который не привлечет внимания воров, но поможет автомобилю пережить стоянку на жаре, вполне можно.

Как защитить салон автомобиля от солнца?

  • Тонировка . Самый простой, казалось бы, способ. Специальная пленка на стеклах не пропускает внутрь салона солнечные лучи, благодаря чему внутри сохраняется комфортная температура. Тонировка бывает нескольких видов:

  1. Напыление – самый дорогой и неудобный способ, который сейчас применяют редко. Такая тонировка наносится только в условиях автомобильного сервиса, делать ее долго и довольно затратно. Снять ее можно только вместе со стеклами.
  2. Электронная тонировка используется сейчас все чаще. Подобная пленка полностью блокирует поступление света внутрь салона, она абсолютно непрозрачна, но стоит нажать на кнопку и… случается магия. Подведенные электроды подают сигнал, и пленка превращается в полностью прозрачные стекла, к которым никаких претензий сотрудники дорожной полиции не предъявят.
  3. Пленка – самый простой и недорогой способ. Ее можно купить где угодно. Наклеить можно самостоятельно, но лучше все же в салоне. Этот способ прост в применении, но имеет ряд серьезных ограничений. Задние окна автомобиля могут быть затемнены как угодно, а вот лобовое стекло иметь коэффициент пропускания света не ниже 75 процентов. Зеркальные пленки и покрытие «хамелеон» лучше не использовать вообще.
  4. Атермальные пленки – неплохой и недорогой способ защитить салон от солнца. Они ничуть не ухудшают обзор водителя, так как полностью прозрачны, но вот прямые солнечные лучи внутрь салона они не пропускают. Тем не менее, даже их нужно использовать аккуратно. Дело в том, что изначально стекла автомобиля пропускают не сто процентов света, а любая прозрачная пленка ухудшает светопроходимость, хоть и немного.

Экран из эластичной ткани чулком натягивается на боковые стекла автомобиля.

  • Экраны. Специальные тонированные экраны можно купить в любом магазине автомобильных аксессуаров. Стоят они совсем недорого, можно уложиться в 500 рублей, а то и меньше. Вакуумный крепеж довольно прочный, но на стекле всегда будут характерные и неэстетичные метки на местах сцепки экрана со стеклом.
  • Складные экраны со светоотражающей функцией . Стоит такой аксессуар также: до 500 рублей. Это обычное алюминиевое покрытие с пропененной сердцевиной. Такая нехитрая примочка, которую вполне можно изготовить самостоятельно, надежно защитит салон от лучей солнца и не испортит стекла.

  • Шторки. Они стоят от 200 до 2000 рублей, в зависимости от фирмы и способа установки. Электрические и магнитные шторки чуть подороже, обычные – чуть подешевле. Обычно их делают из темной, пористой синтетики, которая не пропускает основную массу солнечных лучей. Бывают дорогие шторки, которые можно открывать и закрывать отдельно от стекол, бывают аксессуары попроще, с вакуумным креплением. Мода на такие шторки давно прошла, так что встретить их можно не часто, но примочка весьма удобная и эффективная, пусть и утратившая свою условную эстетичность.

Чехол только на стекла автомобиля

  • Чехлы. Если шторки и пленки помогают не превратить салон автомобиля в парилку особо строгого режима, то вот чехлы уже защищают весь автомобиль. Благодаря надетому чехлу краска на поверхности автомобиля не сменит свой оттенок. Крепить чехол нужно с небольшим зазором, лучше всего на рейлинги, картоп, или любые другие выступы, способные обеспечить небольшой зазор между тканью чехла и металлом. Минус чехлов заключается в том, что крепить такой чехол не легче, чем ставить палатку, так что актуален этот способ лишь в тех случаях, если вам нужно на длительное время оставить машину на солнцепеке.

  • Навес. Самый простой, удобный и эффективный способ защитить автомобиль от солнца – поставить его под навесом. Ни в салон, ни на железо прямые лучи попадать не будут. Электроника не пострадает, сиденья не расплавятся, а краска не выгорит. Если видите в жаркий день навес, ставьте автомобиль под него. Лучшего места и быть не может. В России, где отметка градусника редко доходит до тридцати, такие навесы – большая редкость. А вот в более жарких странах они являются вынужденной необходимостью.

Источник

Adblock
detector