FrequentFlyers.ru
Новости
Самолеты будут отслеживать из космоса
12/11/2015
Международный союз электросвязи (МСЭ, ITU) выделил диапазон радиочастот, которые во всем мире будут использоваться для отслеживания местоположения гражданских самолетов. На частотах 1087,7-1092,3 МГц будут передаваться сигналы с транспондеров ADS-B на спутники связи, откуда данные уже попадут на землю по стандартным каналам связи со спутниками.
В настоящее время диапазон 1087,7-1092,3 МГц уже используется для передачи сигналов ADS-B на наземные станции в пределах прямой видимости. Переход на спутники позволит получать информацию с этих транспондеров в любой точке земного шара – даже там, где наземных приемников нет, например, над водными пространствами, полярными регионами, пустынями и тайгой – а это целых 70% территории планеты.
Летящий самолет на спутниковых снимках Google
Теперь остается выработать критерии качества передачи сигналов с транспондеров на спутники (эта задача возложена на ИКАО), разработать системы передачи и оснастить ими самолеты. Это позволит отслеживать полет любого самолета в мире в режиме реального времени, а также оптимизировать маршруты, поскольку появится возможность осуществлять управление воздушным движением и, соответственно, летать над территориями, недоступными для наземных станций и радаров; ожидается внедрение систем к 2017 году. Правда, любителям смотреть на Flightradar24 стоит помнить о том, что этот сервис поддерживается энтузиастами при помощи наземных приемников.
Поводом для начала разработки системы передачи сигналов ADS-B на спутники стал инцидент с пропавшим в марте 2014 года малайзийским «Боингом» (MH370), который не смогли обнаружить в течение более полутора лет после исчезновения (на данный момент найден только один элерон-закрылок).
ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast, автоматическое зависимое наблюдение-вещание) изначально предназначено для того, чтобы можно было определять расположение бортов в пространстве с большей точностью, чем с помощью традиционных микроволновых радаров. При этом видеть весь трафик могут не только диспетчеры на земле, но и пилоты других самолетов.
ADS-B — довольно сложная многофункциональная система, которая, например, позволяет передавать пилотам с земли актуальные данные о погоде, схемы рельефа и так далее. А в режиме ADS-B Mode-S самолет примерно раз в секунду передает в эфир свои GPS-координаты (широта, долгота и высота), курс, скорость (в том числе вертикальную), а также уникальный «адрес» борта и номер текущего рейса.
Также отображается так называемый сквок (squawk), он же код ответчика (а при аварийной ситуации на борту всегда устанавливается значение 7700, при захвате ВС — 7500, то есть, все неприятности можно мгновенно отследить).
Источник
Полет самолетов в реальном времени
Карта полета самолетов онлайн:
(Нажмите на изображение самолета выше, чтобы запустить схему полёта самолетов в реальном времени)
Внимание. Не все самолёты видны на карте схеме. Отображаются только те самолеты, на которых оборудованы специальные радиоответчики. Кроме того, видны самолеты, которые находятся в полетных зонах, где есть соответствующие принимающие станции. Территория Европы охвачена почти полностью. Отсюда поступает всеобъемлющая информация о пассажирских полетах.
При наведении курсора на символ самолета он меняет цвет. При нажатии на него открывается левая колонка с информацией:
- Название авиакомпании (Airline)
- Номер рейса (Flight nr)
- Аэропорт вылета и прилета (From, To)
- Тип самолета (Aircraft)
- Высота (Altitude) полета самолета
- Скорость (Speed) полета самолета
Важно знать. Из-за отсутствия наземных станций в некоторых регионах и возникающих проблемах с передачей сигнала, отображение значка самолета на карте-схеме может временно исчезать и не отражать реальную ситуацию. Значок самолета также исчезает при нахождении самолета в нескольких десятках метрах от земли (непосредственно при взлете и посадке). Могут не полностью отражаться данные о полете и характеристиках самолета.
Источник
Тень самолёта без аэродрома. Как делают спутниковые снимки Гугл и Яндекс
“Если бы Гугл снимок сделал бы фотографию самолёта допустим на высоте в 5 километров, ну даже пускай в три километра, то тень таких размеров не могла бы быть видна на Земле”
Тень Знаний и тень самолёта без аэродрома Автор темы
Опять не понимают. Надо помочь:-) Как всегда.
Тень знаний
Суть проблемы и тень знаний:
- самолет летит на Гугл (!) снимках, не часто такое увидишь;
- от самолёта тень (?) на Земле;
- исходя из расчётов размеров “тени” и самого самолёта, он летит очень низко, люди посчитали – 27 метров.
Посчитали и посчитали, проверять не буду.
Координаты этого места. Гугл карты.
Раньше разбирался с этим недоразумением. Пришел к выводу, что дело в технологии спутниковых съемок. Сейчас решил уточнить.
Смотрим еще раз на тень самолёта.
Видите странность?:-) А почему она цветная? Она должна быть такой.
Настоящая тень самолёта
Тень самолёта
Спутниковые снимки на Яндекс
Официальная статья на Яндексе – Спутниковые снимки на Яндекс.Картах. Всю технологию повторять не буду, остановимся на одном моменте.
Прежде чем оказаться на Яндекс.Картах, спутниковые снимки сначала передаются с космической орбиты на Землю, а затем проходят несколько стадий обработки. Начинается всё со спутника, который фотографирует поверхность земного шара.
Это спутниковые снимки. Они разные. С разной степенью детализации и с разных спутников.
Как именно делаются спутниковые снимки. В Яндексе.
Космический фотоаппарат делает сразу два снимка одной территории. Черно-белый, максимально подробный, и цветной, с более низким разрешением, — из-за преломления света в земной атмосфере цветные фотографии высокого разрешения с такой высоты сделать нельзя. Потом получившиеся изображения совмещают. В цифровом виде снимок с меньшим разрешением получается меньше снимка с большим разрешением. Чтобы совместить изображения, цветной снимок растягивают, отчего он становится еще менее четким, и накладывают на черно-белый.
Два снимка – черно-белый и цветной.
Черно-белый и цветной снимки делаются с интервалом в доли секунды, поэтому у быстро движущихся объектов на совмещенных изображениях не совпадают контуры. Это заметно на снимках самолетов, если максимально приблизить спутниковый слой в окрестностях какого-нибудь аэропорта.
Не совпадают. Контуры. 2-х снимков.
А вы подумали это ТЕНЬ?
Яндекс использует именно спутниковые фотографии.
Из одного изображения делается несколько — по одному для каждого из масштабов. Для самого подробного оставляют максимальное разрешение, для более общих — соответственно уменьшают, потому что чем меньше разрешение снимка, тем меньше будет весить картинка. В итоге получается «пирамида снимков», которую пользователь будет последовательно видеть, приближая и отдаляя спутниковый слой на Яндекс.Картах.
Спутниковые снимки на Гугл
Спутниковые снимки стран и городов, зданий, домов и открытых пространств. Поставщики этих важнейших для онлайн-карт данных различаются.
При уменьшении масштаба карты или увеличении видимого диапазона общее изображение склеивается из множества снимков, в том числе аэрофотоснимков.
Не только спутники, но и самолёты участвуют в процессе создания снимков.
Источники изображений включают в себя: Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA), Национальное агентство геопространственной разведки, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и т. д.
По поводу технологии самой съемки, про 2 снимка черно-белый и цветной как у Яндекса, навскидку упоминаний не нашел. Посмотрите сами. Думаю, здесь такой же подход.
Получается, что размеры объекта, которые можно померить линейкой, будут достоверны только для поверхности ЗЕМЛИ!
Масштабируемость у Гугл достигается комбинированием спутниковых снимков и аэрофотосъемки. Они пошли своим путем. Не как Яндекс.
Пример. Так как самолет летит на большой высоте, должен так лететь, то его размеры по сравнению с объектами на поверхности будут непропорционально большими. И скорость у него высокая, так как есть цветная смазанная “тень”.
Это наш самолет с высоты 3,5км. Аэродром далеко и скорость большая.
Самолет с высоты 3,5км
Самолет очень маленький. Кажется, что он летит очень низко. На самом деле снимок сделан со спутника.
Размер самолёта при приближении, удалении масштабируется как и поверхность – его размеры по отношению к ней не меняются.
А по логике, должны. Если это разные снимки, но это один, с большой высоты.
Так как это место не представляет особого интереса, то сделан один снимок, в нашем случае, видимо спутник. Масштабируемость как у Яндекса. В этом случае.
Смотрим аэропорт Копенгагена.
Здесь четко видна тёмная, не цветная и не размазанная тень самолёта, потому что он летит на низкой высоте и скорость минимальна. Он садится.
Вот так это происходит с Земли.
Песчаный Воин у этого аэродрома по дороге к Эресунскому мосту:-) Они там садятся каждую минуту. И видео есть.
В общем цветная “тень” от самолёта это не тень, а результат склейки 2-х снимков – цветного и черно-белого.
Доклад на тему “Тень Знаний и тень самолёта без аэродрома. Как делают спутниковые снимки Гугл и Яндекс” закончил.
Вывод – снимут ограничения по коронавирусу, опять в Копенгаген поеду:-)
Источник
МКС онлайн трансляция с орбиты в реальном времени
Онлайн видео с Международной космической станции включает в себя обзор космической станции изнутри, когда экипаж дежурит и Земли в другое время. Видео сопровождается аудио переговорами между экипажем и центром управления. Станция совершает один оборот вокруг Земли за 90 минут и примерно половину этого времени она проводит в тени Земли, где солнечные батареи не работают, темный экран, во время трансляции или трансляция записи (OFFAIR). Иногда трансляция может прерываться, синий экран, по техническим причинам, см. вопросы и ответы.
Положение спутника показано на карте трекинге, а на сайте NASA вы можете рассчитать траекторию полета МКС над вашим городом. Темный экран = Международная космическая станция (МКС) находится на ночной стороне Земли.
Международная космическая станция (МКС)
Как можно увидеть онлайн Землю со спутника? Оказывается, посмотреть на Землю онлайн, в реальном времени, уже возможно. Произошло это благодаря МКС (Международной космической станции), работающей на орбите Земли.
Итак. Чтобы увидеть Землю из космоса в реальном времени вам не нужно «далеко ходить» :). Это можно сделать прямо у нас на сайте. Официальный портал НАСА предоставляет нам возможность увидеть прямую трансляцию изображения нашей планеты Земля со спутника онлайн. Видео изображение встроено в данную статью (см. выше).
Онлайн видео Земли с космической станции в реальном времени, представляет собой изображение Планеты Земля с внешней вебкамеры, установленной на Международной Космической Станции. Иногда, камера транслирует изображение внутренних помещений станции. Вебкамера не транслирует изображение Земли весь день.
Когда видео-картинка Земли с веб-камеры недоступна, на ее месте вы увидите фотографию, карту Земли или трансляцию НАСА ТВ.
(Необходимо подождать пару минут для начала трансляции видео изображения)
Так как станция вращается вокруг Земли один раз каждые 90 минут, астронавты видят восход солнца или закат каждые 45 минут. Когда станция находится в темноте, видео с внешней камеры может оказаться черным, но может, иногда, захватить изображение городских огней на Земле.
В нулевом приближении можно считать, что Земля имеет форму шара со средним радиусом 6371,3 км. . Из-за суточного вращения она сплюснута с полюсов; высоты материков различны; форму поверхности искажают и приливные деформации. В геодезии и космонавтике для описания фигуры Земли обычно выбирают эллипсоид вращения или геоид.
Итак, с помощью современных технологий и NASA мы уже сегодня, имеем возможность приобщиться к великой миссии освоения космоса человеком!
Технические характеристики:
- Начало эксплуатации 20 ноября 1998 года
- Масса: 417 289 кг
- Длина: 109 м
- Ширина: 73,15 м (с фермами)
- Высота: 27,4 м (на 22.02.2007)
- Жилой объём: 916 м³
- Давление: 1 атм.
- Температура:
26,9 °C (в среднем)
Список долговременных экспедиций МКС
ISS HDEV эксперимент (завершен)
27.11.2020 — ISS HDEV эксперимент завершен. В настоящее время прямое видео с Земли транслируется с внешней камеры высокого разрешения (Камера 1), установленной на МКС. Камера смотрит на Землю, иногда сквозь нее проходит солнечная панель.
В настоящее время прямые трансляции с МКС транслируются с внешней камеры, установленной на модуле МКС, под названием Узел 2 (Node 2). Узел 2 (Node 2) расположен в передней части МКС. Камера смотрит вперед под углом, чтобы был виден международный стыковочный адаптер 2 (IDA2). Если камера узла 2 недоступна из-за эксплуатационных соображений в течение более длительного периода времени, будет отображаться непрерывный цикл записанных изображений HDEV. Цикл будет иметь отметку «Ранее записано» на изображении, чтобы отличить его от прямого потока с камеры Узла 2. После того, как HDEV перестал отправлять какие-либо данные 18 июля 2019 года, 22 августа 2019 года было объявлено, что срок его службы истек.
Эксперимент по наблюдению за Землей в высоком разрешении (HDEV), установленный на внешнем объекте полезной нагрузки МКС модуля Колумбус Европейского космического агентства, был активирован 30 апреля 2014 года, и через 5 лет и 79 дней его просмотрели более 318 миллионов зрителей по всему миру только на USTREAM.
20.11.2019 — ISS HDEV снова доступен. В разработке находится HDEV 2 с ещё более крутыми камерами.
18.07.2019 — ISS HDEV недоступен
Ответ NASA: The High Definition Earth-Viewing (HDEV) experiment on the International Space Station has experienced a loss of data, and ground computers are no longer receiving communications from the payload. A team of engineers are reviewing the available health and status information from HDEV to identify what may have occurred. Additional updates will be published as they become available. Unfortunately there is no timeline for when/if HDEV will be back up.
Эксперимент по наблюдению Земли в высоком разрешении (HDEV) на Международной космической станции привел к потере данных, и наземные компьютеры больше не получают данные. Команда инженеров просматривает доступную информацию о состоянии HDEV, чтобы определить, что могло произойти. Дополнительные обновления будут публиковаться по мере их появления. К сожалению, нет даты, когда / если HDEV будет восстановлен.
На МКС установили 4 HD-камеры, картинка с которых в прямом эфире транслируется в интернете. HD камеры HDEV на МКС между собой переключаются с определенным интервалом. Когда одна камера транслирует видео, остальные ждут своей очереди. Вы можете увидеть HD трансляцию на ISS HDEV, а на ISS Stream идет трансляция с камер которые расположены снаружи МКС и внутри станции (не путайте их с HDEV).
High Definition Earth Viewing (HDEV) эксперимент на борту МКС был активирован 04.30.14. Этот эксперимент включает в себя несколько коммерческих HD видеокамер, направленных на Землю, которые закрыты в герметичном и с контролируемой температурой корпусе. Видео с этих камер передается обратно на Землю, а также транслируется в прямом эфире на этом канале. В то время как эксперимент находится в рабочем состоянии, просмотры, как правило, последовательны, хотя с различных камер. Между переключением камер, появляется серый цвет, или черный фон. Когда МКС в тени видео может прерываться, следите за картой чтобы быть в курсе. Анализ этого эксперимента будет проводиться для оценки влияния космической среды на оборудование и качество видео, для будущих миссий.
Источник