Меню

Самые красивые фотки луны

Посмотрите первые в мире фото и видео с темной стороны Луны

60 лет назад, 7 октября 1959 года, советская автоматическая межпланетная станция «Луна-3» впервые в истории смогла осуществить фотосъемку обратной стороны Луны. Это событие стало важным этапом в освоении околоземного пространства и подтвердило лидерство Советского Союза в космонавтике.

Для реализации миссии были задействованы лучшие умы, которые впервые реализовывали сложнейшие задачи. Снимки были сделаны на фотоаппарат, созданный на Красногорском механическом заводе, входящем сейчас в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех. Передача изображения на Землю стала возможна благодаря фототелевизионной системе, разработанной ленинградским НИИ телевидения, который сегодня входит в состав холдинга «Росэлектроника».

Ракета, управляемая «Чайкой»

Автоматическая межпланетная станция «Луна-3», или, как ее называли в советской прессе, «третья советская космическая ракета», была запущена 4 октября 1959 года ракетой-носителем «Восток-Л». Через три дня космический аппарат провел фотосессию темной стороны Луны и передал на Землю фотографии. Впервые в истории люди смогли увидеть ту часть поверхности естественного спутника, которая всегда скрыта от наших глаз, так как периоды вращения Луны вокруг своей оси и вокруг Земли практически совпадают.

В этом полете, как и во всех других полетах первых лет покорения космоса, многое было впервые. Миссия «Луны-3» стала возможной благодаря многолетнему труду сотен инженеров, разработавших ракету-носитель, разгонный блок межпланетной станции, уникальную фототелевизионную аппаратуру и автономную систему ориентации «Чайка», с помощью которой впервые в мире был на практике осуществлен гравитационный маневр.

В отличие от земных условий, в космосе нет внешней среды, в которой осуществляется движение. Не встречая никакого сопротивления, центр масс корабля может двигаться по заданной траектории бесконечно долго, а корпус корабля – беспорядочно вращаться вокруг него. В фильмах о космосе мы привыкли видеть картинку ровно идущего, устремленного носом к цели космического корабля, но в реальности именно так, кувыркаясь, и передвигаются в пространстве межпланетные станции.

Обычно это не составляет проблемы для бортовых исследований. Но «Луна-3» должна была сделать фотографии – а для этого ее следовало жестко зафиксировать. Именно эту задачу блестяще выполнил коллектив исследователей и инженеров ОКБ-1 под руководством Бориса Раушенбаха.

Автономная система ориентации «Чайка» включала солнечные и лунный световые датчики, гироскопические датчики углового вращения, электромеханический компьютер и реактивные микродвигатели ориентации, использующие в качестве топлива сжатый азот. «Луна-3» была первым в мире аппаратом, способным поддерживать ориентацию в космосе необходимый период времени.

Фото Луны: снимки, сделанные на земной орбите

Международное космическое агентство НАСА вновь покорять орбиту Луны планирует только в 2024 году. С этой целью уже разработана и обнародована лунная программа, о которой говорилось ранее. Необходимость дополнительно исследовать земной спутник у учёных возникла более, чем через полвека после первых экспедиций на Луну миссии Аполлон. Тогда исследования поверхности Луны дали очень много материала для изучения небесного тела и его влияния на Землю. Параллельно с лунной орбитой человечество планирует покорить и марсианские просторы. Но это лишь планы на ближайшее будущее. Сегодня астронавты НАСА продолжают проводить космические исследования на Международной космической станции, которая находится на земной орбите. Конечно, оттуда не так просто увидеть весь диск Земли, зато астронавты могут лицезреть другие, не менее красочные картины земных просторов. К тому же Луна на орбите становится ближе, и её лучше можно рассмотреть.

Международная космическая станция, находясь на орбите Земли, на высоте более 27 тысяч километров, успевает за одни сутки облететь нашу планету почти 16 раз. На один круг уходит примерно 93 минуты. За это время космонавты, находящиеся на борту, помимо исследований, успевают поймать невероятной красоты кадры орбитальных просторов нашей планеты. А вместе с ними мы можем любоваться великолепным видом на Луну.

Фотокарточки из космоса

Аппаратура для передачи изображения с космического аппарата была разработана в ленинградском НИИ телевидения. Ею стала космическая телевизионная система «Енисей».

Задачи по созданию системы ставил лично Сергей Королев. Первая задача заключалась в разработке оборудования, способного фотографировать обратную, невидимую сторону Луны и передавать изображение на Землю, вторая – в том, чтобы создать систему передачи с орбиты телевизионного изображения сначала животных, а затем и человека.

При подготовке к съемке темной стороны Луны специалисты по космической баллистике подсчитали, что даже с использованием специальной «подныривающей» траектории такая операция была возможна только один раз в год − в начале октября. Это определило сроки работы над космической камерой.

Первый вариант телесистемы «Енисей-1» был разработан всего за 4 месяца. Работа велась днем и ночью на огромном энтузиазме. «Енисей» был готов вовремя, но основное космическое оборудование сделать не успели, и запуск был отложен на год. За это время аппарат успели усовершенствовать до версии «Енисей-2». Получилась компактная и элегантная бортовая фототелекамера.

Как рассказывал один из главных разработчиков «Енисея» Петр Брацлавец, для космоса обычные, «земные» способы передачи сигнала оказались совершенно неприемлемыми. Для этого пришлось бы использовать гигантские источники энергии, которые бы в десятки раз превысили вес самой станции. Конструкторы были ограничены всего несколькими килограммами. «Обычный» сигнал, полученный от такого источника, был бы настолько незначительным, что он полностью исчез бы при земных и космических шумах.

Решение состояло в том, чтобы резко сузить полосу частот с замедлением построчной передачи изображения. Для системы космических камер «Енисей» были разработаны два режима: кадр за 10 секунд и для получения достаточно качественного изображения − кадр за 30 минут. И это было вполне приемлемо. Как говорил сам Брацлавец, «если человечество на протяжении тысячелетий не могло взглянуть на обратную сторону Луны, то полчаса можно и подождать».

Цифровая Вселенная

Вы когда-то думали о том, все фотографии Космоса могут быть подделкой? То есть:

ВСЕ фотографии космоса ——> П О Д Д Е Л К И.

Сложно поверить? Да?

Как и в любую грандиозную ложь с огромным бюджетом! Типа полётов на Марс, высадки на Луне и 9/11.

Фотографии из Космоса нереально красивые, цветные, впечатляющие. Но, такой ли Космос на самом деле, такой, какой нам рисуют на фотографиях? Либо тут есть свой элемент фотошопа? Знаете какой? Скорее всего, 100%. Космические агенства, типа НАСА, редактировали фото Земли и фото Космоса ещё задолго до того, как это стало мейнстримом? Специалисты изменяли цвета, добавляли или убирали то, что им не нравилось на фотографиях, затирали «оптический шум» на снимках. Зачем? Знает товарищ Геббельс.

«Чтобы в ложь поверили, ложь должна быть чудовищной«.

Верите в Космос? Знаете, что НЕТ никаких фотографий Космоса.

Самый первый фоторедактор был разработан в подразделении НАСА (NASA) — Jet Propulsion Laboratory (JPL) ещё до Лунных миссий, то есть в 1960-е. А мир увидел Photoshop в 1988 году, то есть, почти через 20 лет. Неудивительно, когда вы берёте старые фотографии НАСА, от 1960 до 1988, то их смешно смотреть сегодня. Открываете их в современных графических редакторах и видите вставки, вклейки, топорное вырезание отдельных областей. Вот примеры для тех, кто работает с графикой и понимает, о чём я.

Официальное фото Земли из Космоса за 2002 год.


А вот столько здесь Фотошопа с одинаковыми кусками облаков, по принципу «
Копировать» — «Вставить«.

Июль 2020 года — NASA решило не считаться даже с приличиями, и тупо нарисовало облаками слово «SEX«. Ссылка на официальный сайт НАСА в высоком качестве. Смех, грех, и это … совпадение, да? Всего лишь переверните фото на 180 градусов. Вуаля!

Верхний — оригинал, ниже — развёрнутое.

Многие старые фото Земли из Космоса вы уже не найдёте в оригинале, потому что НАСА не спит, улучшает фото, старые оригиналы — «теряет«. Так же, как и 14000 плёнок первой Лунной высадкой с телеметрическими данными — «потерялись«. Совпадение…?

Хотя НАСА не скрывает, что рисует снимки в Фотошопе, добавляет, убирает объекты с фото. Идём и посмотрим, как она это делает, и как заставляет людей «верить» в Космос.

1. НАСА официально заявило — цвет Космоса ЧЁРНО-БЕЛЫЙ, НЕ ЦВЕТНОЙ. 2. Как изменяется РАЗМЕР ЗЕМЛИ и ЛУНЫ 1969-2016. 3. Фотошоп превращает чёрно-белые фотографии ДЫМА в цветной Космос. На примере нескольких галактик.БОНУС. Как марсоходы работают десятилетия в пыли и грязи и не ламаются?

Читайте также:  Что делает луна с людьми

1. НАСА официально заявило — цвет Космоса ЧЁРНО-БЕЛЫЙ, НЕ ЦВЕТНОЙ.

Можете подумать, что это шутка, но нет. Вот заявление на официальном сайте НАСА про Марс, где они это сказали. Если вдруг удалят страницу, то её адресс был тут: https://mars.nasa.gov/mer/spotlight/spirit/a12_20040128.html

«Настоящие цвета планеты — это не точная и доказуемая наука«, говорит Джим Белл (вот так, оказывается фотография не подчиняется законам науки). Доктор Джим Белл, ведущий сотрудник НАСА по панорамным снимкам. «Снимки содержат наш элемент искусства, элемент наших видений (чего?!) Всё равно там никто и никогда не был«. (ага, ясно-понятно) Мы используем «цветовую коррекцию для серии фотографий» (100%, ниже и рассмотрим, как именно и где).

То есть, НАСА корректирует цвет Марса, в данном случае, как им хочется, потому что это некое «искусство Космоса«. И они открыто говорят, что могут менять цвета так, как им хочется, прикрываясь, что там никто никогда не был. Особое божественное право.

Хотя даже не так. Люди хотят красочных сочных снимков, ярких впечатлений и положительных эмоций почти всегда. Вот мы сочно разрисовываем, чтобы Вам нравилось. ВАМ понравилось!

Поехали дальше по статье.

Следующий специалист НАСА, доктор Эрик де Йонг, специалист по визуализации нашей солнечной системы. «Мы делаем 3 снимка с цветовыми фильтрами — красный, зелёный, синий, а потом собирам из них готовое фото». «Потом можно с ними «играться, подстраиваться — «tweak» с цветами, как вы регулируете у себя цвет на ТВ экране.» «Все марсианские снимки получают только приблизительные цвета». Последний выделенный коментарий — авт. «Мы почти никогда не делаем снимки в естественных цветах сразу, потому что это не поможет нам с научной точки зрения».

Вот и всё, любители настоящих цветов Красный Марс, да?

Второя часть откровений, тут тоже есть интересные моменты.

«Спирит» пересылает данные с Марса в виде единиц и нулей. Каждый пиксель закодирован в единицы и нули, и они тут на земле снова перекодируются в цвет, яркость. (Капитан Очевидность, Эрик де Йонг).

«Иногда не все пакеты данных проходят, и у нас получаются чёрные квадраты на снимках». «Если дождь идёт в Испании, рядом с нашей принимаюзей станцией DEEP SPACE NETWORK, либо появляются другие коммуникационные проблемы в сети, то информация тоже может совсем». «Это как искажения и пропадания звука во время обычного разговора по мобильному, знаете? Мы также можем потерять часть информации из Космоса и получится чёрная дыра».

Итак, выводы по первой части:

1) Вам официально заявили, что в фото Марса в природных цветах никто не делает, потому что у них «особые видения» и «особое космическое искусство».

2) Вам официально заявили, что цветопередача — не наука для НАСА.

3) Вам официально заявили, что вы ничего никому не докажете, потому что на Марсе никого из конкурентов нет. Наслаждайтесь сочным Фотошопом.

2. Снимки Луны, Земли. Какая дистанция правильная.

Вот эта серия фото Земли из Космоса с непонятными размерами. Земля то увеличивается, то загадочно уменьшается. На первой серии — фотографии официальных миссий Апполон 1969-1972. На второй серии — фотографии Земли и Луны в одном кадре в 2020 году.

Первый снимок — около поверхности Луны. (350 тыс км от Земли). Снимок AS11-44-6642. Миссия Аполлон 11.

Второй снимок — на поверхности Луны. (350 тыс км от Земли). Снимок AS17-134-20471. Миссия Аполлон 17.

Третий снимок — на поверхности Луны. (350 тыс км от Земли). Снимок AS17-134-20384. Миссия Аполлон 17.

AS17-134-20384

Третий снимок — на поверхности Луны. (350 тыс км от Земли). Снимок . Миссия Аполлон 17.

Теперь «Внимание»!

Земля и Луна в одном кадре — из далёкого Космоса. ( 1 млн. 600 тыс км от Земли). Снимок спутника DSCOVR (Deep Space Climate Observatory), 2020 год. Круто?! Круто!

Ещё раз — 1 миллион 600 тыс км от ЗЕМЛИ!

В 4 раза дальше, чем предыдущие 4 снимка! Однако…. …. Земля стала БОЛЬШЕ….

При удалении от объекта, сам объект увеличивается или уменьшается?

Разве Земля не должна выглядеть ТАК при удалении от Луны.

Это «типа» официальное фото NASA, правда?

Знаете, что такое закон перспективы? Это когда объект становится всё меньше и меньше, чем вы дальше и дальше. Видите, как столбы с проводами становятся меньше, чем дальше от вас?


Объект с расстоянием не может увеличиваться!

С расстояния в 1,6 млн км, Земля увеличилась в 200 раз!

Ещё раз контрольный с Луны!

Итак: «Хьюстон у нас проблема«. ))

Вопрос на миллион. Когда НАСА Вас обмануло?

Вариант А: С Лунными снимками. Вариант Б: С снимком со спутника DSCOVR. Вариант В: Постоянно врёт, даже в эту минуту.

Знаете, как это случилось? Всё просто. Когда вы постоянно врёте, то вам надо помнить предыдущее враньё, чтобы не было разногласий. Но, вруны стареют и умирают, а новые не помнят то, о чём врали предыдущие. Получается такая вот честная лажа. Или, как говорил Ян Гус: «Святая простота». Cказал о старушке, которая без задней мысли носила ветки для костра, пока горел живой Гус. Так и новые «фотошоп-эксперты» сжигают старое НАСА со своими новыми фото Земли из Космоса, честно делая работу, просто за з/п.

3. Фотошоп превращает чёрно-белые фотографии ДЫМА в цветной Космос. На примере некой галактики.

Откуда НАСА берёт фотографии новых галактик, туманностей, и звёздных скоплений? Это всё тоже ложь простая и легкая.

1. Вам нужен супер-телескоп для новых фотографий. К примеру, вот такой.

Его задача — присылать снимки оттуда, куда никто и никогда не доберётся. То есть, из глубокого «Космоса». На самом деле, нет.

2. Вам надо рассказать, что он НЕ делает снимки цветными, если расстояние до объекта в миллиарды и миллиарды километров. Хаббл делает только ЧЁРНО-БЕЛЫЕ фото! Вы знали об этом? А потом раскрашивается черно-белая фотография. Тут официальное заявление от службы телескопа.

«Хаббл не делает цветных снимков».

«Мы комбинирует несколько чёрно-белых снимков, а потом добавляем цвет из комбинации красного-зелёного-синего».

Не так давно, в сентябре 2015 года, сам разработчик Фотошопа, компания Adobe, написала статью о том. как НАСА использует фоторедактор, чтобы разрисовывать снимки.

Они показывают, как делаются цветные снимки, путём наложения нескольких фильтров, зелёного, красного и синего цвета, а в результате у вас — цветная фотка очередной туманности.

Пошагово выглядит так.

А теперь секрет: берёте фото ДЫМА, накладываете подложку из звёзд и дальше просто раскрашиваете как хотите в красный-зелёный-синий. ДЫМ никогда не повторяется, ДЫМ можно создавать БЕСКОНЕЧНО, ДЫМ — БЕСПЛАТНЫЙ!

К примеру, туманность Орла — икона Фотошопа.

Оригинал из ДЫМА и звёзд.

Процесс создания цвета из комбинации красного-зелёного-синего фильтра от STSI (организация, которая заведует Хабблом).

Кроме этого, есть целые пошаговые самоучители, как полностью создать Космос с нуля, не только фото Земли из Космоса, а всё подряд: туманности, скопления звёзд, атмосферу, кластеры звёзд, спиральные галактики, круглые реалистичные планеты, смотрите сами. Всё создаётся у вас дома, БЕЗ ТЕЛЕСКОПОВ, БЕЗ ЗАТРАТ, БЕЗ НАУКИ.

Как с чёрного листа и пары кругов получить ВСЁ.

Инструмент BLUR и LENS FLARE.

Инструмент Gradient Overlay, Cloud Layer.

Интрумент Filter/Render/Fibers, Distort Transformation.

Справа исходник, слева — готовая планета, астероид. Заходит по этой ссылке и рисуйте сами хоть 100 миллионов галактик, планет, звёзд, туманностей.

Понятно, что такое «наука о Космосе» сегодня? Кто ей занимается на самом деле? Художники ценились всегда, во все времена, только раньше у них был холст и масло, баснословные деньги за картины, а теперь дизайнерские планшеты и мониторы по 50 дюймов, тот же уровень сумасшедшей з/п.

Нужна новая Галактика? Сек, ща нарисую.

БОНУС.

Про марсоход «Спирит», марсоход «Оппортунити» 2004 года. Мы уже писали, что полёта на Марс не было. Но, те, кто верит, что марсоходы ВСЁ ЖЕ присылают нам фото оттуда, то для вас маленький вопрос «о марсианской пыли».

Помните дизайн марсохода «Спирит»: солнечные батареи, антенны, маленькие колёса и маленькие камеры для фото съёмки. Ничего необычного, правда?

Марсоход «Оппортунити». Это его брат-близнец, такой же по размерам и конструкции, приземлился через 3 месяца после «Спирита» в 2004 году.

На Марсе официально «якобы» пыль, бури, ветра из-за перепада температур и всё такое. Ссылка на Википедию про климат на Марсе.

Читайте также:  Почему меняются фазы луны для детей

Солнечные батареи надо чистить от пыли, иначе они покроются слоем песка очень быстро. Правильно? Правильно! Пыль в воздух поднимает ветер, а оседает она на любых поверхностях, потому что тяжелее воздуха и падает вниз, как только утихает ветер.

«Спирит» должен был проработать 92 дня в пыли и грязи. «Спирит» проработал 5 лет и 4 месяца. В 21 раз дольше!

«Оппортунити» должен был проработать 92 дня в пыли и грязи. «Оппортунити» работает уже 12 лет! В 40 раз дольше! Шлёт фотки до сих пор.

Как же так?! ВЕТЕР, ПЫЛЬ, ПЕСОК на батареях!

Оставьте машину на сельской улице, либо в диком поле, либо на улице арабской страны, и увидите, какой слой пыли будет уже через 1 год. Хотя у нас дожди есть, смыть авто, а на Марсе что?

После 1 песчаной бури в Дубаи, ОАЭ.

После 1 песчаной бури в Китае.

После 1 песчаной бури в Латинской Америке.

Вот так надо делать очень часто на Земле, с любыми солнечными панелями в пустынях.

Вот это «чудо» уже 12 лет лазит в песке и пыли…

Знаете почему они работают в любой пыли, песке и грязи? Потому, что нет никаких марсоходов на Марсе. Всё это галимый фотошоп и развод населения на деньги. Космические исследования, говорили они. Полёты в Космос, говорили они.

Вера, и вера без доказательств — это главное!

Верьте в Космос!

Выводы: как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать, правда? Поэтому, визуальные данные всегда проще для восприятия. Люди не думают, что сейчас фильмы про Космос: Гравитация, Интерстеллар, День Независимости, Марсианин делают даже не выходя на улицу, не выходя из съёмочных ангаров. Такое же самое видео можно сделать под логотипом НАСА.
Так что такое космические Агентства (NASA, JAXA, ESA, Роскосмос)? Это — К И Н О С Т У Д И И, самые обычные правительственные киностудии пропаганды.

Знаете какой бюджет у NASA? —-> 20 млрд $ в год. Ровно половина оборота крупнейших киностудий всего Голливуда, типа Universal, Walt Disney, Paramount, 20th century FOX, Sony, Warner Bros. Их оборот за 2020 год — 45,6 млрд $. Только NASA показывает пару фотографий с Марса, пару фоток типа Хаббла, и несколько видео с МКС и всё! За 20 млрд $.

Скептикам хоть «лей» в глаза, они всё равно твердят про Космос, что все честные, что НАСА, Роскосмос и прочие жалкие киностудии не будут обманывать и не будут клепать подобные дешёвые фотографии.

А вот такие операторы в НАСА. Клоун со звёздами на башне — Бобак Фердовски. Звёзды — так Космично! НАСА — это Серьёзая Контора!

Не существует никаких настоящих фотографий Земли из Космоса. А почему? А потому что:

Мы — под Куполом.

Курьезы разработки

Другой серьезной проблемой стала фотохимическая часть задания. Отечественная пленка, которую использовали для аэрофотосъемки, не годилась для космоса, где требовалась гораздо большая чувствительность. И тогда Брацлавец с коллегой идут на риск, который мог стоить им если не жизни, то, совершенно точно, профессии: под видом советской фотопленки они используют в проекте американскую пленку нужного качества, добытую из сбитых шаров-разведчиков. Эта информация стала известна только после распада СССР.

Во время подготовки к полету тоже были курьезные и опасные моменты, о которых можно было рассказать только гораздо позже самих событий. Станция «Луна-3» собиралась на полигоне в большой спешке и с массой накладок – нужно было успеть запуститься 4 октября, иначе полет откладывался еще на год. Во время испытаний «Енисей» показал неисправность. Отремонтировать камеру за два часа взялся сам Брацлавец, а Королев лично приказал на это время поставить у дверей автоматчиков, чтобы никто не мешал работе. Понимая, что за отведенное время проблему не решить, конструктор заменяет основную камеру на резервную, поменяв шильдики с номерами. А кроме того, уже перед самым запуском Брацлавец успевает снять с объективов крышки, которые забыли убрать монтажники. Не сделай он этого, и весь полет прошел бы впустую.

«Сервейер-3» и «Аполлон-12»


0
«Сервейер-3» прилунился 17 апреля 1967 года в Море Познанном (часть Океана Бурь). Как впоследствии было установлено, посадка осуществлялась в кратер, из-за чего радар выдал ошибочные данные, и посадочные двигатели не отключились вовремя. Из-за этого аппарат дважды подпрыгнул. После первого касания он поднялся на высоту 10 м, после второго — на высоту 11 м. После третьего касания аппарат остался на поверхности. 3 ноября 1969 года рядом с «Сервейер-3» приземлился лунный модуль корабля Аполлон-12. Астронавты Конрад и Бин достигли аппарата и сняли с него около 10 кг деталей, включая телекамеру. Эти предметы были возвращены на Землю для исследований. В настоящее время телекамера «Сервейер-3» выставлена в экспозиции Национального музея авиации и космонавтики в городе Вашингтоне, США.

«Луна-3» летит к Луне

7 октября 1959 года, спустя трое суток после успешного старта, станция «Луна-3» оказалась в заданной точке траектории. Обратная сторона Луны находилась прямо перед ней на расстоянии 65 200 километров, Солнце было позади, а Земля, свет которой мог помешать системе ориентации, оказалась далеко в стороне. Непосредственно перед съемкой «Чайка» придала станции кратковременное вращательное движение, чтобы солнечные лучи равномерно прогрели ее корпус и процессы химической обработки полученных снимков прошли без проблем, а в ходе самого фотографирования постоянно удерживала движущуюся станцию кормой к Солнцу.

В 6 часов 30 минут по московскому времени «Енисей» начал фотосъемку Луны. Фотографирование двумя аппаратами с разными объективами длилось 40 минут, после чего прямо на борту фотопленка была автоматически проявлена.


Положение автоматической межпланетной станции «Луна-3» при фотографировании обратной стороны Луны. Фото: Российский государственный архив научно-технической документации

Станция наблюдения за ходом полета находилась в Крыму. Внимание к «Луне-3» было такое, что на территории полуострова во время сеанса связи выключались все устройства, которые могли создать помехи. На первый сеанс связи «Луна-3» не вышла, что вызвало большое волнение в команде. Дальше сильные шумы мешали принять информацию, и только 18 октября стабильный сигнал позволил передать первые 40 изображений обратной стороны Луны. 22 октября связь со станцией оборвалась.

Вся операция проходила в режиме строжайшей секретности. Простые граждане узнали об очередной победе советской космонавтики из новостей только 26 октября. На следующий день сенсационные фотографии обратной стороны Луны появились на первых страницах всей мировой прессы.

Фото Луны: изображения, сделанные с Земли

Луна – это единственное небесное тело, которое находится к Земле ближе всего.


Поэтому любоваться земным спутником можно невооружённым глазом каждый раз, когда она появляется в ночном или вечернем небе.


Иногда Луна светит настолько обычно, что мы даже не задумываемся о том, насколько она прекрасна.


Но бывают в жизни моменты, когда Луна появляется на ночном небосклоне в невероятно интересном образе.


Она запросто может менять размер, цвет и форму. Кроме того, в природе время от времени происходят лунные затмения и суперлуния, когда наш природный спутник меняет цвет на красный или голубой оттенки.


Конечно, мы имеем счастье любоваться Луной невооружённым глазом. Но те, кому посчастливилось иметь телескоп, могут рассмотреть небесное тело ближе, и увидеть его поверхность.

Кроме этого, многие фотографы тратят много сил и времени, чтобы наконец дождаться и поймать удивительный кадр с необычайной Луной.


С Луной в народе связано много различных примет, поверий и суеверий. Существуют лунные календари, лунные циклы.


И это абсолютно не зря. Ведь если это небесное тело способно влиять на смену времён года на нашей планете, то влияние его на человека кажется неоспоримым.

Хотя мы с Земли и видим Луну в серо-белых каменных красках, на самом деле её цвет абсолютно не такой. Как выяснилось недавно, учёные обнародовали информацию о том, что Луна та ещё «модница» и переливается множеством различных оттенков.

Такое природное явление происходит из-за того-то мы с вами находимся в атмосфере, которая имеет свойство переламывать лучи света, и мы видим небесные тела, находящиеся вне нашей атмосферы, в искажённом виде.


Даже наше главное светило Солнце выглядит не жёлтым, оранжевым или красным, а просто белым. Об этом могут лишь рассказать те астронавты, которым удалось побывать на земной орбите.

Читайте также:  Артур катчер одинокая луна


А разноцветная Луна обладает таким большим количеством ярких оттенков, благодаря породе, которая находится на её поверхности. Разные виды лунной породы преимущественно коричневого цвета, но некоторые из них переливаются голубым и розовым оттенками. Такое сочетание в лучах солнечного света выглядит невероятно потрясающе.

Лунный фотоаппарат из Красногорска

Сам фотоаппарат АФА-Е1, который снимал Луну, был изготовлен на Красногорском механическом заводе. Создание подобных аппаратов для инженеров КМЗ было в новинку. Нужно было придумать, как защитить пленку от радиационного излучения, сделать аппаратуру и иллюминатор приборного контейнера устойчивыми к воздействию условий космического пространства, о котором в то время было известно не так уж много. Были очень высокие требования по весогабаритным характеристикам и еще более жесткие – по срокам.

Вспоминает Владимир Шпачинский, ведущий исследователь проекта: «Незадолго до запуска, где-то на протяжении двух с половиной недель, мы, молодые инженеры научно-исследовательского отдела ЦКБ, в буквальном смысле не выходили из лаборатории Л. Кривовяза, где проходила экспериментальная отработка аппаратуры. Спали здесь же, прямо на столах. Короткое время на отдых, и снова брались за эксперименты. Мы не могли сорвать установленные сроки, так как понимали: это приведет к срыву космических сроков пуска, а значит, и всей программы полета в целом».

Разработка была завершена вовремя, были переданы все необходимые рекомендации. О дате запуска станции сотрудники КМЗ не знали. Но когда услышали сообщение по радио об успешном получении фотографий – радости не было предела. Фотоаппарат был удостоен Ленинской премии, сотрудники КБ и завода получили государственные награды. Разработка АФА-Е1 послужила отправной точкой для дальнейших исследований красногорского предприятия в космическом направлении.

«Аполлон -17»


0
Место посадки «Аполлона-17», снятое КА LRO 14 августа 2011 года. В центре — посадочная ступень «Челленджера». Чуть севернее неё — флаг США. Слева — скала Geophone Rock. Севернее неё — приборы ALSEP. Справа — передатчик и антенна эксперимента по изучению электрических свойств поверхности (SEP). Южнее — «Ровер» на месте последней стоянки.

Море Москвы на первом глобусе Луны

Несмотря на то что качество фотографий обратной стороны Луны было слабым, это была бесценная информация. Материалы съемки были переданы в пулковскую и харьковскую обсерватории, а также в Государственный астрономический институт. В результате дешифровки снимков было выявлено почти 500 новых деталей Луны. В 1960 году был издан «Атлас обратной стороны Луны», а затем – первый глобус Луны.

Благодаря тому, что Советский Союз первым смог провести съемку, наши ученые получили приоритет в наименовании открытых лунных объектов. Так на карте Луны появились горный хребет Советский, море Москвы, кратеры Курчатов, Лобачевский, Ломоносов, Циолковский, Менделеев и другие.

Система ориентации «Чайка» легла в основу множества систем управления межпланетными и пилотируемыми космическими кораблями, системы автоматического и ручного управления и стыковки пилотируемых космических аппаратов, а также бортовых цифровых ЭВМ серии «Салют». Система «Енисей» дала начало эпохе космического телевидения. Полет станции «Луна-3» подтвердил первенство Советского Союза в освоении космоса и ознаменовал новый этап в международной космической гонке.

Что такое лунные кратеры и как они появились

Кратеры обычно появляются в результате падения крупного метеорита на поверхность. При ударе высвобождается огромное количество энергии и происходит выброс больших масс породы во все стороны, порой на очень большие расстояния. Чем массивнее упавшее тело, тем больше и глубже получается кратер. Кратеры, получившиеся в результате падения метеорита, называются ударными. Это основная причина образования кратеров на Луне.

На Земле тоже есть кратеры – их насчитывается около 190 штук. На Луне только крупных, имеющих поперечник более 20 км, насчитывается 5185 штук, а если посчитать и все мелкие, то их окажется несколько миллионов. Почему такая разница?

Лунные кратеры на одном из участков поверхности.

Дело в том, что Земля имеет довольно плотную атмосферу, в которой сгорают или разрушаются многие метеориты, не достигая поверхности. Мелкие обломки, всё-таки упавшие, оставляют слабые следы. Кроме того, на Земле большая часть поверхности покрыта водой, а всё, что попало в океан, то «как в воду кануло», и следов тоже не осталось.

Другая причина, почему на Земле мало кратеров – та же атмосфера, но другим боком. Это влияние погоды. Каким бы большим ни был кратер, со временем он разрушается под влиянием ветра, воды и температурных изменений. Склоны его выветриваются, осыпаются и выравниваются, а сам он может быть залит водой, лавой, или засыпан, к примеру, песком. Поэтому на Земле известно лишь 190 кратеров, да и те самые крупные, которые не успели исчезнуть. Самый большой земной кратер – Вредефорт, диаметром около 300 км, расположенный в ЮАР. В России в Якутии есть кратер Попигай, диаметром в 100 км, который занимает 4-е место по размеру в мире.

Самый большой кратер на Земле — Вредефорт в ЮАР, диаметр 300 км.

Но вернёмся к лунным кратерам. Их там очень много по той простой причине, что там нет атмосферы, способной их разрушить, нет воды, нет землетрясений и извержений вулканов. Поэтому мы можем совершенно четко видеть кратеры, которые образовались миллиарды лет назад, а за это время их накопилось очень много. На Земле лишь несколько самых больших кратеров имеют возраст более 2 миллиардов лет, у всех остальных он составляет всего лишь несколько десятков миллионов лет, а то и меньше. Небольшие, даже довольно свежие, быстро исчезают.

Поэтому, наблюдая лунные кратеры, мы видим всю историю бомбардировки Луны метеоритами на протяжении практически всей её истории, а это порядка 5 миллиардов лет. Там давно ничего не менялось, и лишь иногда появлялись новые кратеры. Ими так густо усеяна лунная поверхность, что мелкие кратеры можно видеть внутри более крупных, и на их склонах. Поговорка «снаряд два раза в одну воронку не падает» для Луны не действует. Там во многие воронки угодил не один метеоритный снаряд.

Названия лунных кратеров

Первым кратеры на Луне увидел Галилео Галилей в свой 3-кратный телескоп, и он же придумал это название. До этого считалось, что лунная поверхность ровная. Древнегреческим словом Κρατήρ называли сосуд, в котором смешивали вино и воду. Так как углубления на Луне выглядели, как чашеобразные углубления, Галилей так их и назвал. Он писал:

Мы пришли к заключению, что поверхность Луны не гладкая и не ровная, и не в совершенстве сферическая, как полагал в отношении нее целый легион философов, а, напротив, неровная, шероховатая, испещренная углублениями и возвышенностями.

Любопытно, наверное, взглянуть первым на привычные вещи и увидеть совершенно не то, что ожидалось. Галилей, наверное, был поражен тем, что он увидел первым из людей.

Рисунок лунных кратеров, сделанный Галилео Галилеем.

С тех пор многие лунные кратеры получили свои собственные названия. Большинство названы в честь учёных – Бруно, Пастер, Лейбниц, Ферми, Клавий, и многие другие. Есть кратеры Гагарин и Королёв. Аполлон назван в честь американской лунной программы.

Названия лунных кратеров регулирует Международный астрономический союз (МАС). Конечно, есть и множество безымянных кратеров, которые имеют небольшие размеры. Каждой выемке размером в несколько метров дать название просто нереально.

Наблюдение лунных кратеров

Мы рассмотрели лишь несколько кратеров, самых заметных для новичка. Но их очень много, и все перечислить в одной статье нереально. Поэтому рекомендуем воспользоваться картами Луны, на которых подписаны все более-менее крупные кратеры, которые можно увидеть в небольшой телескоп, и самостоятельно провести их поиск на практике. Ведь гораздо интереснее всё увидеть своими глазами, тем более, Луна – самое доступное для наблюдений небесное тело.

Можно воспользоваться даже биноклем и найти на лунной поверхности немало интересного. Галилей совершал свои открытия с 3-кратным телескопом собственного изготовления, а к вашим услугам высококачественная современная оптика. Даже 10-кратный бинокль покажет во много раз больше, чем мог надеяться увидеть Галилей). В телескоп можно найти увидеть гораздо больше, но наблюдать лучше каждый день, так как детали хорошо видны вблизи линии терминатора. По мере смещения терминатора день за днём вы сможете в подробностях обследовать весь лунный диск.

Ну а особенно любопытным рекомендуем посмотреть и виде ниже. В нём рассказывается о нескольких других кратерах, тоже довольно любопытных.


Facebook

Источник

Adblock
detector