Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»
Просмотр содержимого документа
«Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»»
10 кл. Астрономия Тест по теме «Система Земля-Луна»
Оценка «5» — 9 заданий; «4» — 7-8 заданий; «3» — 5-6 заданий; «2» — менее 5 заданий.
1. Укажите одну из основных оболочек Земли.
А) Астеносфера Б) Тропосфера В) Литосфера
2. Что образовали лёгкие соединения, в том числе силикаты?
А) Земную кору Б) Земное ядро В) Океаническое дно
3. Что располагается между ядром и корой?
А) Мантия Б) Эскарпы В) Пириты
4. Где находится слой озона О3?
А) В тропосфере Б) В стратосфере В) В мезосфере
5. Каков радиус Луны?
А) 2100 км Б) 1700 км В) 1100 км
6. Какая атмосфера на Луне?
А) На Луне нет атмосферы
Б) Она очень нестабильная
В) Она состоит из кристалликов серной кислоты
7. Что занимает примерно 40% площади видимой стороны Луны?
А) Моря Б) Материки В) Серные туманы
8. Что на Луне получило название в честь известных учёных?
А) Кратеры Б) Горные хребты В) Моря
9. Какая советская автоматическая станция впервые сфотографировала обратную сторону Луны?
1. Что является особым явлением в Солнечной системе?
А) Наличие атмосферы у Земли
Б) Наличие гидросферы у Земли
В) Наличие литосферы у Земли
2. Укажите толщину земной коры под материками.
А) 4—10 км Б) 30—70 км В) 100—120 км
3. При каком условии парниковый эффект проявляется сильнее?
А) При большом количестве парниковых газов в атмосфере
Б) При меньшей плотности атмосферы
В) При малом количестве парниковых газов в атмосфере
4. Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?
А) В 34 раза Б) В 56 раз В) В 81 раз
5. Какова разница между силой тяжести Земли и силой тяжести Луны?
А) Сила тяжести Земли больше в 11 раз
Б) Сила тяжести Луны меньше в 6 раз
В) Сила тяжести Земли больше в 2 раза
6. С чем связано поведение и распределение заряженных частиц на высотах более 1000 км?
А) С магнитным полем Земли
В) С солнечным излучением
7. Как называется вещество, покрывающее тонким слоем поверхность Луны?
А) Пирит Б) Эскарит В) Реголит
8. Как называется самая крупная равнина?
А) Море Зноя Б) Океан Бурь В) Море Спокойствия
9. Когда начались исследования Луны с помощью космических аппаратов?
А) В 1954 году Б) В 1959 году В) В 1963 году
Источник
Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»
Просмотр содержимого документа
«Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»»
10 кл. Астрономия Тест по теме «Система Земля-Луна»
Оценка «5» — 9 заданий; «4» — 7-8 заданий; «3» — 5-6 заданий; «2» — менее 5 заданий.
1. Укажите одну из основных оболочек Земли.
А) Астеносфера Б) Тропосфера В) Литосфера
2. Что образовали лёгкие соединения, в том числе силикаты?
А) Земную кору Б) Земное ядро В) Океаническое дно
3. Что располагается между ядром и корой?
А) Мантия Б) Эскарпы В) Пириты
4. Где находится слой озона О3?
А) В тропосфере Б) В стратосфере В) В мезосфере
5. Каков радиус Луны?
А) 2100 км Б) 1700 км В) 1100 км
6. Какая атмосфера на Луне?
А) На Луне нет атмосферы
Б) Она очень нестабильная
В) Она состоит из кристалликов серной кислоты
7. Что занимает примерно 40% площади видимой стороны Луны?
А) Моря Б) Материки В) Серные туманы
8. Что на Луне получило название в честь известных учёных?
А) Кратеры Б) Горные хребты В) Моря
9. Какая советская автоматическая станция впервые сфотографировала обратную сторону Луны?
1. Что является особым явлением в Солнечной системе?
А) Наличие атмосферы у Земли
Б) Наличие гидросферы у Земли
В) Наличие литосферы у Земли
2. Укажите толщину земной коры под материками.
А) 4—10 км Б) 30—70 км В) 100—120 км
3. При каком условии парниковый эффект проявляется сильнее?
А) При большом количестве парниковых газов в атмосфере
Б) При меньшей плотности атмосферы
В) При малом количестве парниковых газов в атмосфере
4. Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?
А) В 34 раза Б) В 56 раз В) В 81 раз
5. Какова разница между силой тяжести Земли и силой тяжести Луны?
А) Сила тяжести Земли больше в 11 раз
Б) Сила тяжести Луны меньше в 6 раз
В) Сила тяжести Земли больше в 2 раза
6. С чем связано поведение и распределение заряженных частиц на высотах более 1000 км?
А) С магнитным полем Земли
В) С солнечным излучением
7. Как называется вещество, покрывающее тонким слоем поверхность Луны?
А) Пирит Б) Эскарит В) Реголит
8. Как называется самая крупная равнина?
А) Море Зноя Б) Океан Бурь В) Море Спокойствия
9. Когда начались исследования Луны с помощью космических аппаратов?
А) В 1954 году Б) В 1959 году В) В 1963 году
Источник
Самостоятельная работа: «Земля и Луна — двойная планета», «Планеты земной группы».
Самостоятельная работа: « Земля и Луна — двойная планета», «Планеты земной группы».
1. Почему Луна выглядит намного ярче, чем другие светила на ночном небе?
а) Луна расположена дальше, чем другие неб. тела
б) Луна расположена ближе, чем другие небесные тела и светит собственным светом
в) Луна расположена ближе, чем другие неб. тела
г) У Луны очень плотная атмосфера
2. В состав Солнечной системы входит:
3. Почему изменения на поверхности Луны происходят значительно медленнее, чем на Земле?
а) На Луне большая сила притяжения
б) На Луне нет атмосферы и воды
в) На Луне нет атмосферы
г) На Луне нет воды
4. К планетам земной группы не относят:
5. Что является основной причиной образования большинства лунных кратеров?
б) Действующие на поверхности Луны вулканы
в) Действие атмосферы и воды на Луне
г) Науке это неизвестно
6. Самая маленькая планета земной группы:
7. Представьте, что вы готовитесь к космическому полету для изучения поверхности Луны. Что из перечисленного для вас было бы полезным?
б) Сигнальный пистолет
в) Электрический фонарик
8. Из планет земной группы спутники имеют:
а) Меркурий и Земля
в) Венера и Марс
г) Венера и Меркурий
9. Наиболее высокая температура на поверхности:
10. Солнечная система, по мнению ученых, образовалась:
а) 3,0-3,5 млрд. лет назад
б) 4,5-5.0 млрд. лет назад
в) 5.0-6.5 млрд. лет назад
г) 2.5-3.0 млрд. лет назад
Часть 2. Выберите верные утверждения:
1. Поверхность Марса покрыта тонкой, разряженной атмосферой, состоящей из углекислого газа;
2. Слово «атмосфера» образовано от греческих слов «атмос» — вода и «сфера» — шар;
3. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь;
4. Самое близкое к Земле небесное тело – Луна;
5.Солнечная система, по мнению ученых, образовалась примерно 3 млрд лет назад;
6. Венера и Меркурий имеют спутники;
7. Меркурий практически лишен газовой оболочки-атмосферы;
8. На поверхности Луны имеется атмосфера и вода.
Самостоятельная работа: « Земля и Луна — двойная планета», «Планеты земной группы».
1. Почему с Земли видно всегда только одну сторону Луны?
а) На этот вопрос нет ответа. Ученым это неизвестно.
б) Потому что Луна неподвижное небесное тело.
в) Потому что лунная поверхность обратной стороны не отражает лучи света.
г) Период обращения Луны вокруг собственной оси равен периоду вращения вокруг Земли
2. К планетам земной группы относят:
3. На сколько отличается синодический лунный месяц от сидерического?
г) Между ними нет разницы
4. Планеты земной группы относительно Солнца располагаются в следующей последовательности:
а) Марс — Венера — Меркурий — Земля
б) Меркурий — Венера — Земля — Марс
в) Венера — Земля — Марс — Меркурий
г) Меркурий — Венера — Марс – Земля
5. Что представляют собой лунные моря, образующие своими очертаниями «лицо» нашего спутника?
а) Водные просторы
б) Застывшие лавовые излияния
в) Возвышенные, неровные и более древние районы Луны
г) Науке это неизвестно
6. Самой дальней от Солнца из планет земной группы является:
7. Укажите основные оболочки Земли:
д) Радиационный пояс
8. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет:
9. Кто первым доказал, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.
10. Самая крупная планета земной группы:
Часть 2. Выберите верные утверждения:
1. Марс значительно больше Земли;
2. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий;
3. Земля — самая маленькая планета земной группы;
4. Только на Земле имеется водная оболочка;
5. На Венере плотная облачная оболочка;
6. Луна — единственный спутник Земли;
7. Меркурий имеет хорошо выраженную газовую оболочку — атмосферу;
8. Солнечную систему составляют только планеты.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Время чтения: 1 минута
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольный тест «Луна — естественный спутник Земли».
Контрольный тест «Луна — естественный спутник Земли». «Луна — естественный спутник Земли». организация проверки предметных знаний, умений применять эти знания при объяснении и решении задач. Контрольный тест «Луна — естественный спутник Земли» проводится в 10 или 11 классе после изучении темы «Земля и Луна — двойная планета» из раздела «Природа тел Солнечной системы». Этот тест состоит из 5 частей и содержит 20 заданий. Основные вопросы теста связаны с астрофизическими и геологическими характеристиками Луны, её особенностями. Контроль, закрепление, коррекция этого очень насыщенного материала требует разбора вопросов и упражнений, ориентированных, во-первых, на знание основных понятий и терминов, во-вторых, на оперативное владение ими. Поэтому в тесте содержатся тестовые задания с выбором ответа, задания на соответствие, задания по предложенному тексту, задания с развернутым ответом. Благодаря разнообразным по виду и сложности задачам проверяется уровень усвоения основных понятий и знаний, по данной теме. Часть 1. Вопрос №1- 7 — по 1 баллу. Часть 2. Вопрос №1 — 5 — по 1баллу за каждый правильный ответ. Часть 3. Вопрос №1- 3 – по 1 баллу за каждый правильный ответ. Часть 4. Вопрос №1- 2 – по 1 баллу за каждый правильный ответ. Часть 5. Вопрос №1- 3 — по 2 балла максимально за каждый правильный ответ. Итого: 48 баллов за всю тестовую работу. Источник Тест. Тема 3.2 Система Земля-ЛунаСписок вопросов тестаВопрос 1Сопоставьте определения и понятия: Варианты ответов
Вопрос 2Остаточный грунт, являющийся продуктом космического выветривания породы это: Варианты ответов
Вопрос 3Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается (выберите несколько вариантов): Варианты ответов
Вопрос 4Сопоставьте определения и понятия: Варианты ответов
Вопрос 5Сведения, которые касаются Земли отметьте цифрой 1, а сведения, которые касаются Луны цифрой 2: Источник ➤ Adblockdetector |