Почему самолеты в небе не отбрасывают тень на землю
Рассказываем, почему мы не видим на земле тень летящего в небе самолета
Чтобы понять, почему так получается, издание ScienceABC, предлагает для начала разобраться, как формируется тень в целом. Для этого можно провести простейший эксперимент дома: взять источник света (например, фонарь смартфона) и установить лист бумаги примерно в метре от него. После этого – поместить ручку ровно между источником света и листом.
По мере приближения ручки к листу ее тень становится темнее и отчетливее. Однако, если переместить объект ближе к фонарику, тень станет размытой и менее четкой, вплоть до предела, в котором тень, кажется, полностью исчезнет.
То же самое происходит и с самолетом в небе.
Любой непрозрачный объект, который расположен между источником света и «экраном», в данном случае землей, всегда создает тень. И вот, почему мы ее не видим.
Человек не видит тень от самолета или птицы по двум причинам. Во-первых, самолет летит слишком высоко.
Пассажирский самолет обычно летит на высоте от 9000 до 11000 метров. На такой высоте сложно увидеть даже сам самолет, не говоря уже о его тени на земле.
Однако, если самолет пролетает всего в нескольких десятках метров от земли, то тень на земле будет более чем заметна. Вот почему тень от самолета видна во время взлета и посадки.
Вторая причина, по которой тень от самолета не видна: он слишком маленький. Это звучит немного абсурдно, однако если посмотреть на размер самолета по отношению к источнику света, которым в данном случае является Солнце, и как далеко он находится от поверхности земли, станет понятно почему самолет слишком мал, чтобы отбрасывать на землю четкую тень.
Источник
Плоская Земля. Гироскоп на самолёте
Приветствую тебя, искатель истины. Ты снова на моём канале, а это значить, что пора получить очередную порцию правды о наше матушке Земле. Так как, мои материалы читают как шароверы, так и плоскоземельщики, значит всех интересует истина, а она мой друг, одна и не может принадлежать сразу двум лагерям. И всё это самообман когда ты говоришь, что правда у всех своя — НЕТ, она одна, просто истиной зовётся. Вспомни начальную заставку сериала “Секретные материалы” — истина где-то рядом.
Друзья, частота выхода материалов осложняется многими факторами в том числе переработкой разных по сложности данных в более понятную простому человеку информацию, а также вашей активностью на канале и в публикациях в частности. Поэтому, если вам интересны данные материалы, то поддержите канал своими “плоскими” ну или “круглыми”, но непременно крутыми лайками и комментами, это реально вдохновляет на более плодотворную работу по подготовке материалов и частоту их выхода. Спасибо.
По научным данным, что мы имеем, Земля — это непременно объект сферической формы длинной окружности по экватору равным 40 075 км. Так вот, закругление такого массивного объекта составляет 20 см на 1600 метров (8 дюймов на 1 милю) и изменяющаяся на квадрат расстояния. Если пилот самолёта хочет поддерживать заданную высоту над землёй при скорости 800 км/ч, то ему нужно всё время клонить нос самолета вниз, совершая маневр вниз на 846 м каждую минуту, КАРЛ. В противном случае при такой скорости и заданном направлении пилот самолёта рискует отправиться в открытый космос, став уже космическим кораблём. Всего через 1 час без таких корректировок нетрудно подсчитать, что самолёт наберёт дополнительных 51 км высоты. Самое интересное, что ни один пилот никогда не производит таких корректировок высоты сам или его умная машина.
Если Земля является шаром тогда курс самолета над землёй в небе должен быть рассчитан с помощью сферической тригонометрии, но большинство пилотов даже и не подозревают о существовании такой дисциплины. Все расчеты ведутся с помощью методов ортодромии и лаксодромии, но об это в следующий раз. Для нас важно знать как самолёт поддерживает не только заданную высоту но и движение над поверхностью плоской Земли или Земли-шара.
Авиагоризонт
Все вы знаете, что самолёты летают как днём так и ночью, а также могут совершать полет сквозь облака и непогоду, когда видимость пути ограничивается несколькими метрами перед носом самолета. Да и как видеть землю с высоты, например, 10 тыс. км. За определение набранной высоты следят множество датчиков высоты, но сегодня не о них речь. Сегодня мы поговорим про авиагоризонт — как прибор позволяющий пилоту самолёта или автопилоту сохранять курс параллельно плоскости полета над Землей. Данный прибор и его индикация чаще всего это единое устройство, работу которого обеспечивает либо пневматика либо электронная часть. В новейших самолетах данный прибор может иметь две части — сам измеритель и его индикация. Измерительная часть устанавливается в центре массы самолета и с помощью специальных датчиков съема параметров переносятся в кабину самолета, где индикаторная часть прибора показывает искусственный горизонт.
Источник
Полет самолетов в реальном времени
Карта полета самолетов онлайн:
(Нажмите на изображение самолета выше, чтобы запустить схему полёта самолетов в реальном времени)
Внимание. Не все самолёты видны на карте схеме. Отображаются только те самолеты, на которых оборудованы специальные радиоответчики. Кроме того, видны самолеты, которые находятся в полетных зонах, где есть соответствующие принимающие станции. Территория Европы охвачена почти полностью. Отсюда поступает всеобъемлющая информация о пассажирских полетах.
При наведении курсора на символ самолета он меняет цвет. При нажатии на него открывается левая колонка с информацией:
- Название авиакомпании (Airline)
- Номер рейса (Flight nr)
- Аэропорт вылета и прилета (From, To)
- Тип самолета (Aircraft)
- Высота (Altitude) полета самолета
- Скорость (Speed) полета самолета
Важно знать. Из-за отсутствия наземных станций в некоторых регионах и возникающих проблемах с передачей сигнала, отображение значка самолета на карте-схеме может временно исчезать и не отражать реальную ситуацию. Значок самолета также исчезает при нахождении самолета в нескольких десятках метрах от земли (непосредственно при взлете и посадке). Могут не полностью отражаться данные о полете и характеристиках самолета.
Источник
Сможет ли самолёт летать в космосе?
Отвечая на этот вопрос нужно для начала определиться с тем, что считать космосом, ведь одно дело — достичь формальной границы космоса в 100 км над уровнем моря, а совсем другое — хотя бы орбиты МКС.
Надо сказать, что ни один современный самолёт, используя подъёмную силу крыла, подняться на высоту даже в 100 километров не может. Плотность атмосферы быстро падает с набором высоты и очень скоро она становится просто недостаточной для создания подъёмной силы.
При этом не составляет большой сложности с помощью ракетных двигателей вывести самолёт на орбиту и затем использовать крылья посадить самолёт. Для этого потребуется специально сконструированный самолёт, но в целом это реализуемо.
Первым «космическим» самолётом стал гибрид самолёта и ракетоплана North American X-15. До высоты 8.5 км его поднимает обыкновенный самолёт (бомбардировщик B-52) после чего самолёт использует реактивные двигатели. Этот самолёт совершил несколько полётов на высоте выше 50 миль (80 километров), что по стандартам ВВС США считается границей космоса, а также дважды этот самолёт превысил высоту в 100 километров.
Однако если понимать под космосом хотя бы низкоземельную орбиту, то самолёта Х-15 будет уже недостаточно. Для этих целей было разработано (и разрабатывается в настоящее время) несколько орбитальных самолётов или космопланов.
К орбитальным самолётам относятся такие машины, как американский Space Shuttle и отечественный Буран, а также построенные частными компаниями SpaceShipOne, SpaceShipTwo, Boeing X-38 и др.
Если же мы ограничимся самолётами в привычном понимании этого слова. Т.е. самолётами, использующими воздушно-реактивные двигатели и подъёмную силу крыла, то, увы, ни один из них даже близко не смог бы приблизиться к границе космоса. Рекорд высоты принадлежит самолёту Lockheed S-71 Blackbird, который сумел подняться на высоту чуть меньше 26 километров.
26 километров — это очень высоко, но все же всё ещё внутри земной атмосферы. Без атмосферы ни один из обычных самолётов не сможет летать. Строго говоря, даже двигатели самолёта не смогут работать, так как воздушно-реактивный двигатель постоянно набирает воздух из атмосферы и использует его как часть реактивной массы. Крылья, разумеется, также не смогут создавать подъёмную силу.
Если каким-то образом любой современный самолёт окажется на орбите, то возможны три варианта. Если космический аппарат, который выведет самолёт на орбиту также придаст ему необходимую орбитальную скорость, то какое-то время самолёт будет вращаться вокруг Земли как искусственный спутник. Через некоторое время, впрочем, он сойдёт с орбиты и сгорит в атмосфере.
Если же скорость самолёта будет недостаточна, то независимо от действий экипажа самолёт упадёт на Землю и сгорит в атмосфере. Никакие действия пилотов вывести самолёт на контролируемое планирование, как делают шаттлы. Проблема в том, что самолёт успеет сгореть ещё до того, как атмосфера станет достаточно плотной, чтобы планирование было возможным.
Космопланы оборудуются специальным тепловым щитом, который принимает на себя львиную долю тепловой энергии и защищают корабль от перегрева. Обычный самолёт, не оборудованный чем-то подобным, будет обречен.
Ставьте палец вверх чтобы видеть в своей ленте больше статей о космосе и науке!
Подписывайтесь на мой канал здесь, а также на мой канал в телеграме . Там вы можете почитать большое количество интересных материалов, а также задать свой вопрос.
Источник
Российский гиперзвуковой истребитель, способный летать в космосе!
Как правило считается, что космическое пространство начинается с высоты в 100 км. В 1963 году, самолет NASA X-15, сумел достичь высоты в 107.8 км. Но, при этом стоит иметь в виду, что X-15 — это самолет-ракетоплан, который нельзя отнести к категории боевых самолетов и двигатель которого не позволит совершать маневры, как в атмосфере Земли и в космическом пространстве.
Но, предстоящая новинка российский авиастроителей, представит миру новый истребитель МиГ-41, которая сможет летать не только на сверхзвуковых, но и на гиперзвуковых скоростях.
Более того, истребитель сможет выполнять задачи не только в атмосфере, но и в космическом пространстве. По-крайней мере, так сообщают СМИ.
А вот и предполагаемые возможности МиГ-41:
- Самолет преодолевать скорость в 4828 км/ч. Как отмечает издание «РИА Новости», истребитель сможет летать на гиперзвуковой скорости, хотя, для этого, истребителю придется развить скорость до 6150 км/ч.
- Он будет вооружен гиперзвуковыми ракетами
- Самолет сможет превратиться в беспилотный летательный аппарат
Казалось бы, куда еще больше! Но, генеральный директор корпорации МиГ, заявил, что самолет будет невидим для вражеских радаров и даже сможет летать в космосе.
Невидимость для радаров — это не новое и не неожиданное преимущество для истребителей в 21 веке, но информация, что он сможете выполнять маневры даже в космическом пространстве, озадачила даже российские СМИ.
МиГ-31 на данный момент способны вывести небольшие спутники на орбиту, но это не тоже самое, что запуск МиГ-41 на орбиту.
Российские СМИ также отмечают, что высокие скорости и возможность поднятия на большую высоту, это важнее маневренности для перехватчика. Так например, быстрый и высоколетящий истребитель может использоваться для перехвата баллистических ракет.
Как сообщают в МиГ, новинка начнет собираться в середине 2020-х годов. При этом многие западные аналитики считают, что данный проект слишком дорог для России и осуществить его смогут не раньше чем наступят 2050 годы.
Если вам понравилась статья, ставьте «Палец вверх» и подписывайтесь на наш канал! Будет еще много интересного!
Источник