Меню

Съемки с поверхности луны

Американцы там были: почему кадры лунной съемки невозможно подделать

Говард Берри — сотрудник Хертфордширского университета и по совместительству руководитель пост-продакшена в студии MA Film. Устав от бесконечных дискуссий на тему того, действительно ли американцы побывали на Луне или же это все фейк, кинодел решил высказать свое мнение. В статье для издания The Conversation Берри опровергает основные мифы о «постановочной съемке».

Высадку на Луну снимали в телевизионной студии

В 1969 году стандартной скоростью телесъемки были 30 кадров в секунду. Однако то самое видео с Луны снято по технологии SSTV (телевидение с медленной разверткой). В отличие от широкополосного телевидения, скорость воспроизведения при SSTV не превышает 10 кадров в секунду.

Для съемки была использована специальная камера, а видео затем было замедлено, чтобы создать иллюзию лунной гравитации

Чтобы сделать замедленное видео, нужно предварительно отснять его в ускоренном режиме, куда-то сохранить и после обработать. В конце 1960-х годов магнитные диски, на которые можно было сохранить такие данные, вмещали не более 30 секунд ускоренного видео — что эквивалентно 90 секундам видео замедленного. Чтобы записать 143 минуты замедленного видео, необходимо было куда-то сохранить 47 минут ускоренного, что по тем временам было нереально.

У них была инновационная технология записи данных. Все же знают, что НАСА долго скрывает информацию о новых разработках

Да, возможно у НАСА и была какая-то инновационная технология для записи и хранения. Но такая, чтобы сохранить в 3000 раз больше данных, чем ранее? Очень сомнительно.

Лунную высадку сняли на пленку, а затем смонтировали нужным образом

Для того, чтобы отснять такое количество материала со скоростью порядка 10 кадров в секунду, понадобились бы 7 стандартных катушек пленки. Их нужно было бы проявить, обработать, склеить — что непременно бы привело к появлению на видео артефактов, характерных для пленочной съемки. Мы же их не видим.

Флаг на видео развевается на ветру. Откуда на Луне ветер? Это явно кадры из студии. Или вообще в пустыне снимали

Нет никакого ветра. Если вы внимательно пересмотрите то самое видео, то увидите: после того, как флаг отпускают, он мягко опадает и больше не колышется. Кадры из студии? А сильный ли ветер обычно дует в телестудии? Что касается версии с пустыней, то в июле там очень жарко, и при съемке были бы видны тепловые волны. Впрочем, о чем это мы? Еще раз пересмотрите видео, флаг не колышется.

На «лунном видео» можно заметить свет прожектора. И тени странно ложатся

Этот прожектор называется Солнце и находится в миллионах километров от места съемки. Кстати именно из-за этого тени не расходятся от определенной точки, а лежат почти параллельно. Правда, Солнце в данном случае все же не единственный источник света — часть его отражается и от Земли. Именно поэтому некоторые тени не полностью параллельны друг другу, а некоторые предметы, которые лежат в тени, можно рассмотреть.

Все знают, что высадку на Луну снимал Стенли Кубрик

Все знают, что Стенли Кубрик, режиссер «Спартака», «Сияния» и «Заводного апельсина», был перфекционистом. И наверняка захотел бы снимать высадку на Луну не в студийных декорациях, а «на месте». А с учетом того, что у Кубрика была фобия полетов, он бы наверняка просто отказался.

Можно даже создать динозавров в натуральную величину, как в Парке Юрского периода. Но власти это скрывают!

Убойный аргумент, с этим спорить невозможно.

Источник

Как стала возможна прямая трансляция с Луны, когда интернета ещё даже не было

20 июля 1969 года «Аполлон-11» совершил посадку на Луну. 600 миллионов человек по всему миру наблюдали, как Нил Армстронг делал первые шаги человечества на поверхность Луны. Этот момент захватил волнение целого поколения и выполнил цель президента Кеннеди: высадить человека на Луну к концу десятилетия.

Но как НАСА осуществило прямую трансляцию с Луны на Землю?

В начале 60-х НАСА начало работу над ракетой и космическим кораблем, которые в конечном итоге доставить людей на Луну. В то время Америка отправила в космос лишь горстку астронавтов, и ни один человек никогда не покидал орбиту Земли.

План по отправке людей на Луну был встречен с большим скептицизмом.

НАСА знало, что живое видео астронавтов, идущих по Луне, будет иметь решающее значение для достоверности миссии. НАСА заключило контракт с электронной компанией Westinghouse на разработку и производство небольшой черно-белой камеры, которая сможет запечатлеть первые шаги человека по поверхности Луны.

Эта камера должна будет работать от источника питания мощностью всего 7 Вт и сможет выжить в сильнейшей радиации и экстремальных температурах.

Что наиболее важно, лунный модуль должен иметь возможность отправлять прямую видеотрансляцию прямо на Землю вместе с другими радио и телеметрическими данными.

НАСА поняло, что миссии Аполлона потребуют совершенно новой системы связи чтобы отправлять данные с Луны и обратно.

Они разработали систему под названием «Единый S-диапазон», которая могла отправлять: телеметрию, команду, голосовые и телевизионные данные, использующие разные частоты, но объединенные в одну антенну.

Читайте также:  Бакси луна ошибка е02

Однако даже в этой новой системе пропускной способности не хватало для стандартной 525-строчной видеокамеры.

Чтобы видеопоток соответствовал нисходящему каналу, Westinghouse разработал камеру медленного сканирования, которая передавала всего 325 строк развертки со скоростью всего 10 кадров в секунду (для хорошей картинки нужно минимум 24 кадра).

Эта камера будет подключена к лунному модулю через электрический кабель, позволяя перемещать его по месту посадки. Видеосигнал будет передаваться от антенны лунного модуля обратно на трекер станции в Австралии, где НАСА преобразовало бы изображение в стандартный сигнал вещания. Затем этот сигнал будет передан на спутник связи и обратно на Центр управления полетами в Хьюстоне, где они будут транслировать его остальному миру.

Однако проблемы съемок на Луне на этом не закончились. Невероятно высокий контраст между поверхностью Луны и тьмой космоса не позволят делать чёткое изображение.

Чтобы решить эту проблему, Westinghouse использовала секретную технологию, которую они разрабатывали специально для Министерства обороны. Они разработали специальную трубку для съемки при слабом освещении, которая использовалась для наблюдения за джунглями во время войны во Вьетнаме.

Это позволяет захватывать движущиеся объекты при низкой освещенности без полного размытия изображения.

По мере приближения первых пилотируемых миссий Аполлона камера была готова и для Аполлона 9, где он пройдет первое и единственное испытание. Камера была размещена на лунном модуле, и миссия успешно проверила камеру вместе с системой связи.

Следующая задача камеры — запечатлеть первый шаг человека на Луну.

20 июля 1969 года «Аполлон-11» приземлился на Луне. С камерой, расположенной сбоку от лунного модуля, направленной на лестницы, Базз Олдрин ударил выключатель изнутри кабины, чтобы включить камеру.

В начале трансляции кадры оказались перевернутыми. Видеооператоры в Австралии, которые обрабатывали сигнал, быстро перевернули изображение, чтобы исправить это и как раз вовремя, потому что Нейл уже спускался на Луну.

На изображении был большой контраст и много деталей было потеряно в процессе преобразования, но кадры явно запечатлели один из самых исторических моментов в истории.

Камера отлично выполняла свою работу на протяжении всей миссии и остается на Луне по сей день.

В будущих миссиях Аполлона использовалась более совершенная версия камеры, которая снимала в цвете и имел лучшие характеристики при слабом освещении.

Камеры Аполлона 15, 16 и 17 также были размещены на луноходе.

Покидая Луну, астронавты припарковали марсоход на некотором расстоянии и оператор камеры, вернувшийся в центр управления полетом, дал команду камере наклониться вверх, вслед за астронавтами, покидающими поверхность Луны.

Если Вам понравилась данная статья, то поделитесь ей в социальных сетях, поставьте мне нравится или подпишитесь на канал!

Источник

Как сфотографировать Луну в «суперлуние»

На самом деле здесь будет разоблачение мифа про «суперлуние». Ну и для пользы инструкция как правильно фотографировать Луну. Я эту инструкцию хотел написать уже давно, но ждал августа. Дело в том, что у СМИ это почему-то самый популярный месяц для жареных астрономических новостей. А непрофильные СМИ, как известно, всегда если не наврут, то ошибутся.

Начнем с теории: как же фотографировать Луну?

Для начала нужно отметить принципиально разные сюжеты съемки такого банального объекта как Луна. Типовые кейсы это:

  1. Я купил новый телеобъектив/фотоаппарат с большим зумом и хочу сфотографировать поверхность Луны
  2. Я хочу сфотографировать пейзаж с луной или как вариант с лунной дорожкой

Сфотографировать Луну или даже кратеры на Луне телевиком

Для первого варианта вам ни в коем случае не нужно ждать не то что «суперлуния», а вообще полнолуние. Обратите внимания на следующее фото:

На нем видны лунные кратеры и лунные горы. Не то, что на первой фотографии, снятой в полнолуние. Там они тоже видны, но выглядят плоско. Потому что в полнолуние Солнце освещает Луну вертикально и детали рельефа не отбрасывают тени — в отличие от этой планеты Луна примерно одного цвета. Максимально интересная фазы Луны когда освещено от 25% до 75% диска (желательно перед полнолунием, после сам пейзаж Луны менее интересен).

Оборудование

Фотоаппарат подойдет любой, главное чтобы можно было управлять выдержкой. Объектив с фокусным расстоянием от 200мм (или 10 кратный зум если у вас мыльница) и чем больше — тем лучше. Еще лучше телескоп. Крупные фотографии Луны я как раз фотографировал через телескоп с фокусным расстоянием 1000мм. Но у телескопа есть еще и бонус: фокусное расстояние можно легко увеличить. Например, тот же самый телескоп я легко «разгонял» до 10 метров фокусного расстояния.

Для фотографирования Луны так же желателен штатив. Хотя в полнолуние выдержка может составлять 1/500 секунды и это при ISO 100. Но лучше все же иметь штатив. Конкретное значение выдержки лучше подбирать методом проб. Фокусировать тоже лучше вручную (штатив!).

Читайте также:  Когда делать прическу по луне

Важное замечание про баланс белого. Почему-то фотографы даже с большими черными фотоаппаратами и снимающие в RAW забывают про него именно при съемке Луны. Часто можно увидеть фотографии Луны, где она белого цвета. Автоматический баланс белого обычно не справляется с таким сюжетом и поэтом перед съемкой лучше сразу выставить баланс белого «солнечно». Тогда цвет будет правильный.

А как же «суперлуние»?

Этот термин вообще придумали охотливые до жареных новостей журналисты году так в 2013-м. И для съемки Луны оно в принципе не нужно. Если у вас объектив не достаточно длинный, а фотку хочется покрупнее, то лучше обрезать кадр при обработке. Разница в размере Луны в «суперлунии» по сравнению со «средней» Луной всего 8%. А кропом можно «увеличить» Луну несколько раз.

Вот, например, как выглядит Луна через объектив 200мм (матрица APS-C)

Вот она же во время «суперлуния»:

А если обрезать черное поле:

А астрономы со своими десятиметровыми телескопами разве не используют момент «суперлуния» чтобы сфотографировать еще на 8% крупнее? Как ни странно, тоже нет. Если у вас есть телескоп то гораздо важнее спокойная атмосфера нежели жалкие 8%.

Источник

Рассматриваем самые интересные фотографии с поверхности Луны. Сможете определить, как далеко находится гора от астронавта?

Публикации про высадку человека на Луну в Дзене каждый раз вызывают продолжительные обсуждения, из-за чего я подумал, а почему бы не разбирать вместе с читателями некоторые интересные фотографии, которые конспирологи любят показывать в качестве «доказательств» своих теорий.

Вообще, эту фотографию, сделанную во время миссии Apollo 15, просто обожают любители НЛО. Думаю, вы понимаете, почему?

Но интересна она другим фактом. Каким вам кажется расстояние от астронавта (Джеймс Ирвин) до «холма» на заднем плане? Навскидку, я бы даже километра не дал.

Мы привыкли к оценке расстояний до объектов в земных условиях — в атмосфере, которая играет роль линзы, искажая изображение. Расстояние до объекта, колебания воздуха между ним и смотрящим, наличие различных примесей (дымки, тумана и т. д.), паттерны, которые закладываются в сознании со временем — всё это оказывает влияние на нашу оценку.

На Луне атмосферы, и, как следствие, эффектов, связанных с ней, нет, из-за чего, привыкшему к земным условиям человеку, крайне сложно оценивать расстояния до объектов и их масштабы.

На фото не холм, а гора Хэдли, высотой 3,5 километра, подножие которой от места съёмки находится чуть меньше, чем в 20-ти километрах.

До горы Хэдли Дэльта, на подножие которой астронавты взбирались, по прямой от посадочного модуля менее 4 км. Представляете, как тяжело сориентироваться в подобных условиях?

Присылайте в комментарии фотографии с поверхности Луны, которые считаете интересными, чтобы мы их вместе разбирали, и предлагаю начать обсуждение фото из этой публикации.

2. Здесь всё, что касается миссии «Аполлон-15».

Подписывайтесь на S&F , канал в Telegram и чат для дискуссий на научные темы.

Источник

Хватит врать: Новые фото высадки на Луне

Это кажется выдумкой бульварной газеты, но на самом деле конспирологическую теорию выпустил в мир Билл Кейсинг, бывший сотрудник компании Rocketdyne, строившей двигатели для лунной программы «Аполлон». Это похоже на контрпропаганду made in KGB, но любые сомнения в реальности американских полётов на Луну неоднократно отвергались космонавтами и советскими специалистами по ракетной технике. Аргументы инженеров тут бессильны, речь идёт о психологии. Несмотря на всестороннюю документацию высадки, в том числе специалистами конкурирующего с НАСА космического ведомства СССР — данные радаров, наблюдения через телескопы, принятые сигналы с борта, записи разговоры астронавтов, телевизионную картинку — вот уже почти 50 лет теория Лунного заговора не теряет популярности.

По разным оценкам, от 6 до 20% американцев верят в то, что полёты на Луну не совершались, а опубликованные фото и видео снимались в павильонах на Земле. Ещё более активны конспирологи за пределами США. 1 октября 2015 года на российской краудфандинговой платформе Boomstarter начался сбор денег на создание микроспутника, способного отправиться к Луне, чтобы заснять в высоком разрешении следы высадок астронавтов НАСА или опровергнуть их наличие. Хотя авторы проекта рассчитывали за месяц собрать 800 000 рублей, уже через три дня на их счёт поступило более миллиона.

Парадокс, но именно большой массив документальных материалов, оставленных программой «Аполлон», подпитывает мнение о том, что она не была осуществлена. В частности, не менее половины из десятков аргументов отрицателей высадки на Луне базируются на анализе снятых там фотографий. Новую силу дискуссии наверняка придаст недавняя публикация на Flickr 8 400 снимков Лунной программы в разрешении 1 800 dpi. Bird In Flight выбрал некоторые из них, чтобы проиллюстрировать «за» и «против» конспирологической версии.

Качество фото

Утверждение. Фотографии с Луны слишком качественные, будто сделаны в студии, а ведь они снимались непрофессионалами во враждебной среде.

Читайте также:  Рисуем снег при луне

Объяснение. Астронавты имели при себе лучшую среднеформатную камеру того времени — Hasselblad 500EL с объективами Zeiss Planar f/2.8 80 мм и Zeiss Sonnar f/5.6 250 мм, а также новейшую Hasselblad 500EL Data Camera со специально разработанным для НАСА объективом Zeiss Biogon f/5.6 60 мм. Каждая камера тщательно калибровалась, а экипажи «Аполлонов» проходили интенсивный курс по фотографированию в толстых перчатках скафандра и без использования видоискателя, которому мешал шлем.

Сохранность плёнки

Утверждение. Фотоплёнка должна была расплавиться от высокой дневной температуры на Луне.

Объяснение. Действительно, Солнце нагревает поверхность Луны до 120 °C, но используемая астронавтами плёнка на специальной термостойкой основе могла начать плавиться только при 260 °C. При этом от прямых солнечных лучей её защищал корпус камеры, а вакуум создавал отличную термоизоляцию.

Утверждение. При наличии единственного источника света — Солнца, тени от астронавтов и оборудования должны падать в одном направлении. На фото они падают по-разному, будто сцена освещена несколькими прожекторами.

Объяснение. Чтобы избежать высоких температур, астронавты всегда высаживались на Луну, когда Солнце находилось низко над её горизонтом, а лучи падали полого. Поэтому возвышенности и кратеры сильно меняли направление и длину теней. На них также влияли законы перспективы, когда тени, кажется, стремятся сойтись в одной точке на горизонте.

Звёзды

Утверждение. На фотографиях не видны звёзды. В то время было сложно рассчитать, как будет выглядеть звёздное небо с поверхности Луны, и НАСА решило вообще убрать их со снимков.

Объяснение. Во-первых, для съёмки камерами того времени на залитой ярким солнечным светом поверхности Луны надо было ставить самую короткую выдержку, которая не позволяла проработать крапинки звёзд на абсолютно чёрном небе. На длинной выдержке, напротив, можно было зафиксировать звёзды, но при этом ушли бы в область передержек действительно важные для той съёмки объекты: астронавты, элементы пейзажа, спускаемый аппарат. Во-вторых, звёзды всё-таки видны — на части фото, сделанных из слабо освещённой кабины во время полёта.

Утверждение. В безвоздушном пространстве Луны флаг не может трепетать так, как это видно на фото.

Объяснение. Флаг помялся во время полёта, а при его установке первой экспедицией не получилось до конца выдвинуть горизонтальную планку Г-образной конструкции, к которой он крепился. Случайный эффект «трепетания на ветру» понравился астронавтам, и в дальнейшем они специально не разворачивали конструкцию полностью.

Следы модуля

Утверждение. Невозможно, чтобы опоры 17-тонного Лунного модуля и его ракетные двигатели не оставили на поверхности кратеров, а следы ног астронавтов были при этом чётко видны.

Объяснение. За вычетом израсходованного в полёте топлива с окислителем и с учётом слабой лунной гравитации модуль после посадки весил около 1 220 килограммов. При этом площадь его опор была значительно больше, чем у подошв астронавтов, что снижало давление на поверхность.

Ракетный двигатель во время последней фазы прилунения развивал тягу в несколько раз меньше максимальной, только компенсируя вес посадочного модуля, чтобы тот не упал. По расчётам, давление на поверхность в этот момент составляло меньше 1/10 атмосферы, что совершенно недостаточно для образования кратера.

Следы ног

Утверждение. Следы ног астронавтов такие чёткие, будто оставлены на влажном песке, а ведь на Луне нет воды.

Объяснение. Астронавты передвигались прыжками, оставляя глубокие вмятины в массе лунной пыли, которую никогда не сдувает ветром. Чёткость следов также объясняется отсутствием атмосферы — необработанные водой и воздухом песчинки имеют острые грани, сцепляющие их друг с другом.

Высота прыжков

Утверждение. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше земной, соответственно и прыгнуть там можно в 6 раз выше. Однако заснятые прыжки почему-то слишком низкие.

Объяснение. Пропорционально, в 6 раз, уменьшилась сила сцепления ног астронавтов с поверхностью, а ведь их масса и инерция с учётом веса скафандра стали даже большими, чем на Земле. В таких условиях астронавты избегали высоких прыжков, чтобы при падении не повредить системы жизнеобеспечения в ранце скафандра.

В сентябре 2002 года Базз Олдрин, член экипажа «Аполлона-11» и второй человек на Луне, приехал в одну из гостиниц Лос-Анджелеса, как он считал, на интервью для японской образовательной телепрограммы. Однако на входе его встретил известный конспиролог Барт Сибрел, в ультимативной форме потребовавший поклясться на Библии в том, что Олдрин действительно ступал на лунную поверхность. После недолгой перепалки, в которой астронавт был назван вором, трусом и лгуном, берущим деньги за рассказы о неосуществлённых подвигах, 72-летний Олдрин зарядил Сибрелу кулаком в челюсть. Хотя пострадавший обратился в полицию и в суд, его действия были признаны провокационными, и никакие обвинения Олдрину не предъявлялись.

«Наше возвращение на Луну сейчас не будет достижением. Это станет адской тратой ресурсов, и, скорее всего, нас там уже встретят китайцы. Звучит хорошо: „Давайте вернёмся. В этот раз, чтобы остаться!“ Но я не понимаю, почему бы вам вдруг захотелось остаться на Луне».
Базз Олдрин.

Источник

Adblock
detector