План работы с педагогами по теме космос
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование у педагогов представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_pedagogami_po_teme_kosmos.pdf | 360.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предоставила слушателям материал по проведению родительского собрания в нетрадиционной форме, активного обучения родителей.
Развитие социальной уверенности ребенка.
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов.
Формирование у детей и родителей представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно.
quot;План работы с педагогами и родителями на 2018 -2019 уч. год".
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и семьями воспитанников. План работы с педагогами и родителями на 2019 -2020 уч. год.
Источник
План по самообразованию по теме: «Формирование естественно — научных представлений у старших дошкольников через астрономию»
Содержимое публикации
План работы по самообразованию в старшей группе 2016-2017г.
Тема: «Формирование естественно — научных представлений у старших дошкольников через астрономию.»
Воспитатель: Сычкина Е. А.
Цель: формировать естественно – научные представления у старших дошкольников через астрономию.
Задачи: — воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру. Систематизировать знания детей о солнце, луне, планетах, созвездиях и т.д.;
— развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии, как науке о Вселенной;
— развивать поисковую активность, творческое воображение, поисковое мышление на конкретном материале, умение делать выводы. Развивать речевую активность, эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, образное мышление, творческие способности.
Интерес к космосу у человека побуждается весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки вселенной будоражат воображение всегда, ведь Солнце, Луна, звёзды – это всё кажется таким близким, и в то же время таким далёким. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как всё неизведанное будоражит детскую фантазию и даёт возможность самому в процессе игры воображения до конца представить неизведанный космос.
Подбор и изучение литературы.
Развивать и обогащать предметно – развивающую среду.
Создание картотеки элементарных опытов на основе энциклопедических знаний по астрономии.
Беседы: «Астрономия – занимательная наука», «Планеты солнечной системы».
Проведение опытов и экспериментов: «Далеко – близко», «Марсианская ржавчина», «На орбите», «Вращение луны», «Тёмный космос», «День – ночь», «Голубое небо», «Разноцветные огоньки».
Чтение детских произведений, познавательных рассказов и энциклопедий про космос.( А. Балтин «Звери в космосе», «Звёздное чаепитие», «В космосе», Дж. Родари «Космический цыплёнок», «Легенда о Млечном пути», «Сказка о Луне», Е. Левитан «Сказочная вселенная», «Рассказы о Гагарине» Ю. М. Нагибина, стихотворения и загадки по астрономии и т. д.
Создание мини – музея. «Космос будущего»
Работа с родителями (консультации, выставки, конкурсы)
«Как познакомить детей с космосом», «Играем в космонавтов»
Создание макетов «Солнечная система»
Создание картотеки дидактических игр по астрономии. («Дорисуй созвездие», «Угадай название созвездия», «Солнечная система» и т.д.)
Создание картотеки подвижных игр по теме «Астрономия».
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Астрономия».
Составление конспектов НОД по теме.
Изобразительная деятельность по теме. «Полёт на луну», «Лети ракета к звёздам», «Планета, которая мне нравится»
Сюжетно – ролевые игры «Космонавты»
Настольные игры: «Полёт к звёздам», «Полёт в космос», «Космический полёт» и т. д.
Развлечения «Космический КВН», спортивная викторина «Слабых в космос не берут, ведь полёт не лёгкий труд», «Юный астроном»
Источник
План по самообразованию «Формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию «Формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста»
Тема профессионального развития и самообразования:
«Формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста»
Ознакомиться с новинками методической литературы по данной проблеме.
Осуществить на практике применение полученных знаний с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с явлениями окружающего их мира, его законами, особенностями, свойствами, характерными признаками.
Уже в первые годы жизни дети активно познают мир, сами выясняют
некоторые закономерности его развития.
Результаты педагогических и психологических исследований последних лет
показывают, что возможности познания детей старшего дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений окружающего мира, но и их внутренние, существенные связи и отношения.
В период дошкольного детства формируются способности к начальным
формам абстракции, обобщения, умозаключения, связная и цельная система знаний, с помощью которой, дети действуют в окружающем мире.
В старшем дошкольном возрасте, речь детей становится диалогической, они
обмениваются информацией, спорят, находят объяснения и обоснования,
понимают и используют причинные отношения («потому что», «поэтому»,
Развитие у детей старшего возраста элементарных естественнонаучных
представлений основано на следующих принципах:
1. Обучающий и развивающий:
— обучение обобщенным способам обследования предметов, в
результате которых, дети правильно воспринимают сложную форму
предметов, оценивают их пространственные отношения, пропорции
т.д., овладевают отношением «предмет — система предметов».
— обогащение своего опыта, умение приобретать познания в
различных областях (физике, астрономии, географии, филологии,
биологии), формирование детского экспериментирования с предметами
как реального, так и мысленного.
3. Наглядность и символичность:
— переход от наглядных средств обучения через замещение,
схематизацию и моделирование (овладение символикой) – обозначение
предметов символами, понимание схем, построение моделей,
4. Самостоятельность и взаимодействие:
— развитие индивидуальных особенностей ребенка, его самостоятельной
деятельности во взаимодействии с окружающим.
1. Развитие у детей астрономических представлений
— развивать элементарные представления детей о Солнечной системе и
основных космических явлениях.
2. Развитие у детей географических представлений:
— расширить знания о Земном шаре, атмосфере,
— знакомить с разными видами ландшафта,
— развивать представления детей о природных богатствах недр Земли
— формировать представление о странах и населяющих их народах разных рас
и национальностей, о видах древних и современных поселений
(город, село, поселок, о родном крае, поселке).
3. Развитие у детей представлений о физических свойствах окружающего мира:
— знакомить детей с различными свойствами веществ (твердость,
мягкость, растворимость и т.д.)
— знакомить детей с основными видами и характеристиками движения
СМИ, специализированная литература (научная, методическая, интернет, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации с целью саморазвития и расширения кругозора.
Индивидуальная — через индивидуальный план, групповая — через участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения (консультации, работа с родителями, индивидуальные и групповые занятия с детьми).
Ожидаемый результат самообразования:
•Повышение своей компетенции в вопросах Формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста»
•Выработка методических рекомендаций по применению личностно-деятельного подхода, проблемного обучения и принципов их реализующих в работе с детьми по формированию элементарных естественнонаучных представлений дошкольников.
•Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.
•Сообщения, выступления на педагогическом совете.
Планируемые результаты самореализации:
•Разработка пакета материалов в электронном виде: комплекта дидактики (наглядные материалы для дошкольников) .
•Пакет открытых НОД по применению различных видов занимательного материала.
•Трансляция опыта членам педагогического коллектива и родителям.
«Солнце – большая звезда»
Продолжать знакомить детей с солнцем. И
явлением в неживой природе – затмением, когда Луна закрывает Солнце. Дать
понятие Солнечная система. Познакомить с профессией людей, которые изучают
Солнечную систему – астрологи. Знакомить с богом Солнца – Апполоном.
Древние люди верили в бога Солнца, которого звали Апполоном, они думали, что
бог возит солнце в своей колеснице по всему небу.
— рассматривание иллюстраций Солнца, Солнечной системы, явления затмения
— показ на открытках Солнца и вращающихся вокруг него планет
— рассказывание легенды «Дракон, пожирающий Солнце (о затмении)», см.Энциклопедию.
— изготовление Солнца из теста «Улыбающееся Солнце» (см. Энциклопедию)
— опыты, игры (см. «Космическое воспитание», Монтессори).
Тема: «Небесные и земные явления»
Дать детям возможность представить, что было бы,
если бы Земля под ногами задрожала. Именно это и происходит при
землятресении, движется верхний слой земли. Еще страшнее извержение вулкана
– раскаленная лава вырывается через трещины наружу.
— рассматривание иллюстраций, схем
— рассматривание схемы круговорота воды в природе и ее изготовление.
— наблюдение явлений в природе в разные времена года
— образование пара (кипящий чайник, капельки на стекле) и превращение воды в лед, цветные льдинки.
Из чего сделан мир
Продолжать знакомить детей с тем, что вещество
существует в разных видах: твердое – мягкое, тяжелое – легкое, одни вещества
прозрачные – воздух, другие нет – уголь.
— опыты: твердое – жидкое – лед
— нагревание воды – пар
— приготовление яичницы ( домашнее задание, было жидким, стало твердым, но
больше не будет жидким)
— рассматривание предметов на примере велосипеда «Из чего сделано».
«Сказка о солнечном лучике»
Объяснить детям, что в мире все взаимосвязано. Мы
жители планеты Земля, зависим от Солнца. Мы видим Солнце, ощущаем его свет,
форму, тепло. Без Солнца не было бы жизни на Земле. От него во многом зависит
здоровье человека, его настроение.
К Солнцу нужно относиться уважительно и осторожно (умение загарать, может
образоваться огонь) (Книга «Воздух, вода», стр. 76.)
— изготовление солнечных зайчиков при помощи зеркала
— наблюдение света и тени
— элементарные опыты по преломлению света («радуга в тазике с водой»)
— изготовление солнечных часов (см. Энциклопедию)
«Часы и время. Календари»
Учить детей ориентироваться во времени, дать
понятие «время». Время играет большую роль в познании мира. Расширить
знания детей о часах и их видах – песочные, солнечные, электронные,
механические и т.д. Объяснить, что появление календарей дали возможность
узнать, что такое год, месяц и т.д., что такое отчисление времени, по календарю
мы узнаем число своего рождения, праздника.
Познакомить с взрослением человека – возраст людей, как ступени жизни, что
линейный и необратимый процесс.
— опыты с песочными часами, водяными
— изготовление солнечных и водяных часов
— опыты «Космическое воспитание «Монтессори»
— составление генеалогического древа
Твердые и жидкие тела
Знакомить со свойствами воды: принимает форму
сосуда, в котором находится, нагреем превращает в пар и улетучится, заморозим –
превратится в лед.
— опыты с водой (см. «Космическое образование»)
— экспериментирование с соленой водой, никогда не замерзает.
— эксперименты растворимость: соль, сахар, мука, (см. «Космическое
Познакомить детей с тем, что жизнь в Космосе
отличается от жизни на Земле. В Космосе существует невесомость. И нет воздуха.
Люди, которые работают в космосе, называются астронавтами. Чтобы выйти из
космического корабля, астронавтам необходимо надеть скафандр, снабженный
баллонами с воздухом. Космический корабль конструируется так, чтобы
обеспечить астронавтам максимальные удобства. Поэтому люди имеют
возможность оставаться в Космосе в течение многих дней, недель и даже месяцев.
Космонавтами называют космических путешественников. Перед полетом
космонавты проходят специальное обучение, т.к. они летают в воздухе как
воздушные шары. Первый человек полетел в Космос много лет назад. Это был
— изготовление воздушной ракеты, (см. Энциклопедию)
— игра в лабиринт «Найди маршрут автоматической станции», (см. там же)
Дать детям понятие о том, что в каждой стране
дети живут по – разному и зовут их по – разному. Если бы мы родились в
другой стране у нас было бы все по – другому: дом, игры, еда, праздники.
— чтение детям писем детей других стран
— составление письма детям других стран о своей стране, городе, поселке, семье,
-подбор иллюстраций, фотографий.
Продолжать знакомить детей с тем, что многие
механизмы работают от электричества: фен, пылесос, стиральная машина,
телевизор и т.д. механизмы можно встретить на почте – телефоны, в больнице
— работа с ножницами, дыроколом, пылесосом, феном
-рассматривание старого будильника
— рассматривание иллюстраций о работе механизмов
— экскурсия на хлебозавод
— рассматривание устройства механизмов в « скорой помощи»
Источник