Меню

Самые мощные ракеты для космоса

Космические гиганты: как выглядят самые большие ракеты на Земле


Старт Falcon 9, снимок с длинной выдержкой.

На протяжении всей истории космических полетов люди создавали поистине гигантские ракеты — увы, по законам физики, дабы вывести на орбиту большой груз, требуются запасы топлива, на порядок большие по весу. И в сегодняшней подборке мы поговорим про такие ракеты, которые способны вывести в космос десятки, а то и сотню тонн полезной нагрузки: от зондов и спутников до шаттлов и космических станций.

Сатурн-5

Это — действующий чемпион среди гигантских ракет, имеющий три ступени и использовавшийся для запуска астронавтов на Луну в конце 60-ых и начале 70-ых. Этот ракетоноситель мог доставить 45 тонн грузов на Луну или 120 тонн на околоземную орбиту — для сравнения, МКС, которую строили 20 лет, имеет массу в 420 тонн, то есть ее можно было бы вывести на орбиту всего четырьмя Сатурнами. Весил этот исполин 3000 тонн и был 110 метров в высоту, так что его можно было запустить далеко не с каждого космодрома — запуски всегда происходили с космодрома Кеннеди во Флориде.

Также была создана модификация Сатурн-5, которая использовалась для вывода на орбиту единственной американской космической станции Скайлэб. Самый последний Сатурн, модификации 1B, высотой «всего» 68 метров, использовался в 1975 году в миссии «Союз-Аполлон» по стыковке двух космических кораблей с людьми на орбите.

Ракета Н-1

Самой близкой к Сатурну ракетой была советская Н-1, которая создавалась в те же года для соревнования с США в космической гонке. Гигантская ракета имела 104 метра в высоту, целых 5 ступеней и по форме напоминала конус с диаметром основания в 17 метров. Вес при запуске составлял 2700 тонн, при этом ракетоноситель мог доставить на орбиту до 95 тонн полезной нагрузки и 34 тонны на Луну.

Увы — все 4 запуска, проводившиеся с 1969 по 1972 годы, заканчивались авариями еще при работе первой ступени. Это не было удивительным — до этого еще никто не использовал целых 30 ракетных двигателей вместе, и из-за их сложности стендовые испытания не проводились. Четвертый запуск был почти удачным: ракета смогла взлететь на высоту в 40 км, и до запуска второй ступени оставалось всего 7 секунд — но, увы, произошло разрушение одного из 30 двигателей, что привело к последующему взрыву. В итоге в СССР, поняв, что лунная гонка была проиграна, решили не продолжать дальнейшие испытания, и в 1976 году проект был окончательно закрыт.

SpaceX Falcon Heavy

Космическая гонка уже давно прекратилась, финансирование различным космическим агентствам урезают каждый год, так что теперь создание аналогов огромных ракетоносителей 70-ых годов идет со скрипом. Плюсуя сюда всеобщую миниатюризацию и более эффективные ракетные движки — особого смысла строить гигантские ракеты больше нет.

Так что хотя Falcon Heavy при ее высоте в 70 метров далека от Сатурн-5, в настоящее время она является самой мощной ракетой 21 века. С помощью двух боковых и одного центрального ускорителей Falcon 9, оснащенных целых 28 двигателями (рекорд среди успешно летающих ракет), есть возможность вывести на орбиту 64 тонны полезной нагрузки. Первая ступень, имеющая 27 двигателей (всего на 3 меньше, чем у Н-1), развивают тягу в 23 килоньютона — это сравнимо с 18 самолетами Боинг-747 на полной мощности.

Но все же у этого ракетоносителя есть существенный плюс в сравнении с тем же Сатурн-5 — после выхода на орбиту можно вернуть первую ступень обратно на Землю для повторного использования, что существенно уменьшает цену нового запуска.

Дельта-4 Heavy

Это — самая высокая из ныне используемых ракет, достигающая 72 метра в высоту. Первый запуск был неудачным из-за сбоя датчика, однако в январе 2002 году с ее помощью был доставлен на орбиту секретный спутник Национального управления военно-космической разведки США. С учетом крайне высокой стоимости (порядка 400 млн долларов) за всю историю полетов этого ракетоносителя не было ни одного коммерческого запуска.

Дельта-4 Heavy представляет собой группу из трех ускорителей, выстроенных в линию, каждый из которых называется Common Booster Core. На орбиту Земли они способны вывести до 24 тонн, на геостационарную орбиту, где летают спутники — до 11 тонн. К Луне можно отправить 11 тонн, а к Марсу — до 9.

Арес-1

Да, миссия Арес-3 в фильме «Марсианин» была не до конца выдумкой — действительно существовал ракетоноситель Арес-1, который был способен доставить 25 тонн на орбиту Земли и порядка 10 тонн на Марс, будучи при этом самой высокой ракетой 21 века — до 95 метров. Но изначально ракетоноситель разрабатывался для вывода космического корабля с 4-6 астронавтами на орбиту Земли, и пробный запуск в 2009 году был удачным. Увы — годом позже Барак Обама очередной раз «перекроил» бюджет НАСА, и от Ареса пришлось отказаться.

Читайте также:  Раскрась космос для детей

Space Launch System

Space Launch System (SLS, Система космических запусков) — ракетоноситель НАСА, который будет способен доставить пилотируемый корабль «Орион» к Луне. На данный момент SLS находится в разработке, причем используются наработки и по Аресам, и по программе шаттлов. Ракета будет способна доставить на орбиту Земли до 95-130 тонн, что поставит ее на первое место по грузоподъемности.

Стоимость всей программы составила уже 35 миллиардов долларов, а стоимость одного запуска составит порядка 500 миллионов долларов, что в разы дешевле, чем стоил запуск Сатурн-5. К слову, ждать первого полета осталось недолго — он должен быть совершен летом 2020 года без экипажа и в 2023 с ним.

Протон-М

Пожалуй, самая старая и эксплуатируемая тяжелая ракета — с 1965 года было произведено 414 запусков, из которых было 368 полностью удачных. С ее помощью выводились на орбиту орбитальные станции «Салют» и «Алмаз», модули для МИР и МКС.

При этом габаритами она не блещет — «всего» 21 метр в высоту и 459 тонн весом, но при этом может вывести на орбиту Земли груз в 23 тонны — сравнимо с куда большей и дорогой Дельта-4. Но, увы, отправлять с ее помощью спутники неэффективно — на геостационарную орбиту она может «закинуть» всего 4 тонны.

New Glenn

SpaceX — не единственная частная космическая компания: так, есть еще, например, Blue Origin, которая также разрабатывает тяжелый ракетоноситель New Glenn, запуск которой планируется в 2020 году.

Трехступенчатая версия ракеты будет высокой, 95 метров, ибо используется только один ускоритель, но все это позволит вывести ему до 45 тонн на орбиту Земли и доставить до 13 тонн на Луну.

Ангара-А5



В Роскосмосе отлично понимают, что, конечно, Протоны и Союзы еще летают и даже способны конкурировать с разработками других космических агентств, но все же пора строить более новые и эффективные ракеты. И таковой стала Ангара-А5: при массе в 773 тонны она способна вывести на орбиту Земли до 24 тонн, а на лунную орбиту можно доставить до 5 тонн, что сравнимо с тем, на что способен Протон-М (правда, запуск последнего стоит на треть дешевле, 65 млн долларов против 100 у Ангары).

Первый запуск в 2014 году оказался удачным, так что разработки продолжаются, и к 2027 году должна быть готова улучшенная версия, Ангара-А5B — она должен быть способна вывести на орбиту Земли уже 38 тонн, а к Луне доставит до 10 тонн при несильном увеличении стоимости запуска.

Источник

Топ-10 самых больших ракет в истории

Самые большие ракеты-носители в мире — советская «Н-1» и американская «Сатурн-5».

Высота «Н-1» на стартовом столе — 105 метров. Изначально сверхтяжелая ракета была нужна для вывода в космос крупной орбитальной станции и сборки на орбите межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу.

И все же самая большая и тяжелая из успешно летавших ракет американская «Сатурн-5». Ее стартовый вес почти 3000 тонн, а высота 110 метров. Эта ракета стартовала 13 раз, из них 9 стартов — к Луне.

Дубликаты не найдены

К сожалению для «Сатурна» стартовая масса и длинна ни о чём не говорят. Самая большая,да. Самая мощная, нет.

Полезная нагрузка » Сатурна» вместе с третьей ступенью 65 т. против 100 т. нашей «Энергии».

Самая мощная — тоже да. 65 тонн она выводила на траекторию отлёта к Луне, что при пересчёте на НОО даёт примерно 120 тонн (все модули лунного корабля плюс остатки топлива в третьей ступени для разгона их к Луне).

И выводила они их в реальности, тогда как Энергия:

а) Не выводила груз на орбиту — после отстыковки требовалось добрать немного двигателями полезной нагрузки, чего не смог сделать Скиф и ушёл в океан.

б) Реально вывела примерно 80 тонн Бурана, а 100 паспортных остались на бумаге.

опять луносрач? доколе!

приведите массу во всех точках — на земле, на земной орбите (какой?), по пути к Луне, на лунной орбите, на Луне, во время запуска с Луны, на повторной лунной орбите, по пути к Земле. потом загляните в учебник физики.

Читайте также:  Улетный трип или расплющенный космос

а то бумага все стерпит, интернет тем более.

и без расчётов все знают что американцы ни когда не были на луне.

не оскорбляйте религиозные чувства последователей секты НАСА.

Тебе надо — ты и приводи.

американцы ни когда на луне не были и это всеми признанный факт.

Это не факт, это твоё враньё.

Весь мир знает об этом, по договорённости с Хрущёвым в обмен на сохранение сего факта в секрете США обеспечила поставки зерна ниже себестоимости для СССР.

И снова ничем не подтверждённое враньё.

Вся страна десятки лет это зерно хавала, вот те крест.

А ты где-то поел чего-то другого, раз чужое враньё пересказываешь.

Про «Сатурн-5»: «. Полная масса, выведенная на орбиту при запуске станции Скайлэб, составила 147,36 тонн, в том числе станция Скайлэб с головным обтекателем — 88,5 т и вторая ступень с остатком топлива и не отделившимся переходником» (из Вики). Как ни обидно для нашей космонавтики, но «Сатурн» превосходит «Энергию». При этом «Сатурн» много раз безаварийно летал ( в этой связи про Н1 даже вспоминать не хочется).

SpaceX налаживает производство теплозащитных плиток для корабля Starship на космодроме Starbase

На прошлой неделе местный фотограф сделал снимки одной из многих десятков поставок, которые каждый месяц прибывают на завод SpaceX в Бока-Чика — на этот раз примечательным было упоминание на этикетках «тепловой щит» и «мини-пекарня». В любом другом случае это была бы просто еще одна невзрачная поставка, однако, как заметил фотограф (@StarshipGazer), сделавший эти снимки, фабрика по производству теплозащитных экранов во Флориде была названа командой SpaceX — «Пекарня».

The Bakery — одно из двух основных предприятий во Флориде, которым поручено превращать сырье в черные шестиугольные плитки теплозащитного экрана, которые уже начали распространяться по корпусу прототипов Starship. Доставка 7 июня «мини-пекарни» явно означает, что SpaceX начала наращивать локальные мощности по производству теплозащитной плитки на Starbase — другими словами, под крышей главного завода Starship. Маск отреагировал на эту статью твитом «Я люблю углеводы», что лишний раз подтверждает догадки фотографа.

Фото дня: сборка первого ускорителя SuperHeavy орбитального класса

Прототип второй ступени SN16, предназначенный для летных испытаний на низких высотах, по правую сторону, и прототип первой ступени для запуска первой орбитальной миссии в ближайшие месяцы, запечатленные в сборочном ангаре основателем SpaceX Илоном Маском.

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

До отправки c завода всех 32 двигателей Raptor для полёта орбитального прототипа Starship остаётся 25 дней

SpaceX «случайно» показали прогресс по готовности двигателей для орбитального Starship, а в Бока-Чика замечены работы с важной секцией ускорителя Super Heavy — под шквалом этих новостей становится ясно, что компания всерьез ведет подготовку для проведения орбитального запуска уже в июле.

Президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл выступила с обращением к выпускникам Northwestern University 2021 года (это её альма-матер), но нас интересует даже не сама речь, а фон завода SpaceX в Хоторне и один очень приметный стенд с таймером ⏳

Что мы можем узнать из него:

— До отправки c завода всех 32 двигателей Raptor для полёта орбитального прототипа Starship остаётся 25 дней

— Произведено 11 из 35 двигателей

— Готовы 2 атмосферных двигателя для корабля и 9 центральных двигателей для ускорителя.

Тем временем была проведена установка 4-й секции башни обслуживания с параллельной перевозкой 5-й и продолжающимися работами на 6-й. До окончания строительства основного корпуса конструкции башни необходимо изготовить и переместить еще 3 секции, включая 6-ю; что можно смело ожидать, учитывая текущие темпы, до конца этого месяца.

И наглядный пример для сопоставления масштабов — и ведь это только половина от всей высоты будущего строения:

SpaceX провели тест бака BN2.1 для Super Heavy ✅

Судя по всему, тест прошёл хорошо, бак — цел и был перевезен обратно на производственную площадку, а Илон Маск, прилетавший на время проведения тестов, снова улетел из Бока-Чика.

Криотест / тест с симуляцией тяги двигателей Raptor и проверкой способности упорной шайбы и корпуса выдержать необходимые нагрузки был критически важен для всей программы в целом — убедиться в том, что архитектура этой части ракеты способна поддерживать работу 29/32 метановых двигателей.

К слову о двигателях — на производственной площадке замечено нижние днище бака орбитального прототипа SN20, оно имеет 3 крепления под вакуумные двигатели Raptor Vac.

Также показалась секция ускорителя Super Heavy с отверстиями для приводов решётчатых рулей:

Читайте также:  Урок естествознания 1 класс как люди изучают космос

SpaceX не собирается медлить с внедрением системы ловли бустера под специальные крепления, находящиеся в районе решетчатых рулей, поэтому они уже предусмотрены в конструкции.

Общий прогресс сборки:

Маск подтвердил, что компания намерена продолжить строительство стартовой площадки для Starship на мысе Канаверал, где та была приостановлена на длительное время:

— Будет ли площадка LC-39A единственным вариантом для запусков Starlink с использованием Starship? Запущенные спутники в основном выведены на орбиту с наклонением 53°. Можно ли запустить на эту орбиту Starship со Starbase? Можно ли в будущем использовать более низкие наклонения?

— После нескольких успешных запусков. Пролёт над сушей в этом случае совершается по траектории, превышающей зону оценки рисков аварии. Тем не менее, Starship будет запускаться с Мыса Канаверал в долгосрочной перспективе (ред. — можно также трактовать это как то, что Starship теоретически может запускаться из Техаса, пролетать над Флоридой и приземляется на Мысе Канаверал).

Таким образом, с учетом купленных и переоборудуемых нефтяных платформ, SpaceX уже имеет в разной степени готовности 5 пусковых площадок под носитель, способный выводить 100т+. Для сравнения, сейчас все человечество совокупно выводит около 250т полезной нагрузки за год, где 40% уже приходятся на SpaceX.

Судьба SN15, ставшего первым успешным опытом взлета и посадки этой ракетной системы, решена окончательно — теперь это памятник великим свершениям, свидетелями которых мы становимся.

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Корабль SpaceX Cargo Dragon C209 в рамках миссии CRS-22 прибыл на МКС

На его борту 3328 кг различных грузов для 65 и 66-й экспедиции на МКС.

Миссия корабля продлится около месяца, в июле он отстыкуется от станции и вернётся на Землю с результатами научных исследований и оборудованием, которое необходимо вернуть.

Наглядная работа маневровых двигателей Draco

Это 5-й корабль SpaceX, прибывший на МКС за последние 12 месяцев.

SpaceX начала нанимать инженеров по медицинской технике для обустройства мед.отсека на корабле Starship

Как стало известно полтора месяца назад, компания Илона Маска выиграла в конкурсе NASA на разработку и создание пилотируемого посадочного модуля, который должен будет безопасно доставлять американских астронавтов на поверхность Луны уже с 2024г. И это обеспечение безопасности должно отражаться в немыслимом количестве аспектов — от доведения надежности корабля Starship при взлетах, дозаправке на орбите и посадке на неподготовленной площадке другого космического тела; до обеспечения безотказной и эффективной системой жизнеобеспечения для экипажа.

Вчера стало известно, что компания разместила вакансии для инженеров по мед. технике:

«SpaceX расширяет возможности пилотируемой космонавтики и революционизирует полеты человека в космос. Медицинская команда SpaceX отвечает за разработку медицинской системы, протоколов проведения исследований и мониторинга, а также технологий, необходимых для обеспечения безопасности и здоровья членов экипажа, выполняющих полеты в рамках миссий SpaceX. Как инженер по мед. технике, в нашей компании вы будете отвечать за разработку медицинской системы для Starship. Вы будете работать совместно с междисциплинарной командой инженеров, специалистов и напрямую с клиентами для развития медицинских возможностей, необходимых при выполнении миссий. SpaceX ищет отличных, сплоченных ученых-врачей, обладающих клиническим опытом, страстью к космосу и демонстрируемой заинтересованностью в пилотируемой космонавтике.»

SpaceX предлагает своим потенциальным работникам следующие обязанности и перспективы:

— Служить связующим звеном для клиентов и других заинтересованных сторон по инициативам в области развития медицинских технологий

— Работать в разных командах над проектированием, интеграцией и внедрением медицинской системы будущего

— Участвовать в исследованиях, включая сбор данных о состоянии здоровья до, во время и после пилотируемых миссий с упором на изучение и предотвращение последствий длительных космических полетов в контексте расширяющегося спектра проблем со здоровьем пассажиров

Сейчас в компании трудится, по меньшей мере, 8,000 человек. Судя по количеству размещенных вакансий, а именно около

800, SpaceX активно набирает первоклассных специалистов в свой штат. Но для того, чтобы подать заявку на любую из этих должностей, человек должен обязательно быть гражданином США — к тому обязывает закон ITAR о предотвращении экспорта военных технологий. Так что надеюсь, что вы дочитали до этого момента, прежде чем бросаться паковать вещи 😉

Всегда любопытно наблюдать за нарастающей синергией компаний Маска и этот случай не стал исключением — занимающаяся вот уже несколько лет созданием автономного медицинского комплекса, способного проводить операции на мозге, команда компании Neurolink может внести свою весомую лепту в общее дело.

Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!

Источник

Adblock
detector