Меню

Самоанализ логопедического занятия по теме космос

Самоанализ логопедического занятия
методическая разработка по логопедии по теме

Представлен самоанализ логопедического занятия «Космическое путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx 20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ логопедического занятия

ФИО логопеда Мельникова Валентина Миндыкановна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» ЭМР Саратовской области

Этап работы автоматизация звука Р в связной речи

Форма занятия подгрупповое

Тема Автоматизация звука [р] в предложениях, в связной речи.

Возраст детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

НОД была проведена с детьми подготовительной к школе группы и соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы.

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в предложениях, связной речи;

Коррекционно-развивающие цели: развивать артикуляторную моторику; слуховое восприятие; навык подбора слов-антонимов; согласование количественных числительных и существительных в роде и падеже ; умение преобразовывать деформированную фразу в предложение; упражнять в образовании сложных слов; развивать речевое творчество, мышление, воображение.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать собеседника.

Поставленные цели соответствуют содержанию НОД

Основные этапы НОД выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Время между каждым этапом НОД распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами НОД. Запланированная длительность НОД — 20 минут, фактическая 27 мин.

В НОД применялись ТСО, весь дидактический материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнка, он отличается своей новизной и современностью, что, как мне кажется, помогало максимально привлечь и распределить внимание детей, заинтересовать их, достичь неплохих результатов в работе.
В НОД были использованы следующие методы работы: практические (это речевая игра «Скажи наоборот»согласование колич. числит и сущ., работа с деформированной фразой), наглядные (демонстрация слайдов презентации), словесные (составление предложений, рассказа по несвязным между собой картинкам по технологии ТРИЗ-РТВ).

Учитывались следующие дидактические принципы: наглядности обучения, сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, дифференцированного и индивидуального подхода, принцип «от простого к сложному». Все эти принципы были реализованы в данной НОД.

НОД была построена по технологии игрового обучения. Во время занятия была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию воспитанников к коррекционно — образовательному процессу.

Также были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, здоровьесберегающие и ИКТ – технологии, технология ТРИЗ-РТВ, направленная на развитие фантазии и творческого потенциала детей (составление рассказа по несвязанным между собой картинкам).

Речевой материал соответствует целям и задачам занятия, он был подобран с учетом возможностей детей, уровнем речевого развития, возрастными особенностями. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей была проведена артикуляционная гимнастика. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Р способствовала развитию фонематического восприятия , Для автоматизации звука [Р] были выполнены задания на : проговаривание слов со звуком [Р] (дорога, парк, ручей(Здесь использовался прием повторного проговаривания), подбор слов-антонимов со звуком Р, согласование колич. числит и сущ., составление предложений из слов, насыщенных звуком Р. Данные упражнения также способствовали пополнению словарного запаса детей. В целях предупреждения утомления были проведены динамическая пауза и зрительная гимнастика (по Э.С Аветисову).

Представленные игры и упражнения способствовали закреплению навыков правильного звукопроизношения, выработке навыков самоконтроля в произношении звука Р.

НОД соответствовала санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

В НОД был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в своих возможностях. Дети проявили положительный эмоциональный настрой , работали активно, проявляли заинтересованность. Вся НОД проходила в атмосфере сотрудничества. Реализованные задания показали, что цели НОД были выполнены. Результат был достигнут.

В целом проведенным мероприятием удовлетворена или неудовлетворенность логопеда занятием (его отдельными частями).

Источник

конспект логопедического занятия «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
конспект логопедического занятия на тему «Космос» 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карточками для составления схемы предложений; камни, песок, земля в контейнерах, банка с песком и буквами, подносы для работы с манкой.

Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим , вы узнаете отгадав загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

2.Упражнение на дыхание.

Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Встанем у стены, ровно, спину прижимаем к стене. Руку положите на животик. Делаем вдох через нос- животик надувается, делаем выдох- раздувается.

3.Упражнение «Подели на слоги»

Чтобы занять места нам нужно поделить на слоги слова (кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, пла-не-та, спут-ник, звез-да).

Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Командиру приготовить ключ на старт.

Командир (ребенок). Есть ключ на старт.

Логопед. Ключ на пуск!

Командир. Есть ключ на пуск!

Командир. Есть пуск!

Командир. Есть подъем! Поехали!

Логопед. Одна минута- полет нормальный. Две минуты- полет нормальный. Три минуты- полет нормальный.

4.Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.

Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите? (Мы видим космонавта)

Что делает космонавт? (Он работает в открытом космосе)

Чем он занят? (Он монтирует оборудование)

Во что одет космонавт? (на нем серебристый скафандр)

Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра)

Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды)

Расскажите о планетах, которые вы видите (мы видим планету Земля) .

Расскажите о космосе, который окружает космонавта. Какой он? ( Космос необъятный, бездонный. В нем много звезд. В космосе очень красиво)

5. Подвижная игра «В открытом космосе».

А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости, как они бегут, прыгают.

6. Рассказ ребенком о Белке и Стрелке.

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. О них расскажет . (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

7. Упражнение на развитие слуха «Узнай, что внутри». Мы оказались на спутнике Земли, Луне. Космонавты исследуют планеты. Мы сейчас тоже попробуем исследовать почву . Но необычным способом, попробуем узнать на слух, по звучанию, что находится внутри- песок, камни или земля.

8. Упражнение «Составь слово из букв» (космос)

А теперь найдите в контейнере с песком буквы и составьте из букв слово.

(дети составляют слово космос). А теперь попробуем написать это слово на подносе с манной крупой.

9. Рассказ ребенка о Ю.А.Гагарине

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях

О нем расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

10. Игра «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе…. Темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. Холодно

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… медленно.

На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.

11. Рассказ о Валентине Терешковой.

Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, и е даже женщины летали в космос и о первой космонавтке Валентине Терешковой , которая совершила одиночный полет в космос. О ней расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

12. Отгадывание загадок.

*Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то уже отъел…

Поделиться не хотел!

* В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

*В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

*Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

*Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

13. Составление предложений по картинке, схем предложений.

14. Окончание занятия.

Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

Начинается посадка молодцом у нас пилот:

Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-den-kosmonavtiki.html
  2. Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.

МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .

Источник

Конспект логопедического занятия по теме «Космос»

Содержимое публикации

Конспект занятия. Понятие космос, космонавт, планеты, вселенная.

Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Космос»;

совершенствование лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Развитие общей моторики;

Развитие диалогической речи.

Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

Воспитание культуры речевого общения.

I. Организационный момент

II. Основная часть

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади. Люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Что такое космос? Космос – это всё, что существует за пределами Земли.

-Что люди изобрели для изучения космоса?

— Кто первым полетел в космос?

-И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос они построили космическую ракету. Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

-Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие! Как называют людей, которые летают в космос?

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)

А на чем мы полетим в космос? (на ракете)

А что мы с вами обязательно наденем? (скафандр). А что такое скафандр?

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

Послушайте внимательно стихотворение о планетах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

— Первая планета Меркурий (показываю изображение планеты).

— Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!

Задание: Отгадайте загадки.

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд? (ракета)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем Умный дядя …(астроном)

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

по небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

Вторая планета называется Венера. (показываю изображение планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его.

— Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

Мы приближаемся к планете под названиемМарс. Планета марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

(Руки развести в стороны).

Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.

А вы знаете, кто был первым космонавтом?

Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

Ребята, послушайте стихотворение, которое называется:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Мы приближаемся к планете Юпитер, над которой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.

Задание: «Составь предложение, используя картинку».

Например: «ракета» — Ракета летит в космос.

«луна» — В небе светит луна.

«созвездия» — Звезды в небе образуют созвездия.

Ребята, нам пора отправляться дальше!

Мы приближаемся к планете Сатурн (показываю изображение планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.

Задание: «Образуй множественное число».

Ребята, какие созвездия вы знаете?

(ответы детей: большая медведица, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, крест, южная корона, компас и т.д.)

Игра «Летает – не летает»

Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолет летает? … Летает.

Луноход летает? … Не летает

Космонавт летает? … Летает.

Спутник летает? … Летает.

Звезда летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ракета летает? … Летает.

Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо.

Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть, нужно выполнить еще одно задание.

Например: звезда -…звездочка;

— Молодцы ребята, с заданием справились.

— Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

Мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.

— Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

— Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.

Только лучше звезд видна

Что можно увидеть на планете Земля? (моря, леса, горы, ледники)

III. Подведение итогов

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось? Какие планеты есть во Вселенной?

Источник

Читайте также:  Корейская фантастика про космос
Adblock
detector