Самоанализ клубного часа «Дорога в космос»
материал по теме
Самоанализ клубного часа «Дорога в космос». Воспитатель анализирует каждое сипользованное задание, с какой целью оно было использовано на данном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_klubnogo_chasa.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ клубного часа воспитателя Сингатуллиной А.И.
Класс: 3 «А» ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №68 VIII вида г. Набережные Челны
Тема клубного часа: «Дорога в космос» в 3 классе
Цель урока: обобщение и углубление представлений детей о космосе.
— расширить знание детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
— способствовать развитию познавательных интересов;
— воспитывать любовь к Родине, гордость за героев Отечества и бережное отношение к Земле.
Форма: Беседа с элементами игры.
1)общеклассное — : компьютерная презентация «Дорога в космос», карта Солнечной системы, картинки на тему «Космос», конверт с загадками , картинки на тему «Космонавты», «картинки-загадки, музыкальное сопровождение при физминутке для глаз, рисунки учащихся
на космическую тему.
2) для каждого ученика – отдельные детали схемы «Ракеты».
3) для парной работы – отдельные буквы слово «Космос», 5 модель ракет, карточки с названием планет Солнечной системы, отдельные буквы слово «Луна», листики с записями цифр.
Предварительная работа: беседа о «Космосе», рассматривание иллюстраций « Космическая азбука», дидактические игры на развитие фонематического слуха, слухового восприятия, разучивание речевой зарядки.
II. Введение в тему урока проводилось с целью развития познавательной активности, где возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое.
Задание «загадки» позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся.
III. Сообщение темы урока.
IV. Работа по теме.
1. Игра «КОНСТРУКТОРЫ»
Ваша задача — кто быстрее соберет ракету из деталей.
Дети собирают из частей ракету.
Речевая зарядка под названием «Летим в космос!»
Физкульт-минутки выручают не только во время занятий. Динамичные движения и веселые слова речевой зарядки наполнят энергией. Робких раскрепостит, шумных – угомонит.
Правильная речь – это гармоничные четкие движения артикуляционных органов. Но без слаженной работы тела безукоризненного произношения добиться просто невозможно! Совершенство – это гармония во всем!
2.Игра «ШИФРОВКА» для развития интереса к чтению.
Задание «четверостишия» проводилось с целью расширения кругозора детей, где способствовало активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.
3. Игра «Узнай планету»
Задание: сложить название планеты из букв способствовало развитию познавательных интересов.
Задание: расположить в порядке возрастания все планеты.
Дети располагали карточки с названиями планет в порядке возрастания. Проверка по стихотворению А. Усачева.
Рассказ сказки о Солнечной системе.
Физминутка для глаз для развития зрительного восприятия.
V. И в заключение встречи завершила словами космонавта Гагарина.
Источник
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»
Анна Светличная
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»
При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:
а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);
б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
По моей просьбе воспитателем данной возрастной группы была проведена предварительная беседа о космосе.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.
В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
Игровая мотивация: «Сигнал SOS о помощи с планеты Шелезяка».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цель: Формировать у детей представления о космосе.
Образовательная область «Познание»:
Обучающая: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы» «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.
Развивающая: Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, работать по схеме-образцу.Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память.
Образовательная область «Коммуникация»
Обучающая: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей,дополняя новыми словами: «скафандр», «SOS».
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Развивающая: Развивать речь, воображение и фантазию.
Образовательная область «Социализация»:
Обучающая: Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Развивающая: Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, сопереживание).
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Обучающая: учить приёмам рисования с помощью мыльных пузырей. Закреплять умение работать коллективно.
Развивающая: Развивать в продуктивной деятельности воображение и фантазию. Закреплять умение конструировать из мягких модулей по схеме.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к красоте.
В ходе занятия, я считаю,что решила основную задачу: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы», «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.
Время соответствует требованием СанПина и гигиеническим требованиям.
Я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности, упражнение — релаксацию «Полёт».
При проведении НОД использовала следующие методы:
а) Наглядные — слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и
гигиеническим требованиям, занимательные эксперименты.
б) Словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм.
Поощрения — молодцы, настоящие космонавты!
в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Путешествие на ракете в космос», «Выход на другую планету», «Зашифрованное слово», «Раскрашивание планеты».
Средства закрепления материала — я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.
а) игра — разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
в) элементы самостоятельной деятельности — когда дети берут конверты с разрезными картинками, складывают их; самостоятельно находят букву по образцу и крепят её на магнитную доску, отвечают на вопросы.
Задачи полностью реализованы.
Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры — путешествия.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей.
Источник
Самоанализ образовательной ситуации на тему «Космос»
Данная работа была представлена мною на конкурс «Педагогического мастерства»
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ образовательной ситуации на тему «Космос»»
Самоанализ образовательной ситуации на тему: «Космос»
Воспитателя МАДОУ №1 п. Парфино О.А. Баньковская.
Во время образовательной ситуации использовались пять направлений развития: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования Автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1 п. Парфино. Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка. Максимально использовать разнообразные виды деятельности для повышения эффективности образовательного процесса. Обеспечить условия для коррекции и развития речи детей. Координировать подходы к воспитанию детей в ДОУ и семье.
Представляю Вам самоанализ образовательной ситуации с детьми разновозрастной группы на тему: «Космос».
Целью образовательной ситуации являлось: Расширение представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста.
Пополнить знания детей о покорении космоса, о планетах Солнечной системы, их названиях. Учить отгадывать загадки о космосе.
Развивать композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе
(изображение звёздного неба).
Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.
Образовательная ситуация с детьми осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Во время образовательной ситуации использовались следующие методы:
Словесные методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно:
— беседа о космосе,
— отгадывание загадок о космосе,
— подбор противоположного слова, (обозначающее личностное качество космонавта).
Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ презентации о космосе.
Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.
Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение творческого задания – создание коллажа «Звездное небо».
Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку: «Космодром».
Методы стимулирования. Итог подводился после каждой части образовательной ситуации, в виде одобрения, похвалы.
На каждый момент образовательной ситуации были подобраны наглядные пособия (картинки по теме космос, плакат «Солнечная система, презентация о космосе, заготовка для коллажа «Звездное небо», заготовки звезд, космонавтов, планет, спутника), которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве деятельности.
Организационный момент (обращение внимания на звезды, появившееся в группе и нахождение послания на одной из звезд) был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Длительность образовательной ситуации соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Образовательная ситуация динамичная, предусматривает быструю смену деятельности. Проводилась беседа с детьми — сидя на стульях полукругом, с перемещением по группе выполняя поручения звезд. Быстрая смена приемов в течение образовательной ситуации позволила избежать утомляемости детей. Все моменты образовательной ситуации логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы во время образовательной ситуации носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.
Анализируя образовательную ситуацию, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Считаю, что деятельность построена логично, этапы взаимосвязаны.
Логичность построения образовательной ситуации позволила провести ее, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Все дети работали в своем темпе, и творческое задание выполнились в силу своих индивидуальных возможностей.
По факту проведения образовательной ситуации можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.
Источник
Самоанализ классного часа «День космонавтики»
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа «День космонавтики»»
Самоанализ классного часа
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
Тема: «День космонавтики»
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Образовательные: формировать представления об освоении космического пространства человеком; знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
Развивающие: обобщать расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Воспитательные: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Во время консультации с учителем по разработке классного часа изучила возможностями класса и отдельных обучающихся. Во время проведения классного часа учитывала рекомендации учителя.
– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности знаний о космосе.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач.
3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала технологические карты уроков и интернет – источники.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
При подготовке к классному часа были охвачены все дети.
– Какая работа проведена с активом класса?
С активом класса была проведена работа в виде викторины, посвященная тематике «День Космонавтики».
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
В подготовке классного часа помогала учитель начальных классов Сенькина Ольга Юрьевна, помогла подобрать нужную литературу, подсказала, что можно провести на классном часе (игры, викторины и др.).
Классный час был проведен очень хорошо, все обучающиеся принимали активное участие в викторинах, отвечали на вопросы, задаваемые всему классу, с лёгкостью выполняли задания, смотрели видеофрагмент «Почему День Космонавтики празднуется 12 апреля?», участвовали в проведении физминутки.
Источник