Как фотографировать против солнца?
Для начала стоит понять даже не то, как фотографировать против солнца, а зачем это делать, что дает такая съемка? Жесткий свет из-за спины дает выразительный контур человека. Оборотной стороной медали есть то, что человек или предмет, скорее всего, получится темным.
Съемка с отражателем или со вспышкой
С этого момента начинается пространство вариаций. Можно продумать снять и оставить фотографию с силуэтом, как на примере выше. Но, так же, что может оказаться на порядок эффектней, постараться придать силуэту цвет! Здесь потребуется смекалка и заранее подготовленный реквизит. Свет солнца, впрочем, как и любой другой отлично отбивается от различных поверхностей. От белых, конечно же, лучше. Значит, для того чтобы увидеть на фотографии цвет силуэта нам необходимо подсветить его с нашей стороны. Для этой цели лучше всего использовать помощника с отражателем. Но, если такового нет – импровизируйте! В качестве отражателя подойдет бумага, лобовое стекло автомобиля, светлая футболка, шляпа, зеркало и все остальное, что может отразить свет!
Если же в вашем арсенале есть внешняя вспышка с радиосинхронизатором, то вы счастливый человек! А ваше пространство для творчества увеличивается в разы. Вспышка с успехом, а иногда и лучше, справляется с задачей отражателя. Вам нужно направить ее луч на модель, подобрать правильный угол и мощность. Вот и вся премудрость, шикарные фотографии вам гарантированы! Конечно, не нужно думать, что это верх совершенства, ведь такую схему можно усложнить. К примеру, добавить зонт, софтбокс или еще одну вспышку. Все эти варианты отлично отвечают на вопрос, как фотографировать против света. А вам необходимо понять, что возможностей для развития необычайно много!
Съемка с фильтрами – техника и настройки
Снимая с контровым светом вы, можете использовать ND или поляризационный светофильтры. Какой бы аксессуар вы не выбрали, старайтесь купить его с высокотехнологичным просветлением. Такой фильтр будет стоить дороже, зато он уберет значительное количество лишних бликов. Так же, бонусом вы получите немного меньше света на матрице, что даст возможность больше открыть диафрагму. Хорошими и качественными производителями светофильтров являются компании Kenko, B+W, Nikon, Canon.
Фотографируя против света, старайтесь снимать в NEF (RAW). Благодаря этому вы сможете максимально использовать свою камеру в столь сложных условиях, хотя потратите больше времени на обработку. Так же настройте следующие параметры:
- если позволяет камера, выставьте 14, а не 12 бит;
- отключите «обычное сжатие», но включите «без сжатия» или «сжатие без потерь»;
- выставляйте самое минимальное доступное ISO. В меню камер Nikon можно включать функцию.
Благодаря этим настройкам, вы получите шанс исправить мелкие погрешности во время съемки. Но они не сделают красивую фотографию вместо вас, этим вам придется заняться лично!
Схемы при использовании контрового света
Фотографируем на улице, когда солнце является источником контрового освещения. Оно находится на заднем плане за спиной модели. Если оно попадает в кадр, то на снимке у нас образуется большое белое пятно. Если это вам необходимо по композиционным соображениям, то так все и оставьте, но если же оно вам не нужно – уберите солнце из кадра. Про композицию стоит помнить всегда! Если у вас в кадре с одной стороны имеется солнце, то отличным вариантом будет затемнить другую сторону или угол. Попробуйте подобным образом построить кадр – вы удивитесь!
В качестве источника заполняющего света можно использовать само небо! Так же его можно убрать совсем, снимая под навесом или в арке на просвет. Для успешного фотографирования и использования в кадре неба, вам необходимо знать, что голубое небо своей температурой цвета холоднее, чем багровое солнце. Кстати, вечером солнце оранжевое, а утром – розовое.
Очень часто хочется создать классный портрет прямо дома, особенно это здорово, если есть красивая модель. Конечно же, лучшим вариантом будет съемка возле окна. Тут, равно как и при съемке на улице, стоит подбирать время. Все правила на счет жесткости и интенсивности света остаются. Поэтому на вопрос, как фотографировать против окна, можно с уверенностью ответить: «не переживайте! Если вы снимали на улице с контровым светом, то вы умеете снимать и дома!» Единственное отличие и даже плюс, это как раз оконный проем, который значительно сужает вашу фотографию, но добавляет определенных эффектов. Так же с контровым солнечным светом можно эффектно использовать штору, если конечно, таковая имеется.
Фотографировать с контровым светом, это своего рода увлекательное и поражающее искусство! Поэтому, если вы достигнете успехов в этом деле, то признание вам обеспечено! Так же не забывайте, что против света можно эффектно снимать и различные предметы, главное что бы это было уместно!
Источник
Внешняя вспышка на улице. Съемка со вспышкой на улице.
В то же время меня забавляли чудаки-фотографы, которые среди белого дня на солнце снимали портреты со вспышкой. Мне казалось, что они просто ничего не понимают в фотографии (можно же просто подобрать настройки под яркость солнечного света) и снимают на автомате. Про себя я тихо посмеивалась над ними и недоумевала, – «Зачем включать вспышку на улице? Тут же полно света!
А если не хватает света в тени – просто подними ISO, все же так просто!». При этом у меня у самой получались фотографии с провалами в тенях на жестком солнце или пятнистым светом от листвы деревьев, и меня это нисколько не смущало.
Только спустя какое-то время «естественность» освещения стала приедаться, фотографии выходили похожими друг на друга примерно с одинаковыми настройками и одинаковым светом. Я стала замечать, что не всегда естественный свет красиво ложится на лицах моделей, хотелось чего-то нового и более «профессионального» что ли.
Внезапно я наткнулась на фотографии людей, которые называли себя «стробистами». Они вовсю использовали импульсные источники света (прежде всего недорогие внешние вспышки) не только, даже не столько в помещении (где применение вспышки логично и понятно), но – на улице! При этом получаемый результат даже до обработки заслужил моего восхищения. Это-то и было первым толчком, чтобы попробовать фотографировать со вспышкой даже тогда, когда естественного света достаточно для экспонирования кадра.
Для начала давайте разберемся, что вам пригодится для освоения техники съемки со вспышкой на улице. Самый простой набор техники (помимо фотоаппарата и объектива) включает:
Внешняя вспышка (не обязательно топовой модели, недорогая мануальная вспышка будет работать не хуже самой продвинутой модели). Мощность вспышки (определяется ведущим числом) лучше выбирать максимальную, на которую хватает бюджета. Именно мощность является определяющей характеристикой вспышки, а при съемке с довольно ярким естественным светом вам понадобится максимальный ресурс мощности импульсного света, чтобы повлиять на освещение объекта съемки.
Синхронизатор, лучше беспроводной, а на улице – лучше радиосинхронизатор. Синхронизатор отвечает за срабатывание вспышки в момент нажатия на кнопку спуска, если вспышка находится не на камере (на горячем башмаке), а на выносе (в руке, на стойке). Почему это важно? Да потому что вспышка в положении на камере реально используется только в 5% случаев как единственный источник освещения, и в основном служит лишь в качестве вспомогательного заполняющего источника. Для лучшего результата именно моделирования света нужна свобода передвижения, поэтому вспышку либо держат в руке на выносе, либо дают в руки ассистенту, либо ставят на стойку. Синхронизатор при этом координирует момент открытия затвора фотоаппарата и момент срабатывания импульса вспышки.
Стойка студийная, чем выше, тем лучше, но не менее 2 м в разложенном состоянии. На крайний случай первое время можно использовать обычный штатив. Высота стойки определяет высоту положения источника света и возможность использования верхнего света в своей схеме освещения. Также обращайте внимание на длину стойки в сложенном состоянии (компактность и удобство в перемещении), максимальную нагрузку (возможность использования насадок типа софтбоксов) и вес самой стойки (влияет на устойчивость конструкции и легкость транспортировки).
Насадки на вспышку. Если планируете использовать вспышку на стойке, то проще всего и дешевле приобрести зонты. Наиболее применимые – белый зонт на просвет (номер один для смягчения света) и серебристый зонт на отражения (для расширения светового пятна без сильного смягчения). Зонты удобно складываются и раскладываются, мало весят и занимают мало места в сумке. Если позволяет бюджет, можно использовать софтбоксы (опять же при съемке со стойкой) среднего размера – 60*60 см, 60*90 см или 90*90 см. Софтбоксы большего размера требуют более мощного источника света, а также довольно громоздкие при использовании на выезде. Для смягчения вспышки в положении на камере, можно использовать мини-софтбоксы, которые бывают складные или надувные.
1. В качестве заполняющего (вспомогательного света) при съемке на жестком солнце или против света. При этом вспышка располагается с противоположной стороны направления солнечного света и служит для подсвечивания теневой стороны, смягчения глубоких теней, прорисовывания деталей в тенях. Настройки мощности вспышки выставляются таким образом, чтобы естественный свет оставался мощнее, а вспышка только дополняла его, но не перебивала (мощность примерно в 1,5-2 раза меньше, чем интенсивность солнечного света). При съемке против солнца можно снимать из положения на горячем башмаке и направлять вспышку «в лоб» модели, но для лучшего результата используйте смягчающую насадку или меньшую мощность вспышки. Рисунок не должен получаться резким и плоским.
2. В качестве моделирующего (основного рисующего) источника света. В этом случае свет от вспышки – это основной свет, который определяет светотеневой рисунок на объекте съемки. Естественный свет при этом «отодвигается» на второстепенную позицию и используется в качестве вспомогательного – для общего освещения сцены и заднего плана. Такой подход используется прежде всего в случаях, когда естественный свет дает некрасивый светотеневой рисунок – недостаточно контрастный свет в тени, пятнистый свет под деревьями, слишком жесткий свет на ярком солнце и т.д. При этом мощность вспышки подбирается так, чтобы вспышка играла главную роль в формировании световой схемы – она должна перебивать по мощности естественный свет.
3. В качестве моделирующего источника в условиях недостаточной освещенности – съемки в сумерках, на закате, вечером. Для выравнивания освещенности и нормального экспонирования одновременно и заднего плана, и объекта съемки, главный объект подсвечивают вспышкой, а настройки фотоаппарата выставляют по естественному освещению. При этом получаются эффектные фотографии, которые невозможно получить с использованием только естественного света.
Подробнее про съемку с внешней вспышкой на улице смотрите в записи мастер-класса «Работа с внешней вспышкой на улице».
Если вам интересно узнать про моделирование света с несколькими вспышками и создание своей передвижной мини-студии из внешних вспышек, загляните в статью «Мобильная студия из внешних вспышек». Там вы также вы найдете схемы освещения, на которые можно опираться в своих экспериментах с импульсным светом.
В качестве бонуса предлагаю посмотреть небольшой видеоурок по использованию вспышки в яркий солнечный день.
Как усилить естественный свет при помощи импульсного:
Источник
Вспышка днем — как использовать
Как фотографировать со вспышкой днем и зачем вообще вспышка днем?
Высокоскоростная синхронизация. Использование вспышки днем.
Вопрос кажется бессмысленным, но когда дело доходит до практики, оказывается, что вспышка даже в самый солнечные день может оказаться незаменимым инструментом в руках фотографа.
В общем, принято считать, что вспышка помогает в том случае, когда мало света, то есть служит дополнительным источником света при плохой освещенности – вечером, ночью, в доме, в тени деревьев, в пасмурную погоду. Но когда света много – ее тоже можно и нужно использовать. Как говорится – хорошего света много не бывает.
Высокоскоростная синхронизация. Вспышка добавила контраста и выделила объект.
Так днем вспышка необходима в качестве смягчения теней от солнца или других сильных и жестких источников света. В основном вспышку днем используют для фотографирования портретов. Жесткий свет солнца может сделать очень сильные тени на лицах людей. Вспышка может смягчить эти тени.
Подавление теней на лицах людей в режиме высокоскоростной синхронизации
Правда, есть свои ограничения на работу со вспышкой днем. Для фотографирования портретов рекомендуется использовать светосильные фикс объективы. Для примера, объектив с диафрагмой F2.8 и установленным значением ISO 200 будет требовать в солнечный день выдержки порядка 1/2000с-1/4000с. Но существует понятие синхронизации вспышки с затвором камеры и часто эта синхронизация упирается в некий предел. В основном встроенные вспышки могут работать с выдержками не короче 1/200, 1/250с, или 1/320с, конечно есть и исключения – это Nikon D40, D70, D70s, D1h и т.д. которые могут использовать выдержку вплоть до 1/500с, но все равно, это слишком длинные выдержки, чтобы фотографировать при дневном свете. Но даже если у Вас есть внешняя вспышка, фотографировать Вы сможете на более коротких выдержках, только если это позволяет Ваша камера.
Внимание: ни одна встроенная вспышка ни на одной ЦЗК не может нормально работать с выдержками короче 1\500с. Встроенная вспышка ни одной ЦЗК не имеет режима быстрой синхронизации.
Внимание: режим высокоскоростной синхронизации доступен на многих камерах только в режиме P,A,S,M.
Пример портрета днем. Вспышка на камере с карточкой светорассеивателем. Вспышка уменьшает объемность снимка, но добавляет контраст и цветность.
Для того, чтобы было можно использовать вспышку с очень короткими выдержками, был создан режим быстрой синхронизации, который для разных камер разных производителей называется по-разному. Для Nikon это FP (fast pulse, fast sync), он позволяет использовать вспышки и синхронизировать их с выдержками вплоть до 1/8000с.
Для того чтобы можно было пользоваться таким режимом – нужно:
- Чтобы камера поддерживала режим быстрой синхронизации
- Чтобы вспышка поддерживала режим быстрой синхронизации
Далеко не все камеры могут использовать данный режим – в основном к ним относятся продвинутые любительские камеры и все полнокадровые цифрозеркальные.
Вот точный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают режим FP:
Вспышка днем. Снято со вспышкой в режиме FP, установленной слева сверху от модели для создания нужного освещения.
Как видим, выбор среди камер Nikon небольшой. Младшие камеры данного режима не имеют, что не позволит делать фотографии со вспышкой и маленькой выдержкой. Но это не проблема, так как можно использовать нейтральные фильтры для уменьшения выдержки. Поляризационные фильтры также уменьшают выдержку. Обычно потребность вспышки днем очень маленькая.
Вспышка днем позволяет получить портрет в высоком ключе.
Не все вспышки поддерживают данный режим – маленькие внешние вспышки SB-300, SB-400 не умеют работать в данном режиме. С режимом FP у Никона без проблем работают SB-500, SB-600, SB-700, SB-800, SB-900, SB-910, SB-5000. Эти вспышки могут отрабатывать выдержку вплоть до 1/8000. Много вспышек сторонних производителей также поддерживают режим FP, но часто он называется по другому, например, вспышка Metz Mecablitz 48 AF-1 for Nikon имеет режим HSS, полностью аналогичный режиму FP.
При фотографировании днем со вспышкой нужно помнить, что короткие выдержки и яркое освещение требует от вспышки больших энергий. Забавно, но вспышка в режиме высокоскорстной синхронизации перезаряжается быстрей, чем в обычном режиме, это связано с необычной системой подачи импульса в режиме FP.
Портрет днем. Вспышка дает иногда лишние блики и сама может давать лишние тени.
Если у Вас продвинутая камера с режимом быстрой синхронизации, то скорее всего там есть командный режим для встроенной вспышки. Это позволит использовать вашу внешнюю вспышку в режиме удаленного управления с помощью протокола Nikon CLS. То есть, можно будет подать свет под нужным углом и тем самым создать отличную художественную фотографию. Советую поэкспериментировать с фотографиями со вспышкой против солнца, чтобы понять на сколько эффективна вспышка в дневное время суток. Например, на фотографии ниже, девушку засвечивает контровой (сильный боковой) свет, если бы я не использовал вспышку, то получил бы темное лицо. Со вспышкой получилось совсем по другому. Правда, использование вспышки на камере может привести к потере объема на фотографии.
Вспышка днем в сильном боковом свете солнца.
Стоит ли использовать светорассеиватели на вспышку, карточки-отражатели – нужно смотреть по обстоятельствам. Как показывает практика, иногда очень эффективная вспышка «в лоб» при дневном свете, которая недопустима при фотографировании людей, например, ночью. При использовании светорассеивателя теряется ведущее число вспышки, которое и так, при быстрой синхронизации, меньше обычного. При быстрой синхронизации вспышка делает серию импульсов с огромной частотой (порядка 50КГц), человеческий глаз этого не видит, но при этом уменьшается расстояния, с которого вспышка может подсветить объект съемки. Как увеличить радиус действия вспышки можете почитать в разделе Фотохитрости 7.
Высокоскоростная синхронизация. Вспышка выделила объект и добавила контраста.
Выводы:
Вспышка днем такая же полезная вещь, как и вспышка ночью, главное правильно ее настроить и помнить, что для получения хороших снимков было бы не плохо иметь режим быстрой синхронизации вспышки и камеры.
Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Источник