Меню

Сэм рокуэлл луна 2112

Луна 2112

составлен из 46
отзывов с оценкой

составлен по 9
рецензиям критиков

Трейлер

Видеообзоры

Просмотр

Описание о чём фильм

Фильм Луна 2112 — это история космонавта Сэма, который провел почти три года на Луне, обслуживая станцию, занимающуюся добычей редкого газа гелий-3. Все эти годы его поддерживали только робот ГЕРТИ и редкие сообщения с Земли от жены и дочки. За две недели до возвращения Сэм вдруг начинает испытывать галлюцинации и случайно находит за пределами базы своего едва живого клона. Постепенно распутывая клубок тайны, они вдвоем раскрывают страшный заговор против человечности.

Отзывы зрителей

Хороший, умный фильм, он как книга которую можно прочитать не один раз и каждый раз увидеть что-то новое.

Главное в фильме это Человек, человек который способен остатся Человеком и сделать нравственный выбор даже потеряв все свои ценности, лишившись всего того ради чего он жил.

ИМХО Что бы понимать этот фильм надо самому что-то пережить, преодолеть.
Тот кто ищет развлекухи, и крутизны тем не сюда им к \»2012\» и т. п.

Сэма Рокуэлла видел до этого только в \»Зелёной миле\»,
по моему мнению актёр высочайшего уровня.

Писали: \»Фильм — тупизна полная. уснул на 15-й минуте, проснул ся за 5-т минут до конца и все понял — тупое кино в стиле \»Если есть деньги — почему бы не снять\»

Вы деективы тоже так читаете? Купил книгу, прочитал последнюю страницу, всё понял.

Лично я смотрел этот фильм ночью, в рабочую неделю.
Спать не потянуло. Проникся атмосферой, фильм держит. Всё ждал подлянки от компьютера(вспоминая Одиссею).
Фильм произвёл впечатление.

После просмотра, фильм несколько дней не выходил у меня из головы, очень тронула меня его история. прекрасный фильм с прекрасным саунтреком.

Музыку к фильму написал Clint Mansell, это тот композитор который написал музыку к фильму \»Реквием по мечте\»

Оставить отзыв

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

Фильм — дебют 38-летнего Данкана Джонса, который к тому же – сын знаменитого рок-певца Дэвида Боуи, — живая классика космической научной фантастики. Снятый в Англии за сущие гроши, фильм держит в напряжении от первой до последней минуты. Неиспорченное опытом постановок тонкое чутье Данкана Джонса позволило ему сыграть на знакомых образах из кинофантастики всех лет, но ни разу не съехать к штампованным приемам воздействия на зрителя. Данкан Джонс в фильме не делает ни одного шага, чтобы превратить маленькую драму на обратной стороне Луне в метафору для всего человечества. Но прочувствованная каждым в зале история сама в нее превращается. «Луна» учит нас держать одиночество перед лицом мира – потому что нет никакого будущего, нет никакого прошлого: все, что у вас есть – то сейчас, когда вы дочитываете меня.

Фильм про человека на Луне с единственным полноценным персонажем в титрах (играющий вторую по важности роль Кевин Спейси представлен заплеванным экраном с четырьмя сменными смайликами), снятый к тому же сыном автора «Space Oddity», — это немножко слишком хорошо, чтоб оказаться правдой. Но вот, тем не менее, они — сто почти безупречных минут одиночества, страхов и лунной пыли в белоснежном, слегка поцарапанном кубриковском корпусе. «Луна» не переворачивает жанр и не открывает новых горизонтов (к тому же их в космосе, кажется, нет), но берет странным перепадом температур между формой и тем, что внутри: как тот робот (судя по лампочке, двоюродный брат кубриковского ХЭЛа), который протягивает механическую клешню, чтоб утешить сходящего с ума астронавта — сентиментальный жест, сделанный с помощью неживой механики.

Ещё один многообещающий дебют состоялся, режиссёр уже работает над более масштабным проектом, мы же, пусть и в предельно узком прокате, имеем приятную возможность лицезреть в кинотеатрах фильм, если не обречённый попасть в список золотого фонда «серьёзной» кинофантастики, то уж точно составляющий определённую веху на пути возвращения оной на мировые экраны.

Новым словом в космическом кино стал образ робота, который, вопреки ожиданиям, не только не бунтует против человека, но и не устает повторять: «Я здесь, чтобы помочь тебе». Гениальная находка — выражение электронных «эмоций» робота путем смены смайликов на мини-дисплее — вкупе с меланхоличным голосом Кевина Спейси (фильм идет с субтитрами) воплощают новый, лишенный привычного «синдрома Франкенштейна» взгляд на технический прогресс. Нельзя не отметить завораживающую, атмосферную музыку Клинта Мэнселла, одной из первых работ которого был сногсшибательный саундтрек к фильму «Реквием по мечте». И остается только гадать: как при сравнительно небольшом бюджете удалось создать стопудово убедительные лунные пейзажи? Разве что не обошлось без помощи инопланетян: недаром режиссер приходится родным сыном самому «Человеку, который упал на Землю» — Дэвиду Боуи. Уверен, что «Луна» займет достойное место рядом с такими шедеврами, как «2001: Космическая одиссея»и «Солярис». И если когда-нибудь на обратной стороне Луны пройдет первый киносеанс — пусть это будет «Луна» Дункана Джонса!

Читайте также:  Янтра луны для раскраски

Мне понравился этот фильм. У режиссера и Рокуэлла получилось сделать главное: привлечь внимание и заставить сопереживать. При этом уже неважно, фантастика это или суровый реализм. Многие великие режиссеры пользовались приемами фантастики для того, чтобы поговорить о психологии и человеческих чувствах. Станет Данкан Джонс великим или нет, будет видно позже. Но то, что его дебют оказался ярким, оригинальным и, безусловно, заслуживающим внимания, уже спокойно можно признать.

У Данкана Джонса поразительно точное чувство ритма и легкая режиссерская рука, его лента в своем безупречном декоративном минимализме выверена настолько, что все отсылки и прямые заимствования воспринимаются как нечто должное. Конечно, миксовать Кубрика и Тарковского опасно для своей же карьеры. Но, сооружая оду эстетике научно-фантастического жанра 70-х, Джонс не стал ни дискутировать с предшественниками, ни впадать в модное нравоучение. На данный момент режиссера волнует лишь одно — сложная материя, из которой были сотканы любимые ленты его юношества. По мере раскрытия сюжета он практически речитативом выкладывает зрителю те самые вопросы, которые ныне стыдно задавать даже в экранизациях детских комиксов. Тем не менее, на этот наивный сценарий с очередной атакой клонов-суррогатов и судьбой одного конкретного человека, которому суждено понять, что делает его таким, зритель будет смотреть в самую последнюю очередь. Зато теперь все будут очень внимательно следить за Джонсом. Как-никак, а «Луна 2112», будучи нескучным, трогательным и перфекционистским моноспектаклем, просто обязана открыть для своего создателя новые горизонты.

«Луна» — хорошая возможность увидеть умный и вменяемый научно-фантастический сюжет, под вывеской которого последние лет двадцать выдают, как правило, комиксы для детей. Рокуэлл Кент дождался, наконец, отличной главной роли — умноженной на два, и при этом единственной главной на всю картину. Да и Кевин Спейси тоже, говорящий за робота не своим голосом, хотя подобные железяки и закончили выпускать году эдак в 76-м. Короче говоря, все от фильма останутся довольны, и пять миллионов долларов на эту маленькое лунное приключение потратили совсем не зря: другие тратят все пятьдесят без всякого толку.

Называть фильм пусть и талантливой, фанатской поделкой не повернется язык, и вот почему. Джонс с каким-то забытым юношеским пылом, свойственным молодым фантастам 70-х, задается вопросами, которые разгаданы так давно, что ответы успели позабыть. Что чувствует человек один на один с космосом? Что делает нас живыми? Как Земля выглядит с Луны, в конце концов? Но самое главное, что отвечает он на них, пользуясь лишь силами фантазии, а не конвейером спецэффектов. Будем честны, все правильно, ведь воображение легко может забросить и подальше Луны, а машину, будь ты хоть трижды Майкл Бэй, летать не заставишь.

Неплохая по задумке, да и по реализации, «Луна» стала куда больше напоминать фан-фик, чем независимое авторское кино — тем более что и дизайн, и спецэффекты, и главная идея фильма (во многом напоминающая мораль «Приключений Электроника») тоже выполнены в духе заржавевшей фантастики 80-х. И все-таки Джонсу никак нельзя отказать в находчивости: сняв фильм о том, что даже генетически модифицированные организмы имеют право на полноценную жизнь, он заранее застраховал себя от упреков во вторичности. Да, химера — но какая душевная!

Источник

Фильм «Луна 2112»: отзывы, сюжет, актеры и роли

«Луна 2112» — американский низкобюджетный научно-фантастический фильм режиссера и сценариста Данкана Джонса. Вышел на экраны в 2009 году. Главные роли исполнили Сэм Рокуэлл и Кевин Спейси. Получил отличные отзывы от зрителей и критиков.

Читайте также:  Растущая луна для фиалок

Режиссер

Данкан Джонс — сын знаменитого на весь мир музыканта Дэвида Боуи от первого брака. В юности изучал философию в университете, однако вскоре переключил свое внимание на кинопроизводство. Работал оператором, сценаристом видеоигр и режиссером рекламных роликов. В 2006 году прославился провокационной рекламной кампанией для модного бренда FCUK. После премьеры видеоролика для продвижения новой линии одежды, в котором дерутся две женщины, было написано более ста жалоб различными комитетами и отдельными людьми в Агентство по контролю рекламы.

Задумка и кастинг

Дебютным полнометражным фильмом Данкана Джонса должен был стать научно-фантастический триллер «Немой», премьера которого прошла недавно на платформе Netflix. Когда режиссер пришел к Сэму Рокуэллу с просьбой сыграть одну из второстепенных ролей, тот попросил отдать ему центральную партию. На это место уже был назначен шведский актер Александр Скарсгард. Однако Джонс так хотел поработать с будущим лауреатом премии «Оскар», что специально для него в соавторстве с Нэйтаном Паркером написал сценарий «Луны 2112». Сэм Рокуэлл был первым выбором на роль Сэма Белла, однако, по признанию режиссера, если бы актер отказался, то главного героя на экране изобразил бы британец Пэдди Консидайн.

Вторую главную роль, голос робота Герти, предложили Кевину Спейси. Он согласился при одном условии: вначале он посмотрит готовый фильм, а после, если ему конечный продукт понравится, озвучит свои реплики. Однако дубляж «Луны 2112» на русский язык лишил российского зрителя возможности насладиться актерской игрой оскаровского лауреата. Зрители, посмотревшие картину в оригинале, отмечали, что Спейси при исполнении роли робота ориентировался на Хала из легендарной «Космической Одиссеи» Стэнли Кубрика.

Остальные актеры фильма «Луна 2112» появляются лишь в эпизодах. Роль дочери Сэма сыграла известная в будущем модель и актриса Кая Скоделарио.

Съемочный процесс

Фильм «Луна 2112» был снят всего за тридцать три дня при рекордно низком бюджете в пять миллионов долларов. Съемки на натуре заняли всего восемь дней. Благодаря забастовке сценаристов в 2009 фильм «Луна 2112» смог заполучить лучших мастеров по специальным эффектам практически за бесценок, ведь большинство съемок были остановлены до окончания забастовки.

При съемочном процессе Данкан Джонс делал упор на практические спецэффекты, не прибегая к компьютерной графике и зеленому экрану. Благодаря этому, отзывы на фильм «Луна 2112» содержат в себе множество сравнений с научной фантастикой семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века. Но все они в основном хорошие.

Завязка сюжета

Описание «Луны 2112» наполнено спойлерами. Сюжет картины построен на неожиданных поворотах и откровениях, поэтому это может испортить впечатления от просмотра. Действие фильма «Луна 2112» происходит в 2035 году. Главный герой Сэм Белл заканчивает свой трехлетний контракт на работу по добыче изотопов гелия на лунной поверхности. Этот ресурс позволяет отстрочить ужасный энергетический кризис на Земле. Сэм работает на огромную корпорацию «Лунар».

Единственный спутник главного героя — робот по имени Герти. Связь с родной планетой нарушена в результате поломки станции связи, единственная возможность общения с семьей — видеосообщения, которые приходит с большой задержкой. Дома Сэма ждут жена и маленькая дочь.

За две недели до отправления домой Сэм осознает, что у него начались проблемы с психическим здоровьем. Отправившись за очередной порцией гелия к одному из лунных кратеров, он видит странную галлюцинацию и попадает в аварию на луноходе.

Развитие событий

Сэм Белл приходит в себя в медицинском отсеке корабля, но не может вспомнить ни аварию, ни как он попал сюда. Случайно герой становится свидетелем сеанса прямой связи Герти с Землей. Сэм начинает подозревать неладное. Он отправляется к месту аварии, где обнаруживает разбитый луноход и своего идентичного двойника.

Раненый мужчина утверждает, что именно он является реальным Сэмом Беллом. Мужчины не могут найти общий язык, ссорятся и даже дерутся. Но вскоре они начинают работать вместе и при помощи Герти, который, согласно основным законам роботехники, должен в первую очередь помогать людям, выясняют правду.

На самом деле оба они — клоны настоящего Сэма Белла, который живет на Земле. Он пожертвовал свой генетический материал и воспоминания для производства бесконечного количества клонов. Главные герои обнаруживают анабиозные капсулы со спящими двойниками. На самом деле возвращение домой в специальной капсуле является уничтожением отслужившего свое клона.

Читайте также:  Браслет с луной значение

Также оба Сэма обнаруживают, что связь с Землей глушится специальными установками. После сеанса прямой связи с домом они понимают, что жена из их имплантированных воспоминаний мертва, а дочери не три года, а целых пятнадцать.

Корпорация «Лунар» высылает специальную группу к месту проживания Сэма. Официальный повод — ремонт поломанной установки по добыче изотопа. Однако герои понимают, что реальная цель злодеев — убить их обоих и избежать огласки.

Концовка

Сюжет «Луны 2112» начинает набирать обороты. Второй Сэм придумывает план по спасению. Он просит Герти оживить третьего клона, чтобы потом убить его, посадить в разбитый луноход, отправить первого Сэма на Землю с помощью работающей ракеты, а самому остаться на станции и делать вид, что все нормально.

Но первый Сэм против убийства себе подобного. Его состояние стремительно ухудшается, судя по всему, срок жизни клонов строго ограничен тремя годами. Он решает сам сесть в разбитый луноход и умереть, второй Сэм отправляется на Землю, а третий клон остается на станции. Для избежания риска быть раскрытыми, Герти просит клонов перезагрузить себя и стереть все воспоминания о произошедшем.

По пути домой Сэм Белл намеренно уничтожает глушилки и открывает возможность прямой связи с Землей. Первый Сэм умирает на месте аварии, пока к нему подбирается спецназ «Лунара».

В последних кадрах фильма слышны отрывки новостных репортажей о судебном разбирательстве против корпорации. В фильме Данкана Джонса «Немой» есть небольшая сцена прямой трансляции судебного заседания, где клоны Сэма Белла судятся со своим прототипом.

Отзывы критиков

В 2009 фильм «Луна 2112» был представлен на кинофестивале «Сандэнс». Первые отзывы критиков были более чем благосклонны. Особенно журналисты отмечали актерскую работу Сэма Рокуэлла и продуманный сценарий картины. Большая часть отзывов на фильм «Луна 2112» от профессиональных критиков являются положительными. Точно так же обстоят дела и с рецензиями пользователей. Также профессиональные критики отмечали уверенную режиссуру дебютанта Данкана Джонса и работу со спецэффектами в фильме.

Metacritic, который выдает оценку по усредненной шкале всех рецензий, показывает, что отзывы на фильм «Луна 2112» имеют 67 баллов из ста. Знаменитый кинокритик Роджер Эберт дал картине три с половиной звезды из четырех.

По итогам года фильму пророчили множество номинаций на престижные награды. Картина получила премию BAFTA за лучший британский дебют и номинировалась в категории «Лучший британский фильм». Также сюжет «Луны 2112» был отмечен сценарными наградами специализированных научно-фантастических премий и премией Гильдии сценаристов Британии.

Однако актерская работа Сэма Рокуэлла была обделена номинациями и наградами. По итогам года авторитетный журнал Empire включил отсутствие актера среди претендентов на премию в список десяти главных разочарований «Оскара».

Реакция зрителей

Зрительские отзывы на фильм «Луна 2112» также были положительными. На данный момент картина имеет приличный рейтинг: 7.9 баллов из десяти на сайте IMDB и 7.5 на «Кинопоиске».

Однако, несмотря на положительную реакцию преданных фанатов научной фантастики и жанрового кино, широкая публика фильм проигнорировала. В прокате картина собрала всего 9.5 миллионов долларов, едва вернув свой производственный бюджет. За прошедшие девять лет картина стала в своем роде культовой и приобрела более широкую известность среди рядового зрителя.

Наследие и влияние

Фильм «Луна 2112» входит во многие списки лучших научно-фантастических фильмов 21 века. Кроме этого, журнал Empire и интернет-портал о кино They shoot pictures, don’t they? включил картину в списки лучших фильмов этого века независимо от жанра.

Данкан Джонс этой работой зарекомендовал себя как выдающийся молодой постановщик. Следующий его проект, триллер «Исходный код», тоже получил отличные рецензии критиков и неплохо показал себя в прокате. На волне успеха режиссер рассматривался в качестве постановщика нового фильма о Супермене и седьмого эпизода «Звездных войн». Однако Джонс решил заняться экранизацией легендарной видеоигры «Варкрафт». Фильм не вернул в прокате потраченные деньги и получил в основном отрицательную критику. После этого режиссер вернулся к малобюджетным жанровым фильмам и снял киберпанк-триллер «Немой», действие которого происходит в одной вселенной с «Луной 2112».

Источник

Adblock
detector